ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891 "О внесении изменений в Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2019 г. N 891
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.05.2016 N 276
В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, надлежащего взаимодействия ее подразделений, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276, следующие изменения:
1) во втором предложении абзаца второго пункта 1.16 слова "в системе АИК "Надзор" заменить словами "в системе АИК "Надзор-WEB";
2) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. С Главным организационно-аналитическим управлением до представления на подпись или для визирования курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам финансового и материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, работы с кадрами, командирования с целью проведения проверок обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в судебных заседаниях, совещаниях, семинарах, иных подобных мероприятиях.
Приказы (распоряжения) по вопросам организации выездов для осуществления проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы согласовываются с Главным организационно-аналитическим управлением в обязательном порядке. До подготовки приказа с Главным организационно-аналитическим управлением также в обязательном порядке предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.";
3) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными государственными органами к участию в работе могут привлекаться представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
Согласование с заинтересованными подразделениями проекта межведомственного организационно-распорядительного документа, в том числе подготовленного (разработанного) иным органом или ведомством, и представление его для подписания осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом Регламента.
Проекты межведомственных организационно-распорядительных документов об информационном взаимодействии Генеральной прокуратуры с иными органами и организациями также согласовываются с Главным управлением правовой статистики и информационных технологий.";
4) в абзаце четвертом пункта 2.7 слова "могут вноситься" заменить словом "вносятся";
5) в абзаце третьем пункта 3.1 слова "гражданских и арбитражных дел" заменить словами "гражданских, административных и арбитражных дел";
6) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Главные управления, управления и отделы изучают размещаемые прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокуратурами в информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации (ИСОП) докладные записки об итогах работы за истекший год, используют содержащуюся в них информацию для подготовки аналитических материалов и в пределах компетенции в срок до 15 марта текущего года представляют в Главное организационно-аналитическое управление сведения о результатах проведенного анализа с предложениями о совершенствовании организации деятельности органов прокуратуры (за исключением предложений о совершенствовании законодательства).
Главное организационно-аналитическое управление представляет до 15 апреля текущего года Генеральному прокурору Российской Федерации результаты проведенного обобщения с перечнем соответствующих предложений и указанием сроков их реализации.
Внесение предложений о совершенствовании законодательства, иная деятельность в сфере правотворчества подразделениями осуществляются на основании соответствующих организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации по согласованию с правовым управлением.";
7) в абзаце первом пункта 3.5 слова "в том числе полученными с использованием системы государственного единого статистического учета сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора, анализирует работу правоохранительных органов по вопросам единого государственного статистического учета," исключить;
8) абзац второй пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
"Подготовленные документы информационно-методического характера (за исключением документов по вопросам финансового, материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы) подлежат прохождению корректуры и последующей передаче в Главное организационно-аналитическое управление для изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов.";
9) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Задание по плану работы прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее - ответственный исполнитель). Проекты заданий согласовываются со всеми соисполнителями, а также с Главным организационно-аналитическим управлением. Задания должны содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и направляется всем соисполнителям, включая прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, в срок не позднее месяца после подписания плана.";
10) пункт 4.10 после слов "профессиональная подготовка прокурорских работников" дополнить словами ", а также законопроектная деятельность Генеральной прокуратуры";
11) абзац второй пункта 4.12 изложить в следующей редакции:
"Проект плана работы главного управления, управления и отдела согласовывается с Главным организационно-аналитическим управлением и до начала планового периода представляется на утверждение заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы подразделения. После утверждения плана его копия представляется в Главное организационно-аналитическое управление.";
12) в пункте 4.13:
абзац четвертый пункта 4.13 после слов "иных документов информационного характера" дополнить словами ", а также информации в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе связанной с обеспечением эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств, защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Проекты внеплановых заданий, запросов и поручений, предусмотренных абзацами первым - четвертым настоящего пункта, в целях изучения на предмет соответствия требованиям Регламента и других организационно-распорядительных документов направляются в Главное организационно-аналитическое управление, в необходимых случаях с использованием электронных средств связи.";
13) абзац второй пункта 4.15 изложить в следующей редакции:
"В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, ответы на них (информации, сообщения) должны передаваться электронными средствами связи.";
14) в абзаце первом пункта 4.16:
первое предложение изложить в следующей редакции:
"Размножение и рассылка заданий, запросов и поручений прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением связанных с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о нарушении закона, а также с вопросами финансового и материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, работы с кадрами, обеспечения эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств, иными вопросами технического обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации) производятся только после их учета в Главном организационно-аналитическом управлении.";
второе предложение исключить;
15) в абзаце четвертом пункта 5.3:
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Предложение о снятии вопроса с рассмотрения заседания коллегии или об изменении его срока также может быть внесено членом коллегии Генеральной прокуратуры.";
в третьем предложении слова "или ходатайства" исключить;
16) в абзаце четвертом пункта 5.6 слова "Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры" заменить словами "Главное управление правовой статистики и информационных технологий";
17) абзац первый пункта 5.7 дополнить предложением следующего содержания:
"Объем справки к заседаниям коллегии по подведению итогов работы за полугодие или год не должен превышать 25 страниц, решения - 15 страниц.";
18) в пункте 5.9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении таких материалов на заседании коллегии Главное организационно-аналитическое управление готовит программу заседания, в которой указываются время и место его проведения, подлежащие обсуждению вопросы, регламент, совместно с соответствующим подразделением (ответственным исполнителем) определяет окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц, направляет материалы для изучения и внесения предложений членам коллегии и при необходимости начальникам заинтересованных подразделений.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Главное организационно-аналитическое управление не менее чем за три рабочих дня до заседания передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации, членам коллегии, а в случае необходимости - начальникам заинтересованных подразделений и приглашенным лицам, обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.";
19) в абзаце первом пункта 5.10 слова "повестка дня" заменить словами "программа заседания";
20) дополнить новыми пунктами 5.20, 5.21 и 5.22 следующего содержания:
"5.20. Совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации проводятся на основании его поручения. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на таких совещаниях несут начальники главных управлений, управлений и отделов либо должностные лица, указанные в поручении (ответственные исполнители), а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие деятельность соответствующего подразделения.
Материалы для рассмотрения на совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации представляются ответственными исполнителями в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять рабочих дней до дня совещания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации, либо в иной установленный им срок.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность подразделения.
Материалы, представленные для обсуждения на совещании при Генеральном прокуроре Российской Федерации, должны содержать: справку объемом до 20 страниц, проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, приглашаемых на совещание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).
Проект решения совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации должен содержать анализ выявленных нарушений закона, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе и сведений о допустивших их должностных лицах, а также предложения об устранении таких нарушений и недостатков, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственных исполнителей.
5.21. Главное организационно-аналитическое управление изучает подготовленные к совещанию при Генеральном прокуроре Российской Федерации материалы. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Согласованные с Главным организационно-аналитическим управлением материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении таких материалов на совещании Главное организационно-аналитическое управление готовит программу совещания, в которой указываются время и место проведения заседания, подлежащие обсуждению вопросы, регламент, совместно с ответственным подразделением формирует список приглашенных на совещание должностных лиц, передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.
О дне совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации его участники уведомляются Главным организационно-аналитическим управлением. Вызов приглашенных должностных лиц обеспечивается Главным организационно-аналитическим управлением во взаимодействии с подразделением - ответственным исполнителем.
Главное организационно-аналитическое управление, как правило, за три дня до совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации вручает материалы участвующим заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, руководителям заинтересованных подразделений, а при необходимости - приглашенным лицам, обеспечивает регистрацию прибывающих на совещание.
5.22. Главное организационно-аналитическое управление обеспечивает на основе печатной расшифровки аудио- и (или) видеозаписи оформление стенограммы и (или) протокола совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации. Копия документа направляется ответственному исполнителю для учета при доработке окончательного варианта решения. Соответствующее подразделение в течение пяти рабочих дней либо в иной срок, установленный Генеральным прокурором Российской Федерации, дорабатывает проект решения и согласовывает его с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры, курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Прошедший корректирование проект решения передается на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации через Главное организационно-аналитическое управление.
Решение совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации незамедлительно направляется Главным организационно-аналитическим управлением участникам совещания и ответственным за его исполнение начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, которые доводят его содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по его выполнению и организуют контроль исполнения.
Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений оперативных совещаний несут указанные в них руководители подразделений, заместители Генерального прокурора Российской Федерации по отнесенным к их ведению вопросам.
Решения совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации в целом или отдельных мероприятий осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту (докладной записке) руководителя подразделения-исполнителя, согласованному с Главным организационно-аналитическим управлением и курирующим работу подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
Копия рапорта (докладной записки) о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации, его отдельных мероприятий с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в Главное организационно-аналитическое управление.";
21) пункты 5.20, 5.21, 5.22 и 5.23 считать соответственно пунктами 5.23, 5.24, 5.25 и 5.26;
22) в новом пункте 5.23:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Главное организационно-аналитическое управление в течение 2 рабочих дней после утверждения программы мероприятия уведомляет Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры, Главное управление правовой статистики и информационных технологий, управление протокола и управление физической защиты и обеспечения безопасности о дате и времени проведения мероприятия и не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения направляет в заинтересованные подразделения список приглашенных лиц.";
23) в новом пункте 5.24 слова "протокольный отдел" заменить словами "управление протокола и управление физической защиты и обеспечения безопасности";
24) в абзаце втором пункта 6.1 слова ", проведения проверок, не требующих командирования работников в другие регионы," исключить;
25) в абзаце первом пункта 8.5 слова "отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и приему граждан" заменить словами "отделом приема граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению";
26) в пункте 8.6:
по тексту слова "отдел по приему граждан" в соответствующем падеже заменить словами "отдел приема граждан" в соответствующем падеже;
в третьем предложении абзаца третьего слова "начальником управления по рассмотрению обращений и приему граждан" заменить словами "начальником управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению";
27) в пункте 9.4:
первое предложение абзаца первого после слов "Проверки деятельности прокуратур" дополнить словами "и выезды с оказанием практической помощи";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"План иной проверки или выезда с оказанием практической (методической) помощи формируется подразделением, которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим его работу заместителем Генерального прокурора Российской Федерации либо на основании письменного поручения - руководителем подразделения.";
28) абзац второй пункта 9.5 изложить в следующей редакции:
"Руководителю комиссии Главным организационно-аналитическим управлением представляются статистические данные о результатах надзорной и иной деятельности прокуратуры, в которую организован выезд, Главным управлением правовой статистики и информационных технологий - статистические данные, характеризующие результаты рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состояние преступности, состояние и результаты работы органов предварительного расследования.";
29) в пункте 9.6 слова "протокольный отдел" заменить словами "управление протокола";
30) абзац первый пункта 9.7 изложить в следующей редакции:
"Справка о комплексной проверке организации работы и прокурорского надзора должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, выводы о причинах и сведения о допустивших их должностных лицах, рекомендации по устранению выявленных недостатков. Объем справки не должен превышать 35 страниц, по отдельным направлениям деятельности - 20 страниц. Справка подписывается, как правило, всеми членами комиссии, в обязательном порядке - руководителем комиссии. Один экземпляр справки передается руководителю прокуратуры, о чем делается отметка.";
31) в пункте 9.10:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Подразделениями самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, проведения аудиторских проверок, выездных мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - мероприятия ведомственного контроля), проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам соблюдения исполнительской дисциплины. Практика таких выездов подразделениями обобщается, результаты обобщения с предложениями о совершенствовании этой работы ежегодно к 10 февраля представляются в Главное организационно-аналитическое управление.";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Главное организационно-аналитическое управление с учетом информаций подразделений изучает практику выездов, разрабатывает предложения о ее совершенствовании и результаты проведенного обобщения с предложениями ежегодно не позднее 10 марта представляет Генеральному прокурору Российской Федерации.";
32) пункт 9.12 исключить;
33) пункты 9.13 и 9.14 считать пунктами 9.12 и 9.13 соответственно;
34) в новом пункте 9.12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9.12. Выезды в служебные командировки для проведения аудиторских проверок органов прокуратуры, мероприятий ведомственного контроля и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры осуществляются в соответствии с годовыми планами таких проверок и мероприятий, утверждаемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации по направлению деятельности не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.";
в абзаце втором слова "ревизии (проверки)" заменить словами "проверки и мероприятия ведомственного контроля";
в абзаце третьем слова "ревизии (проверки) и реализация ее" заменить словами "проверок и мероприятий ведомственного контроля, а также реализация их";
35) новый пункт 9.13 изложить в следующей редакции:
"9.13. Порядок выезда в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации и представления отчетов о результатах выезда в субъекты Российской Федерации для участия в мероприятиях международного характера либо для их проведения регулируется отдельными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.";
36) абзац 5 пункта 12.4 изложить в следующей редакции:
"о состоянии делопроизводства (наличие картотек, книг регистрации и учета, гербовых бланков, качество формирования дел и производств, данные о последнем отборе на уничтожение дел и производств и т.д.);";
37) по тексту слово "рапорт" в соответствующем падеже заменить словами "рапорт (докладная записка)" в соответствующем падеже.
2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам с учетом положений настоящего приказа внести необходимые изменения в регламенты возглавляемых прокуратур.
3. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА