ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2021 г. N 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ДОХОД", В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ",
И ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В соответствии с частью 3 статьи 15 и статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2020, N 14, ст. 2013), Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложениях N 10 и N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2020, N 52, ст. 8806), пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2021, N 1, ст. 145), приказываю:
1. Утвердить требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.
2. Установить, что положения настоящего приказа, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7494; 2020, N 24, ст. 3740).
3. Признать утратившими силу:
главы II - IV и VI Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891);
пункты 1 - 14 и 18 изменений, которые вносятся в Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 21 января 2020 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2020 г., регистрационный N 57622);
подпункты 1 - 4 пункта 2 изменений, которые вносятся в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763, и в Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 г. N 323 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2020 г., регистрационный N 58846);
абзацы третий - сто двадцать девятый подпункта 2 пункта 2 изменений, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" и в приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2020 г., регистрационный N 60244).
4. В абзаце втором подпункта 2 пункта 2 изменений, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" и в приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2020 г., регистрационный N 60244), слова "пунктах 1.1 и 2.1" заменить словами "пункте 1.1".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 26.03.2021 N 142
ТРЕБОВАНИЯ
К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ДОХОД", В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ",
И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
I. Общие сведения
1.1. Настоящие Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовлены в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2021, N 7, ст. 1143) (далее соответственно - субсидия, государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика").
II. Требования к реализации мероприятия,
направленного на обеспечение льготного доступа субъектов
малого и среднего предпринимательства к заемным средствам
государственных микрофинансовых организаций,
а также требования к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
2.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций, осуществляется в целях создания и (или) развития государственных микрофинансовых организаций, отнесенных к таковым в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная микрофинансовая организация, Правила, приведенные в приложении N 35).
2.1.1. Требованиями к реализации мероприятия являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации государственной микрофинансовой организации или наличие обязательства субъекта Российской Федерации по ее созданию в году предоставления субсидии;
б) обеспечение создания и функционирования государственной микрофинансовой организации в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1.2.1 - 2.1.2.27 настоящих Требований.
В случае несоблюдения в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, государственными микрофинансовыми организациями, созданными субъектом Российской Федерации и функционирующими на его территории полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предоставленных в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) ранее действовавших государственных программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - иные госпрограммы), требований, установленных пунктом 2.1.2 настоящих Требований, субсидия на создание новой государственной микрофинансовой организации не предоставляется.
2.1.2. Государственная микрофинансовая организация должна соответствовать следующим требованиям.
2.1.2.1. Государственная микрофинансовая организация должна осуществлять микрофинансовую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3435; 2020, N 31, ст. 5065) (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ).
Государственная микрофинансовая организация должна создаваться и (или) осуществлять деятельность как отдельное от фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств) юридическое лицо. В случае если государственная микрофинансовая организация и фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) до вступления в силу настоящих Требований были созданы и (или) осуществляли деятельность на базе одного юридического лица, субъект Российской Федерации в срок до 1 июля 2022 года обеспечивает разделение деятельности государственной микрофинансовой организации и фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств).
2.1.2.2. Государственная микрофинансовая организация должна использовать денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, исключительно для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - программа микрофинансирования).
2.1.2.3. Выкуп права денежного требования по микрозаймам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе, у организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одними из учредителей (участников) или акционеров которых являются иные субъекты Российской Федерации, за счет денежных средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, государственной микрофинансовой организацией, одним из учредителей (участников) или акционеров которой является Республика Крым или город федерального значения Севастополь, осуществляется по цене, равной размеру непогашенных обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе неуплаченных процентов.
2.1.2.4. Государственная микрофинансовая организация должна обеспечивать ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, и средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, средств заемного финансирования, средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
2.1.2.5. Государственная микрофинансовая организация размещает временно свободные денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования.
2.1.2.6. Государственная микрофинансовая организация в целях размещения временно свободных денежных средств, полученных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, во вклады (депозиты) кредитных организаций должна проводить отбор кредитных организаций путем открытого конкурса в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Продление срока действия вклада (депозита) не осуществляется без конкурсного отбора кредитных организаций.
Государственная микрофинансовая организация в целях размещения иных временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) кредитных организаций проводит отбор кредитных организаций при условии одновременного соблюдения следующих требований:
а) наличие у кредитной организации универсальной или базовой лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) на осуществление банковских операций;
б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд рублей, по данным Банка России, публикуемым на официальном сайте www.cbr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2021, N 9, ст. 1467) (далее - Закон о Банке России);
в) наличие у кредитной организации кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" не ниже уровня "A-(RU)" или кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" не ниже уровня "ruA-";
г) срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации составляет не менее 5 (пяти) лет;
д) отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Банком России за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Законом о Банке России;
е) отсутствие у кредитной организации в течение последних 12 (двенадцати) месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним, а также отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств государственной микрофинансовой организации;
ж) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст. 5029; 2020, N 30, ст. 4738).
2.1.2.7. Доход, получаемый от размещения средств, предоставленных государственной микрофинансовой организации из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, в микрозаймы (займы), а также доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств, предоставленных государственной микрофинансовой организации из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, во вклады (депозиты) или на расчетные счета кредитных организаций, должен направляться на пополнение собственного капитала, на формирование резервов, на покрытие убытков от потерь по микрозаймам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за счет средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм, на покрытие расходов, связанных с уплатой соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств в микрозаймы и вклады (депозиты) кредитных организаций, на покрытие операционных расходов.
2.1.2.8. Доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета кредитных организаций, направляется на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от размещения средств в микрозаймы (займы) для их покрытия.
2.1.2.9. Государственная микрофинансовая организация должна самостоятельно разрабатывать технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.2.10. Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно:
на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом N 151-ФЗ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
на одно физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом N 151-ФЗ для физических лиц.
2.1.2.11. Максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать 3 (три) года (за исключением микрозаймов свыше 3 (трех) млн рублей, предоставляемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, срок по которым не должен превышать 5 (пять) лет).
При введении на всей территории Российской Федерации, территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 50, ст. 8074) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации) максимальный срок предоставления микрозайма для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на указанных территориях, в период действия одного из указанных режимов:
по действующим микрозаймам может быть увеличен и не должен превышать 5 (пять) лет;
по микрозаймам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, не должен превышать 2 (двух) лет.
2.1.2.12. Средний размер микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", микрозаймов за отчетный период) по программе микрофинансирования не должен превышать 70% от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом N 151-ФЗ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1.2.13. В структуре совокупного портфеля микрозаймов:
- доля микрозаймов, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна составлять не менее 10% на отчетную дату;
- доля микрозаймов, не обеспеченных залогом и (или) поручительством (гарантией) фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств), выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна составлять:
для государственной микрофинансовой организации, капитализация которой по итогам отчетного года составила 700 млн рублей и более, - не менее 10% на отчетную дату;
для государственной микрофинансовой организации, капитализация которой по итогам отчетного года составила от 500 млн до 700 млн рублей, - не менее 7% на отчетную дату;
для государственной микрофинансовой организации, капитализация которой по итогам отчетного года составила от 300 млн до 500 млн рублей, - не менее 5% на отчетную дату;
для государственной микрофинансовой организации, капитализация которой по итогам отчетного года составила менее 300 млн рублей, - не менее 3% на отчетную дату.
Для государственных микрофинансовых организаций Республики Крым и города федерального значения Севастополь доля микрозаймов свыше 3 (трех) млн. рублей, предоставленных на срок от 3 (трех) до 5 (пяти) лет, в совокупном портфеле микрозаймов не должна превышать 10% на отчетную дату.
2.1.2.14. Под процентной ставкой за пользование микрозаймом для заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по программе микрофинансирования в целях настоящих Требований понимается ставка, установленная на дату заключения договора микрозайма, предоставляемого за счет средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и (или) иных госпрограмм.
В зависимости от категории заемщиков, которым предоставляется микрозаем, применяется дифференцированный подход к определению процентной ставки за пользование микрозаймом.
2.1.2.14.1. Процентная ставка при наличии залогового обеспечения и (или) поручительства (гарантии) фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств) составляет:
а) не более ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства, при реализации им приоритетных проектов, указанных в пункте 2.1.2.15 настоящих Требований, а также с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", указанных в подпункте "б" настоящего пункта);
б) не более одной второй ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства, с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории монопрофильного муниципального образования (далее - моногород), при реализации ими приоритетных проектов, указанных в пункте 2.1.2.15 настоящих Требований, а также с субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2021, N 1, ст. 33) (далее соответственно - социальное предпринимательство, социальное предприятие, Федеральный закон N 209-ФЗ);
в) не более двукратного размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с иными субъектами малого и среднего предпринимательства, не указанными в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
2.1.2.14.2. Процентная ставка при отсутствии залогового обеспечения и (или) поручительства (гарантии) фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств) составляет:
для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", указанных в подпункте "а" пункта 2.1.2.14.1 настоящих Требований, - не более полуторакратного размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства, а также с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социальных предприятий, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", указанных в подпункте "б" пункта 2.1.2.14.1 настоящих Требований, - не более размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
для субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте "в" пункта 2.1.2.14.1 настоящих Требований, - не более 2,5-кратного размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства.
2.1.2.15. Под приоритетными понимаются проекты, которые удовлетворяют одному или нескольким условиям:
субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации, особой экономической зоны Российской Федерации и включен в реестр резидентов таких территорий;
субъект малого и среднего предпринимательства является резидентом промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, бизнес-инкубатора, коворкинга, расположенного в помещениях центра "Мой бизнес", и включен в реестр резидентов таких организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет экспортную деятельность;
субъект малого и среднего предпринимательства создан женщиной, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя или являющейся единоличным исполнительным органом юридического лица, и (или) женщинами, являющимися учредителями (участниками) юридического лица, а их доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества составляет не менее 50% либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества, а также женщины, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
субъект малого и среднего предпринимательства является сельскохозяйственным производственным или потребительским кооперативом или членом сельскохозяйственного потребительского кооператива - крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 2020, N 50, ст. 8066);
субъект малого и среднего предпринимательства, а также физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляет реализацию проекта в сферах туризма, экологии или спорта;
субъект малого и среднего предпринимательства относится к молодежному предпринимательству (физическое лицо до 35 лет зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя; в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо до 35 лет, владеющее не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества), а также физическое лицо до 35 лет, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом старше 45 лет (физическое лицо старше 45 лет зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя; в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо старше 45 лет, владеющее не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества), а также физическим лицом старше 45 лет, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые являются вновь зарегистрированными и действующими менее 1 (одного) года на момент принятия решения о предоставлении микрозайма;
физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", является резидентом бизнес-инкубатора (за исключением бизнес-инкубаторов инновационного типа), коворкинга, расположенного в помещениях центра "Мой бизнес", и включено в реестр резидентов таких организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные приоритетные проекты, определенные субъектом Российской Федерации.
2.1.2.15.1. Микрозаем государственной микрофинансовой организации предоставляется, если субъект малого и среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечает следующим критериям:
а) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 тыс. рублей;
б) на дату подачи заявки на предоставление микрозайма отсутствует задолженность перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 (трех) месяцев;
в) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию).
2.1.2.15.2. Критерии, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2.1.2.15.1 настоящих Требований, не применяются при предоставлении микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на соответствующих территориях и в условиях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1.2.11 настоящих Требований.
2.1.2.16. Руководитель государственной микрофинансовой организации должен иметь высшее экономическое или юридическое образование, или опыт осуществления функций руководителя финансовой организации или его заместителя, или опыт управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 2 (двух) лет.
2.1.2.17. Лицо, осуществляющее функции главного бухгалтера государственной микрофинансовой организации, должно иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью:
не менее 3 (трех) лет из последних 5 (пяти) календарных лет - при наличии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита;
не менее 5 (пяти) лет из последних 7 (семи) календарных лет - при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита.
2.1.2.18. Государственная микрофинансовая организация должна обеспечивать организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.1.2.19. Деятельность государственных микрофинансовых организаций должна оцениваться в соответствии со следующими показателями, используемыми в целях настоящих Требований.
2.1.2.19.1. Показатель "Достаточность собственных средств" (ДСС) относительно объема активов государственной микрофинансовой организации не должен быть менее 15% и рассчитывается по следующей формуле: