ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2022 N 636 "Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2022 г. N 636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
В соответствии с пунктом 14.1 статьи 6, подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2012, N 29, ст. 3989; 2013, N 52, ст. 6964; 2018, N 30, ст. 4556) и пунктом 5.3.111 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2019, N 5, ст. 391), приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по оценке эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 21.11.2022 г. N 636
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью формирования рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации по уровню реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Положения настоящих методических рекомендаций разработаны с целью оказания методической поддержки при оценке результатов деятельности субъектов Российской Федерации (исполнительных органов субъектов Российской Федерации, задействованных в реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Факторы, индикаторы и показатели, используемые в настоящих методических рекомендациях, являются отражением отдельных механизмов и инструментов региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Настоящие методические рекомендации используются Минэкономразвития России для анализа реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне, а также развития государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части обеспечения автоматизации сбора информации от субъектов Российской Федерации, ее обработки и формирования на ее основе рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации.
Полученные результаты рейтинговой оценки рекомендуется использовать при формировании и реализации региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом положений следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2021, N 24, ст. 4188);
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5720; 2020, N 26, ст. 4135);
- постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 8, ст. 1336);
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 45, ст. 7556).
II. Сокращения и обозначения
В настоящих методических рекомендациях используются специфические термины и обозначения, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Специфические термины и обозначения
Аббревиатура
Слово/Термин
АИТП
Индивидуальный тепловой пункт, предусматривающий автоматическое регулирование подачи тепловой энергии в зависимости от температуры атмосферного воздуха
ВВП
Валовой внутренний продукт
ВРП
Валовой региональный продукт
ГИС
Государственная информационная система
ГМУ
Государственные и муниципальные учреждения (включая бюджетные, казенные и автономные)
ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство
ИАС
Информационно-аналитическая система
КЖЦ
Контракт жизненного цикла
МКД
Многоквартирные дома
НВВ
Необходимая валовая выручка
ОМСУ
Органы местного самоуправления
РОИВ
Региональный орган исполнительной власти
РЦЭС
Региональный центр энергосбережения
ТЭР
Топливно-энергетические ресурсы
ТЭРмостат
Уровень реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
ФОИВ
Федеральный орган исполнительной власти
III. Факторы и индикаторы
Субъекты Российской Федерации оцениваются по 15 индикаторам, сгруппированным в рамках 5 факторов (таблица 2).
Таблица 2
Факторы и индикаторы рейтинговой оценки
N
Фактор
Индикатор
Код
1
Стратегическое планирование
Объем ресурсного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Страт 1
Динамика ресурсного обеспечения энергоэффективности
Страт 2
Эффективность ресурсного обеспечения энергоэффективности
Страт 3
2
Дорожная и уличная инфраструктура
Обеспечение энергоэффективным освещением дорог регионального или межмуниципального значения
Дороги 1
Обеспечение энергоэффективным освещением дорог местного значения и объектов уличной инфраструктуры населенных пунктов
Дороги 2
3
Многоквартирные дома
Доля энергоэффективных мероприятий в рамках капитального ремонта
МКД 1
Уровень оснащения многоквартирных домов АИТП
МКД 2
Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления тепловой энергии
МКД 3
Доля перекрестного субсидирования в потреблении электроэнергии населением
МКД 4
4
Государственные и муниципальные учреждения
Реализация энергосервисных контрактов ГМУ
ГМУ 1
Использование энергоэффективного освещения в ГМУ
ГМУ 2
Оснащение ГМУ автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами
ГМУ 3
5
Организационное и методическое обеспечение
Участие РЦЭС в реализации региональных целей в области энергоэффективности
Орг 1
Работа по информированию граждан
Орг 2
Динамика ресурсного обеспечения РЦЭС
Орг 3
Детальное описание индикаторов, включая расчетные формулы, источники данных и пояснения к сбору данных, указано в паспортах индикаторов, представленных в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Паспорта индикаторов, используемых при формировании рейтинговой оценки, состоят из трех разделов:
I. Общая информация об индикаторе.
II. Формула расчета индикатора.
III. Требования к сбору данных.
В разделе I паспорта индикатора представлено общее описание индикатора, включая наименование индикатора, код, соответствующий наименованию индикатора, наименование фактора, к которому относится данный индикатор, а также информация о его владельце, дата распространения и периодичность публикации соответствующего индикатора. Владелец индикатора ответственен за управление результатами соответствующего индикатора, а также взаимодействие со всеми владельцами показателей (источники данных) для представления корректных значений.
В разделе II паспорта индикатора отражается расчетная формула соответствующего индикатора.
Раздел III паспорта индикатора состоит из пяти основных блоков, содержащих пояснения к сбору данных, требуемых для расчета индикатора: наименование показателей, участвующих в расчете индикатора; их условное обозначение (код переменной соответствующего показателя в расчетной формуле индикатора); единица измерения показателей; источник исходных данных; пояснения к сбору данных.
Значения показателей, используемых при расчете индикаторов, преобразуются с использованием натурального логарифма в целях обеспечения сопоставимости по масштабу соответствующих показателей в числителе и знаменателе. Метод логарифмирования применяется при определении всех индикаторов, за исключением индикаторов Страт 2 и РЦЭС 3. Для перечисленных двух индикаторов отсутствует необходимость корректировки на масштаб показателей, используемых при их расчете, так как указанные индикаторы являются динамическими и отражают изменение соответствующих показателей во времени.
Данные по показателям в рамках индикаторов будут формироваться из трех блоков данных: федерального, регионального и муниципального.
В рамках каждого блока закрепляется орган, ответственный за консолидацию данных по соответствующему блоку. Пояснения к процессу и рекомендации к администрированию сбора данных представлены в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
IV. Нормализация индикаторов
Нормализация индикаторов в рамках рейтинга осуществляется посредством шкалирования значений каждого индикатора с целью приведения значений к единому числовому формату. В рамках рейтинга соответствующая нормализация производится методом мин-макс, что позволяет представить значения каждого индикатора в рамках диапазона от 0 до 100: