Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник-технолог | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист коксохимического производства | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 660 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 ПК 2.1 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; использовать лабораторную посуду и оборудование; находить молекулярную формулу вещества; применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории; проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов; знать: гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей); диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты; классификацию химических реакций и закономерности их проведения; обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; основные понятия и законы химии; основы электрохимии; периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам; тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной); формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов; характерные химические свойства неорганических веществ различных классов. | ЕН.03. Общая и неорганическая химия | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2364 | 1576 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 912 | 608 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности и в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах; правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; технику и принципы нанесения размеров; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); | ОП.01. Инженерная графика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: определять напряжения в конструкционных элементах; определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; производить расчеты на сжатие, срез и смятие; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды движений и преобразующие движения механизмы; виды износа и деформаций деталей и узлов; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; методику расчета на сжатие, срез и смятие; назначение и классификацию подшипников; характер соединения основных сборочных единиц и деталей; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | ОП.02. Техническая механика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления; определять твердость материалов; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей; знать: виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки и защиты от коррозии; классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные свойства полимеров и их использование; особенности строения металлов и сплавов; свойства смазочных и абразивных материалов; способы получения композиционных материалов; сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; | ОП.04. Материаловедение | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; описывать механизм химических реакций получения органических соединений; составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений; применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами; проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; знать: влияние строения молекул на химические свойства органических веществ; влияние функциональных групп на свойства органических веществ; методы получения высокомолекулярных соединений; особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода; природные источники, способы получения и области применения органических соединений; теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; типы связей в молекулах органических веществ; | ОП.05. Органическая химия | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций; строить фазовые диаграммы; производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия; рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций; знать: закономерности протекания химических и физико-химических процессов; законы идеальных газов; механизмы гомогенных и гетерогенных реакций; основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии; основные методы интенсификации физико-химических процессов; свойства агрегатных состояний веществ; условия химического равновесия; физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы; физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов; | ОП.06. Физическая и коллоидная химия | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы; выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов; выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования; обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства; обосновывать целесообразность выбранных осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам; знать: классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями; | ОП.07. Процессы и аппараты химической технологии | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (далее - КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор; регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации; снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации; знать: классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства); общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ); основные понятия автоматизированной обработки информации; основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов; систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве; состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов; | ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; основные технико-экономические показатели деятельности организации; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основные принципы построения экономической системы организации; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; общую производственную и организационную структуру организации; современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; формы организации и оплаты труда; | ОП.10. Основы экономики | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; | ОП.11. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1452 | 968 | ||
ПМ.01 | Ведение технологического процесса производства кокса и коксохимических продуктов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления технологическими процессами коксохимического производства и контроля качества продукции; уметь: управлять технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования; находить причины нарушений технологии и пути их устранения; осуществлять контроль технологических процессов коксохимического производства с использованием контрольно-измерительных приборов (далее - КИП), систем автоматизации и на основании лабораторных анализов; выполнять следующие расчеты: шихты на коксование: материального и теплового балансов коксовых батарей, основного технологического оборудования коксохимического производства; выполнять конструктивный расчет основного технологического оборудования; подбирать угли для коксования на основе их технических характеристик; наблюдать процесс производства кокса по внешним признакам; применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования; оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов; работать с технологической, конструкторской, организационно-распорядительной документацией, справочниками и другими информационными источниками; подготавливать оборудование к работе и контролировать его работу; соблюдать правила технической эксплуатации оборудования; осуществлять пуск и остановку оборудования; составлять и анализировать выполнение графиков загрузки коксовых печей и выдачи кокса в производственных условиях; устанавливать причины тугого хода коксового пирога и бурения кокса; принимать решения по изменению технологического режима, ликвидации тугого хода печей и бурения кокса; принимать решения в нестандартных ситуациях на производстве; осуществлять мелкий ремонт оборудования; отбирать пробы на анализ; составлять схемы контроля технологических процессов коксохимического производства; проводить лабораторные испытания контроля сырья материалов и готовой продукции коксохимического производства; соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка; применять безопасные приемы при обслуживании оборудования коксохимического производства; контролировать герметичность газового тракта; осуществлять мероприятия по защите окружающей среды; знать: теоретические основы и технологию коксохимического производства; устройство и правила технической эксплуатации основного оборудования цехов коксохимического производства; состав и свойства исходного сырья коксохимического производства; факторы, определяющие качество кокса, состав и выход химических продуктов коксования; классификацию коксовых печей, особенности коксовых печей различных конструкций; основные направления повышения производительности коксовых печей и совершенствования технологии коксования; характеристику и свойства огнеупоров для строительства коксовых печей; виды ремонта кладки коксовых печей; способы контроля и регулирования параметров технологических процессов; технические средства автоматизации технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования; назначение и функции средств вычислительной техники, автоматизированных систем управления технологическими процессами коксохимического производства; назначение, состав и технологический регламент цехов коксохимического производства; режим работы цехов коксохимического производства в летнее и зимнее время; техническую и технологическую документацию коксохимического производства; взаимосвязь цехов коксохимического производства; технологические ремонты основных цехов коксохимического производства; правила технической эксплуатации оборудования, пуска и остановки основных аппаратов; причины основных неполадок в работе цехов коксохимического производства, меры их предупреждения и устранения; причины возможных аварий, планы их ликвидации; операции по поддержанию заданного температурного и гидравлического режима оборудования; правила эксплуатации коксовых печей при тугом ходе коксового пирога и бурении кокса; порядок и методы разбуривания печей; ГОСТы и технические условия (далее - ТУ) на продукцию коксохимического производства; организацию технического контроля на коксохимическом производстве; методы и методики контроля сырья, материалов, готовой продукции; взаимосвязь режима технологических процессов и качества продукта; опасные и вредные факторы, воздействующие на работающих в цехах коксохимического производства; виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям; безопасные приемы при выполнении производственных работ; бирочную систему; вредные выбросы коксохимического производства, их характеристики; мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды. | МДК.01.01. Контроль и управление технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию | ОК 1 - 5 ПК 1.1. - 1.4. | ||
МДК.01.02. Контроль и управление технологическими процессами производства кокса | |||||
МДК.01.03. Контроль и управление технологическими процессами подготовки газа к отоплению коксовых батарей | |||||
МДК.01.04. Контроль и управление технологическими процессами переработки химических продуктов коксования | |||||
ПМ.02 | Планирование и организация работ подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: руководства коллективом исполнителей уметь: планировать задания для персонала; формировать бригады; проводить оперативное планирование на основе тактического планирования; планировать и определять оптимальные решения в условиях нестандартной ситуации с точки зрения экономической эффективности и безопасности производства; контролировать соблюдение персоналом правил безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды; проводить инструктаж по технике безопасности; участвовать в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний; анализировать безопасность коксохимического производства; выбирать методы и мероприятия по защите от негативных факторов производства; знать: трудовое законодательство; законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства, содержание и особенности функций менеджмента на конкретных уровнях управления; сущность и методы мотивации; систему планирования в организации; принципы рациональной организации производственного процесса; основные направления научной организации труда; показатели производственной программы; сущность и содержание управления персоналом и персонального менеджмента; технологию поиска и получения работы, факторы успеха на новой работе; способы управления временем; основы рациональной организации рабочих мест; способы поддержания и восстановления работоспособности; содержание корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности; алгоритм принятия решений; основные свойства личности и их влияние на эффективность работы коллектива; типы и причины конфликтов и пути их разрешения; пути предотвращения стрессовых ситуаций, пути борьбы со стрессом; этические регуляторы в управлении; правовые основы охраны труда; требования к системе управления охраной труда; основные направления организации работ по охране труда; виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям, порядок их проведения; виды государственного надзора и контроля за охраной труда; виды ответственности за нарушение законодательства о труде; мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды; виды компенсации за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда; порядок расследования и учета аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве. | МДК.02.01. Основы управления производственным подразделением | ОК 2 - 8 ПК 2.1, 2.2 | ||
ПМ.03 | Экспериментальная и исследовательская деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в экспериментальных и исследовательских работах; уметь: разрабатывать техническое задание; устанавливать и поддерживать оптимальные параметры технологии; подбирать оптимальный состав сырья; прогнозировать качество продукции исходя из свойств и состава исходного сырья; рассчитывать показатели экономической эффективности; анализировать влияние инновационного мероприятия на организацию труда; оформлять проектную документацию; знать: проектную документацию; порядок внедрения новых технологий; отличительные особенности новой технологии; источники формирования капитала организации; основные фонды и резервы их использования; особенности повышения эффективности использования оборотных средств; влияние маркетинга на эффективность деятельности; факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности; показатели эффективности инноваций; требования к содержанию, структуре и оформлению проектной документации; прикладные программы для обработки и оформления результатов инновационного проекта. | МДК.03.01. Технология исследовательской деятельности | ОК 2, 4 - 6, 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ но одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК 1 - 2, 4 - 6 ПК 1.1 - 1.4. 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4590 | 3060 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 948 | 632 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 ПК 2.1 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.2 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 244 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; | 488 | 244 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; использовать лабораторную посуду и оборудование; находить молекулярную формулу вещества; применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории; проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов; знать: гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей); диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты; классификацию химических реакций и закономерности их проведения; обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе; окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; основные понятия и законы химии; основы электрохимии; периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам; тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной); формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов; характерные химические свойства неорганических веществ различных классов. | ЕН.03. Общая и неорганическая химия | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3426 | 2284 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 912 | 608 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах; правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; технику и принципы нанесения размеров; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: определять напряжения в конструкционных элементах; определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; производить расчеты на сжатие, срез и смятие; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды движений и преобразующие движения механизмы; виды износа и деформаций деталей и узлов; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; методику расчета на сжатие, срез и смятие; назначение и классификацию подшипников; характер соединения основных сборочных единиц и деталей; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | ОП.02. Техническая механика | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления; определять твердость материалов; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей; знать: виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки и защиты от коррозии; классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные свойства полимеров и их использование; особенности строения металлов и сплавов; свойства смазочных и абразивных материалов; способы получения композиционных материалов; сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; | ОП.04. Материаловедение | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; описывать механизм химических реакций получения органических соединений; составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений; применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами; проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; знать: влияние строения молекул на химические свойства органических веществ; влияние функциональных групп на свойства органических веществ; методы получения высокомолекулярных соединений; особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода; природные источники, способы получения и области применения органических соединений; теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; типы связей в молекулах органических веществ; | ОП.05. Органическая химия | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций; строить фазовые диаграммы; производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия; рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций; знать: закономерности протекания химических и физико-химических процессов; законы идеальных газов; механизмы гомогенных и гетерогенных реакций; основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии; основные методы интенсификации физико-химических процессов; свойства агрегатных состояний веществ; условия химического равновесия; физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы; физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов; | ОП.06. Физическая и коллоидная химия | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы; выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов; выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования; обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства; обосновывать целесообразность выбранных технологических схем; осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам; знать: классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями; | ОП.07. Процессы и аппараты | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: выбирать тип КИПиА под задачи производства и аргументировать свой выбор; регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации; снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации; знать: классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства); общие сведения об АСУ и САУ; основные понятия автоматизированной обработки информации; основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов; систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве; состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов; | ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; основные технико-экономические показатели деятельности организации; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основные принципы построения экономической системы организации; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; общую производственную и организационную структуру организации; современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; формы организации и оплаты труда; | ОП.10. Основы экономики | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.11. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2514 | 1676 | ||
ПМ.01 | Ведение технологического процесса производства кокса и коксохимических продуктов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления технологическими процессами коксохимического производства и контроля качества продукции; уметь: управлять технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования; находить причины нарушений технологии и пути их устранения; осуществлять контроль технологических процессов коксохимического производства с использованием КИП, систем автоматизации и на основании лабораторных анализов; выполнять расчеты шихты на коксование: материального и теплового балансов коксовых батарей, основного технологического оборудования коксохимического производства; выполнять конструктивный расчет основного технологического оборудования; подбирать угли для коксования на основе их технических характеристик; наблюдать процесс производства кокса по внешним признакам; применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования; оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов; работать с технологической, конструкторской, организационно-распорядительной документацией, справочниками и другими информационными источниками; подготавливать оборудование к работе и контролировать его работу; соблюдать правила технической эксплуатации оборудования; осуществлять пуск и остановку оборудования; составлять и анализировать выполнение графиков загрузки коксовых печей и выдачи кокса в производственных условиях; устанавливать причины тугого хода коксового пирога и бурения кокса; принимать решения по изменению технологического режима, ликвидации тугого хода печей и бурения кокса; принимать решения в нестандартных ситуациях на производстве; осуществлять мелкий ремонт оборудования; отбирать пробы на анализ; составлять схемы контроля технологических процессов коксохимического производства; проводить лабораторные испытания контроля сырья материалов и готовой продукции коксохимического производства; соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка; применять безопасные приемы при обслуживании оборудования коксохимического производства; контролировать герметичность газового тракта; осуществлять мероприятия по защите окружающей среды; знать: теоретические основы и технологию коксохимического производства; устройство и правила технической эксплуатации основного оборудования цехов коксохимического производства; состав и свойства исходного сырья коксохимического производства; факторы, определяющие качество кокса, состав и выход химических продуктов коксования; классификацию коксовых печей, особенности коксовых печей различных конструкций; основные направления повышения производительности коксовых печей и совершенствования технологии коксования; характеристику и свойства огнеупоров для строительства коксовых печей; виды ремонта кладки коксовых печей; способы контроля и регулирования параметров технологических процессов; технические средства автоматизации технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования; назначение и функции средств вычислительной техники, автоматизированных систем управления технологическими процессами коксохимического производства; назначение, состав и технологический регламент цехов коксохимического производства; режим работы цехов коксохимического производства в летнее и зимнее время; техническую и технологическую документацию коксохимического производства; взаимосвязь цехов коксохимического производства; технологические ремонты основных цехов коксохимического производства; правила технической эксплуатации оборудования, пуска и остановки основных аппаратов; причины основных неполадок в работе цехов коксохимического производства, меры их предупреждения и устранения; причины возможных аварий, планы их ликвидации; операции по поддержанию заданного температурного и гидравлического режима оборудования; правила эксплуатации коксовых печей при тугом ходе коксового пирога и бурении кокса; порядок и методы разбуривания печей; ГОСТы и ТУ на продукцию коксохимического производства; организацию технического контроля на коксохимическом производстве; методы и методики контроля сырья, материалов, готовой продукции; взаимосвязь режима технологических процессов и качества продукта; опасные и вредные факторы, воздействующие на работающих в цехах коксохимического производства; виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям; безопасные приемы при выполнении производственных работ; бирочную систему; вредные выбросы коксохимического производства, их характеристики; мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды. | МДК.01.01. Контроль и управление технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию | ОК 1 - 5 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК.01.02. Контроль и управление технологическими процессами производства кокса | |||||
МДК.01.03. Контроль и управление технологическими процессами подготовки газа к отоплению коксовых батарей | |||||
МДК.01.04. Контроль и управление технологическими процессами переработки химических продуктов коксования | |||||
ПМ.02 | Планирование и организация работ подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: руководства коллективом исполнителей; уметь: планировать задания для персонала; формировать бригады; проводить оперативное планирование на основе тактического планирования; планировать и определять оптимальные решения в условиях нестандартной ситуации с точки зрения экономической эффективности и безопасности производства; контролировать соблюдение персоналом правил безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды; проводить инструктаж по технике безопасности; участвовать в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний; анализировать безопасность коксохимического производства; выбирать методы и мероприятия по защите от негативных факторов производства; знать: трудовое законодательство; законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства, содержание и особенности функций менеджмента на конкретных уровнях управления; сущность и методы мотивации; систему планирования в организации; принципы рациональной организации производственного процесса; основные направления научной организации труда; показатели производственной программы; сущность и содержание управления персоналом и персонального менеджмента; технологию поиска и получения работы, факторы успеха на новой работе; способы управления временем; основы рациональной организации рабочих мест; способы поддержания и восстановления работоспособности; содержание корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности; алгоритм принятия решений; основные свойства личности и их влияние на эффективность работы коллектива; типы и причины конфликтов и пути их разрешения; пути предотвращения стрессовых ситуаций, пути борьбы со стрессом; этические регуляторы в управлении; правовые основы охраны труда; требования к системе управления охраной труда; основные направления организации работ по охране труда; виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям, порядок их проведения; виды государственного надзора и контроля за охраной труда; виды ответственности за нарушение законодательства о труде; мероприятия но сокращению загрязнения окружающей среды; виды компенсации за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда; порядок расследования и учета аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве. | МДК.02.01. Основы управления производственным подразделением | ОК 2 - 8 ПК 2.1, 2.2 | ||
ПМ.03 | Экспериментальная и исследовательская деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в экспериментальных и исследовательских работах; уметь: разрабатывать техническое задание; устанавливать и поддерживать оптимальные параметры технологии; подбирать оптимальный состав сырья; прогнозировать качество продукции исходя из свойств и состава исходного сырья; рассчитывать показатели экономической эффективности; анализировать влияние инновационного мероприятия на организацию труда; оформлять проектную документацию; знать: проектную документацию; порядок внедрения новых технологий; отличительные особенности новой технологии; источники формирования капитала организации; основные фонды и резервы их использования; особенности повышения эффективности использования оборотных средств; влияние маркетинга на эффективность деятельности; факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности; показатели эффективности инноваций; требования к содержанию, структуре и оформлению проектной документации; прикладные программы для обработки и оформления результатов инновационного проекта. | МДК.03.01. Технология исследовательской деятельности | ОК 2, 4 - 6, 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Природоохранная деятельность организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в природоохранной деятельности организации; уметь: осуществлять в организации экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов в коксохимическом производстве; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде от вредных выбросов коксохимического производства; документально оформлять результаты экоаудита коксохимических организаций; знать: основные положения экологической политики предприятия в рамках Системы управления окружающей средой; критерии и оценки качества окружающей среды; методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов коксохимического производства; основные понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и проведения экоаудита; | МДК.04.01. Природоохранная деятельность в коксохимическом производстве | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1998 | 1332 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6588 | 4392 | |||
УП.00 | Учебная практика | 26 нед. | 936 | ОК 1 - 2, 4 - 6 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 122 нед. |
Учебная практика | 26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11023 | Аппаратчик термообработки коксуемой шихты |
10410 | Аппаратчик обесфеноливания и обеспиридинивания масел |
10569 | Аппаратчик получения кумароновой смолы |
10531 | Аппаратчик по загрузке пека |
10546 | Аппаратчик получения высокотемпературного пека |
10600 | Аппаратчик получения сульфата аммония |
10808 | Аппаратчик производства малотоннажных продуктов |
10605 | Аппаратчик получения сырого бензола |
10622 | Аппаратчик получения чистого антрацена |
10679 | Аппаратчик приготовления каменноугольного лака |
10710 | Аппаратчик приготовления препарированной смолы |
10773 | Аппаратчик производства дициклопентадиена |
10780 | Аппаратчик производства индола |
10802 | Аппаратчик производства креолина и лизола |
10828 | Аппаратчик производства пиридиновых оснований |
10871 | Аппаратчик производства формованного кокса |
11023 | Аппаратчик термообработки коксуемой шихты |
10943 | Аппаратчик сжигания сероводорода |
11611 | Газовщик коксовых печей |
13432 | Люковой |
13765 | Машинист коксовых машин |
13767 | Машинист коксопогрузочной машины |
14313 | Машинист установки сухого тушения кокса |
14403 | Машинист электровоза тушильного вагона |