ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2009 N 166 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства экономического развития Российской Федерации" (с изм. от 15.05.2015)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2009 г. N 166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных отношений Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 15 апреля 2008 г. N 101 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 13 мая 2009 г. N 166
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, а также контроля и координации находящегося в ведении Министерства Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), за исключением вопросов в сфере оценочной деятельности и финансового оздоровления (банкротства).
Сокращенное название Департамента - ДИО.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, а также с иными подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Департамента, в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения:
2.1.1. Организует разработку и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
2.1.2. В сфере регулирования имущественных отношений Департамент организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих:
2.1.2.1. Перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
2.1.2.2. Порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2.1.3. В сфере регулирования имущественных отношений Департамент:
2.1.3.1. Обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке:
ежегодного отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") за прошедший год;
ежегодного отчета об использовании находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений;
отчета об обороте имущества, обращенного в собственность государства.
2.1.3.2. В области подготовки предложений по формированию позиции Российской Федерации как акционера (учредителя):
- организует в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, внесение в Правительство Российской Федерации предложений по формированию позиции Российской Федерации как акционера, в том числе по подготовке проектов директив по участию в общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров открытых акционерных обществ;
- организует подготовку материалов по вопросам повестки дня заседаний коллегиальных органов управления организаций, в состав которых входят руководители Министерства, за исключением организаций, действующих в финансово-кредитной сфере и сфере естественных монополий.
2.1.3.3. Организует работу по совершенствованию правоприменительной деятельности по управлению открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, в том числе внедрение положительного опыта корпоративного управления, развитие института профессиональных директоров, а также осуществляет координацию взаимодействия Министерства с указанными лицами.
2.1.3.4. Обеспечивает подготовку Росимуществом и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов решений в частности по следующим вопросам:
по размещению федеральных органов государственной власти, федеральных организаций, некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций;
по передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, а также по передаче государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества в федеральную собственность;
по передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения;
по оформлению прав собственности на объекты культурного наследия федерального значения;
по утверждению реестров федерального имущества, передаваемого государственным академиям наук, а также перечней подведомственных им организаций.
2.1.3.5. Организует в пределах своей компетенции подготовку и обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации проектов решений о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утверждаемый в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", проектов решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в специальные перечни открытых акционерных обществ и иных проектов решений по вопросам управления федеральным имуществом, внесение которых в Правительство Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства.
2.1.3.6. Обеспечивает реализацию функции Министерства по контролю и координации деятельности Росимущества по осуществлению возложенных на него полномочий, в том числе полномочий:
собственника имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
по реализации в установленном порядке высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации, имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций);
по организации реализации в установленном порядке имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработки такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его утилизации (уничтожения).
2.1.3.7. Организует подготовку предложений по выработке государственной политики в сфере управления имуществом, расположенным за рубежом (за исключением имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации).
2.1.3.8. Организует в пределах своей компетенции формирование и представление в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию учета федерального имущества и обеспечивает контроль за деятельностью Росимущества по ведению реестра федерального имущества.
2.1.3.9. В области обеспечения приватизации федерального имущества:
- организует подготовку задания Росимуществу на разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;
- участвует в подготовке и организует представление в Правительство Российской Федерации: проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, проектов решений Правительства Российской Федерации об условиях приватизации федерального имущества, отчета об исполнении программы приватизации;
- контролирует исполнение Росимуществом прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
2.1.3.10. Обеспечивает подготовку и представление Росимуществом предложений по прогнозу доходов федерального бюджета от использования и продажи федерального имущества, мониторинг исполнения федерального бюджета в части поступления указанных видов доходов, а также подготовку предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.4. Департамент осуществляет также следующие полномочия:
2.1.4.1. Организует работу по анализу и обобщению практики применения законодательства Российской Федерации в области управления федеральным имуществом.
2.1.4.2. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.4.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.
2.1.4.4. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве и иными правовыми актами Министерства, поручениями руководства Министерства, утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.1.4.5. Полномочия по обеспечению функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, относящихся к компетенции Департамента, в том числе по разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, осуществляются совместно с Правовым департаментом.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
2.2.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям в сфере имущественных отношений, проводимым по заказам Министерства. Участвовать в формировании заказа на проведение прикладных экономических исследований, обеспечивать контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.7. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:
3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.
3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.
3.4.7.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
3.6. Сотрудники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.