МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2025 г. N 408
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2024 Г. N 680
Методические рекомендации по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденные приказом Минэкономразвития России
от 30 октября 2024 г. N 680, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 23 июня 2025 г. N 408
"Утверждены
приказом Минэкономразвития России
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
I. Основные положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях формирования единого подхода к разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (далее соответственно - индивидуальные программы, субъекты Российской Федерации), направленных на достижение показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2025 - 2030 годах, являющимися приложением N 50 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 316.
2. Основанием для разработки индивидуальной программы является перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации по предложению Минэкономразвития России и согласованный председателем Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
3. Индивидуальные программы разрабатываются в целях обеспечения опережающего социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на основе эффективной реализации их экономического потенциала, расширения экономических перспектив и конкурентоспособности с учетом их индивидуальных особенностей в экономическом пространстве Российской Федерации, а также в целях вклада в достижение целевых показателей субъекта Российской Федерации:
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;
темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
уровень бедности;
уровень безработицы;
темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия, определения:
модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации - результат анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, выводы из которого ложатся в основу проекта индивидуальной программы;
целевые показатели - верхнеуровневые целевые показатели социально-экономического развития регионов из перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и иные показатели, отражающие общее экономическое состояние субъекта Российской Федерации и позволяющие оценить динамику развития субъекта Российской Федерации (в индивидуальных программах имеют аналитическое отражение);
показатели эффективности - показатели, характеризующие результативность реализации мероприятий индивидуальной программы (создание рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней либо иные конкретные и измеримые показатели, характеризующие эффективность мероприятия);
вид влияния мероприятия на показатель эффективности (прямое) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается достижение значений показателей эффективности;
вид влияния мероприятия на показатель эффективности (косвенное) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается создание условий (возможностей) для достижения значений показателей эффективности;
количество созданных рабочих мест - численность принятых работников списочного состава организации, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу. Методика расчета указанного показателя приведена в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России
от 28 апреля 2022 г. N 235 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - приказ Минэкономразвития России N 235);
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал - сумма объемов привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в рамках реализации мероприятий индивидуальных программ. Методика расчета указанного показателя приведена в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России N 235;
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней сумма объемов налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней в рамках реализации мероприятий индивидуальных программ. При расчете показателя рекомендуется руководствоваться положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели эффективности - дополнительные отраслевые показатели результативности индивидуальных программ, характеризующие индивидуальные параметры региона. При расчете данных показателей рекомендуется руководствоваться положениями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
единая субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый Минэкономразвития России как главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2025 - 2030 годах, приведенными в приложении N 50 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 316.
II. Разработка индивидуальной программы и ее реализация
5. Индивидуальные программы разрабатываются субъектами Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России как куратором индивидуальных программ и формируются в соответствии с моделями социально-экономического развития, учитывающими их индивидуальные потребности.
6. Индивидуальная программа утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Рекомендуемый образец отдельных положений проекта распоряжения Правительства Российской Федерации приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Минэкономразвития России:
разрабатывает совместно с ответственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
согласовывает цели, задачи, целевые показатели, показатели эффективности индивидуальных программ и механизмы их достижения (мероприятия);
согласовывает проекты индивидуальных программ;
осуществляет координацию реализации индивидуальных программ;
оказывает методологическую поддержку по реализации индивидуальных программ;
проводит согласительные процедуры и вносит в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в индивидуальную программу на основании представленных субъектами Российской Федерации предложений;
представляет ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации мероприятий индивидуальных программ.
8. Субъекты Российской Федерации:
8.1. Разработка и реализация индивидуальных программ:
разрабатывают совместно с Минэкономразвития России модель социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
формируют предложения по целям, задачам, целевым показателям, показателям эффективности индивидуальных программ, механизмам их достижения (мероприятия) и видам расходов, которые должны быть направлены на решение проблем и реализацию возможностей, выявленных в субъекте Российской Федерации на основе модели социально-экономического развития;
представляют ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
представляют ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
8.2. Допускается корректировка мероприятий индивидуальных программ, но не более одного раза в год (за исключением необходимости внесения изменений в индивидуальные программы во исполнение поручений Правительства Российской Федерации) при соответствии следующим условиям:
наличие рисков реализации мероприятия, которые не зависят от исполнителя и подтверждены расчетами;
наличие свободных средств федерального бюджета в пределах объемов финансирования, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы;
корректировка не приведет к необоснованному уменьшению значений показателей эффективности.
Окончательные предложения по корректировке индивидуальной программы следует представить в Минэкономразвития России не позднее 1 сентября текущего года.
III. Рекомендованная структура индивидуальной программы
9. Индивидуальную программу рекомендуется формировать из разделов согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
9.1. При формировании индивидуальной программы рекомендуется основываться на модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая содержит следующие разделы:
экономика субъекта Российской Федерации в настоящее время. Раздел включает анализ ключевых показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за пятилетний период, предшествующий началу действия индивидуальной программы. В рамках анализа оценивается положение субъекта Российской Федерации по ключевым показателям в соответствующем федеральном округе и Российской Федерации в целом;
баланс населения и рынок труда. Раздел включает анализ демографических факторов развития, в том числе прогноз общей численности и численности трудоспособного населения на период реализации индивидуальной программы. Кроме того, оценивается потенциал роста рынка труда, в том числе обеспеченность трудовыми ресурсами в отраслевом разрезе в настоящее время и в среднесрочной перспективе;
отраслевая и пространственная структура субъекта Российской Федерации. Раздел включает выделение ключевых отраслей экономики, оценку эффективности используемых федеральных и региональных механизмов поддержки. Кроме того, оценивается дифференциация по уровню развития внутри субъекта Российской Федерации в разрезе муниципальных образований.
По результатам разработки модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая должна соответствовать утвержденным документам стратегического и территориального планирования, формируются перечень ключевых проблем и возможностей субъекта Российской Федерации, цели индивидуальной программы, а также условия, которым должен соответствовать перечень мероприятий индивидуальной программы.
9.2. Перечень мероприятий индивидуальной программы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям) соответствует следующим условиям:
направлен на решение проблем и реализацию возможностей, выявленных по результатам разработки модели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
вносит вклад в достижение целевых показателей индивидуальной программы, указанных в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций;
соответствует утвержденным документам стратегического и территориального планирования;
оценивается на предмет возможности возврата всего объема средств федерального бюджета, направленного на реализацию индивидуальной программы, в бюджеты всех уровней в виде налоговых отчислений по истечении периода 10 лет от начала реализации индивидуальной программы. В случае недостаточного налогового потенциала мероприятий индивидуальной программы, предложенных субъектом Российской Федерации, перечень мероприятий корректируется до выполнения условия о возврате федеральных средств в виде налоговых отчислений. При этом учитываемые налоговые отчисления напрямую связаны с реализацией мероприятий индивидуальной программы;
содержит информацию о влиянии (прямом или косвенном) каждого из мероприятий на достижение соответствующих показателей эффективности в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций с указанием целевых значений на каждый год реализации мероприятия;
может включать показатели, на достижение которых реализация мероприятий индивидуальной программы оказывает косвенное влияние, но является одним из условий их достижения (показатели, отражающие дополнительный (мультипликативный) эффект реализации таких мероприятий);
подготавливается с учетом отраслевой специализации субъекта Российской Федерации, природных, географических, исторических и демографических особенностей субъекта Российской Федерации.
В основной перечень рекомендуется включать только те мероприятия, реализация которых в полном объеме возможна в пределах объема финансирования, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы.
Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, включаются в Перечень мероприятий индивидуальной программы при наличии заключения Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащего выводы об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 марта 2023 г. N 399.
Допускается включение мероприятий, не обеспеченных финансированием, но не более 10 процентов от общего количества мероприятий индивидуальной программы.
9.3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется за счет предоставления средств федерального бюджета в форме единой субсидии.
Не допускается дублирование финансирования за счет средств федерального бюджета инвестиционных проектов, реализующихся в рамках мероприятий индивидуальной программы за счет иных механизмов государственной поддержки.
По отдельному решению Минэкономразвития России как куратора индивидуальных программ, принятому совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), допускается возможность сбалансированного перераспределения средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, в отношении которых утверждены индивидуальные программы, с условием их возвратности в течение срока действия индивидуальных программ, а также в случае согласования предложений президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
10. В индивидуальную программу рекомендуется включать следующие мероприятия:
механизмы комплексной поддержки предпринимательства через докапитализацию региональных гарантийных организаций, фондов развития промышленности, микрофинансовых организаций;
меры по стимулированию производства продукции и повышению производительности труда;
обеспечение создания и развития на территории субъекта Российской Федерации специальных преференциальных режимов;
создание условий для реализации приоритетных региональных инвестиционных проектов, в том числе через подключение к необходимой инженерной инфраструктуре;
развитие туристской инфраструктуры и другие.
11. К мероприятиям, включенным в индивидуальную программу, рекомендуется подготавливать обосновывающую справочную информацию (паспорт проекта (мероприятия), включающий описательную часть, состав мероприятия, результат, эффекты и так далее).
Мероприятия, направленные на оказание поддержки нескольким получателям, при составлении отчетности о ходе их реализации рекомендуется детализировать в отношении каждого получателя поддержки.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Отдельные положения
проекта распоряжения Правительства Российской Федерации
об утверждении индивидуальной программы
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется Минэкономразвития России за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с субъектом Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России данные по целевому показателю "Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", предусмотренному приложением N 1 к индивидуальной программе.
6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в региональном бюджете;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Казначейства России казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Структура
индивидуальной программы социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
I. Общая часть
Общие положения. Текущее состояние.
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. В экономической сфере.
2. В сфере жилья и городской среды.
3. В социальной сфере.
4. Иные.
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития
1. Цель и задачи индивидуальной программы.
2. Целевые значения показателей, указанных в пункте 3 Методических рекомендаций по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденных настоящим приказом.
3. Ключевые направления достижения целевых показателей.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. Экономика:
обеспечение опережающих темпов экономического развития (снятие инфраструктурных ограничений, создание инвестиционных условий для реализации инвестиционных проектов, обеспечение квалифицированными кадрами, повышение производительности труда и так далее);
создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
развитие отраслей экономики;
развитие туризма;
иные.
2. Повышение качества среды для жизни:
повышение доступности жилья;
повышение качества среды в городах и населенных пунктах;
иные;
3. Развитие социальной сферы:
повышение доступности образования;
развитие инфраструктуры;
увеличение продолжительности жизни;
снижение бедности;
иные.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития на 2025 - 2030 годы
N | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет субъекта (КРБ) | Показатели эффективности, единица измерения (влияние на мероприятие: прямое или косвенное) | Целевые значения показателей эффективности (нарастающим итогом) |
первый год реализации индивидуальной программы | второй год реализации индивидуальной программы | ... | Последний год реализации индивидуальной программы |
I. Экономика |
| | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн руб. | | | | | |
Всего | ФБ | КРБ | | | | | |
| | | | | | | | |
II. Повышение качества среды для жизни |
| | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн руб. | | | | | |
Всего | ФБ | КРБ | | | | | |
| | | | | | | | |
III. Развитие социальной сферы |
| | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн руб. | | | | | |
Всего | ФБ | КРБ | | | | | |
| | | | | | | | |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | Годы | Финансовое обеспечение, млн руб. | | | | | |
Всего | ФБ | КРБ | | | | | |
| | | | | | | | | |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В отчете о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (далее - индивидуальная программа) отражаются следующие сведения:
о конкретных результатах реализации индивидуальной программы за отчетный период в разрезе всех программных мероприятий с указанием результатов. В случае невыполнения отдельных мероприятий рекомендуется указывать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая при наличии причины поздних сроков заключения государственных (муниципальных) контрактов);
об использовании за отчетный период средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (включая при наличии причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов);
о необходимости корректировки индивидуальной программы с указанием обоснований;
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых мерах по их устранению, а также о мерах, запланированных на квартал, следующий за отчетным.
Также отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы за отчетный год содержит документы, подтверждающие отчетные данные (учредительные документы и иные первичные документы бухгалтерской отчетности), в том числе служащие для подтверждения факта ввода в эксплуатацию строительных объектов жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденной проектной документации, договору подряда, акту приема-передачи.
Отчет об итогах реализации индивидуальной программы за отчетный период подготавливается по форме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Методическим рекомендациям по организации работы по разработке и реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития).
Форма отчетности после заполнения подписывается в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе руководителем (заместителем руководителя или уполномоченным лицом с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представляется в сроки, определенные правовыми актами об утверждении индивидуальных программ.
Форма содержит сведения о выполнении программных мероприятий, о финансировании индивидуальной программы, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке:
в графе 2 рекомендуется указывать по строкам наименования мероприятий индивидуальной программы, а также их порядковый номер в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 3 рекомендуется указывать по строкам сроки реализации мероприятий в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией индивидуальной программы;
в графе 4 рекомендуется указывать по строкам статус исполнения мероприятий. Исполнено - в случае если на отчетную дату мероприятие выполнено в полном объеме, на исполнении - в случае если на отчетную дату ведутся работы по реализации мероприятия, не исполнено - в случае если на отчетную дату работы по реализации мероприятия не начались;
в графе 5 рекомендуется указывать по строкам бюджетные назначения отчетного финансового года, утвержденные соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете по состоянию на отчетную дату с учетом объемов бюджетных ассигнований, перенесенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" на отчетный финансовый год неиспользованных остатков бюджетных ассигнований года, предшествующего отчетному;
в графе 9 рекомендуется указывать соответственно по строкам кассовые расходы ГРБС в рамках действующих в отчетном году государственных контрактов и соглашений за счет средств федерального бюджета;
в графе 10 рекомендуется указывать соответственно по строкам кассовые расходы организаций, образующих инфраструктуру микрофинансовой и гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и иных аналогичных организаций, участников программных мероприятий в рамках объемов финансирования таких мероприятий за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, а также в предыдущие годы, но не использованных по итогам реализации индивидуальной программы в предыдущие годы;
в графе 12 рекомендуется указывать соответственно по строкам предусмотренные в текущим финансовом году объемы финансирования из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с действующей на отчетную дату индивидуальной программой;
в графе 13 рекомендуется указывать соответственно по строкам фактические расходы в отчетном периоде за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по контрактам и договорам;
в графах 15 - 26 по строкам рекомендуется указывать достигнутые и плановые значения показателей эффективности мероприятий, такие как количество созданных рабочих мест, объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней в соответствии с индивидуальными программами;
в графе 15 рекомендуется указывать по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках реализации соответствующих мероприятий за отчетный период;
в графе 16 рекомендуется указывать по строкам плановые значения создания рабочих мест по итогам реализации соответствующих мероприятий за отчетный период;
в графе 17 рекомендуется указывать по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках выполнения соответствующих мероприятий за весь период их реализации (нарастающим итогом) в составе индивидуальной программы;
в графе 18 рекомендуется указывать по строкам суммарные (нарастающим итогом) плановые значения создания рабочих мест в рамках реализации соответствующих мероприятий за период начиная с первого года реализации индивидуальной программы до (включительно) отчетного года;
графы 19 - 22 рекомендуется заполнять аналогично графам 15 - 18;
графы 23 - 26 рекомендуется заполнять аналогично графам 15 - 18. При наличии иных показателей эффективности мероприятий индивидуальной программы форму отчетности следует дополнить графами в соответствии с графами 15 - 18;
в графе 27 рекомендуется описывать вид работ и объем работ, выполненных за весь период реализации мероприятий, в том числе следует отдельно выделять выполненные работы за отчетный период, при возможности (в зависимости от мероприятия) в натуральных количественных показателях, а также указывать уровень технической готовности объекта;
в графе 28 рекомендуется указывать информацию о причинах неисполнения мероприятий в объеме, достаточном для реализации мероприятий в срок, определенный индивидуальной программой, и принятых и планируемых ответственными исполнителями мерах по их устранению.
Информация в отношении хода реализации индивидуальной программы заполняется в строке "Итого по программе".
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах рекомендуется указывать фамилию, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного исполнителя.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации работы по разработке
и реализации индивидуальных программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации
с низким уровнем
социально-экономического развития
(рекомендуемый образец)
Отчетность
о реализации мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
N п/п | Наименование мероприятий (с указанием порядкового номера в программе) | Срок реализации | Исполнено/не исполнено/на исполнении | Всего предусмотрено в ___ <*> году | Всего кассовое исполнение в ___ <*> году | Федеральный бюджет | Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | О достигнутых значениях показателя по созданию рабочих мест, единиц | О достигнутых значениях показателя по привлечению внебюджетных средств, млн рублей | О достигнутых значениях показателя по объему налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей | Результаты реализации мероприятий | Причины неисполнения мероприятий и принятые меры |
Предусмотрено в ___ <*> году | Кассовое исполнение в ___ <*> году | Предусмотрено в ___ <*> году | Кассовое исполнение в ___ <*> году | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план |
(млн руб.) | (млн руб.) | (%) | (млн руб.) | (млн руб.) | в том числе доведено до конечного получателя средств (млн руб.) <****> | (%) | (млн руб.) | (млн руб.) | (%) | за ___ <**> | на ___ <*> | всего за ___ <***> | всего на ___ <***> | за ___ <**> | на ___ <*> | всего за ___ <***> | всего на ___ <***> | за ___ <**> | на ___ <*> | всего за ___ <***> | всего на ___ <***> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 8 + 12 | 6 = 9 + 13 | 7 = 6 / 5 | 8 | 9 | 10 | 11 = 9 / 8 | 12 | 13 | 14 = 13 / 12 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| Итого по программе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | Наименование мероприятия (N ...) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | ... | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
--------------------------------
<*> Указывается отчетный год;
<**> Указывается отчетный период;
<***> Указывается период, начиная с первого года реализации индивидуальной программы до отчетного года (включительно);
<****> Указывается сумма фактического освоения средств из федерального бюджета с учетом закрытия дебиторской задолженности прошлых лет.".