ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2022 N 531 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 июля 2022 г. N 398 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2022 г. N 531
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2022 Г. N 398
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ" НАПРАВЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
Внести в приказ Минэкономразвития России от 25 июля 2022 г. N 398 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в редакции приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2022 г. N 470) изменения согласно приложению.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 30.09.2022 N 531
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2022 Г. N 398 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ"
НАПРАВЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Методику расчета показателя "Уровень удовлетворенности услугами и сервисами" федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение N 4);
Методику расчета показателя "Доля сертифицированных государственных услуг, функций, сервисов, которые содержатся в реестре ГАСУ и перечне типовых государственных и муниципальных услуг" федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение N 5);
Методику расчета показателя "Доля новых государственных услуг, функций, сервисов, которые проходят оценку лабораториями пользовательского тестирования" федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение N 6);
Методику расчета показателя "Уровень удовлетворенности граждан оказанием новых государственных услуг, функций, сервисов в рамках жизненных ситуаций, прошедших сертификацию в лабораториях пользовательского тестирования" федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение N 7).".
2. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к приказу Минэкономразвития России
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛУГАМИ
И СЕРВИСАМИ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ"
НАПРАВЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Уровень удовлетворенности услугами и сервисами" федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - показатель) в отношении комплексного взаимодействия населения и представителей бизнес-сообщества с государством, в том числе в процессе предоставления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, осуществления государственных функций, мер поддержки, а также использования сервисов. Все формы и элементы взаимодействия с государством рассматриваются в отношении всех этапов клиентского пути в рамках жизненных ситуаций и применительно к конкретным профилям клиентского сегмента.
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя, является Минэкономразвития России.
1.3. Ответственным за сбор данных, расчет значений показателя, подготовку социологических рекомендаций по результатам расчета показателя и отчетных презентационных материалов является Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
1.4. Уровень агрегирования официальной статистической информации - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
1.5. Единица измерения показателя - процент.
1.6. Расчет показателя по Российской Федерации осуществляется ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основе данных, полученных в соответствии с механизмами обратной связи в результате проведения социологического исследования; по субъектам Российской Федерации - ежегодно, не позднее 30 марта отчетного года.
1.7. Объектом наблюдения являются факты предоставления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, осуществления государственных функций, мер поддержки и использования сервисов; к единицам наблюдения относятся оценки удовлетворенности услугами и сервисами, полученные в соответствии с механизмами обратной связи в результате проведения социологических исследований.
1.8. Значения показателя отражают общий уровень удовлетворенности граждан и представителей бизнес-сообщества услугами и сервисами.
II. Источник информации для расчета показателя
2.1. Источником информации для расчета показателя являются данные, полученные в соответствии с механизмами обратной связи в результате проведения социологического исследования.
2.2. Социологическое исследование осуществляется путем проведения офлайн- и онлайн-опросов.
2.3. В целях обеспечения максимальной репрезентативности итоговых данных при проведении социологического исследования в соответствии с настоящей Методикой:
применяется метод квотной выборки при отборе респондентов на основании данных, содержащихся в Статистическом бюллетене "Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2021 г.", опубликованном Росстатом. Основными группами респондентов являются представители бизнес-сообщества и граждане Российской Федерации (в качестве генеральной совокупности рассматривается население Российской Федерации в части лиц, проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в возрасте 18 лет и старше);
выборочная совокупность формируется в соответствии с ГОСТ Р ИСО 20252-2014 "Исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем. Словарь и сервисные требования", рассматривается как часть генеральной совокупности и включает лиц, непосредственно участвующих в исследовании;
построение квотной выборки заключается в выстраивании модели генеральной совокупности посредством пропорциональных групп респондентов (квот), которые необходимо опросить в ходе полевой части исследования. Квотная выборка носит неслучайный характер, в связи с чем расчет ошибки выборки не производится;
обеспечивается регулярность проведения соответствующих исследований при сохранении неизменности показателей, подлежащих отслеживанию, и с периодичностью, определенной пунктом 1.6 настоящей Методики;
ответы респондентов должны быть сравнимы и поддаваться классификации. Различия и сходство в ответах должны отражать действительные различия и сходство между респондентами, а не различия, вызванные задаваемыми вопросами или пониманием вопросов. Собранная при помощи данного метода информация позволяет выявить статистические закономерности.
2.4. Оценка уровня удовлетворенности услугами и сервисами по отдельным формам и элементам взаимодействия осуществляется в разрезе следующих форм взаимодействия:
государственная услуга;
взаимодействие в электронном виде посредством использования сервиса;
государственная функция;
мера поддержки.
В рамках каждой формы взаимодействия могут оцениваться следующие элементы:
этап;
отдельное действие.
III. Алгоритм расчета показателя
Расчет показателя (У) производится по формуле для каждой отдельной формы взаимодействия или ее элементов: