ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Генпрокуратуры России от 31.01.2018 N 48 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2018 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ
СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫМ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации".
2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего деятельность Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 31.01.2018 N 48
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ
СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫМ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (далее - Порядок) определяет особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка.
2. В целях соблюдения в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Академия) и ее институтах (филиалах) требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к кадровым условиям реализации образовательных программ к проведению занятий по дисциплинам (модулям) привлекаются работники органов прокуратуры, имеющие стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
3. На основании настоящего Порядка в Академии разрабатываются локальные нормативные акты (далее - акты (акт) Академии) по отдельным вопросам осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, не противоречащие законодательству Российской Федерации, организационно-распорядительным документам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящему Порядку.
II. Организация и осуществление
образовательной деятельности
4. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования - бакалавриата, программы специалитета - по специальностям высшего образования - специалитета, программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Академия, институты (филиалы) Академии вправе реализовывать:
по направлению подготовки или специальности одну программу бакалавриата, или программу магистратуры, или программу специалитета;
по направлению подготовки или специальности соответственно несколько программ бакалавриата, или несколько программ магистратуры, или несколько программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль).
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются Академией, институтами (филиалами) Академии, рассматриваются на заседании Ученого совета Академии и утверждаются ректором Академии в порядке, установленном актом Академии.
Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются Академией, институтами (филиалами) Академии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников и с учетом примерных основных образовательных программ (при наличии).
При включении примерной основной образовательной программы в реестр примерных основных образовательных программ (далее - соответственно ПООП, реестр) Академия, институты (филиалы) Академии разрабатывают с учетом ПООП образовательную программу для лиц, поступающих на обучение, в год, следующий за годом включения ПООП в реестр. Обучение лиц по образовательной программе, разработанной до включения соответствующей ПООП в реестр, осуществляется по образовательной программе, разработанной на момент их поступления, или по решению Академии, институтов (филиалов) Академии по образовательной программе, обновленной с учетом вновь включенной ПООП в реестр.
6. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств и методических материалов.
Порядок разработки, утверждения и обновления образовательных программ устанавливается актом Академии.
7. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
8. Формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
9. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
10. Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой;
планируемыми результатами освоения образовательной программы - компетенциями выпускников, установленными образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными Академией (в случае установления таких компетенций);
планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
11. При реализации образовательных программ Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном актом Академии. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.
12. Трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Объем части образовательной программы (объем блока, выделяемого в структуре программы, объем базовой (обязательной) части, объем вариативной части, объем дисциплины (модуля), годовой объем образовательной программы) должен составлять целое число зачетных единиц. Объем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы устанавливаются образовательным стандартом.
В объем (годовой объем) образовательной программы не включаются факультативные дисциплины (модули).
При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой объем образовательной программы, без учета объема отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не может превышать объема, установленного образовательным стандартом.
13. Величина одной зачетной единицы составляет 36 академических часов или 27 астрономических часов, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом. Величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана.
14. При реализации образовательных программ используется понятие академического часа. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.
15. Сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, а также при ускоренном обучении устанавливаются образовательным стандартом.
Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в указанные сроки вне зависимости от используемых Академией, институтами (филиалами) Академии образовательных технологий.
16. Лица, зачисленные для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", обучаются в течение установленного срока освоения образовательной программы с учетом курса, на который они зачислены. Указанный срок может быть увеличен не более чем на один год по решению Академии, принятому на основании заявления обучающегося.
17. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение.
18. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения - учебным годам (курсам), а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов (семестрам) (далее - периоды обучения в рамках курсов), и (или) периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе (далее - периоды освоения модулей).
Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей Академия, институты (филиалы) Академии определяют самостоятельно.
При организации образовательного процесса по семестрам в рамках каждого курса выделяется 2 семестра (в рамках курса, продолжительность которого менее 39 недель, может выделяться 1 семестр).
19. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Академия может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается Академией.
20. Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом, составляет:
при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель - не менее 7 недель и не более 10 недель;
при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель - не менее 3 недель и не более 7 недель;
при продолжительности обучения в течение учебного года менее 12 недель - не более 2 недель.
21. При расчете продолжительности обучения и каникул в указанную продолжительность не входят нерабочие праздничные дни.
Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится.
22. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают:
реализацию дисциплин (модулей) посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся;
проведение практик (включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);
проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.
23. В целях профессионально-практической подготовки лица, обучающиеся по направлениям прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - прокуратуры субъектов Российской Федерации), проходят практику в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами о целевом обучении.
Порядок организации и прохождения практики в органах прокуратуры лиц, обучающихся по направлениям прокуратур субъектов Российской Федерации, устанавливается Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Виды, содержание и продолжительность практик устанавливаются Академией, институтами (филиалами) Академии в соответствии с образовательной программой.
По образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры с учетом видов профессиональной деятельности, на которые ориентированы указанные программы, практика может проводиться в структурных подразделениях Академии, институтов (филиалов) Академии.
Порядок организации и прохождения практик в структурных подразделениях Академии, институтов (филиалов) Академии устанавливается локальным нормативным актом Академии.
Организация и прохождение практики лицами, обучающимися по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц, осуществляется в соответствии с актом Академии.
24. Образовательная деятельность по образовательной программе проводится:
в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательных программ на иных условиях (далее - контактная работа);
в форме самостоятельной работы обучающихся;
в иных формах, определяемых Академией.
25. Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.
Объем контактной работы определяется образовательной программой Академии, институтов (филиалов) Академии.
26. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 60 академических часов в неделю, включая все виды контактной и самостоятельной учебной работы по освоению образовательной программы, в том числе факультативных дисциплин.
Объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении образовательных программ бакалавриата и специалитета при очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения не менее 24 и не более 36 академических часов, по программам магистратуры - не менее 12 и не более 18 академических часов в неделю. В указанные объемы не входит трудоемкость элективных дисциплин по физической культуре и спорту (физической подготовке) и трудоемкость факультативных дисциплин.
27. Учебные занятия по дисциплинам (модулям), промежуточная аттестация обучающихся и итоговая (государственная итоговая) аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых Академией, институтами (филиалами) Академии.
28. Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям) включает в себя:
занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми Академией к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);
иную контактную работу (при необходимости), предусматривающую групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемую Академией, институтами (филиалами) Академии самостоятельно.
29. Академия, институты (филиалы) Академии в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе обязаны сформировать расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы.
При составлении расписаний учебных занятий Академия, институты (филиалы) Академии обязаны исключить нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между занятиями.
Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут. При этом предусматриваются перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут.
30. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.
Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.
При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.
Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту (физической подготовке) формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.
31. При проведении учебных занятий Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых Академией, институтами (филиалами) Академии).
32. Обучающемуся предоставляется право перевода для получения образования с программы бакалавриата на программу бакалавриата, с программы специалитета на программу специалитета, с программы бакалавриата на программу специалитета, с программы специалитета на программу бакалавриата в порядке, определяемом актом Академии.
Перевод с одной образовательной программы на другую лица, обучающегося по направлению прокуратуры субъекта Российской Федерации, осуществляется по согласованию с данной прокуратурой.
33. Организация образовательного процесса по образовательным программам при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и актами Академии.
34. При освоении образовательной программы обучающемуся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) обладает способностями и (или) уровнем развития, позволяющим освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, предусмотренным Академией, институтами (филиалами) Академии в соответствии с образовательным стандартом, по решению Академии, институтов (филиалов) Академии предоставляется право на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном актом Академии.
Решение об ускоренном обучении принимается на основании личного заявления обучающегося.
35. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы.
Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развитая.
36. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее - промежуточная аттестация) - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе выполнения курсовых работ).
37. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются актами Академии.
Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная система оценивания отличается от системы оценок "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "не зачтено" (далее - пятибалльная система), то Академия, институты (филиалы) Академии устанавливают правила ее перевода в пятибалльную систему.
38. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее - зачет результатов обучения). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Зачет результатов обучения осуществляется Академией, институтами (филиалами) Академии в порядке и формах, установленных актом Академии, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенных образовательной программой, с результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенными образовательной программой, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение:
документов об образовании и (или) о квалификации, в том числе документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;
документов об обучении, в том числе справок об обучении или о периоде обучения, документов, выданных иностранными организациями (справок, академических справок и иных документов), легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
39. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Академия, институты (филиалы) Академии устанавливают для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз (далее - первая повторная промежуточная аттестация), ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз (далее - вторая повторная промежуточная аттестация) с проведением указанной аттестации комиссией, созданной Академией, институтами (филиалами) Академии.
Повторная промежуточная аттестация проводится не позднее истечения периода времени, составляющего один год после образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение.
Первая повторная промежуточная аттестация и (или) вторая повторная промежуточная аттестация может проводиться в период каникул. В этом случае Академия, институты (филиалы) Академии устанавливают несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин (модулей).
Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периодов проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения и последней промежуточной аттестации на выпускном курсе.
Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.
40. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
41. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании и о квалификации.
Лицам, не прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Академии, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Академией.
42. Обучающимся по образовательным программам после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
43. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в Академию, выдается из личного дела лицу, окончившему обучение в Академии, выбывшему до окончания обучения из Академии, а также обучающемуся по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная Академией, институтами (филиалами) Академии копия документа об образовании.