ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2025 N 425 "Об утверждении формы конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")", и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")" (Зарегистрировано в

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2025 г. N 425
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ПОВЫШЕНИЕ УЗНАВАЕМОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ("БРЕНД ТЕРРИТОРИИ")", И МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ПОВЫШЕНИЕ УЗНАВАЕМОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ("БРЕНД ТЕРРИТОРИИ")"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")", согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории"), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 10 июня 2021 г. N 324 "Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2021 г., регистрационный N 64550).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
форма
КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
представляемая для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации "Повышение узнаваемости
муниципального образования ("бренд территории")
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
(наименование номинации)
Прошу организовать рассмотрение настоящей конкурсной заявки
муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском
конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение
узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")" (далее
соответственно - конкурс, конкурсная заявка, бренд муниципального
образования).
С условиями и требованиями конкурса, предусмотренного постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О
Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", ознакомлен и
согласен.
По вопросам участия прошу взаимодействовать с
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица (при наличии),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии)
Описание бренда муниципального образования
N п/п
Признаки элемента практики
Содержание
1
Наименование бренда ("слоган") муниципального образования
(описание наименования бренда муниципального образования ("слоган") с отражением ценностей муниципального образования, на которых базируется бренд)
2
Описание бренда муниципального образования
(описание бренда муниципального образования, включая основные ценности муниципального образования, на которых базируется бренд, описание истории разработки бренда муниципального образования, объем не более 150 слов)
Описание практики муниципального образования (далее - практика)
N п/п
Признаки элемента практики
Содержание
1
Наименование практики, характеризующей процесс внедрения бренда муниципального образования
(наименование практики с кратким отражением реализуемой практики)
2
Описание механизмов и мероприятий, составляющих практику по внедрению бренда муниципального образования
(краткое описание механизмов, применяемых при реализации практики)
3
Результаты применения механизмов по внедрению бренда муниципального образования
краткое описание достигнутых результатов при реализации практики, включая цифровые значения
4
Презентационные материалы (не более 7 слайдов)
Прикладываются в качестве приложения к настоящей конкурсной заявке.
Показатели, характеризующие деятельность муниципального образования
N п/п
Показатель
Значение показателя и исходные данные для его расчета
1
2
3
1. Рост предпринимательской активности
1.1
Средний темп роста числа малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-1 - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-2 - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-3 - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
1.2
Средний темп роста числа малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей сферы услуг на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, основной вид деятельности которых относится к разделам G, I, J, K, L, N, R, S Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-1 - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, основной вид деятельности которых относится к разделам G, I, J, K, L, N, R, S ОКВЭД, на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-2 - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, основной вид деятельности которых относится к разделам G, I, J, K, L, N, R, S ОКВЭД, на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-3 - число малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, основной вид деятельности которых относится к разделам G, I, J, K, L, N, R, S ОКВЭД, на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
1.3
Средний темп роста суммы налогов, уплачиваемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - сумма налога, подлежащего уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-1 - сумма налога, подлежащего уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-2 - сумма налога, подлежащего уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-3 - сумма налога, подлежащего уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
2. Рост объема инвестиций
2.1
Средний темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-1 - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-2 - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-3 - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
3. Увеличение туристического потока
3.1
Средний темп роста численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за четыре последних отчетных года
где "<...>" указывается соответствующее значение
Ain - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-1 - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-2 - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-3 - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
3.2
Средний темп роста продолжительности пребывания туристов в муниципальном образовании за четыре последних отчетных года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - число ночевок в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Bin - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-1 - число ночевок в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Bin-1 - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-2 - число ночевок в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Bin-2 - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-3 - число ночевок в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Bin-3 - численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
3.3
Средний темп роста числа коллективных средств размещения на территории муниципального образования за четыре последних отчетных года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - число коллективных средств размещения на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-1 - число коллективных средств размещения на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-2 - число коллективных средств размещения на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-3 - число коллективных средств размещения на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
4. Рост узнаваемости территории муниципального образования
4.1
Средний темп роста числа поисковых запросов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), связанных с территорией муниципального образования за четыре последних отчетных года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - число поисковых запросов в сети "Интернет", связанных с территорией муниципального образования, за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-1 - число поисковых запросов в сети "Интернет", связанных с территорией муниципального образования, за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-2 - число поисковых запросов в сети "Интернет", связанных с территорией муниципального образования, за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
Ain-3 - число поисковых запросов в сети "Интернет", связанных с территорией муниципального образования, за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (единиц)
<...>
5. Рост благосостояния населения
5.1
Средний темп роста среднемесячной заработной платы работников организаций на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - среднемесячная заработная плата работников организаций на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (рублей)
<...>
Ain-1 - среднемесячная заработная плата работников организаций на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (рублей)
<...>
Ain-2 - среднемесячная заработная плата работников организаций на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (рублей)
<...>
Ain-3 - среднемесячная заработная плата работников организаций на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (рублей)
<...>
5.2
Средний темп роста оборота общественного питания на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - оборот общественного питания на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-1 - оборот общественного питания на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-2 - оборот общественного питания на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-3 - оборот общественного питания на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
5.3
Средний темп роста оборота розничной торговли на территории муниципального образования за четыре последних отчетных финансовых года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - оборот розничной торговли на территории муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-1 - оборот розничной торговли на территории муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-2 - оборот розничной торговли на территории муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
Ain-3 - оборот розничной торговли на территории муниципального образования за 4 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (млн рублей)
<...>
6. Улучшение миграционной ситуации
6.1
Суммарный коэффициент миграционного прироста населения муниципального образования за три последних отчетных года
где "<...>" имеет соответствующее значение
Ain - миграционный прирост населения муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-1 - миграционный прирост населения муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Ain-2 - миграционный прирост населения муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Bin - численность постоянного населения муниципального образования за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Bin-1 - численность постоянного населения муниципального образования за 2 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Bin-2 - численность постоянного населения муниципального образования за 3 года, предшествующих году подачи конкурсной заявки (человек)
<...>
Приложение: на __ л.
Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации
подтверждаю.
Глава муниципального образования _________________________________________.
(подпись и расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО ______________________________________________________________.
(наименование должности визирующего должностного лица,
ответственного в субъекте Российской Федерации
за предоставление конкурсной заявки на федеральный
этап конкурса)
___________________________________________________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ПОВЫШЕНИЕ УЗНАВАЕМОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ("БРЕНД ТЕРРИТОРИИ")"
1. Оценка конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")" (далее - конкурсные заявки) осуществляется федеральной конкурсной комиссией по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по каждой номинации участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (далее - конкурс), в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики (далее - практики) на региональном и федеральном этапах конкурса путем присвоения количества баллов согласно настоящей Методике.
2. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса (Крег) рассчитывается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации, по формуле:
где:
Крег - оценка конкурсной заявки на региональном этапе;
Ип11i, Ип12i, Ип13i, Ип21i, Ип31i, Ип32i, Ип33i, Ип41i, Ип51i, Ип52i, Ип53i, Ип61i - индексы показателей, соответствующие пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3 и 6.1 показателей, характеризующих деятельность муниципального образования, приведенных в приложении N 1 к настоящему Приказу (далее - показатели, характеризующие деятельность муниципального образования).
3. Индексы к показателям (Ип) рассчитываются по формуле:
Ип = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин),
где:
П - значение соответствующего показателя муниципального образования;
Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.
4. Оценка конкурсных заявок, поступивших в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - комиссия), по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")" осуществляется членами ее подкомиссии (далее - подкомиссия).
5. Подкомиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по формулам, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей Методики, по убыванию количества набранных баллов в зависимости от категории участников конкурса.
6. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется подкомиссией в отношении 25 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики наибольшее количество баллов.
7. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса (Кфед) рассчитывается по формуле:
Кфед = Ксчет + 0,1 x Оэ,
где:
Кфед - оценка конкурсной заявки на федеральном этапе;
Ксчет - количественная оценка конкурсной заявки, рассчитываемая аналогично оценке конкурсной заявки на региональном этапе;
Оэ - значение качественной экспертной оценки конкурсной заявки, проводимой согласно пунктам 8 и 10 настоящей Методики (далее - экспертная оценка).
8. Экспертная оценка (Оэ) осуществляется с учетом экспертных мнений простого большинства членов подкомиссии в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики по следующей формуле:
где:
N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии;
Pi - значение экспертной оценки конкурсной заявки i-м членом подкомиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-го члена подкомиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.
9. Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием практики.
Конкурсные заявки, в презентации которых не содержатся примеры управленческих практик по внедрению бренда муниципального образования, не подлежат экспертной оценке.
10. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии учитываются следующие факторы:
а) исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики в муниципальном образовании;
б) реализация практики способствовала росту предпринимательской активности, узнаваемости территории, туристического потока, благосостояния населения, а также улучшению миграционной ситуации в муниципальном образовании;
в) эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с жителями и предпринимательским сообществом муниципального образования;
г) уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;
д) алгоритмы (последовательность) действия по внедрению практики;
е) ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;
ж) возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;
з) риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.
11. Определение победителей конкурса по номинации "Повышение узнаваемости муниципального образования ("бренд территории")", среди которых распределяются первое - пятое места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 7 Методики, осуществляется комиссией.