МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2016 г. N 627
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с пунктами 5.3.28 и 5.3.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2011, N 12, ст. 1640), во исполнение пункта 50 Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 21 апреля 2016 г. N 747-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2655), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения выездного мониторинга организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вр.и.о. Министра
А.Л.ВЕДЕВ
Утверждена
приказом
Минэкономразвития России
от 30 сентября 2016 г. N 627
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях осуществления Минэкономразвития России выездного мониторинга организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) их территориальных обособленных структурных подразделений (офисов) (далее - ТОСП) и (или) организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293) (далее - ОПО, мониторинг деятельности МФЦ, мониторинг деятельности ТОСП и (или) ОПО, мониторинг), на предмет организации создания и обеспечения деятельности системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в субъекте Российской Федерации в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Федеральный закон
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановление Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 21, ст. 2602; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 12, ст. 1640; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2424; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436; N 27, ст. 3745, 3766; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409; N 17, ст. 2410; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332);
постановление Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789) (далее - Правила);
постановление Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 14, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183) (далее - Постановление N 797);
постановление Правительства Российской Федерации
от 17 января 2014 г. N 36 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2014 - 2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст. 384; 2016, N 24, ст. 3525, ст. 3528);
постановление Правительства Российской Федерации
от 20 декабря 2014 г. N 1434 "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов на создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Крым и г. Севастополе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 1, ст. 234; N 27, ст. 4071; 2016, N 2, ст. 397; N 24, ст. 3528);
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1058-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3598; 2016, N 1, ст. 310);
приказ Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. N 21 "Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
приказ Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 435 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)";
приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Организация проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в целях установления реализации МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положений правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 1.1 настоящей методики (далее - правовые акты).
2.2. Мониторинг проводится на основании решения Министра экономического развития Российской Федерации (заместителя Министра экономического развития Российской Федерации) (далее - решение Минэкономразвития России), в котором указывается:
- МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО, деятельность которого (-ых) является предметом мониторинга;
- способ проведения мониторинга (с предварительным уведомлением либо без предварительного уведомления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ, ТОСП, ОПО);
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), должность сотрудника Минэкономразвития России, уполномоченного на проведение мониторинга (далее - сотрудник Минэкономразвития России);
- дата начала и окончания мониторинга.
2.3. Основаниями принятия решений Минэкономразвития России в том числе могут являться:
поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о нарушении их прав и законных интересов;
результаты анализа отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации.
III. Методические основы проведения мониторинга
3.1. При проведении мониторинга в соответствии с настоящей методикой сотрудник Минэкономразвития России проводит анализ соответствия организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов и по результатам такого анализа заполняет соответствующую форму отчета о проведении мониторинга (приложения N 1 и N 2 к настоящей методике).
3.2. Сотрудник Минэкономразвития России:
проводит осмотр здания (помещения) МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО и вносит сведения о результатах такого осмотра в соответствующую форму отчета о проведении мониторинга;
фиксирует факты несоответствия положениям правовых актов посредством фотосъемки и (или) видеозаписи (в случае невозможности отражения указанного несоответствия посредством фотосъемки) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране изображения гражданина и о персональных данных;
фиксирует факт наличия (отсутствия) МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО по адресу, указанному в схеме размещения МФЦ;
перед выездом в МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО осуществляет звонки в центр телефонного обслуживания МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО, чья деятельность является предметом мониторинга, с целью получения консультации о возможности и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о возможности предварительной записи для заявителей без какого-либо упоминания в разговоре с сотрудниками указанного центра телефонного обслуживания о проведении мониторинга (в случае проведения мониторинга без предварительного уведомления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ, ТОСП, ОПО);
перед выездом в МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО осуществляет анализ официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности предварительной записи, возможности подачи заявления и других документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, в электронном виде для последующего получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО;
осуществляет получение государственных и муниципальных услуг, не имеющих юридически значимых последствий для сотрудника Минэкономразвития России как физического лица и не требующих уплаты государственной пошлины (в частности, получение справок и выписок, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации), консультаций у специалистов МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО;
анализирует структуру и функциональные возможности автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ);
по результатам мониторинга МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО заполняет соответствующую форму отчета о проведении мониторинга;
осуществляет иные действия, направленные на выявление несоответствий организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов.
IV. Проведение мониторинга деятельности МФЦ
без предварительного уведомления высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ
4.1. Проведение мониторинга деятельности МФЦ включает в себя последовательное проведение следующих мероприятий:
осмотр здания (помещения) МФЦ в целях установления соответствия организации деятельности МФЦ положениям правовых актов;
получение талонов в терминале электронной очереди;
измерение времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие со специалистом МФЦ в целях получения консультаций, государственных и муниципальных услуг и (или) дополнительных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (с учетом положений абзаца седьмого пункта 3.2 настоящей методики);
проведение иных мероприятий, направленных на установление соответствия деятельности МФЦ положениям правовых актов, в целях последующего заполнения формы отчета о проведении мониторинга МФЦ, согласно приложению N 1 к настоящей методике.
4.2. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей методики, фиксируется наличие (отсутствие) объектов, необходимость наличия которых обозначена в Правилах, иных правовых актах, посредством фотосъемки и/или видеосъемки (в случае невозможности отражения указанного несоответствия посредством фотосъемки) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране изображения гражданина и о персональных данных, а также заполняется форма отчета о проведении мониторинга МФЦ согласно приложению N 1 к настоящей методике.
4.3. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей методики, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ с непосредственным участием представителей МФЦ и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в рамках которого осуществляется:
проведение анализа функционирования АИС МФЦ на наличие:
- возможности поддержки процессов приема запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачи указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получения заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ;
- возможности подключения к информационным системам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления межведомственного электронного взаимодействия;
- интеграции с электронной очередью;
- поддержки деятельности работников МФЦ;
- возможности формирования электронных комплектов документов, содержащих заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
- поддержки деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
- возможности хранения сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных;
- автоматического распределения нагрузки между работниками МФЦ;
- возможности формирования статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
ознакомление с книгой жалоб и предложений и фиксация содержания не менее двух жалоб в письменном виде (при наличии жалоб), при этом не допускается фиксация и последующая обработка персональных данных лица, оставившего жалобу.
V. Проведение мониторинга деятельности ТОСП и (или) ОПО
без предварительного уведомления высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ, ТОСП, ОПО
5.1. Проведение мониторинга деятельности ТОСП и (или) ОПО включает в себя последовательное проведение следующих мероприятий:
осмотр здания (помещения) ТОСП и (или) ОПО в целях установления соответствия организации деятельности ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов;
измерение времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие со специалистом ТОСП и (или) ОПО в целях получения консультаций, государственных и муниципальных услуг и (или) дополнительных услуг, предоставление которых организовано в ТОСП и (или) ОПО (с учетом положений абзаца седьмого пункта 3.2 настоящей методики).
5.2. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей методики, фиксируется наличие (отсутствие) объектов, необходимость наличия которых обозначена в Правилах, иных правовых актах, посредством фотосъемки и (или) видеосъемки (в случае невозможности отражения указанного несоответствия посредством фотосъемки) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране изображения гражданина и о персональных данных, а также заполняется форма отчета о проведении мониторинга ТОСП и (или) ОПО согласно приложению N 2 к настоящей методике.
5.3. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 5.1 и 5.2 настоящей методики, осуществляется мониторинг деятельности ТОСП и (или) ОПО с непосредственным участием представителей МФЦ и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в рамках которого осуществляется:
1) проведение анализа функционирования АИС МФЦ на наличие:
- возможности поддержки процессов приема запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачи указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получения заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в ТОСП и (или) ОПО;
- возможности подключения к информационным системам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления межведомственного электронного взаимодействия;
- поддержки деятельности работников ТОСП и (или) ОПО;
- возможности формирования электронных комплектов документов, содержащих заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
- поддержки деятельности работников ТОСП и (или) ОПО по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
- возможности хранения сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных;
- возможности формирования статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности ТОСП и (или) ОПО за отчетный период;
2) ознакомление с книгой жалоб и предложений, фиксация содержания не менее двух жалоб в письменном виде (при наличии жалоб), при этом не допускается фиксация и последующая обработка персональных данных лица, оставившего жалобу.
VI. Проведение мониторинга в целях установления наличия
(отсутствия) функционирующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО
6.1. В целях установления наличия (отсутствия) функционирующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО в соответствии со схемой размещения МФЦ, а также в целях установления достоверности данных, внесенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) МФЦ в автоматизированной информационной системе "Мониторинг развития сети МФЦ" Минэкономразвития России, о наличии созданных и действующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО сотрудник Минэкономразвития России осуществляет мониторинг с выездом в субъект Российской Федерации.
6.2. Проведение мониторинга в целях установления наличия (отсутствия) функционирующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО осуществляется в порядке, определенном разделами IV и V настоящей методики.
VII. Результат проведения мониторинга
7.1. По итогам обобщения и анализа информации, полученной в ходе мониторинга, а также на основании заполненных форм отчетов о проведении мониторинга сотрудник Минэкономразвития России информирует в письменном виде должностное лицо, в соответствии с решением которого был проведен мониторинг, о результатах проведения мониторинга с приложением заполненных форм отчетов о проведении мониторинга, а также фото- и видеоматериалов (при наличии).
7.2. По результатам обобщения и анализа информации, полученной в ходе мониторинга, руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации письменно информируются Минэкономразвития России о необходимости или целесообразности принятия мер, направленных на устранение выявленных в ходе анализа соответствия организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов.
7.3. На основании данных, полученных в результате проведения мониторинга, принимается решение об информировании Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, органов прокуратуры, а также органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области исполнения бюджетного законодательства, о выявленных существенных несоответствиях организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов.
Приложение N 1
к методике
Форма
Отчет о проведении мониторинга МФЦ
Адрес МФЦ ___________________________________
Дата открытия МФЦ ___________________________________
Количество окон МФЦ ________, в том числе:
универсальные специалисты _____
специализированные
работники МФЦ _____
представители органов власти _____
не специалисты МФЦ,
предоставляющие иные _____
услуги
I. Соответствие положениям Постановления N 797
(в соответствии с данными на информационных стендах
и в терминале электронной очереди)
N п/п | Положение | Сведения о соответствии положению (отметить да/нет) в случае если услуга не предоставляется, указать причину | Организация передачи услуг посредством СМЭВ (по информации от руководителя/специалиста) |
По информации на информационном стенде <1> | По информации, содержащейся в терминале электронной очереди |
1 | Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации) | | | |
2 | Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления) | | | |
3 | Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации | | | |
4 | Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации | | | |
5 | Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации | | | |
6 | Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений) | | | |
7 | Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения | | | |
8 | Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования | | | |
9 | Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ | | | |
10 | Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | | | |
11 | Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц | | | |
12 | Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну) | | | |
13 | Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа) | | | |
14 | Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов) | | | |
15 | Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре | | | |
16 | Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним | | | |
17 | Государственный кадастровый учет недвижимого имущества | | | |
18 | Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного кадастра) | | | |
19 | Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра) | | | |
20 | Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов | | | |
21 | Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах) | | | |
22 | Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества | | | |
23 | Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <2> | | | |
24 | Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал | | | |
25 | Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала | | | |
26 | Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации | | | |
27 | Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним | | | |
28 | Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | | | |
29 | Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства | | | |
30 | Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <3> и от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" <4> | | | |
31 | Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг | | | |
32 | Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат) | | | |
33 | Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица | | | |
--------------------------------
<1> Информационные стенды, расположенные в секторе информирования и ожидания МФЦ, должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг.
<2> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928, N 44, ст. 5692; 2012, N 1, ст. 171, 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 5, ст. 386, N 8, ст. 826, N 26, ст. 3338, N 31, ст. 4214, N 33, ст. 4391; 2014, N 51, ст. 7466; 2016, N 14, ст. 2001).
<3> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4292, N 45, ст. 6335, N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668, N 49, ст. 6352, N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3394, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6155, N 49, ст. 6915; 2016, N 1, ст. 5, N 18, ст. 2512).
<4> (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13, N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9, N 19, ст. 4755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616, N 29, ст. 3619, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, N 30, ст. 4084, N 49, ст. 6352, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6975; 2014, N 30, ст. 4219, N 49, ст. 6912; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 41, ст. 47).
II. Соответствие положениям Правил
N п/п | Положение Правил | Сведения о соответствии положению (краткое описание) |
Комфортность и доступность обслуживания заявителей |
1 | Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, мин. (1) - исходя из личного опыта, 2) - путем опроса заявителей) | 1) 2) |
2 | Режим работы МФЦ | Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. |
|
4 | Наличие возможности предварительной записи: | да | нет |
4.1 | с помощью сайта МФЦ | | |
4.2 | по телефону | | |
4.3 | с помощью терминала электронной очереди (на заранее определенную дату) | | |
5 | Наличие в секторе информирования и ожидания электронной системы управления очередью | |
6 | Наличие отдельного входа в МФЦ | |
7 | Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ стульев, кресельных секций, скамеек (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов | |
8 | Наличие на столах (стойках) для оформления документов форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг | |
9 | Возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации: | Наличные средства | Безналичные средства |
9.1 | с помощью оператора банка/почты России (в случае размещения отделения банка/почты России в одном здании с МФЦ) | | |
9.2 | с помощью банкомата/терминала оплаты | | |
9.3 | непосредственно через специалиста МФЦ | | |
10 | Наличие на территории, прилегающей к МФЦ, бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей | |
11 | Наличие на территории, прилегающей к МФЦ, бесплатной парковки для специальных автотранспортных средств инвалидов | |
12 | Этажность расположения помещений МФЦ, предназначенных для работы с заявителями | |
12.1 | в случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащено лифтом или эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов | |
13 | Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудованы лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок | |
14 | В МФЦ организован бесплатный туалет для посетителей | |
15 | В МФЦ организован бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов | |
16 | Помещения МФЦ оборудованы системой кондиционирования воздуха | |
Информационное сопровождение |
17 | Наличие отдельного телефонного номера, предназначенного для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
18 | Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации | |
19 | Наличие информационных стендов или иных источников информации в секторе информирования и ожидания МФЦ | |
20 | Информационные стенды или иные источники информации, расположенные в секторе информирования и ожидания МФЦ, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг | |
21 | Наличие в секторе приема заявителей, оборудованном окнами для приема и выдачи документов, информационных табличек с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов в МФЦ | |
22 | Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) | |
23 | Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) | |
24 | Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ | |
25 | Наличие на здании (помещении) МФЦ информационной таблички (вывески) | |
25.1 | Наличие на информационной табличке (вывеске), расположенной на здании (помещении) МФЦ, полного наименования МФЦ | |
25.2 | Наличие на информационной табличке (вывеске), расположенной на здании (помещении) МФЦ, информации о режиме работы МФЦ | |
Материально-техническое оснащение |
26 | Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к необходимым информационным системам | |
27 | Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к печатающим и сканирующим устройствам | |
28 | Обеспечивается функционирование АИС МФЦ | |
29 | Наличие в МФЦ каналов связи: | да | нет | Скорость передачи данных (Мбит/с) (по информации и/или документам, предоставленным МФЦ) |
29.1 | Наличие основного канала связи | | | |
29.2 | Наличие резервного канала связи | | | |
III. Иные положения
Использование автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ) |
| да | нет |
1 | Наличие полиграфических материалов/информационных материалов (на стендах, у окон сотрудников, у терминального устройства) о возможности заявителей оценить качество полученных услуг | | |
2 | Наличие возможности АИС МФЦ передавать контактные данные заявителя, выразившего согласие участвовать в оценке качества полученных услуг | | |
3 | Наличие возможности АИС МФЦ передавать оценки, оставленные заявителем непосредственно в МФЦ, через: | | |
4 | терминальные устройства | | |
5 | иные устройства (с указанием вида либо описания такого устройства) | | |
6 | специалиста МФЦ в окне приема заявителей | | |
7 | Наличие формализованного указания сотрудникам МФЦ предлагать заявителям принять участие в оценке качества предоставления государственных услуг | | |
Приложение N 2
к методике
Форма
Отчет о проведении мониторинга ТОСП и (или) ОПО
Адрес ТОСП и (или) ОПО ________________________________
Дата открытия ТОСП и (или) ОПО ________________________________
Количество окон ТОСП и (или) ОПО ______________
I. Соответствие положениям Постановления N 797
(в соответствии с данными на информационных стендах
и в терминале электронной очереди)
N п/п | Положение | Сведения о соответствии положению (отметить да/нет) в случае, если услуга не предоставляется, указать причину | Организация передачи услуг посредством СМЭВ (по информации от руководителя/специалиста) |
По информации на информационном стенде | По информации, содержащейся в терминале электронной очереди |
1 | Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации) | | | |
2 | Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления) | | | |
3 | Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации | | | |
4 | Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации | | | |
5 | Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации | | | |
6 | Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений) | | | |
7 | Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения | | | |
8 | Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования | | | |
9 | Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ | | | |
10 | Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | | | |
11 | Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц | | | |
12 | Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну) | | | |
13 | Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа) | | | |
14 | Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов) | | | |
15 | Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре | | | |
16 | Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним | | | |
17 | Государственный кадастровый учет недвижимого имущества | | | |
18 | Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного кадастра) | | | |
19 | Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра) | | | |
20 | Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов | | | |
21 | Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах) | | | |
22 | Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества | | | |
23 | Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" | | | |
24 | Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал | | | |
25 | Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала | | | |
26 | Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации | | | |
27 | Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним | | | |
28 | Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | | | |
29 | Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства | | | |
30 | Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" | | | |
31 | Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг | | | |
32 | Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат) | | | |
33 | Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица | | | |
II. Соответствие положениям Правил
N п/п | Положение | Сведения о соответствии положению (краткое описание) |
Комфортность и доступность обслуживания заявителей |
1 | Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, мин. (1) - исходя из личного опыта, 2) - путем опроса заявителей) | 1) 2) |
2 | Режим работы ТОСП/ОПО | Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. |
|
7 | Наличие в секторе информирования и ожидания ТОСП и/или ОПО стульев, скамеек (банкеток) и стола (стойки) для оформления документов | |
8 | Наличие на столе (стойке) для оформления документов форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг | |
Информационное сопровождение |
9 | Наличие информационных стендов или иных источников информации в секторе информирования и ожидания ТОСП и (или) ОПО | |
10 | Информационные стенды или иные источники информации, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг | |
11 | Наличие информационных табличек с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов в ТОСП и (или) ОПО | |
| Материально-техническое оснащение |
12 | Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к необходимым информационным системам | |
13 | Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к печатающим и сканирующим устройствам | |
14 | Обеспечивается функционирование АИС МФЦ | |
15 | Наличие каналов связи: | да | нет | Скорость передачи данных (Мбит/с) (по информации и/или документам, предоставленным ТОСП и/или ОПО) |
15.1 | Наличие основного канала связи | |
15.2 | Наличие резервного канала связи | |
III. Иные положения
Использование автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ) |
| да | нет |
1 | Наличие полиграфических материалов/информационных материалов (на стендах, у окон сотрудников, у терминального устройства) о возможности заявителей оценить качество полученных услуг | | |
2 | Наличие возможности АИС МФЦ передавать контактные данные заявителя, выразившего согласие участвовать в оценке качества полученных услуг | | |
3 | Наличие возможности АИС МФЦ передавать оценки, оставленные заявителем непосредственно в МФЦ, через: | | |
4 | терминальные устройства | | |
5 | иные устройства (с указанием вида либо описания такого устройства) | | |
6 | специалиста МФЦ в окне приема заявителей | | |
7 | Наличие формализованного указания сотрудникам МФЦ предлагать заявителям принять участие в оценке качества предоставления государственных услуг | | |