ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Госкорпорации Роскосмос от 31.10.2019 N 357 (ред. от 24.09.2021) "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта (договора, лота) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
ПРИКАЗ
от 31 октября 2019 г. N 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА
(ДОГОВОРА, ЛОТА) ДЛЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
И ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
В соответствии с пунктом 1.1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Положение о закупке) приказываю:
1. Утвердить Методику определения начальной (максимальной) цены контракта (договора, лота) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика (далее - Методика).
2. Структурным подразделениям Госкорпорации "Роскосмос" руководствоваться Методикой со дня подписания настоящего приказа.
3. Организациям Госкорпорации "Роскосмос", присоединившимся к Положению о закупке, обеспечить использование Методики начиная с 31 марта 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполнительного директора по экономике Госкорпорации "Роскосмос".
Генеральный директор
Д.О.РОГОЗИН
Утверждена
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 31 октября 2019 г. N 357
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ДЛЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
И ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
1. Сокращения, термины и определения
В тексте настоящей Методики использованы следующие сокращения, термины и определения:
Абзацы второй - третий исключены. - Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279.
Заказчик - Корпорация, организация Корпорации или иное юридическое лицо, присоединившееся к Положению о закупке, для удовлетворения потребностей которой(ого) осуществляется закупочная деятельность в соответствии с Положением о закупке, и от имени которой заключается договор по итогам процедуры закупки.
Идентичные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (функциональными, техническими, качественными), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
Корпорация - Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
Методика - Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика.
НМЦ - начальная (максимальная) цена контракта (договора), определяемая для конкурентных процедур закупки, и цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком.
Организации Корпорации - предприятия Корпорации, учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние хозяйственные общества, а также иные организации, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность определять принимаемые этими организациями решения.
Однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности учитывается качество товаров, работ, услуг, а также виды работ, услуг, их объем, уникальность.
ПЗ - план закупки товаров, работ, услуг.
ПЗИП - план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
Положение о закупке - Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденное протоколом наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 1 декабря 2015 г. N 3/2015.
Решение о цене - документ, содержащий информацию об определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора для конкурентных процедур закупки, и цены контракта (договора) - для закупок у единственного поставщика, утверждаемый уполномоченным должностным лицом Заказчика/уполномоченным органом Заказчика.
РПЗ - расширенный план закупки товаров, работ, услуг.
Сеть "Интернет" - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Уполномоченное должностное лицо/уполномоченный орган Заказчика - должностное лицо/орган управления Заказчика, уполномоченные утверждать Решение о цене и принимать решения по иным вопросам, связанным с определением и обоснованием НМЦ.
Прочие термины и определения используются в настоящей Методике в тех же значениях, что и в Положении о закупке.
2. Общие положения
2.1. Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) для конкурентных процедур закупки и цены контракта (договора) при проведении закупки у единственного поставщика является отраслевым документом и разработана в целях обеспечения единого подхода к определению и обоснованию НМЦ.
2.2. Положения настоящей Методики распространяются на Заказчика вне зависимости от организационно-правовой формы, направлений деятельности и особенностей управления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, за исключением закупок за счет средств федерального бюджета в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам. Для расчета НМЦ на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, используется законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие порядок определения и обоснования НМЦ государственного контракта при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу.
Для определения и обоснования НМЦ на продукцию, которая идентична продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, могут применяться методы определения цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, регулирующими порядок определения НМЦ государственного контракта при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу.
2.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Заказчика при определении и обосновании НМЦ определяется отдельным нормативным актом Заказчика.
2.4. При проведении централизованных/консолидированных закупок в соответствии с пунктом 19.15 Положения о закупке, организатором которых выступает Корпорация, расчет НМЦ осуществляет структурное подразделение Корпорации, ответственное за подготовку расчетов цен. При этом организации Корпорации, участвующие в таких закупках, направляют в Корпорацию комплекты документов, необходимые для определения и обоснования НМЦ в соответствии с положениями настоящей Методики.
3. Особые случаи при определении и обосновании НМЦ
3.1. Заказчик не применяет положения настоящей Методики и устанавливает цену договора на основании одного источника ценовой информации в случае закупки у единственного поставщика:
3.1.1. услуг на участие в конференциях, выставках, форумах, конгрессах, съездах, деловых совещаниях и иных корпоративных мероприятиях, а также на территории зарубежных государств, в статусе участника, партнера (спонсора), предусматривающих организационные взносы за участие, приобретение статусов партнера (спонсора), участника при одобрении такого участия руководителем Корпорации, организации Корпорации.
В таком случае цена договора устанавливается на основании публичной оферты, ценовых предложений партнерских (спонсорских) пакетов и организационных взносов, утвержденных внутренними распорядительными документами оператора (организатора, организационного комитета, устроителя) конгрессно-деловых и форумных мероприятий при условии документального обоснования полномочий на установление расценок, либо коммерческого предложения оператора (организатора) мероприятия с более низкой ценой, предложенной с учетом скидок, акций, уточнений параметров партнерских пакетов, организационных взносов;
3.1.2. если единственный поставщик товаров (работ, услуг) (за исключением организаций Корпорации) является разработчиком (производителем) продукции, определенным в конструкторской и технологической документации, или лицом, которому таким разработчиком (производителем) продукции единственному переданы исключительные права распространения (дистрибуции) продукции, при наличии пояснительной записки, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, с обоснованием невозможности получения дополнительных источников ценовой информации;
3.1.3. на сумму, не превышающую 100 000 рублей с учетом НДС.
В таком случае при наличии у Заказчика обоснования выбора единственного поставщика цена договора определяется в соответствии с коммерческим предложением единственного поставщика.
При этом Заказчик должен исходить из таких критериев, как эффективность и обоснованность расходования собственных средств.
3.2. В случае закупки у единственного поставщика по основанию, предусмотренному подпунктом 6.6.2(31) Положения о закупке, повторное определение и обоснование НМЦ не осуществляется, договор заключается по цене, не превышающей размера НМЦ, указанной в извещении и документации о закупке при проведении конкурентной процедуры закупки.
3.3. В случае если при проведении процедуры закупки определить точный объем закупаемой продукции не представляется возможным, НМЦ устанавливается как максимальное значение цены договора с указанием цены единицы продукции и (или) формулы цены.
3.4. В случаях, требующих специальных углубленных познаний в отдельных видах продукции, являющихся предметом закупки, и по которым отсутствует необходимый для расчета НМЦ уровень компетенции, подразделение Заказчика, ответственное за подготовку Решения о цене, вправе привлекать экспертов и/или экспертные организации для расчета НМЦ. При этом Решение о цене утверждается с учетом заключения экспертов и/или экспертной организации.
4. Порядок определения и обоснования НМЦ
4.1. На этапе формирования РПЗ, ПЗ, ПЗИП Заказчик формирует НМЦ, в том числе с использованием:
цен на однородные и/или идентичные товары, работы, услуги по ранее заключенным договорам с учетом индексации, порядок определения которой указан в пункте 6.5 настоящей Методики;
информации, находящейся в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и/или в средствах массовой информации, а также из источников информации, определенных в пункте 6.2 настоящей Методики.
4.2. На этапе подготовки закупочной документации (для конкурентных и неконкурентных закупок) размер НМЦ определяется и обосновывается с использованием методов, предусмотренных настоящей Методикой, после формирования и согласования потребности в конкретном товаре, работах и услугах, а также утверждения требований к закупаемым товарам, работам и услугам в соответствии с Положением о закупке.
4.3. В целях определения и обоснования НМЦ требуется осуществить следующие действия:
рассмотреть требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
изучить, при наличии, нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Заказчика в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
определить применимый метод определения и обоснования НМЦ или несколько таких методов (для составной продукции, в отношении частей которой применимы различные методы определения и обоснования НМЦ);
выполнить расчет НМЦ в порядке, установленном настоящей Методикой.
4.4. В случае превышения рассчитанной НМЦ величины согласованного лимита денежных средств на закупку, установленного в финансовом плане Заказчика, Заказчик вправе осуществить закупку при изменении указанного лимита, а также РПЗ/ПЗ/ПЗИП (если необходимо). В случае отсутствия такой возможности Заказчик принимает решение об исключении закупки из РПЗ/ПЗ/ПЗИП либо изменении объема закупаемой продукции.
4.5. Если в результате расчета НМЦ выявится несоответствие рассчитанной НМЦ величине прогнозной НМЦ, указанной в РПЗ/ПЗ/ПЗИП более чем на 10% (десять процентов), необходимо осуществить корректировку РПЗ/ПЗ/ПЗИП.
4.6. По результатам определения и обоснования НМЦ утверждается Решение о цене по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Порядок подготовки, согласования и утверждения Решения о цене определяется правовыми актами Заказчика с учетом его организационно-штатной структуры и распределения функциональных обязанностей.
4.7. Решения о цене и прилагаемые к нему документы хранятся в течение 5 (пяти) лет с даты подведения итогов закупки (при конкурентных способах закупки)/или заключения договора (при закупке у единственного поставщика).
5. Методы определения и обоснования НМЦ
5.1. НМЦ определяется и обосновывается посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
5.1.1 методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
5.1.2 нормативным методом;
5.1.3 тарифным методом;
5.1.4 проектно-сметным методом;
5.1.5 затратным методом.
5.2. Если закупаемые товары, работы, услуги состоят из нескольких составных частей, для каждой из частей может применяться соответствующий метод с формированием сводного расчета НМЦ путем суммирования полученных величин НМЦ по каждой из составных частей.
6. Определение и обоснование НМЦ методом сопоставимых
рыночных цен (анализа рынка)
6.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ. Данный метод заключается в определении и обосновании НМЦ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
6.2. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения и обоснования НМЦ рекомендуется:
6.2.1 определить идентичные и/или однородные товары, работы, услуги и направить запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) по форме, указанной в приложении N 2 к настоящей Методике, не менее чем 5 (пяти) поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе изготовителям продукции, организациям, являющимся официальными дилерами, дистрибьюторами производителей, организациям, которые ранее поставляли идентичную/однородную продукцию (выполняли идентичные/однородные работы, оказывали идентичные/однородные услуги) для Заказчика, и иным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок аналогичных товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в средствах массовой информации, размещена в сети "Интернет"). В случае получения менее 3 (трех) коммерческих предложений при наличии в открытом доступе в сети "Интернет" источников информации о поставщиках, предлагающих идентичную/однородную продукцию, в целях исследования рынка рекомендуется направление дополнительных запросов и осуществление поиска общедоступной ценовой информации с учетом источников, указанных в подпункте 6.2.2 настоящей Методики.
6.2.2 подразделению, ответственному за подготовку Решения о цене при расчете НМЦ, с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 6.2.1, дополнительно осуществить поиск общедоступной ценовой информации об идентичных и/или однородных товарах, работах, услугах, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, в том числе в сети "Интернет". При этом при наличии в перечне закупаемой продукции более 10 (десяти) номенклатурных позиций дополнительный поиск общедоступной информации проводится не менее чем по 10 номенклатурным позициям, расходы на закупку которых являются наибольшими. По результатам поиска для определения и обоснования НМЦ может использоваться следующая информация (один или несколько источников):
общедоступная ценовая информации об идентичных и/или однородных товарах (работах, услугах), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, из сети "Интернет";
информация о котировках на российских и иностранных биржах (в отношении биржевого товара). При расчете НМЦ на товар, являющийся биржевым, в качестве цены за единицу товара принимается среднее значение цены биржевого товара, рассчитанное на основании данных о его значениях за последние 30 календарных дней до дня расчета НМЦ;
информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками);
информация о ранее заключенных Корпорацией, Организациями Корпорации контрактах (договорах), исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Заказчиком поставка (выполнены работы, оказаны услуги);
информация, содержащаяся в отчете об оценке, получившем положительное заключение экспертизы СРО и выполненном оценщиком в соответствии с требованиями к закупаемым услугам по оценке.
6.2.2.1. при использовании в целях определения НМЦ ценовой информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками), а также информации о ранее заключенных Корпорацией, Организациями Корпорации контрактах (договорах), исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Заказчиком поставка (выполнены работы, оказаны услуги), Заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.
При этом рекомендуется использовать следующий порядок:
если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
6.3. Поступившие коммерческие предложения подлежат регистрации в установленном порядке.
6.4. Для расчета НМЦ запрещается использовать ценовую информацию:
представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом подпункта 16.1.5 Положения о закупке;
полученную из анонимных источников;
содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам, в отношении товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в части предмета закупки, сроков поставки, цены, а также к оформлению документов.
6.5. При использовании в целях определения и обоснования НМЦ ценовой информации из источников, указанных в пункте 6.2.2 настоящей Методики, целесообразно привести цены прошлых периодов (более 1 (одного) года от периода определения и обоснования НМЦ) к текущему уровню с помощью применения индекса потребительских цен - для определения и обоснования НМЦ на работы, услуги (далее - ИПЦ) или индекса цен производителей - для определения и обоснования НМЦ на товары (далее - ИЦП).
Приведение цены к текущему уровню цен с помощью применения ИПЦ и ИЦП, которые публикуются на официальном сайте Росстата и прогнозных показателей ИЦП, ИПЦ, которые публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России, выполняется путем умножения исходной цены согласно источнику ценовой информации на ИПЦ, ИЦП:
Ц = Цист * In,
где:
Ц - определяемая цена на дату расчета;
Цист - исходная цена согласно источнику ценовой информации;
In - индекс (ИПЦ - для работ, услуг, ИЦП - для товаров), в %.
6.6. В целях определения и обоснования НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется ценовая информация в отношении товара, работы, услуги в количестве не менее 3 (трех) цен товара, работы, услуги, полученных в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.
При невозможности получения требуемого объема ценовой информации расчет НМЦ осуществляется на основании имеющейся информации (без определения однородности совокупности значений выявленных цен), при этом в справке, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, приводится перечень выполненных действий и обоснование невозможности получения дополнительных источников ценовой информации.
6.7. При осуществлении конкурентных процедур закупки в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ в соответствии с настоящим разделом, необходимо определить коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле: