ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития России N 73, Минпромэнерго России N 81, Минфина России N 58н от 15.04.2005 "Об утверждении Порядка, определяющего понятие "Промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2005 N 6543)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 73
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 81
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 58н
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА"
И УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8701 - 8705 ТН ВЭД,
ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" приказываем:
Утвердить порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов.
Министр
экономического развития
и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ
Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.Б.ХРИСТЕНКО
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Приложение
ПОРЯДОК,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОНЯТИЕ "ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА"
МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ
8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, ИХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Российская газета N 68, 05.04.2005).
Порядок определяет понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, наименование которых - "для промышленной сборки". Условия применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства определяются согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств и условия его применения определяются согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку. Приложение N 2 к Порядку применяется, если российским юридическим лицом заключено с Минэкономразвития России Соглашение о ввозе товаров, предназначенных для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС после 1 января 2011 г., если такое Соглашение заключено до указанной даты, применяется Приложение N 3 к Порядку.
I. Понятие "промышленная сборка" моторных транспортных
средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС
Под "промышленной сборкой" моторных транспортных средств понимается система серийного производства на основе технологических процессов <*>, обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тысяч единиц в год при двухсменном режиме работы, включая:
--------------------------------
<*> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
- сварку, окраску и сборку кузова;
- монтаж оборудования салона;
- монтаж силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы;
- монтаж электрооборудования, элементов подвески;
- монтаж элементов экстерьера;
- обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.
II. Условия применения понятия
"промышленная сборка" моторных транспортных средств
товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС
при ввозе автокомпонентов
2.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
Российское юридическое лицо принимает на себя обязательства по соблюдению указанных условий путем заключения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромторгом России, а также план-график выхода на проектную мощность с разбивкой плана выпуска моторных транспортных средств по годам.
2.2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, должны организовать на предприятии сварку, окраску и сборку кузова не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и не позднее чем через 30 месяцев для вновь создаваемых производств после даты вступления в силу Соглашения.
2.3. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне в стоимостном исчислении от их общей стоимости (без учета стоимости кузова, классифицируемого товарной позицией 8707 ТН ВЭД ЕАЭС) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 10 процентов. Соответствующее сокращение подтверждается отчетом о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен.
2.3.1. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств и являющиеся резидентами промышленно-производственных особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127), не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне в стоимостном исчислении от общей стоимости (без учета стоимости кузова) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 20 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 20 процентов.
2.4. До организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка российское юридическое лицо имеет право использовать ввезенные на территорию Российской Федерации автокомпоненты, классифицируемые в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" только для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, указанных в Соглашении.
При этом за период действия Соглашения количество моделей моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, производство которых осуществляется до истечения сроков, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не должно превышать количество моделей моторных транспортных средств соответствующих товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, производство которых будет осуществляться с применением сварки, окраски и сборки кузова после истечения сроков, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Российское юридическое лицо по согласованию с Минэкономразвития России и Минпромторгом России вправе осуществить замещение модели(-ей) моторного(-ых) транспортного(-ых) средства(-в) товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, путем внесения изменений в Соглашение.
2.5. Ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе Соглашения. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения.
Классификация ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" осуществляется на основании Соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров.
III. Принятие российскими юридическими лицами обязательств
по соблюдению условий применения понятия "промышленная
сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации
автокомпонентов и их частей для производства моторных
транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705
ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов
3.1. Российское юридическое лицо обращается в Минэкономразвития России с целью заключения Соглашения <*>.
--------------------------------
<*> Заключение с российским юридическим лицом Соглашения для организации "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС при ввозе автокомпонентов осуществляется в срок до 10 ноября 2007 г. (включая срок рассмотрения ранее представленных документов, предусмотренный пунктом 3.2 раздела 3 Порядка). Исключение составляют:
- соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в срок до 10 ноября 2007 г.;
- соглашения, заключаемые в целях социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации.
К обращению прилагаются:
- бизнес-план, Перечень;
- проект Соглашения.
В проекте Соглашения должны быть определены:
- график работ с разбивкой по годам и указанием предполагаемого начала производства моторных транспортных средств (с обязательным указанием сроков организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова) и выхода на проектные производственные мощности;
- перечень автокомпонентов, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации с целью осуществления "промышленной сборки" моторных транспортных средств, в соответствии с их классификацией по ТН ВЭД ЕАЭС и указанием количества и стоимости каждого автокомпонента на условиях "склад продавца";
- обязательства российского юридического лица сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, с учетом п. 2.3 и п. 2.3.1 настоящего Порядка;
- предусматриваемые объемы капиталовложений по годам реализации Соглашения;
- ответственность сторон, включая гарантийные обязательства российского юридического лица в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком;
- обязательства российского юридического лица о предоставлении таможенным органам необходимой отчетности для контроля целевого использования ввозимых автокомпонентов.
3.2. Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России рассматривают документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 45 дней с момента поступления обращения.
По итогам рассмотрения документов и проведения экспертизы Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России оформляет с российским юридическим лицом Соглашение или направляет ему мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности заключения Соглашения.
3.3. Соглашение заключается <*>:
--------------------------------
<*> Сроки заключения Соглашения по "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС определены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
- на срок до 7 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 18 месяцев;
- на срок до 8 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 30 месяцев.
3.4. Копии Соглашения в течение 7 дней после подписания направляются Минэкономразвития России в Минпромторг России, Минфин России, ФТС России и ФАС России.
3.5. Минпромторг России на основании представленного Соглашения в срок до 15 дней готовит подтверждение целевого назначения ввозимых товаров и направляет его российскому юридическому лицу и в ФТС России.
3.6. После вступления Соглашения в силу Минэкономразвития России уведомляет ФТС России о сроке действия Перечня. ФТС России доводит соответствующее уведомление до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением.
Минэкономразвития России в течение 7 дней после подписания соответствующих изменений в Соглашение уведомляет ФТС России об изменении Перечня.
IV. Обеспечение соблюдения условий применения понятия
"промышленная сборка" при ввозе на территорию
Российской Федерации автокомпонентов и их частей
для производства моторных транспортных средств товарных
позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов.
Подтверждение целевого назначения товара
4.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС или их узлов и агрегатов по итогам каждого полугодия не позднее октября и апреля месяцев, следующих за отчетным периодом, предоставляет на бумажном и электронном носителях в Минэкономразвития России:
- отчет о фактических капиталовложениях, осуществленных в соответствии с Соглашением (или в ходе реализации Соглашения);
- сведения об объемах выпуска продукции;
- отчет об автокомпонентах или их частях, фактически ввезенных на территорию Российской Федерации и использованных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов;
- отчет, подтверждающий использование автокомпонентов или их частей, ввезенных в Российскую Федерацию, для "промышленной сборки", включая сведения о нормах расхода, остатках на складах и в незавершенном производстве;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
- отчет о бракованных автокомпонентах или их частях;
- отчет об утилизации бракованных автокомпонентов или их частей;
- акт о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей;
- спецификацию, отражающую изменения кодов ТН ВЭД ЕАЭС и норм расходов автокомпонентов по комплектациям конечной продукции (только на электронном носителе);
- заявление о ввозе автокомпонентов или их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС или их узлов и агрегатов взамен бракованных в следующем отчетном периоде (далее - заявление о ввозе).
При этом данные, содержащиеся в отчетности, должны соотноситься по идентификационным признакам каждой конкретной детали (по наименованию, артикулу, номеру грузовой таможенной декларации, инвентарному номеру).
4.2. Минэкономразвития России проводит анализ представленных документов и направляет их в Минпромторг России и Минфин России.
В случае необходимости, помимо анализа представленных документов, Минэкономразвития России может организовывать проверку соблюдения российским юридическим лицом условий реализации Соглашения.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения российским юридическим лицом Соглашения классификация автокомпонентов или их частей в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" подлежит приостановлению. Минэкономразвития России не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем обнаружения факта ненадлежащего исполнения российским юридическим лицом Соглашения, направляет российскому юридическому лицу и в Минпромторг России уведомление о ненадлежащем исполнении российским юридическим лицом Соглашения (далее - уведомление). Уведомление должно содержать указание на нарушения, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении российским юридическим лицом Соглашения. На основании уведомления Минпромторг России в течение десяти рабочих дней принимает решение об отзыве подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, о чем информирует российское юридическое лицо, Минэкономразвития России и ФТС России.
Ненадлежащим исполнением Соглашения является несоблюдение российским юридическим лицом, осуществляющим "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, пунктов 2.2, 2.3 или 4.1 настоящего Порядка, пункта 1.2 и (или) пункта 3.1 Приложения N 1 к настоящему Порядку - при осуществлении российским юридическим лицом, принявшим на себя дополнительные обязательства по "промышленной сборке" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, а также несоблюдение пунктов 1.1 и (или) 4.1 Приложения N 2 к настоящему Порядку, пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и (или) 2 Приложения N 3 к настоящему Порядку - при осуществлении российским юридическим лицом "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС.
Возобновление классификации автокомпонентов или их частей в позициях ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" осуществляется после представления российским юридическим лицом в Минэкономразвития России документов, подтверждающих устранение нарушения (нарушений), указанного (указанных) в уведомлении и копии Соглашения. Минэкономразвития России не позднее десяти рабочих дней со дня получения от российского юридического лица документов, подтверждающих устранение нарушения (нарушений), письменно уведомляет Минпромторг России об устранении российским юридическим лицом нарушения (нарушений) и направляет копию Соглашения.
Минпромторг России на основании указанного уведомления и копии Соглашения в срок до десяти рабочих дней готовит новое подтверждение целевого назначения ввозимых товаров и направляет его юридическому лицу и в ФТС России.
В случае выявления нецелевого использования российским юридическим лицом ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов или их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки", Минэкономразвития России не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем выявления нецелевого использования автокомпонентов или их частей, направляет российскому юридическому лицу и в Минпромторг России уведомление о выявлении факта нецелевого использования автокомпонентов или их частей, при этом Соглашение расторгается. На основании уведомления Минпромторг России в течение десяти рабочих дней отзывает подтверждение целевого назначения ввозимых товаров и информирует об этом российское юридическое лицо, Минэкономразвития России и ФТС России. Указанные автокомпоненты или их части классифицируются ФТС России как не предназначенные для "промышленной сборки". Начисление и взимание таможенных пошлин и налогов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нецелевым использованием ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов или их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки", является использование автокомпонентов или их частей не для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов.
В решении об отзыве подтверждения целевого назначения ввозимых товаров указывается дата, с которой выданное ранее подтверждение целевого назначения ввозимых товаров считается утратившим силу.
4.4. В случае обнаружения бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо обязано поместить их в специально оборудованное изолированное помещение с ограниченным доступом и запротоколировать наличие бракованных автокомпонентов.
Бракованными автокомпонентами или их частями являются автокомпоненты, использование которых для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов невозможно вследствие наличия дефекта. Дефектом является каждое несоответствие автокомпонента или его части требованиям к безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, а также требованиям к качеству, установленным законодательством Российской Федерации и/или стандартами, утвержденными локальными правовыми актами российского юридического лица.
Российское юридическое лицо обязано исключить попадание бракованных автокомпонентов или их частей в гражданский оборот посредством их возврата поставщику, либо посредством утилизации. Перед утилизацией бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо обязано нанести на них механические повреждения, исключающие возможность использования указанных автокомпонентов на моторных транспортных средствах. Перед утилизацией мелких неразборных деталей из однородных материалов вместо нанесения механических повреждений допускается их помещение в контейнер. При этом наименование и количество деталей, помещенных в этот контейнер, протоколируется, после чего контейнер опечатывается и отправляется для утилизации.
Для утилизации бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо может привлекать третьих лиц. Факт утилизации бракованных автокомпонентов или их частей подтверждается актом о факте утилизации бракованных автокомпонентов или их частей.
Классификация автокомпонентов или их частей в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки", ввезенных на территорию Российской Федерации взамен бракованных, осуществляется на основании подтверждения о ввозе автокомпонентов или их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС или их узлов и агрегатов взамен бракованных (далее - подтверждение о ввозе), выдаваемого Минэкономразвития России в соответствии с заявлением о ввозе. В заявлении о ввозе российское юридическое лицо указывает наименование и количество бракованных автокомпонентов или их частей с учетом данных по фактически бракованным и утилизированным автокомпонентам или их частям за отчетный период на основе соответствующей отчетности. Минэкономразвития России рассматривает заявление о ввозе и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляет российскому юридическому лицу подтверждение о ввозе или мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности выдачи подтверждения о ввозе. В случае выдачи подтверждения о ввозе Минэкономразвития России одновременно с направлением его российскому юридическому лицу направляет копию в ФТС России.
Приложение N 1
к Порядку
I. Условия применения понятия "промышленная
сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации
автокомпонентов и их частей для производства моторных
транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705
ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов российскими юридическими
лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства
1.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.
1.2. Российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между указанным российским юридическим лицом и Минэкономразвития России (далее - Дополнительное соглашение).
Российское юридическое лицо должно:
а) создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 300 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые, с учетом существующих мощностей, должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 350 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу.
При этом в случае принятия в соответствии с Дополнительным соглашением российским юридическим лицом вышеуказанных обязательств по созданию или модернизации существующих производственных мощностей для производства транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС их суммарный объем не может быть менее 30 тысяч единиц в год;
установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории Российской Федерации, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде, или в количестве не менее чем на 200 тысяч моторных транспортных средств, произведенных таким российским юридическим лицом, при объеме производства, превышающем 1 млн. моторных транспортных средств в год, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;
б) не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу создать и (или) модернизировать существующий на территории Российской Федерации научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр в соответствии с критериями, установленными в пункте 1.10 настоящего Приложения;
в) организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, в том числе в кооперации с другими российскими юридическими лицами, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;
г) обеспечить среднегодовой уровень локализации производства, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 1.6 настоящего Приложения:
для российского юридического лица, создающего новые производственные мощности:
за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 30%;
за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;
за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу и до окончания срока его действия - не менее 60%;
для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей:
за первый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 35%;
за второй календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;
за третий календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 45%;
за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 45%;
за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 50%;
за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 60%.
Заключение Дополнительного соглашения осуществляется в срок до 28 февраля 2011 года.
Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов в срок до 28 февраля 2011 года.
1.3. Ввоз автокомпонентов и их частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, осуществляется российским юридическим лицом на основании Дополнительного соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров, ежегодно продляемого в соответствии с разделом III настоящего Приложения. Перечень автокомпонентов и их частей, указанных в настоящем пункте, уровень их комплектности и завершенности определяются российским юридическим лицом без ограничений, установленных пунктами 2.2, 2.3 и абзацами вторым и третьим пункта 2.4 Порядка. Российское юридическое лицо самостоятельно определяет технологию производства <*> каждой модели моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов при условии соблюдения требований подпункта "г" пункта 1.2 настоящего Приложения.
--------------------------------
<*> Отдельные технологические операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
Российские юридические лица, создающие новые производственные мощности или осуществляющие модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с момента вступления Дополнительного соглашения в силу кузова, классифицируемые в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве, не превышающем 5% в год от действующих производственных мощностей, обеспечивающих возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка.
Российское юридическое лицо, создающее новые производственные мощности или осуществляющее модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу автокомпоненты, необходимые "для промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в количестве, не превышающем 300 единиц транспортных средств в год.
Российские юридические лица имеют право использовать ввезенные на территорию Российской Федерации автокомпоненты или их части, классифицируемые в позициях ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки", только для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов.
1.4. В Дополнительном соглашении указываются, в том числе план-график ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей) с разбивкой по годам, максимальный объем производства на первые 36 месяцев со дня вступления Дополнительного соглашения в силу, а для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей, - также перечень моделей, производство которых начато до подписания Дополнительного соглашения, если такие модели будут включены в Дополнительное соглашение.
Российское юридическое лицо не позднее 30 дней с даты, запланированной графиком ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей), представляет в Минэкономразвития России и Минпромторг России уведомление с приложением копии Акта ввода в действие производственных мощностей (модернизации производственных мощностей).
1.5. Узлы и агрегаты, произведенные российскими юридическими лицами в соответствии с Дополнительным соглашением, могут реализовываться юридическим лицам, если такие узлы и агрегаты приобретаются российскими автопроизводителями для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС или поставляются на экспорт с территории Российской Федерации (включая вывоз на территорию государств-членов Евразийского экономического союза).
1.6. Среднегодовой уровень локализации производства рассчитывается по следующей формуле: