ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минобрнауки РФ от 07.03.2006 N 46 (ред. от 01.02.2007) "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2006 N 7590)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 марта 2006 г. N 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" <*> приказываю:
--------------------------------
<*> Российская газета, N 37, 22 февраля 2006 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 255.
1. Утвердить прилагаемые Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести до общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений утвержденный настоящим Приказом Порядок.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом
Минобрнауки России
от 7 марта 2006 г. N 46
ПОРЯДОК
И КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.
1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора <*>.
--------------------------------
<*> Справочно: согласно Протоколу N 2 заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. предусматривается оказание государственной поддержки шести тысячам общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн. руб. каждому в 2006 и 2007 гг.
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.
1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.
2. Участниками конкурса могут быть:
- Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- Учреждения, в которых утверждена программа развития;
- Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет <*>, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
--------------------------------
<*> Закон Российской Федерации "Об образовании" (пп. 3, п. 4 ст. 32). Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797, в редакции от 13.01.1996. "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 150.
3. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.
4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:
- заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- программы развития Учреждения;
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.
4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.
Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.
4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.
4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.
4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.
4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.
4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.
4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях-победителях, которым предоставляется государственная поддержка.
4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.
4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.