ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ МИД России от 24.06.2014 N 10302 (ред. от 05.07.2021) "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33334)

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2014 г. N 10302
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с необходимостью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации приказываю:
Внести изменения в нормативные правовые акты Министерства иностранных дел Российской Федерации согласно приложению.
Министр
С.ЛАВРОВ
Приложение
к приказу МИД России
от 24 июня 2014 г. N 10302
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утратил силу. - Приказ МИД России от 29.03.2016 N 4271.
2. Утратил силу. - Приказ МИД России от 05.07.2021 N 12644.
3. Внести в приказ МИД России от 30 июля 2012 г. N 13268 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2012 г., регистрационный N 25726) следующие изменения:
а) в приказе:
1) Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, Российская газета, N 295, 30.12.2013) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.";
б) в Административном регламенте Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации:
1) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции: "на официальных сайтах МИД России и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);";
2) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29, N 3, ст. 410, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094, N 20, ст. 2250, N 30, ст. 3583, ст. 3616, N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 7, ст. 772, N 26, ст. 3123, N 52, ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173, N 15, ст. 1740, ст. 1756, N 21, ст. 2524, N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29, N 13, ст. 1689, N 15, ст. 2021, N 17, ст. 2321, N 50, ст. 7339, ст. 7340, ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6398, N 53, ст. 7597, ст. 7628, ст. 7646; 2013, N 23, ст. 2866, ст. 2868, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30, ст. 4040, ст. 4057, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6694 <1>, N 52, ст. 6954, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1828);
--------------------------------
<1> Вступает в силу с 1 января 2015 г.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, Российская газета, N 295, 30.12.2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30, N 30, ст. 3117, N 50, ст. 5246; 2006, N 1, ст. 12, N 31, ст. 34, ст. 36; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4198; 2011, N 17, ст. 2318);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995);
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782, N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37, ст. 4181, N 43, ст. 4921; 2009, N 1, ст. 91, N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628, N 18, ст. 2213, N 19, ст. 2302, N 29, ст. 3906; 2012, N 29, ст. 4079, N 35, ст. 4773, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.prawo.gov.ru, 23.12.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 586 "Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3382);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
3) подпункт 7.1 пункта 7 после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания "- о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;";
4) в пункте 17 слова "документ об оплате государственной пошлины <1>;
--------------------------------
<1> До 1 января 2013 года в соответствии с пунктом 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"." заменить словами "документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, предусмотренный пунктом 29 Регламента, организация вправе представить по собственной инициативе.";
5) в пункте 18 слова "документ об оплате государственной пошлины" заменить словами "документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, предусмотренный пунктом 29 Регламента, который организация вправе представить по собственной инициативе,";
6) пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги необходима информация, подтверждающая оплату организацией государственной пошлины за предоставление государственной услуги, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), оператором которой является Федеральное казначейство, и получаемая в соответствии с порядком функционирования ГИС ГМП.
Организация также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, предусмотренный пунктом 29 Регламента. Непредставление организацией указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
7) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Документы, указанные в пункте 20 Регламента, а также документ, подтверждающий оплату государственной пошлины организация вправе представить в Департамент по собственной инициативе.";
8) абзац второй пункта 25 дополнить словами "за исключением документа, подтверждающего оплату государственной пошлины";
9) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается путем ее оплаты организацией на основании выдаваемого при подаче заявления в Консульский департамент распоряжения организации о переводе денежных средств в уплату платежей юридических лиц в бюджетную систему Российской Федерации с указанием в соответствующих реквизитах распоряжения уникального идентификатора начисления и идентификатора сведений о юридическом лице, сформированных в соответствии с требованиями ГИС ГМП (далее - распоряжение о переводе денежных средств), в котором в качестве идентификатора сведений о юридическом лице используются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет (КПП).
Организация также вправе при подаче заявления в Консульский департамент представить по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, содержащий в соответствующих реквизитах ИНН совместно с КПП платежа в качестве идентификатора сведений о юридическом лице (далее - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины). Образец документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, размещен на официальном сайте Консульского департамента в сети Интернет.
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, предусмотренных подпунктами 14 и 15 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации:
- за первичную регистрацию организации - 1 000 рублей;
- за ежегодную перерегистрацию организации - 600 рублей.
10) в пункте 31 цифры "30" заменить цифрами "15";
11) пункт 36 дополнить после абзаца пятого новым абзацем следующего содержания:
"- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги, в том числе форма документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;";
12) в абзаце третьем пункта 43 слова ", Казначейство России" исключить;
13) название подраздела "Формирование и направление запроса в ФНС России, ФМС России и Казначейство России" изложить в следующей редакции: "Формирование и направление запроса в ФНС России и ФМС России";
14) абзац третий пункта 46 изложить в следующей редакции:
"- формирует с использованием программно-технических средств распоряжение о переводе денежных средств. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления ГИС ГМП фиксируется в базе данных, упомянутой в пункте 65 Регламента, и указывается на заявлении. Выдает представителю организации распоряжение о переводе денежных средств и расписку в получении документов с указанием даты их представления и предполагаемой даты принятия решения о регистрации (перерегистрации) организации (приложение N 4 к Регламенту);
15) в подпункте 48.1 пункта 48 и в пункте 56 слова "в пунктах 20 и 21" заменить словами "в абзацах втором и третьем пункта 20";
16) в пункте 51 слова "ФНС России, ФМС России и Казначейство России" заменить словами "ФНС России и ФМС России";
17) подпункт 51.3 пункта 51 исключить;
18) подпункт 51.4 пункта 51 считать подпунктом 51.3 пункта 51;
19) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Должностное лицо, ответственное за выдачу удостоверения либо уведомления об отказе в регистрации (перерегистрации) организации осуществляет следующие действия:
- производит соответствующую отметку в журнале входящих документов;
- проверяет с помощью программно-технических средств наличие в ГИС ГМП подтверждения оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, распечатывает подтверждающую информацию ГИС ГМП и приобщает ее к заявлению. В случае, если при проверке через ГИС ГМП факт оплаты государственной пошлины не получил подтверждения, сообщает представителю организации по телефону или адресу электронной почты либо направляет письменное сообщение по почтовому адресу, указанному в заявлении, о необходимости произвести оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. При обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, передает документы, содержащие ошибки, должностному лицу, ответственному за оформление (продление срока действия) удостоверения либо подготовку уведомления об отказе в регистрации (перерегистрации) организации, для оформления новых документов с достоверными сведениями;
- выдает представителю организации удостоверение при наличии подтверждения оплаты государственной пошлины или уведомление об отказе в регистрации (перерегистрации) организации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 час.
20) раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) федерального органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
83. Организация имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МИД России и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
84. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
85. Организация может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления организацией документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у организации;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения организацией при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ МИД России, должностного лица МИД России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом МИД России направляется руководителю МИД России или его заместителям.
87. Жалоба подается в МИД России в письменной форме, в том числе при личном приеме представителя организации или в электронном виде.
88. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" либо официального сайта МИД России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме представителя организации.
89. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица МИД России, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МИД России, должностного лица МИД России;
доводы, на основании которых организация не согласна с решением и действием (бездействием) МИД России, должностного лица МИД России. Организацией могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие ее доводы, либо их копии.
90. При подаче жалобы представитель организации представляет документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени организации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени организации, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем организации или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности.
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МИД России в месте предоставления государственной услуги (в месте, где организация подавала заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы МИД России при предоставлении государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме представитель организации представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
93. Жалоба, поступившая в МИД России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МИД России, должностных лиц МИД России в приеме документов от организации либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования организацией нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
94. В случае если в компетенцию МИД России не входит принятие решения по поступившей жалобе в соответствии с пунктом 86 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и организации информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
96. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
97. По результатам рассмотрения жалобы МИД России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МИД России.
При удовлетворении жалобы МИД России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче организации результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется организации не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
наименование организации;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченными на рассмотрение жалобы должностным лицом МИД России.
По желанию организации ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица МИД России, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
101. МИД России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении данной организации и по тому же предмету жалобы.
102. МИД России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, почтовый адрес организации, указанные в жалобе.
103. В случае если организация считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы нарушены ее права, она вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. Организация имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы организация может получить:
на официальном сайте МИД России в сети Интернет;
на Едином портале;
по телефонам, указанным в пункте 6 Регламента;
при личном приеме.".