МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2015 г. N 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРИЕМУ КОПИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ
ПОЖАРНОГО РИСКА
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>, постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" <2> и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" <3> приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. I), 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1836, N 41, ст. 4763; 2014, N 34, ст. 4673.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска.
Министр
В.А.ПУЧКОВ
Утвержден
приказом МЧС России
от 29.07.2015 N 405
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРИЕМУ КОПИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ
ПОЖАРНОГО РИСКА
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), порядок взаимодействия между подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются экспертные организации, осуществляющие деятельность в области независимой оценки пожарного риска (далее - экспертные организации), направляющие в МЧС России копии заключений о независимой оценке пожарного риска (далее - копия заключения).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или территориальный отдел (отделение, инспекция) этого структурного подразделения, или структурное подразделение специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
3.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России) и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг);
посредством размещения на информационных стендах в подразделениях МЧС России, предоставляющих государственную услугу;
посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу.
3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
4. Утратил силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
5. Сведения о местах нахождения подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных услуг, а также на информационных стендах подразделений МЧС России.
6. На официальных сайтах МЧС России и территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:
текст нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень зарегистрированных копий заключений (далее - перечень);
график работы МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является МЧС России в лице:
структурных подразделений территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; территориальных отделов (отделений, инспекций) этих структурных подразделений; структурных подразделений специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее - подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу).
При предоставлении государственной услуги подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе необходимых согласований с иными государственными органами и организациями, для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются регистрация и учет копии заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в день поступления копии заключения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, копию заключения.
14. По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их
представления
15. Для предоставления государственной услуги документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий, не предусмотренных
Административным регламентом
16. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
19. Получение иных услуг при предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
20. За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
20.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме копии заключения - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированной копии заключения - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация копии заключения при обращении заявителя в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, осуществляется в день его получения.
23. Копия заключения, поступившая посредством Единого портала государственных услуг (функций), регистрируется в автоматическом режиме в день ее получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов
24. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
25. Места ожидания для посетителей оборудуются сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
график работы подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Абзац исключен. - Приказ МЧС России
от 20.05.2016 N 272.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг (в том
числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1
организации предоставления государственных и муниципальных
услуг
26. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
исполнение государственной услуги в день обращения;
удобство и доступность исполнения государственной услуги;
полнота исполнения государственной услуги;
доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
наличие только одного взаимодействия с заявителем при предоставлении государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
27. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами МЧС России при подаче копии заключения, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в любом территориальном подразделении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному
принципу и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
28. Особенностью предоставления государственной услуги является возможность заявителя представить копию заключения в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций).
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация копий заключений;
б) учет поступивших копий заключений.
30. Утратил силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Прием и регистрация копий заключений
31. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация копий заключений" является поступление в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, копии заключения от заявителя лично, либо путем направления его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Копия заключения представляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения, или в структурное подразделение специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
32. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственное за прием и учет поступивших копий заключений, в день поступления копии заключения присваивает ей регистрационный номер.
33. В день регистрации копии заключения заявителю направляется (вручается) второй экземпляр копии заключения с отметкой о регистрационном номере.
34. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю копии заключения с отметкой о регистрационном номере.
Учет поступивших копий заключений
35. Основанием для начала административной процедуры "Учет поступивших копий заключений" является регистрация подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, копии заключения.
Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственное за прием и учет поступивших копий заключений, в течение двух рабочих дней вносит сведения о копии заключения в электронную базу данных, содержащую данные об экспертных организациях (далее - база данных).
В случае, если подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не имеет доступа к базе данных, зарегистрированная копия заключения направляется в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета.
36. При получении копии заключения должностным лицом подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственным за прием и учет поступивших копий заключений, в течение пяти рабочих дней проверяется его соответствие требованиям Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 (далее - Правила).
37. При установлении несоответствия копии заключения требованиям Правил подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, готовится за подписью руководителя подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу (его заместителя), информационное письмо в адрес экспертной организации, представившей копию заключения, об имеющихся нарушениях требований Правил.
38. Учет поступивших копий заключений осуществляется посредством базы данных.
39 - 40. Утратили силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
41. Результатом административной процедуры является учет копии заключения путем внесения сведений о нем в базу данных.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных услуг,
административных процедур (действий)
41.1. Заявителю обеспечивается возможность направлять копию заключения через Единый портал государственных услуг.
Направление копии заключения с отметкой о регистрации (результат предоставления государственной услуги) предусмотрено в том числе посредством Единого портала государственных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
41.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо подразделения МЧС России, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует и рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является наличие или отсутствие допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляет выдачу новых документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
41.3. Результатом административной процедуры (действия) является выдача (направление) заявителю нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
42. Должностные лица подразделений МЧС России, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
43. Ответственность должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, устанавливается их должностными инструкциями в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР МЧС России), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
45. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
46. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами ДНПР МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
47. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение внеплановых проверок по письменным жалобам граждан.
47.1. Плановые проверки подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, проводятся не реже одного раза в три года.
47.2. Внеплановые проверки подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, проводятся по письменным жалобам граждан на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
48. Для проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента распоряжением МЧС России назначается проверяющий или формируется комиссия.
49. По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
50. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Персональная ответственность должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
52. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности МЧС России и подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
53. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
56. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в МЧС России и (или) подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2012 г. N 840 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
57. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Сроки рассмотрения жалобы
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Результат рассмотрения жалобы
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Порядок обжалования решения по жалобе
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Утратило силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
67. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации
от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
68. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале государственных услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
предоставления государственной
услуги по приему копий
заключений о независимой
оценке пожарного риска
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
Утратила силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
предоставления государственной
услуги по приему копий
заключений о независимой
оценке пожарного риска
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Утратила силу. - Приказ МЧС России
от 07.09.2020 N 656.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
предоставления государственной
услуги по приему копий
заключений о независимой
оценке пожарного риска
ФОРМА
|
Наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу |
Заявление
об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатки и ошибки, допущенные при регистрации копии
заключения о независимой оценке пожарного риска от ______________ N _______
в отношении _______________________________________________________________
полное наименование объекта защиты и адрес объекта защиты,
___________________________________________________________________________
реквизиты допущенной опечатки и ошибки в копии заключения о независимой
оценке пожарного риска
и направить результат рассмотрения заявления (нужное заполнить)
по почтовому адресу (указать адрес) _______________________________________
___________________________________________________________________________
по электронной почте (указать адрес) ______________________________________
___________________________________________________________________________
при личном обращении в подразделение МЧС России, предоставляющего
государственную услугу (указать адрес) ____________________________________
___________________________________________________________________________
иным способом (указать способ) ____________________________________________
___________________________________________________________________________