ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ ФТС России от 23.03.2017 N 446 (ред. от 18.12.2018) "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 23 марта 2017 г. N 446
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля (приложение).
2. Признать утратившими силу:
приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2659 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля";
приказ ФТС России от 17 декабря 2015 г. N 2588 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля, утвержденное приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2659".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Руководитель
В.И.БУЛАВИН
Приложение
к приказу ФТС России
от 23 марта 2017 г. N 446
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), и Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).
2. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, Положением о Федеральной таможенной службе, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структура и штатная численность должностных лиц Управления утверждаются руководителем ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России. В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
2) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территории особых экономических зон;
3) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
4) организация таможенного контроля при совершении таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС (в том числе контроля за фактическим вывозом), на территориях особых экономических зон и при применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам;
5) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
6) разработка правил применения форм таможенного контроля по направлениям деятельности Главного управления;
7) контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по исполнению порядков, технологий и правил, установленных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;
8) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров;
9) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением реестра таможенных представителей), условий включения в реестры;
10) формирование и реализация государственной политики в области таможенного дела по направлениям деятельности Главного управления;
11) реализация пограничной политики;
12) организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
13) организация осуществления в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля, как в части проверки документов, так и при фактическом контроле;
14) участие в организации проведения таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля (в том числе инспекционно-досмотровых комплексов);
15) организация применения информационных технологий при совершении таможенных операций;
16) разработка и внедрение в деятельность таможенных органов перспективных таможенных технологий;
17) организация и координация взаимодействия с органами управления особыми экономическими зонами по вопросам оборудования и обустройства территорий особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля;
18) разработка, переработка и актуализация технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля и государственного ветеринарного надзора.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утвержденных начальником Главного управления.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются в соответствии с установленным порядком.
14. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
15. Главное управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Главного управления
16. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
17. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, разрабатывает (участвует в разработке) по компетенции Главного управления:
1) формы свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов (далее - реестры) и порядок их заполнения;
2) порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, реестр уполномоченных экономических операторов, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;
3) формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
4) форму реестра уполномоченных экономических операторов;
5) порядок использования информационных систем в таможенном деле и функциональные требования к ним;
6) порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;
7) порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений;
8) форму и порядок отзыва и аннулирования разрешения соответственно на переработку товаров на таможенной территории, на переработку товаров вне таможенной территории, на переработку товаров для внутреннего потребления;
9) форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами в случаях, если в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории используется декларация на товары;
10) особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом, а также при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, - по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;
11) особенности таможенного транзита иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, - по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
12) форму разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, а также порядок его выдачи и аннулирования;
13) дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей к нему территории в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган;
14) форму квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;
15) условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, включая требования предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
16) порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля;
17) порядок проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программу квалификационного экзамена, порядок его сдачи, форму квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядок выдачи таких аттестатов;
18) порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы, а также формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;
19) порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;
20) порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;
21) формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях, предоставляемых лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, пользующимися специальными упрощениями, а также пользующимися и (или) владеющими иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящими иностранные товары;
22) порядок представления таможенным органам отчетности о выполнении лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, требований и условий применения таможенных процедур временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, а также о соблюдении указанными лицами ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами;
23) порядок и сроки представления таможенным органам отчетности о хранящихся товарах лицами, хранящими иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов;
24) порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и таможенными перевозчиками;
25) порядок проведения консультаций с определяемыми Правительством Российской Федерации общероссийскими некоммерческими организациями, объединяющими лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при разработке нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их декларированием и выпуском, определяющих условия деятельности уполномоченных экономических операторов и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
26) типовую форму соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении статуса уполномоченного экономического оператора, - по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
27) формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля;
28) порядок применения средств идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств, помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю;
29) порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем;
30) порядок обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля, с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, и иными государственными органами, - совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы;
31) порядок фиксации даты и времени подачи декларации на товары;
32) порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении их таможенного контроля;
33) форму заявления уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической декларации на товары;
34) упрощенный порядок декларирования незаконно ввезенных товаров;
35) форму письменного заявления организации - получателя научных или коммерческих образцов, применяемого в качестве таможенной декларации в отношении научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научных или коммерческих образцов, стоимость которых не превышает 300000 рублей;
36) форму письменного заявления организации - отправителя научных или коммерческих образцов, применяемого в качестве таможенной декларации в отношении научных или коммерческих образцов, временно вывозимых из Российской Федерации за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научных или коммерческих образцов, стоимость которых не превышает 300000 рублей;
37) порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары;
38) перечень мест прибытия на таможенную территорию ЕАЭС или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядок формирования такого перечня;
39) порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
40) порядок регистрации пассажирской таможенной декларации;
41) форму и порядок оформления таможенным органом и использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
42) порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств;
43) случаи заполнения пассажирской таможенной декларации в одном экземпляре при таможенном декларировании авто-, мототранспортных средств;
44) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны и вывозимых с территории особой экономической зоны;
45) порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны;
46) порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
47) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм, а также порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности;
48) порядок уничтожения на территории особой экономической зоны или за ее пределами товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность, а также ввезенных вместе с товарами на территорию особой экономической зоны упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;
49) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их перемещении с одной территории особой экономической зоны на другую территорию особой экономической зоны;
50) требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, а также порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, - по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
51) требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон;
52) типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
53) формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, порядок их заполнения, порядок и сроки представления такой отчетности, а также порядок ведения учета указанных товаров;
54) порядок ввоза товаров, помещенных за пределами территории портовой особой экономической зоны под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, на территорию портовой особой экономической зоны, и вывоза таких товаров с территории портовой особой экономической зоны, в том числе на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, а также порядок хранения таких товаров на территории портовой особой экономической зоны;
55) порядок и формы учета воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемой к Калининградской области;
56) форму и порядок составления акта, подтверждающего уничтожение товаров, в случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров;
57) порядок наложения средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, если такие приборы расположены на территории Российской Федерации, - совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;
58) перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;
59) порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, - совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;
60) перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электрической энергии по линиям электропередачи через таможенную территорию ЕАЭС в условиях параллельной работы энергосистем, - по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации;
61) порядок таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров Евразийского экономического союза между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
62) порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации;
63) формы уведомления о ввозе товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, и разрешения на ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а также порядок их заполнения;
64) зоны таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации, - по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны;
65) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах;
66) требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля;
67) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах;
68) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков;
69) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории портовых особых экономических зон или на территории портовых (логистических) участков свободного порта Владивосток и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон или с территорий портовых (логистических) участков свободного порта Владивосток;
70) требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
71) порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (за исключением участков свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны), и вывозимых с таких участков;
72) порядок учета резидентами свободного порта Владивосток товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае применения на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, автоматизированной системы учета товаров;
73) порядок уничтожения на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоза с территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях уничтожения пришедших в негодность товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенных вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;
74) порядок ввоза, вывоза и хранения товаров, помещенных за пределами портовых участков и логистических участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, на территории портовых участков и логистических участков свободного порта Владивосток;
75) порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на портовых участках или логистических участках свободного порта Владивосток, включая порядок доступа лиц на такие участки;
76) формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах;
77) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перемещаемых между участками территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
78) особенности таможенного транзита иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа, расположенного на территории свободного порта Владивосток, до другого внутреннего таможенного органа, расположенного на территории свободного порта Владивосток;
79) порядок совершения таможенных операций при проведении идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории ЕАЭС, и совершения таможенных операций при обратном вывозе таких товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории ЕАЭС;
80) формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, порядок их заполнения и порядка представления таможенному органу отчетности о таких товарах;
81) нормативные правовые акты, определяющие иные вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления, если такие вопросы предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на основании нормативных актов Центрального банка Российской Федерации.
18. Осуществляет контроль в установленной сфере деятельности:
1) за соблюдением актов, составляющих право ЕАЭС, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
2) за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
3) за соблюдением при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации требований актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства Российской Федерации к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
19. Обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС.
20. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право ЕАЭС по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
21. Обеспечивает проведение таможенного контроля, совершенствование методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
22. Ведет реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его регулярное опубликование в официальных изданиях ФТС России.
23. Взаимодействует с уполномоченными экономическими операторами при применении специальных упрощений.
24. Ведет в электронном виде реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (кроме реестра таможенных представителей), обеспечивает в части своей компетенции их опубликование на официальном сайте и в официальных изданиях ФТС России.
25. Разъясняет заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенного дела, оказывает содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки.
26. Обеспечивает доступ к информации о подготавливаемых актах законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, а также о не вступивших в силу изменениях в акты, составляющие право ЕАЭС, в части, отнесенной к компетенции Главного управления, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
27. Обеспечивает опубликование и доведение до сведения заинтересованных лиц информации о таможенных органах, правомочных принимать декларации на товары, регионах деятельности таких таможенных органов, а также о времени их работы.
28. Обеспечивает доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами.
29. Представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
30. Обеспечивает защиту сведений, ставших известными таможенным органам при осуществлении их полномочий и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну и конфиденциальную информацию.
31. Реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации.
32. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в части компетенции Главного управления.
33. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Главного управления.
34. В части компетенции осуществляет работу по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.
35. Исполняет в установленные сроки мероприятия плана работы ФТС России, а также выполняет в части компетенции Главного управления показатели деятельности ФТС России.
36. Осуществляет организацию совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, в том числе предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами, перемещаемых через границы особых экономических зон, а также делящихся и радиоактивных материалов.
37. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
38. Подготавливает предложения по совершенствованию порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также осуществляет организацию и сопровождение соответствующих экспериментов, проводимых в таможенных органах.
39. Участвует в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других контролирующих государственных органов, при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска и в местах совершения таможенных операций.
40. Разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - ТНП), показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, индикативные показатели (далее - показатели), методики расчета показателей.
41. Разрабатывает и участвует в разработке проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ЕАЭС, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
42. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления.
43. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией совершения таможенных операций и таможенного контроля и разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России.
44. Разрабатывает и внедряет новые формы документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.
45. Рассматривает запросы и обращения, поступающие от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, и подготавливает ответы на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.
46. Участвует по поручению руководителя ФТС России и его заместителей в приеме граждан.
47. Участвует в установленном порядке в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.
48. Оказывает таможенным органам методическую помощь по вопросам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств.
49. Осуществляет координацию деятельности таможенных органов по вопросам организации совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, осуществления транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в части проверки документов.
50. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
51. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов. Участвует в инспекторских, служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
52. Обобщает практику совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и через границы особых экономических зон товаров и транспортных средств, а также проводит анализ указанной практики, в том числе на основе мониторинга совершения таможенных операций, электронных баз деклараций на товары, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, а также иных электронных баз данных.
53. Осуществляет координацию разработки и применения при совершении таможенных операций и таможенном контроле различных классификаторов и нормативно-справочной информации.
54. Участвует в осуществлении контроля за совершением таможенными органами и декларантами таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров и транспортных средств.
55. Подготавливает разъяснения по вопросам совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров и полномочий лиц выступать декларантами товаров.
56. Осуществляет разработку и обеспечивает единообразное применение в таможенном деле документов в сфере таможенного декларирования, предусмотренных международными конвенциями и договорами.
57. Участвует в подготовке предложений по изготовлению средств таможенной идентификации.
58. Подготавливает предложения по сокращению перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
59. Организовывает работу и подготавливает предложения по совершенствованию работы таможенных органов с бланками паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств.
60. Взаимодействует с Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
61. Определяет места международного почтового обмена, которые являются объектами почтовой связи и в которых совершаются таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, - совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
62. Организовывает контроль за деятельностью таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли.
63. Участвует в осуществлении контроля за деятельностью уполномоченных экономических операторов.
64. Рассматривает заявления организаций о включении в реестр таможенных перевозчиков.
65. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а также уполномоченными экономическими операторами условий включения в соответствующие реестры (за исключением таможенных представителей).
66. Участвует в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
67. Разрабатывает методологию совершения таможенных операций с применением карнета АТА и осуществляет контроль за ее выполнением.
68. Подготавливает решения о продлении срока реимпорта категорий товаров, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза.
69. Осуществляет координацию при рассмотрении и согласовании предложений по созданию, оборудованию и обустройству объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля, и соответствующих технических заданий и проектной документации на объекты таможенной инфраструктуры.
70. Обобщает и анализирует практику применения таможенных процедур.
71. Подготавливает предложения по применению системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему систему управления рисками.
72. Участвует в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и совершения таможенных операций, созданию и внедрению автоматизированных систем совершения таможенных операций с учетом требований технической защиты информации.
73. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
74. Участвует в подготовке предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
75. Участвует в изучении и оценке новых систем и видов технических средств таможенного контроля для их использования в таможенных органах.
76. Участвует в разработке и реализации программ обеспечения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля.
77. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении: товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц; товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других мероприятиях; товаров, помещаемых под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада, а также культурных ценностей и осуществляет контроль за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.
78. Участвует в пределах компетенции Главного управления в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов.
79. Участвует в пределах компетенции Главного управления в создании специализированных таможенных органов, а также структурных подразделений ФТС России, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
80. Участвует в пределах компетенции Главного управления в установлении форм актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля.
81. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в определении регионов деятельности и мест нахождения таможенных органов.
82. Участвует в подготовке предложений по общим требованиям к строительству, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска.
83. Подготавливает предложения в типовые схемы размещения и взаимодействия контролирующих государственных органов при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска.
84. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации о закрытии установленных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным.
85. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, санитарно-эпидемиологического надзора, карантина растений и ветеринарии, в части осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
86. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
87. Подготавливает предложения о закрытии международного сообщения через нефункционирующие и малоэффективные морские и воздушные порты, пункты пропуска в которых не устанавливались.
88. Подготавливает предложения о закрытии нефункционирующих и малоэффективных морских и воздушных пунктов пропуска.
89. Участвует в подготовке аналитических и справочных материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной пограничной комиссии, а также подготовке проектов решений Государственной пограничной комиссии и их реализации.
90. Участвует в разработке порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации.
91. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска, подготавливает в пределах компетенции Главного управления предложения по вопросам совершенствования структуры таможенных органов, осуществляющих контроль в пунктах пропуска.
92. Участвует в рассмотрении предложений по установлению и открытию пунктов пропуска, изменению их статуса и режима работы, а также участвует в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.
93. Участвует в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска.
94. Рассматривает задания на проектирование и проектно-сметную документацию строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения морских, речных (паромных, озерных), воздушных, железнодорожных, пешеходных (смешанных: в период навигации - сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду) пунктов пропуска.
95. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в работе по определению целесообразности присвоения и аннулирования ведомственных кодов структурным подразделениям таможенных органов.
96. Осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов.
97. Согласовывает проекты разрешений Федеральной аэронавигационной службы на вылет воздушных судов из аэропортов и аэродромов Российской Федерации, не открытых для международных полетов, при выполнении специальных международных полетов, а также их посадку в эти аэропорты (аэродромы) после влета в Российскую Федерацию.
98. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по созданию зон таможенного контроля.
99. Осуществляет координацию работ по созданию таможенной инфраструктуры на территориях особых экономических зон.
100. Участвует в работе комиссий по приемке объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон для целей таможенного контроля.
101. Информирует орган управления особыми экономическими зонами о привлечении резидентов особых экономических зон к административной и уголовной ответственности в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации.
102. Подготавливает проект решения о возможности применения на территории особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
103. Согласовывает решение органа управления особыми экономическими зонами о возможности оборудования и обустройства в соответствии с установленными требованиями участков, предоставленных органами управления особых экономических зон резидентам особых экономических зон, и возможности применения на их территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
104. Информирует таможенные органы о включении резидентов особых экономических зон в реестр резидентов особых экономических зон, исключении резидентов особых экономических зон из реестра резидентов особых экономических зон и внесении изменений в соглашения об осуществлении деятельности на территориях особых экономических зон.
105. Организовывает изучение международной практики совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в целях применения в таможенных органах.
106. Принимает участие в деятельности рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
107. Участвует в разработке типовых положений о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления.
108. Участвует в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах.
109. Подготавливает отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
110. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
111. Принимает решения об отмене (изменении) несоответствующих требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений нижестоящих таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
112. Участвует в организации и обеспечении прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
113. Участвует совместно с Главным управлением информационных технологий в определении сводной годовой потребности таможенных органов в технических средствах таможенного контроля на основе годовых заявок, представляемых РТУ в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также ТНП.
114. Вносит предложения по определению перечня электронных документов, представляемых в таможенные органы и выдаваемых таможенными органами, порядок их применения по направлениям деятельности Главного управления.
114.1. Координирует участие ФТС России в работе Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.
III. Права Главного управления
115. Для выполнения возложенных функций Главное управление имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
4) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
6) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) рассматривать и согласовывать проекты нормативных и иных правовых актов, издаваемых по вопросам, затрагивающим компетенцию Главного управления;
8) направлять в таможенные органы разъяснения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
9) запрашивать согласно установленному порядку необходимые документы и сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
10) запрашивать от организаций, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых и закупаемых технических средств таможенного контроля;
11) привлекать согласно установленному порядку для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих государственных органов, организаций, а также экспертов;
12) представлять в установленном порядке интересы ФТС России в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
13) подготавливать проекты решений об отмене (изменении) решений нижестоящих таможенных органов в сфере таможенного дела, а также проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
14) принимать в пределах компетенции Главного управления меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
15) участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, общественными организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
16) участвовать во встречах и переговорах с представителями таможенных служб зарубежных стран и международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
17) выступать инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами зарубежных стран и заключения с ними соглашений по вопросам информационного обеспечения совершения таможенных операций;
18) согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию до истечения срока контракта о службе в таможенных органах) первых заместителей начальника РТУ, ТНП и таможен, начальников и заместителей начальников службы организации таможенного контроля РТУ и ТНП, начальников отделов таможенных процедур и таможенного контроля РТУ и ТНП, начальников отделов контроля за таможенным транзитом РТУ и ТНП, начальников отделов внедрения перспективных таможенных технологий РТУ и ТНП;
19) пользоваться иными правами, предусмотренными правом ЕАЭС, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
20) в рамках компетенции Главного управления принимать участие в анализе и рассмотрении технических возможностей образцов технических средств таможенного контроля по идентификации (определению количественных и качественных показателей) товаров, предлагаемых к закупке для нужд таможенных органов;
21) участвовать в рассмотрении и согласовании годовых заявок таможенных органов на оснащение техническими средствами таможенного контроля;
22) принимать участие в согласовании дополнительных профессиональных программ, предназначенных для изучения в Российской таможенной академии (ее филиалах) порядка работы с техническими средствами таможенного контроля.
IV. Заключительные положения
116. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
8) утверждает положения об отделах Главного управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;
11) представляет Главное управление, а по поручению руководства - ФТС России в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в соответствии с установленным порядком;
12) организовывает и контролирует в Главном управлении международную правовую работу;
13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
118. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ