МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2019 г. N 726
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
О ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ ОРГАНУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 4 АВГУСТА 2016 Г. N 502 И ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 572
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона
от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2015, N 29, ст. 4339) и подпунктом 5.2.10(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 февраля 2020 г., N 0001202002140027), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. N 502 "Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43354);
приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2018 г. N 572 "О внесении изменений в примерную форму соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. N 502" (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2018 г., регистрационный N 53062).
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 06.11.2019 г. N 726
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче полномочий по управлению
особой экономической зоной
____________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
г. Москва "__" ________ 20__ г.
______________________________________________________________________,
(наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
управление особыми экономическими зонами в соответствии с частью 1 статьи 7
Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических
зонах в Российской Федерации" (далее - федеральный орган
исполнительной власти)
именуемое в дальнейшем - Министерство, в лице
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
действующего на основании ________________________________________, с одной
(наименование, номер, дата акта)
стороны, и ________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
в лице ______________________________________________________, действующего
(должность, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
на основании ___________________________________________, с другой стороны,
(наименование, номер, дата акта)
именуемые в дальнейшем - Стороны, на основании Федерального закона от 22
июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.
3127; 2017, N 30, ст. 4457) (далее - Федеральный закон об особых
экономических зонах) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
В целях обеспечения развития и эффективного функционирования
___________________________________________________________________________
(наименование особой экономической зоны с указанием ее типа)
(далее - ОЭЗ), образованной в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от "__" ________ 20 г. N ___
"________________________________________________________________________",
(наименование акта)
Министерство делегирует полномочия по управлению ОЭЗ, указанные в статье 2
настоящего Соглашения, в порядке и на условиях, установленных Федеральным
законом об особых экономических зонах и настоящим Соглашением,
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
Статья 2
Министерство в соответствии с приказом
___________________________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
от ______________ N _____________ "_______________________________________"
(дата) (номер) (наименование акта)
делегирует ________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
осуществление следующих полномочий по управлению ОЭЗ, установленных частью
1 статьи 8 Федерального закона об особых экономических зонах, без
предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету
__________________________________________________________________________:
(наименование субъекта Российской Федерации)
__________________________________________________________________________.
(наименования делегируемых полномочий)
Статья 3
Министерство:
а) вправе запрашивать и получать материалы, документы и информацию по вопросам, связанным с выполнением условий настоящего Соглашения;
б) осуществляет контроль за исполнением переданных
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
полномочий в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона об особых
экономических зонах и со статьей 6 настоящего Соглашения в целях соблюдения
выполнения условий настоящего Соглашения.
Статья 4
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
принимает на себя следующие обязательства:
а) осуществлять переданные полномочия в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и с соблюдением положений законодательных и иных нормативных правовых актов;
б) направлять в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования ОЭЗ в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Соглашением;
в) представлять по запросу Министерства материалы, документы, информацию об осуществлении своей деятельности в рамках исполнения условий настоящего Соглашения и функционировании ОЭЗ;
г) содействовать проведению представителями Министерства выездной проверки;
д) не создавать препятствия для осуществления деятельности резидентов ОЭЗ и иных лиц, осуществляющих деятельность в ОЭЗ, и не возлагать на них обязанности, не предусмотренные Федеральным законом об особых экономических зонах;
е) устранять в установленные Министерством сроки выявленные нарушения, отраженные в акте выездной проверки, в связи с реализацией переданных полномочий.
Статья 5
Стороны установили следующие показатели эффективности функционирования ОЭЗ в период действия настоящего Соглашения:
а) количество резидентов ОЭЗ, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
а(1)) количество резидентов ОЭЗ, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора, и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
б) количество рабочих мест, созданных на территории ОЭЗ резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
б(1)) количество рабочих мест, созданных на территории ОЭЗ резидентами ОЭЗ, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями (фактическое значение нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
в) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ на территории ОЭЗ в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в ОЭЗ, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
г(1)) объем выручки управляющей компании ОЭЗ туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей компании (фактическое значение за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
г(2)) объем выручки резидентов ОЭЗ, за исключением ОЭЗ туристического кластера, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг (фактическое значение за год проведения оценки);
д) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
д(1)) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры ОЭЗ туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
е) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
е(1)) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры ОЭЗ туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
ж) объем средств управляющей компании ОЭЗ, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и вложенных в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
з) объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам ОЭЗ и управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
и) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
к) объем страховых взносов, уплаченных резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
л) объем используемых резидентами ОЭЗ налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
м) объем используемых резидентами ОЭЗ льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
н) объем используемых резидентами ОЭЗ льгот по уплате страховых взносов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
о) объем используемых резидентами ОЭЗ налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
п) количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ, построенных на территории ОЭЗ и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ), а также их проектная мощность;
р) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;
с) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;
т) доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов ОЭЗ, в общей полезной площади ОЭЗ (плановое и фактическое значения нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ);
у) доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов ОЭЗ, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ).
Значения показателей эффективности функционирования ОЭЗ устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Соглашению.
Статья 6
Министерство осуществляет контроль за исполнением переданных
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
полномочий в формах мониторинга, проверки, изучения и анализа материалов,
документов и информации.
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
представляет ежегодный отчет о результатах функционирования ОЭЗ с указанием
показателей эффективности функционирования ОЭЗ согласно статье 5 настоящего
Соглашения. Отчет составляется за каждый календарный год и представляется в
Министерство экономического развития Российской Федерации в бумажном виде,
а также с использованием форм ввода государственной автоматизированной
информационной системы "Управление" до 1 июня года, следующего за отчетным.
Рекомендуемый образец отчета приведен в приложении N 2 к настоящему
Соглашению.
Оценка эффективности функционирования ОЭЗ осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон" <1> (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2016 г. N 643).
По результатам проведения оценки к
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
за достаточно эффективное или неэффективное функционирование ОЭЗ
применяются меры финансовой ответственности в виде возврата _______________
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
средств из бюджета ________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в федеральный бюджет в объеме (