МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2011 г. N 710
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596), Федеральным законом
от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579) и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5530), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение
к приказу МЧС России
от 28.11.2011 N 710
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются разработчик специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее - СТУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), или организация-заказчик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) разработки СТУ (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и составе нормативно-технических советов осуществляется:
посредством размещения на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
непосредственно в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - ответственные подразделения МЧС России);
с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении в МЧС России, территориальные органы МЧС России;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения и контактных телефонах МЧС России и его территориальных органов размещаются на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Сведения о графике (режиме) работы ответственных подразделений МЧС России сообщаются по телефону для справок и консультаций (Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - Департамент), телефон: 8(495) 983-69-94), а также размещаются:
на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационной табличке (стенде) перед входом в здание, в котором располагается ответственное подразделение МЧС России.
6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии таковой);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Указом Президента Российской Федерации
от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" отнесено исключительно к компетенции МЧС России:
а) главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей согласовываются СТУ, разработанные для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы;
б) главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей;
б.1) Главным государственным инспектором г. Москвы по пожарному надзору или его заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 200 м, другие здания высотой до 150 м, подземные сооружения метрополитенов, расположенные на территории г. Москвы. Главным государственным инспектором г. Санкт-Петербурга по пожарному надзору или его заместителями, главным государственным инспектором Республики Татарстан или его заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 120 м, другие здания высотой до 100 м, подземные сооружения метрополитенов, расположенные на территории г. Санкт-Петербурга и Республики Татарстан соответственно;
в) главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, особо важной и режимной организации, и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются согласование СТУ или признание необходимости их доработки.
Рассмотрение СТУ после их доработки производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь разработанных СТУ.
Срок предоставления государственной
услуги, в том числе с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
10. Рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.
По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению Заявителем,
способы их получения Заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Комплект документов):
- письменное обращение о необходимости согласования СТУ с указанием в нем возможности рассмотрения СТУ на нормативно-техническом совете в присутствии Заявителя или без такового;
- три экземпляра СТУ. В текст СТУ включаются:
а) подтверждение согласия организации - заказчика разработки СТУ принятых в СТУ решений по противопожарной защите;
б) указание в СТУ места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;
в) наличие в СТУ комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- расчет пожарного риска (для СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности), иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые Заявитель вправе представить, а также способы
их получения Заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
12.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, отсутствуют.
12.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
13. Комплект документов, поступивший в МЧС России или его территориальный орган, подлежит обязательной регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Непредставление в полном объеме Комплекта документов, установленных настоящим Регламентом, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В этом случае представленные документы возвращаются Заявителю в течение 10 календарных дней с письменным уведомлением о причине отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
14.1. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
14.2. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
17. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
17.1. Запрос, поступивший в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
18. В местах предоставления государственной услуги и местах ожидания и приема заявителей предусматривается наличие систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и иными нормативными документами Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером, с возможностью печати и выхода в Интернет, и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности в области пожарной безопасности;
б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) текст Регламента;
г) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением государственной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
20. Предоставление государственной услуги осуществляется ответственными подразделениями МЧС России.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.
Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в сети Интернет, средствах массовой информации;
возможность подачи заявления в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами ответственных подразделений МЧС России при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ответственных подразделений МЧС России, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае,
если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме
21. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений, разъяснений на официальных сайтах МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Результат предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не направляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
22. СТУ рассматриваются в ответственных подразделениях МЧС России, а именно:
а) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в Департаменте;
б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктами "б" и "б.1" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлениях надзорной деятельности и профилактической работы главных управлений МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УНПР ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);
в) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "в" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в специальных и воинских подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее - специальные и воинские подразделения ФПС).
23. Для рассмотрения СТУ в ответственных подразделениях МЧС России приказами создаются постоянно действующие нормативно-технические советы.
Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом и создается с целью подготовки заключений о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки.
Периодичность проведения заседаний нормативно-технических советов устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать сроки оказания государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 настоящего Регламента.
Председатель нормативно-технического совета и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России, имеющих должностную печать.
24. Порядок организации работы нормативно-технического совета:
24.1. Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета (председатель, заместители председателя, секретарь и члены нормативно-технического совета) Департамента подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Абзац утратил силу. - Приказ МЧС России
от 26.11.2018 N 529.
Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов УНПР ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.
Состав членов нормативно-технических советов подлежит корректировке по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
В состав нормативно-технического совета включаются сотрудники органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.
Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.
24.2. По результатам рассмотрения СТУ нормативно-технический совет простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов нормативно-технического совета. В случае присутствия менее 50% членов нормативно-технического совета заседание совета не проводится. При равенстве голосов членов нормативно-технического совета решающим является голос председателя. Решение нормативно-технического совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также членами нормативно-технического совета.
24.3. Рассмотрение СТУ может производиться нормативно-техническим советом как в присутствии Заявителя, так и без такового.
24.4. На нормативно-техническом совете Департамента не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей (обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет (mchs.gov.ru)). Сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей производится сотрудниками Департамента.
В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных им или одним из его заместителей.
24.5. Нормативно-технический совет при согласовании СТУ:
изучает СТУ, в том числе в части правильности выбора вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты, приведенных в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
проверяет достоверность сведений в представленных документах. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;
при необходимости запрашивает представление дополнительных материалов в области пожарной безопасности, необходимых для решения вопроса об эффективности и достаточности комплекса изложенных в СТУ инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В случае, если запрашиваемые материалы находятся в распоряжении органов исполнительной власти всех уровней, указанные материалы запрашиваются ответственным подразделением МЧС России.
При этом запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24.6. При рассмотрении СТУ анализируется:
пожарная опасность объекта защиты;
достаточность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;
возможность спасения людей;
достаточность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;
возможность доступа подразделений пожарной охраны к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения подразделений пожарной охраны.
При анализе пожарной опасности объекта защиты и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методики оценки пожарного риска.
24.7. При выполнении возложенных на него задач нормативно-технический совет обязан:
обеспечить квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;
обосновывать свое мнение при подготовке заключений по затронутым вопросам.
Административные процедуры
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием СТУ;
рассмотрение СТУ;
принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки.
Абзац утратил силу. - Приказ МЧС России
от 26.11.2018 N 529.
Информация о ходе предоставления государственной услуги должна быть доступна Заявителям.
Руководитель ответственного подразделения МЧС России организует документированный учет выполнения административных процедур в соответствии с документами по делопроизводству.
Прием СТУ
26. Административная процедура "Прием СТУ" осуществляется в связи с поступлением от Заявителя Комплекта документов.
27. Комплект документов может быть представлен Заявителем лично, либо направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представлен через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Все предоставляемые документы составляются на русском языке либо имеют заверенный Заявителем перевод на русский язык.
28. Поступивший Комплект документов регистрируется в установленном порядке и передается руководителю ответственного подразделения для осуществления последующих административных процедур.
Рассмотрение СТУ
29. Административная процедура "Рассмотрение СТУ" осуществляется в связи с передачей Комплекта документов руководителю ответственного подразделения МЧС России.
30. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых не входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель в течение 10 календарных дней перенаправляет Комплект документов в соответствующее ответственное подразделение МЧС России, в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 22 настоящего Регламента, с обязательным уведомлением Заявителя о перенаправлении Комплекта документов и о сроках рассмотрения СТУ, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.
Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей может делегировать право согласования СТУ главному государственному инспектору соответствующего субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одному из его заместителей, главному государственному инспектору соответствующего специального или воинского подразделения ФПС по пожарному надзору или одному из его заместителей.
31. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель назначает исполнителя из числа сотрудников ответственного подразделения МЧС России, ответственного за рассмотрение СТУ.
32. Рассмотрение СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 23, 24 настоящего Регламента.
Критерии принятия решения определяются пунктом 24.6 настоящего Регламента.
Окончанием осуществления административной процедуры является передача заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.
32.1. Заключение нормативно-технического совета о согласовании СТУ должно содержать следующие сведения:
а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;
б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;
в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;
г) краткий перечень основных мероприятий по противопожарной защите объекта защиты.
32.2. В случае необходимости доработки СТУ заключение нормативно-технического совета должно содержать следующие сведения:
а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;
б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;
в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;
г) основание принятия решения о необходимости доработки СТУ.
При этом в заключение нормативно-технического совета по результатам повторного рассмотрения СТУ не могут быть включены новые замечания, которые возможно было указать при предыдущем рассмотрении.
Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости
их доработки
33. Административная процедура "Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки" осуществляется в связи с передачей заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.
34. Руководитель ответственного подразделения МЧС России принимает решение о согласовании СТУ или о необходимости их доработки в соответствии с заключением нормативно-технического совета.
35. Окончанием административной процедуры является оформление и передача Заявителю результатов рассмотрения СТУ.
35.1. Согласование СТУ оформляется в виде письма. В случае, если согласование СТУ производилось на основании соответствующего заключения нормативно-технического совета о возможности согласования СТУ, к письму о согласовании СТУ прикладывается заключение нормативно-технического совета, которое подписывается председателем нормативно-технического совета либо лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также секретарем нормативно-технического совета.
В случае согласования СТУ Заявителю направляются два экземпляра СТУ, прошнурованные и заверенные штампом "Согласовано письмом (наименование ответственного подразделения МЧС России) от (указывается дата) N (указывается регистрационный номер письма)".
Подпись председателя или лица, председательствовавшего на заседании нормативно-технического совета, должна быть заверена его должностной печатью.
Письмо о согласовании СТУ вступает в силу после его регистрации в установленном порядке в соответствии с документами по делопроизводству.
35.2. В случае признания необходимости доработки СТУ оформление результатов рассмотрения СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35.1 настоящего Регламента.
36. Результаты согласования СТУ передаются Заявителю по почте или получаются им лично либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Порядок осуществления государственной услуги
в электронном форме, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)"
37. Обеспечение возможности для граждан направлять Комплект документов, заявления и обращения с использованием официального сайта МЧС России или сайтов его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Исправление допущенных опечаток
и (или) ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах
37.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителем в ответственное подразделение МЧС России в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданные документы).
37.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе направить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
37.3. Должностное лицо ответственного подразделения МЧС России рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
37.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
37.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо ответственного подразделения МЧС России осуществляет исправление в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
37.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо ответственного подразделения МЧС России письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
37.7. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
37.8. Сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах может быть направлено посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за исполнением должностными лицами ответственных подразделений МЧС России положений настоящего Регламента в МЧС России и его территориальных органах осуществляет соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России.
39. Контроль за своевременным предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями ответственных подразделений МЧС России или их заместителями.
40. Территориальные органы МЧС России, специальные и воинские подразделения ФПС ежеквартально представляют в МЧС России отчеты о проделанной ответственными подразделениями МЧС России и нормативно-техническими советами работе по рассмотрению и согласованию СТУ, включающие также показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
41. Контроль за организацией согласования СТУ производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности территориальных органов МЧС России, специальных и воинских подразделений ФПС.
42. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России не реже 1 раза в пять лет.
43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб граждан или организаций.
Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
44. Должностные лица ответственных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
45. Контроль за исполнением должностными лицами ответственных подразделений МЧС России требований Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в МЧС России замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
46. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ответственных подразделений МЧС России, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа должностных лиц МЧС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
47. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
48. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц
49. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приложение N 1
к Регламенту
СПИСОК
АДРЕСОВ И ТЕЛЕФОНОВ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МЧС РОССИИ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу. - Приказ МЧС России
от 26.11.2018 N 529.
Приложение N 2
к Регламенту
БЛОК-СХЕМА
ВАРИАНТОВ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТЕ ЗАЩИТЫ
┌───────────────────────────────────┐
│ Расчет пожарного риска. │
┌───────────>│ Пожарный риск не должен превышать ├──────────┐
│ │допустимых значений, установленных │ │
│ │ Федеральным законом от 22.07.2008 │ │
│ │ N 123-ФЗ │ │
│ └───────────────────────────────────┘ │
┌──────┴──────┐ │
│ Выполнение в│ │
│полном объеме│ ┌─────────────────────────────────┐ \/
│ требований │ │ Выполнение в полном объеме │ ┌────────────┐
│ пожарной ├─────>│требований нормативных документов│ │ Пожарная │
│безопасности,│ │ по пожарной безопасности ├────>│безопасность│
│установленных│ └─────────────────────────────────┘ │ объекта │
│ федеральными│ │ защиты │
│ законами о │ ┌─────────────────────────────────┐ │ считается │
│ технических │ │ Разработка СТУ: │ │обеспеченной│
│ регламентах │ │---------------------------------│ └────────────┘
└──────┬──────┘ │ 1. Содержащих комплекс │ /\
│ │ инженерно-технических и │ │
│ │ организационных мероприятий, │ │
└────────────>│ для подтверждения соответствия ├───────────┘
│ Федеральному закону от │
│ 22.07.2008 N 123-ФЗ │
│ 2. Содержащих, при наличии │
│ отступлений от требований │
│ нормативных документов по │
│ пожарной безопасности, комплекс │
│ инженерно-технических и │
│ организационных мероприятий, │
│ используемых в качестве │
│ исходных данных для │
│ определения расчетных величин │
│ пожарного риска, │
│ подтвержденный расчетом │
│ пожарного риска │
└─────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к Регламенту
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Утратила силу. - Приказ МЧС России
от 26.11.2018 N 529.