ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ ФСТ России от 23.10.2009 N 267-э/8 (ред. от 30.04.2019) "Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2009 N 15243)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2009 г. N 267-э/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ПРЕДЕЛЬНЫХ (МИНИМАЛЬНЫХ
И (ИЛИ) МАКСИМАЛЬНЫХ) УРОВНЕЙ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ
ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249), Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования перспективного источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192; 2008, N 22, ст. 2577; 2009, N 32, ст. 4040) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 738), а также в целях реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494), на основании протокола Правления ФСТ России от 23 октября 2009 г. N 62-э приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - Методические указания).
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 августа 2004 г. N 45-э/4 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (зарегистрировано Минюстом России 24 сентября 2004 г., регистрационный N 6042), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2005 г. N 211-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 9 июня 2005 г., регистрационный N 6698), от 31 июля 2007 г. N 137-э/5 (зарегистрировано Минюстом России 20 августа 2007 г., регистрационный N 10022).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
Приложение N 1
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 23 октября 2009 г. N 267-э/8
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ПРЕДЕЛЬНЫХ (МИНИМАЛЬНЫХ
И (ИЛИ) МАКСИМАЛЬНЫХ) УРОВНЕЙ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ
ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236) (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулирований тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; N 49, ст. 5125; N 52 (часть I), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236) (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ), Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494).
2. Методические указания определяют основные положения по расчету:
а) цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков электрической энергии (далее - услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы);
б) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей (далее - услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики).
Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - регулирующие органы), субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе N 35-ФЗ и Основах ценообразования.
II. Основные методические положения
по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных
и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги
по оперативно-диспетчерскому управлению
в электроэнергетике
4. Расчет цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы (далее - цены (тарифы)) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики (далее - предельные уровни цен (тарифов)) осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по видам деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования.
Принципы раздельного учета доходов и расходов на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы и услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики определяются учетной политикой субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
5. Исходными данными для расчета цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) являются:
расчетный (плановый) объем необходимой валовой выручки, требуемый для возмещения экономически обоснованных расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, связанных с оказанием соответствующих услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике необходимой прибылью, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей;
расчетный объем услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
6. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике кроме деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы (убытки) от этой деятельности не учитываются при расчете размера цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
7. Необоснованные расходы субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике исключаются из расчетов цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования.
8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) и предельных уровней цен на последующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
9. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с выполнением субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике функций, предусмотренных нормативными правовыми актами, вступившими в силу в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, а также расходы, связанные с осуществлением оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в отношении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, введенных в эксплуатацию в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования получил дополнительные доходы или недополучил доходы в связи с изменением установленной мощности или средней мощности поставки электростанций (энергоблоков) в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, указанные суммы учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования получил дополнительные доходы или недополучил доходы в связи с отклонением фактического объема потребления (покупки) электрической энергии по всем группам точек поставки потребления, зарегистрированным на оптовом рынке электрической энергии (мощности) или розничных рынках электрической энергии, от показателей сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на соответствующий период, указанные суммы учитываются регулирующими органами при установлении предельного уровня цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
10. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Основами ценообразования в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохраняют при установлении цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) расчетный уровень расходов, сложившихся в период регулирования, предшествующий сокращению расходов.
11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на расчетный период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, рассчитывается с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств в соответствии с пунктами 7, 8, 9 настоящих Методических указаний.
III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
13. При установлении цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы учету подлежат расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на выполнение функций, предусмотренных подпунктом 1) пункта 68 Основ ценообразования.
14. При установлении предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики учету подлежат расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на выполнение функций, предусмотренных подпунктом 2) пункта 68 Основ ценообразования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 738 расходы на подготовку и организацию проведения конкурсов инвестиционных проектов, а также средства, необходимые для оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва и осуществления контроля фактического предоставления указанных услуг, учитываются при установлении для субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики.
При расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации, а также расходы на разработку технико-экономических обоснований создания систем противоаварийного управления в ЕЭС России.
14.1. При установлении предельного уровня цен (тарифов) на оказываемые системным оператором услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики определяется предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, в отношении которых отбор исполнителей осуществляется путем проведения отбора на конкурентной основе, запроса предложений у субъектов электроэнергетики о готовности оказывать соответствующие услуги или путем заключения договора с субъектом электроэнергетики, являющимся единственным возможным исполнителем соответствующих услуг (далее - предельный объем средств для оплаты услуг по обеспечению системной надежности).
Предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, определяется отдельно в отношении каждого вида услуг по обеспечению системной надежности исходя из потребности в приобретении (оказании) соответствующей услуги по обеспечению системной надежности (спроса на услуги по обеспечению системной надежности) и прогнозной стоимости указанной услуги, определяемой в соответствии с пунктами 14.2 и (или) 14.3 Методических указаний.
14.2. В отношении услуг по обеспечению системной надежности, за исключением услуг по управлению спросом, оказание которых в периоды, предшествующие расчетному периоду регулирования, не осуществлялось, прогнозная стоимость услуг рассчитывается исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием соответствующего вида услуг по обеспечению системной надежности, определяемых на основании полученных от системного оператора и (или) субъектов электроэнергетики фактических и прогнозных данных о величине указанных расходов с учетом обеспечения субъектов электроэнергетики необходимой для оказания соответствующего вида услуг по обеспечению системной надежности прибылью.
При определении предельного объема средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, за исключением услуг по управлению спросом, учитываются следующие расходы субъектов электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности:
капитальные затраты, связанные с необходимостью подготовки оборудования к оказанию услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на модернизацию оборудования и внедрение современных автоматизированных систем управления;
эксплуатационные затраты, обусловленные работой объекта электроэнергетики в соответствующем технологическом режиме.
Для услуг по управлению спросом прогнозная стоимость услуг и предельный объем средств, предназначенных для их оплаты, рассчитывается во всех случаях исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с их оказанием, определяемых как произведение планового совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, который не должен превышать величину, установленную Правительства Российской Федерации для такого вида услуг, и цены, не превышающей величины прогнозной средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке для соответствующей ценовой зоны оптового рынка, опубликованной коммерческим оператором оптового рынка для соответствующего расчетного периода.
В случае использования в расчетах информации о фактических расходах субъектов электроэнергетики, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, полученные данные о затратах приводятся к прогнозному уровню расходов на оказание услуг по обеспечению системной надежности на расчетный период регулирования с учетом предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации фактических индексов цен производителей в периоды, предшествующие расчетному, и прогнозного индекса цен производителей на расчетный период регулирования.
14.3. В отношении услуг по обеспечению системной надежности, оказание которых осуществлялось в периоды, предшествующие расчетному периоду регулирования, за исключением услуг по управлению спросом, прогнозная стоимость услуг определяется как произведение спроса на соответствующий вид услуг и цены, рассчитанной как средневзвешенная цена по результатам отборов субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, проведенных в периоде, предшествующем расчетному периоду регулирования, увеличенной на прогнозный индекс цен производителей, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
15. В составе указанных в пунктах 13, 14 настоящих Методических указаний расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов), учитываются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения, включая сумму налога на прибыль).
16. В состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг), включаются в том числе следующие расходы:
- на сырье и материалы;
- на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность);
- на оплату работ и услуг производственного характера;
- на амортизацию основных фондов и нематериальных активов;
- на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;
- на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг;
- на плату за аренду имущества;
- на служебные командировки, включая оформление виз и сборов;
- на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- на обучение персонала;
- на страхование;
- прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), определяемые в соответствии с Основами ценообразования и Налоговым кодексом Российской Федерации.
17. В необходимую валовую выручку субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включаются внереализационные расходы, включая расходы по сомнительным долгам, расходы на консервацию основных производственных средств, используемых для осуществления регулируемого вида деятельности.
18. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
19. При расчете цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) учитываются следующие расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли;
на развитие производства (инвестиции), в том числе расходы на строительство и реконструкцию зданий диспетчерских центров, создание резервных систем диспетчерского управления, приобретение информационно-вычислительных, программно-технических и телекоммуникационных систем, развитие технологий расчета, анализа и регулирования электроэнергетических режимов;
на выплату дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
расходы на социальные нужды (предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями);
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
20. Субъект оперативно-диспетчерского управления представляет в регулирующие органы исходные данные, используемые для расчета указанных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов), с приложением экономического обоснования данных, включающие следующие материалы:
расчетный объем услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (таблица N 1);
расчет расходов на оплату труда (таблица N 2);
расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и нематериальных активов (таблица N 3);
расчет источников финансирования инвестиций (таблица N 4);
справку о финансировании и освоении инвестиций (таблица N 5);
расчет необходимой валовой выручки, цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (таблица N 6);
инвестиционную программу;
расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленных на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;
бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату и за предыдущий период регулирования;
реестр лиц, подлежащих обязательному обслуживанию соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
21. При заполнении таблиц, указанных в пункте 20 настоящих Методических указаний, в столбце "базовый период" указываются фактические показатели за последний истекший финансовый год и показатели, утвержденные регулирующими органами на период, предшествующий расчетному периоду регулирования.
IV. Расчет размера цен (тарифов) и предельных уровней
цен на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению
в электроэнергетике
22. Размер цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы, оказываемые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, рассчитывается по формуле: