МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2010 г. N 585
О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОМ ЗНАЧЕНИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ
КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Порядок).
2. Отделу государственной службы, кадров и наград внести изменения в действующие трудовые договора с руководителями бюджетных учреждений, в части приведения их в соответствие с требованиями Порядка.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Министерством культуры Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117, 2009, N 1, ст. 18.
4. Контроль над исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.АВДЕЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
В СООТВЕТСТВИИ С
ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного Министерству культуры Российской Федерации федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - задолженность), разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291),
Трудовым кодексом Российской Федерации
от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) в целях усиления ответственности директоров (генеральных директоров) подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) за распоряжением денежными средствами и иным закрепленным за учреждением федеральным имуществом либо приобретенным учреждением за счет средств федерального бюджета.
2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:
- кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (кроме начислений доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества), срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по начислениям в бюджеты доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;
- общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.
3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:
- наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца со дня, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения как дня выплаты заработной платы;
- наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности по начислениям в бюджет доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок неуплаты которых превышает 6 (шесть) месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которой превышает 6 (шесть) месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
- превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
4. Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Департамент экономики и финансов сведения о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, и расчет превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, сформированные на основании данных бухгалтерского учета по формам согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
5. На основании указанной отчетности Департамент экономики и финансов осуществляет ежеквартальный мониторинг кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
6. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня поступления сведений о просроченной кредиторской задолженности Департамент экономики и финансов рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению, при необходимости с заслушиванием доклада руководителя бюджетного учреждения.
7. По результатам рассмотрения Департамент экономики и финансов готовит оценку действий руководителя бюджетного учреждения, предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и направляет документы в курирующий учреждение департамент.
8. Курирующий учреждение департамент анализирует представленные документы и готовит на имя Министра культуры Российской Федерации или уполномоченное им лицо доклад о состоянии хозяйственной деятельности учреждения и дается предложение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
9. На основании предложений курирующего департамента Министром культуры Российской Федерации или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Приложение N 2
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
Сведения
о кредиторской задолженности федерального бюджетного
учреждения, подведомственного Министерству культуры
Российской Федерации
┌────────┐
│ КОДЫ │
├────────┤
Форма по КФД │ │
├────────┤
на "__" _____ 20__ г. Дата │ │
├────────┤
по ОКПО │ │
├────────┤
ИНН │ │
├────────┤
Наименование бюджетного учреждения _________________ КПП │ │
├────────┤
Наименование органа, осуществляющего │ │
функции и полномочия учредителя ____________________ Глава по БК │ │
├────────┤
Наименование органа, осуществляющего │ │
ведение лицевого счета по иным субсидиям ___________ по ОКПО │ │
├────────┤
Периодичность: месячная │ │
├────────┤
Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │
└────────┘
────────────────────────────────┬──────┬───────────────────┬───────────────
Состав кредиторской │ Код │ Кредиторская │ Срок
задолженности за счет средств │строки│ задолженность │ просроченной
федерального бюджета и доходов,│ ├─────┬─────────────┤ кредиторской
полученных от платной и иной │ │всего│ в том числе │задолженности
приносящей доход деятельности │ │ │просроченная │ (дни)
│ │ │кредиторская │
│ │ │задолженность│
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼───────────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┐
Кредиторская задолженность - │ │ │ │ │
всего │ 010 │ │ │ │
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤
в том числе: │ │ │ │ │
по поставщикам и подрядчикам │ 011 │ │ │ │
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤
по оплате труда │ 012 │ │ │ │
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤
по государственным │ │ │ │ │
внебюджетным фондам │ 013 │ │ │ │
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤
по налогам и сборам │ 014 │ │ │ │
────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤
по прочим кредиторам │ 015 │ │ │ │
────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────────────┴──────────────┘
Руководитель учреждения ┌──┐
(уполномоченное лицо) ___________ _____ ____________ Номер страницы │ │
(должность) (под- (расшифровка ├──┤
пись) подписи) Всего страниц │ │
Руководитель планово- └──┘
финансовой службы _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ____________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности федерального
бюджетного учреждения, подведомственного Министерству
культуры Российской Федерации, и мерах по ее погашению
┌────────┐
│ КОДЫ │
├────────┤
Форма по КФД │ │
├────────┤
на "__" _____ 20__ г. Дата │ │
├────────┤
по ОКПО │ │
├────────┤
ИНН │ │
├────────┤
Наименование бюджетного учреждения _________________ КПП │ │
├────────┤
Наименование органа, осуществляющего │ │
функции и полномочия учредителя ____________________ Глава по БК │ │
├────────┤
Наименование органа, осуществляющего │ │
ведение лицевого счета по иным субсидиям ___________ по ОКПО │ │
├────────┤
Периодичность │ │
├────────┤
Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │
└────────┘
───────────────┬──────┬───────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
Наименование │ Код │ Государственные │ Причины │ Меры, │
кредитора │строки│ контракты (договоры) │ образования │ принимаемые │
│ ├─────────┬─────┬───────┤ просроченной│по погашению │
│ │реквизиты│сумма│предмет│ кредиторской│просроченной │
│ │ │ │ │задолженности│кредиторской │
│ │ │ │ │ │задолженности│
───────────────┼──────┼─────────┼─────┼───────┼─────────────┼─────────────┤
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
───────────────┼──────┼─────────┼─────┼───────┼─────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
───────────────┼──────┼─────────┼─────┼───────┼─────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
───────────────┴──────┴─────────┴─────┴───────┴─────────────┴─────────────┘
Руководитель учреждения ┌──┐
(уполномоченное лицо) ___________ _____ ____________ Номер страницы │ │
(должность) (под- (расшифровка ├──┤
пись) подписи) Всего страниц │ │
Руководитель планово- └──┘
финансовой службы _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ____________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
РАСЧЕТ
превышения предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности
┌────────┐
│ КОДЫ │
├────────┤
Форма по КФД │0541006 │
├────────┤
на 1 ________ 20__ г. Дата │ │
├────────┤
по ОКПО │ │
├────────┤
ИНН │ │
├────────┤
Наименование бюджетного учреждения ___________ КПП │ │
├────────┤
Наименование органа, осуществляющего │ │
функции и полномочия учредителя ___________ Глава по БК │ │
├────────┤
Наименование органа, осуществляющего │ │
ведение лицевого счета по иным субсидиям ___________ по ОКПО │ │
├────────┤
Периодичность: квартальная │ │
├────────┤
Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │
└────────┘
I. Просроченная кредиторская задолженность
──────────────────────────────────────────────┬───────┬───────────────────┐
Вид задолженности │ Код │ Сумма на отчетную │
│строки │ дату │
│ ├──────────┬────────┤
│ │предыдущую│текущую │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
1 │ 2 │ 3 │ 4 │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
По оплате труда и прочим выплатам персоналу │ 010 │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
По налоговым платежам и иным обязательным │ │ │ │
платежам в бюджеты │ 020 │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
По расчетам с поставщиками и подрядчиками │ 030 │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
По иным имеющимся обязательствам │ 080 │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
Просроченная кредиторская задолженность, │ │ │ │
всего │ │ │ │
(стр. 010 + стр. 020 + стр. 030 + стр. 080) │ 100 │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤
в том числе по решениям судебных органов и │ │ │ │
(или) исполнительным листам (справочно) │ 101 │ │ │
──────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┴────────┘
II. Финансовые и нефинансовые активы бюджетного учреждения,
обеспечивающие исполнение принятых учреждением обязательств
(за исключением стоимости особо ценного движимого имущества
и недвижимого имущества)
─────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────────────────┐
Вид актива │ Код │ Балансовая (остаточная │
│строки│ стоимость) по данным │
│ │ бухгалтерского учета на │
│ │ отчетную дату │
│ ├─────────────┬───────────┤
│ │ предыдущую │ текущую │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
1 │ 2 │ 3 │ 4 │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
Денежные средства учреждения, в том │ │ │ │
числе в иностранной валюте по курсу ЦБ │ │ │ │
РФ на отчетную дату │ 110 │ │ │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
Дебиторская задолженность (за │ │ │ │
исключением расчетов с поставщиками, │ │ │ │
подрядчиками и подотчетными лицами) │ 120 │ │ │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
Движимое имущество, не относящееся к │ │ │ │
категории особо ценного имущества │ 130 │ │ │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
Готовая продукция, товары │ 140 │ │ │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
Иные активы, обеспечивающие исполнение │ │ │ │
принятых учреждением обязательств │ 150 │ │ │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
Активы, находящиеся под обременением │ │ │ │
(залог, изъятые из оборота) │ 180 │ │ │
─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤
ИТОГО (стр. 110 + стр. 120 + стр. 130 + │ │ │ │
стр. 140 + стр. 150 - стр. 180) │ 200 │ │ │
─────────────────────────────────────────┴──────┴─────────────┴───────────┘
III. Предельно допустимое значение просроченной
кредиторской задолженности
──────────────────────────────────────────┬───────┬───────────────────────┐
Наименование показателя │ Код │Сумма на отчетную дату │
│строки ├─────────────┬─────────┤
│ │ предыдущую │ текущую │
──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
1 │ 2 │ 3 │ 4 │
──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
Величина превышения просроченной │ │ │ │
кредиторской задолженности по всем │ │ │ │
имеющимся обязательствам над стоимостью │ │ │ │
активов, их обеспечивающих (стр. 100 - │ │ │ │
стр. 200) <*> │ 220 │ │ │
──────────────────────────────────────────┴───────┴─────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> При отрицательном результате проставляется нулевое значение ("0").
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) __________________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.