Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист лесного и лесопаркового хозяйства | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист лесного и лесопаркового хозяйства | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 654 | 436 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 170 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 340 | 170 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 198 | 132 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности; выполнять действия над векторами; знать: о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; основы аналитической геометрии; основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; свободно оперировать пакетом прикладных программ; использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных; знать: основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (далее - ПК); методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации; программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |||
уметь: сохранять среду обитания животных и птиц при заготовке древесины и других лесных ресурсов; давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов; знать: основы взаимосвязи организмов и среды их обитания; об основных условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; об основных природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; об экологических принципах рационального природопользования; проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2388 | 1592 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 892 | 594 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по ним измерения и вычерчивать их фрагменты; применять геодезические приборы и инструменты; вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений; знать: назначение и содержание лесных карт (планов); назначение и устройство геодезических приборов; организацию и технологию геодезических работ; основные сведения из теории погрешностей; | ОП.01. Геодезия | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1, 4.3 | |||
уметь: определять основные виды споровых и травянистых растений; распознавать основные типы различных органов растений и их частей; знать: основные вегетативные и генеративные органы растений; способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды; главнейших представителей травянистых растений, их роль в формировании напочвенного покрова; растения - индикаторы лесорастительных условий, лекарственные растения; редкие и исчезающие виды региона и мероприятия по их охране; | ОП.02. Ботаника | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 3.3, 4.3 | |||
уметь: проводить полевое исследование почв и оценивать их лесорастительные свойства; составлять почвенные карты и картограммы; давать рекомендации по использованию и улучшению почв; знать: методику исследования почв; сущность почвообразовательного процесса, в том числе основы геологии; лесорастительные свойства почв, рациональное использование и пути повышения их плодородия; влияние лесохозяйственных мероприятий на почву; экологические основы охраны почв; типы почв России; | ОП.03. Почвоведение | ОК 1 - 9 ПК 1.2 - 1.4, 3.2, 3.3, 4.1, 4.3 | |||
уметь: определять основные виды кустарниковых и древесных растений; определять типы леса и лесорастительных условий; выявлять взаимосвязи леса и окружающей среды; классифицировать деревья в лесу по росту и развитию; прогнозировать смену пород; знать: основные хвойные и лиственные породы, их лесоводственные свойства и хозяйственное значение; методику фенологических наблюдений; способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды; составные растительные элементы леса, их лесоводственное и хозяйственное значение; законы возобновления, роста, развития и формирования лесного сообщества; типологию леса, закономерности смены пород и их значение в практике ведения лесного хозяйства; | ОП.04. Дендрология и лесоведение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |||
уметь: определять виды болезней и вредителей растущего леса и заготовленной древесины; определять виды повреждений древесных пород; определять отряды птиц; определять главнейшие отряды, семейства и виды лесных зверей; знать: основы теории образования очагов насекомых и прогнозирования их численности; главнейшие виды вредителей и болезней леса; диагностические признаки важнейших видов болезней растений, биологию и экологию их возбудителей; основы лесной профилактики и методы борьбы с вредителями и болезнями; особенности дереворазрушающих грибов и поражение ими древесины; основные отряды птиц, их строение, годовой жизненный цикл; главнейшие отряды, семейства и виды лесных зверей; | ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц | ОК 1 - 9 ПК 1.5, 2.3, 2.4, 3.2 | |||
уметь: распознавать основные хвойные и лиственные породы по древесине; определять пороки древесины; использовать действующие стандарты при определении сортности лесоматериалов, маркировке, обмере и учете; знать: строение древесины и коры; свойства и пороки древесины; классификацию, стандартизацию и декларирование древесных материалов и лесной продукции; | ОП.06. Основы древесиноведения и лесного товароведения | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 | |||
уметь: распознавать детали, основные узлы и механизмы в тракторах и автомобилях; отличать узлы и детали, выявлять неисправность; подготавливать к работе ручной моторный инструмент, устранять мелкие неисправности; знать: основные материалы, применяемые в машиностроении; основы деталей машин и механизмов; назначение, устройство, основные правила эксплуатации тракторов и автомобилей; основы организации и технической эксплуатации машинно-тракторного парка; основные эксплуатационные расчеты; | ОП.07. Основы устройства тракторов и автомобилей | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 3.3 | |||
уметь: использовать нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности; участвовать в составлении актов, регулирующих правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с трудовым кодексом; знать: организационно-правовые формы юридических лиц; основы трудового права; положения о дисциплинарной, материальной и административной ответственности; порядок разрешения споров; | ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 4.3 | |||
уметь: оформлять документацию о нарушении лесного законодательства; оформлять договор аренды лесного участка; знать: правовые основы государственного управления лесами; организацию государственного управления лесами; нормативное обеспечение государственного управления лесами; экономические основы государственного управления лесами; государственное управление использованием лесов; ответственность за нарушение лесного законодательства; | ОП.09. Правовые и организационные основы государственного управления лесами | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 1.6, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 4.3 | |||
уметь: рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной деятельности; вести учет и документооборот в лесничестве и других организациях; использовать информационные технологии для расчетов и оформления документации; организовывать деятельность коллектива; общаться с руководством, коллегами; управлять персоналом; проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры; разрешать конфликтные ситуации; знать: организацию финансово-хозяйственной деятельности организации в лесном хозяйстве; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы лесохозяйственной организации, показатели их эффективного пользования; механизмы ценообразования, формы оплаты труда в современных условиях; цели, задачи, разновидности менеджмента; основные функции управления; методы и типы структур управления; методы и уровни принятия решений; теорию мотивации и ее факторы; технологию работы с подчиненными; этику делового общения; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОП.10. Экономика организации и менеджмент | ОК 1 - 4, 6, 7, 8 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 4.3 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда; использовать в профессиональной деятельности правила охраны труда; проводить инструктажи по охране труда; осуществлять контроль за охраной труда; знать: правила и нормы охраны труда; источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов; | ОП.11. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1496 | 998 | ||
ПМ.01 | Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: учета урожая семян; заготовки, приемки, учета и хранения лесосеменного сырья; отбора средних проб от партии семян; определения посевных качеств семян; выращивания посадочного материала в лесном питомнике; создания лесных культур, защитных лесных насаждений и ухода за ними; проведения технической приемки лесокультурных работ, инвентаризации и перевода лесных культур в земли, покрытые лесной растительностью; защиты семян, посадочного материала, лесных культур от вредителей и болезней; по уходу за лесами; оформления технической документации; контроля качества работ на всех этапах их проведения; участия в проектировании мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за ними; уметь: выполнять селекционную оценку деревьев и насаждений; выполнять прививки древесных пород; готовить семена к посеву; проводить обработку почвы, посев, посадку и уход за сеянцами и саженцами в питомниках, на лесокультурных площадях и защитных лесных насаждениях; рассчитывать нормы высева семян; проводить инвентаризацию посадочного материала в питомнике; выкапывать, сортировать, хранить и перевозить посадочный материал; подбирать вид, конструкцию, породный состав, схему размещения растений в защитных лесных насаждениях различного назначения; вести учет и оценку естественного возобновления лесов; назначать виды ухода и устанавливать их режим; отводить участки лесных насаждений для проведения мероприятий по уходу за лесами и оформлять документацию по их отводу; подбирать технологии ухода за лесами, оформлять технологические карты; производить оценку качества лесных участков, на которых проведены мероприятия по уходу; отбирать деревья в рубку и на выращивание; определять виды вредителей и болезней семян, сеянцев и саженцев и применять методы борьбы с ними; проводить подбор агрегатов, наладку и регулировку машин и механизмов, используемых для получения семян, посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения; организовывать работу производственного подразделения; пользоваться нормативно-технической документацией; знать: биологию семеношения, роста и развития древесных и кустарниковых пород; основные виды болезней и вредителей семян, сеянцев и саженцев и меры борьбы с ними; машины и механизмы, используемые для переработки лесосеменного сырья, получения посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения; технологии создания объектов лесосеменной базы и ухода за ними; методики прогнозирования и учета урожая семян; технологии заготовки, хранения, переработки лесосеменного сырья, хранения и транспортировки семян; методы определения посевных качеств семян; виды лесных питомников, их организационную структуру; приемы и системы обработки почвы в питомниках; агротехнику и технологию выращивания посадочного материала в лесных питомниках; основные положения лесовыращивания, виды и типы лесных культур, категории лесокультурных площадей; методику разработки проекта лесовосстановления; агротехнику и технологию создания лесных культур; методику подбора конструкций, породного состава, схемы размещения растений в защитных лесных полосах; виды, методы и приемы ухода за лесами; технологии ухода за лесами; пути повышения устойчивости и продуктивности лесов; правила оформления технической документации по воспроизводству лесов и лесоразведению; основные нормативные и правовые документы по воспроизводству лесов и лесоразведению; правила и нормы охраны труда при проведении технологических процессов. | МДК.01.01. Лесоразведение и воспроизводство лесов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия; использования средств тушения лесных пожаров; сбора и анализа данных о лесопатологическом состоянии лесов; проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; уметь: работать с нормативной документацией по охране леса; назначать предупредительные мероприятия в зависимости от класса пожарной опасности; составлять планы противопожарных мероприятий; производить расчеты ущерба от лесного пожара и лесонарушений; определять степень угрозы насаждению от вредных организмов; выбирать методы борьбы с вредными организмами; назначать санитарно-оздоровительные мероприятия и осуществлять контроль за соблюдением санитарных требований к использованию лесов; оформлять документацию по лесопатологическому обследованию, лесопатологическому мониторингу и охране лесов; организовывать работу производственного подразделения; проводить инструктаж лиц, привлекаемых к тушению пожаров; знать: организацию охраны лесов; условия возникновения и распространения лесных пожаров; предупредительные меры по охране лесов от пожаров; организацию проведения лесопожарного мониторинга; противопожарное устройство лесной территории; виды ответственности за нарушение лесного законодательства в области охраны лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия; способы тушения лесных пожаров; порядок расчета потребности сил и средств пожаротушения, машины, агрегаты и аппараты для предупреждения и борьбы с лесными пожарами; порядок организации и осуществления лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга; методы оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов; методы борьбы с вредителями и болезнями леса; принцип работы и конструкции базовых машин для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; нормативную и правовую документацию по охране лесов и лесозащите; безопасные меры при тушении лесных пожаров, выполнение противопожарных и лесозащитных работ; правила пожарной безопасности при работах в лесу. | МДК.02.01. Охрана и защита лесов | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Организация использования лесов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов; выбора технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями; оформления технологической карты; выбора способа очистки лесосек; установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики; разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности; уметь: работать с электронной базой материалов лесоустройства; использовать геодезические приборы и оборудование при отводе лесных участков; устанавливать и обозначать на местности границы лесосек; оформлять документацию по отводу лесосек; контролировать и принимать работы по отводу лесных участков; проводить оценку качества отведенных участков; давать оценку правильности составленных технологических карт; подбирать технологию заготовки живицы и других лесных ресурсов; проводить ландшафтный анализ территорий; выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений; организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков; осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов; работать с нормативной документацией; организовывать работу производственного подразделения; проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных пожаров; знать: технику отвода лесных участков; системы и виды рубок лесных насаждений и их организационно-технические элементы; способы осуществления основных технологических процессов заготовки древесины; технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений; принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности; пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности; правила оформления технической документации; нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов; правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов. | МДК.03.01. Заготовка древесины и других лесных ресурсов | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК.03.02. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности | |||||
ПМ.04 | Проведение работ по лесоустройству и таксации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обмера и определения объема растущего и срубленного дерева; определения таксационных показателей лесных насаждений; определения запаса и сортиментной оценки лесных насаждений; обмера и учета древесной и недревесной продукции; осуществления камеральной обработки полевой лесоустроительной информации; уметь: определять таксационные показатели деревьев и насаждений; работать с таксационными таблицами, приборами и инструментами; проводить учет древесной и недревесной продукции; выполнять полевые работы в системе государственной инвентаризации лесов; использовать материалы лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства; назначать хозяйственные мероприятия в лесу; заполнять полевую лесоустроительную документацию; составлять план рубок; устанавливать размер расчетной лесосеки; составлять таксационное описание; составлять планово-картографические материалы; проектировать мероприятия по охране, воспроизводству лесов; организовывать работу производственного подразделения; работать с нормативной, правовой и технической документацией при проведении лесоустроительных работ и таксации; знать: особенности таксации срубленного и растущего дерева; таксационные показатели насаждений и методы их определения; особенности составления таксационных таблиц; способы учета древесной и недревесной продукции; особенности таксации недревесной продукции и пищевых лесных ресурсов; теоретические и экономические основы лесоустройства; объекты лесоустройства, цикл и содержание лесоустроительных работ; методы и виды лесоустройства; методику полевых работ; методы инвентаризации лесного фонда; методику дешифрирования данных дистанционного зондирования в лесоустройстве; государственные информационные системы-технологии (далее - ГИС-технологии) при создании лесных карт и таксационных баз данных; методику составления расчетной лесосеки и планов рубок; лесоустроительные технологии при планировании лесозащитных работ; основы проектирования лесохозяйственных работ; методику разработки лесохозяйственных регламентов и проекта освоения лесов; порядок ведения государственного лесного реестра, государственного кадастрового учета лесных участков, мониторинга лесов; нормативную, правовую и техническую документацию при проведении лесоустроительных работ и таксации; правила охраны труда при проведении лесоустроительных работ и таксации. | МДК.04.01. Лесная таксация | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.3 | ||
МДК.04.02. Лесоустройство | |||||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4590 | 3060 | |||
УП.00 | Учебная практика | 24 нед. | 864 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 85 нед. |
Учебная практика | 24 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4482 | 2988 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 234 | 156 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; решать задачи, используя элементы теории вероятности; выполнять действия над векторами; знать: о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; основы аналитической геометрии; основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы); свободно оперировать пакетом прикладных программ; использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных; знать: основные этапы решения задач с помощью ПК; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 5.4 | |||
уметь: сохранять среду обитания животных и птиц при заготовке древесины и других лесных ресурсов; давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов; знать: основы взаимосвязи организмов и среды обитания; об основных условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; об основных природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; об экологических принципах рационального природопользования; проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 5.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3318 | 2212 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 954 | 636 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по ним измерения и вычерчивать их фрагменты; применять геодезические приборы и инструменты; вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений; знать: назначение и содержание лесных карт (планов); назначение и устройство геодезических приборов; организацию и технологию геодезических работ; основные сведения из теории погрешностей; | ОП.01. Геодезия | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 2.2, 3.1, 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: определять основные виды споровых и травянистых растений; распознавать основные типы различных органов растений и их частей; знать: основные вегетативные и генеративные органы растений; способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды; главнейших представителей травянистых растений, их роль в формировании напочвенного покрова; растения - индикаторы лесорастительных условий; лекарственные растения; редкие и исчезающие виды растений региона и мероприятия по их охране; | ОП.02. Ботаника | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 3.3, 3.4, 4.3 | |||
уметь: проводить полевое исследование почв и оценивать их лесорастительные свойства; составлять почвенные карты и картограммы; давать рекомендации по использованию и улучшению почв; знать: методику исследования почв; сущность почвообразовательного процесса, в том числе основы геологии; лесорастительные свойства почв, рациональное использование и пути повышения их плодородия; влияние лесохозяйственных мероприятий на почву; экологические основы охраны почв; типы почв на территории Российской Федерации; | ОП.03. Почвоведение | ОК 1 - 9 ПК 1.2 - 1.4, 3.2 - 3.4, 4.1, 4.3 | |||
уметь: определять основные виды кустарниковых и древесных растений; определять типы леса и лесорастительных условий; выявлять взаимосвязи леса и окружающей среды; классифицировать деревья в лесу по росту и развитию; прогнозировать смену пород; знать: основные хвойные и лиственные породы, их лесоводственные свойства и хозяйственное значение; методику фенологических наблюдений; способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды; составные растительные элементы леса, их лесоводственное и хозяйственное значение; законы возобновления, роста, развития и формирования лесного сообщества; типологию леса, закономерности смены пород и их значение в практике ведения лесного хозяйства; | ОП.04. Дендрология и лесоведение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: определять виды болезней и вредителей растущего леса и заготовленной древесины; определять виды повреждений древесных пород; определять отряды птиц; определять главнейшие отряды, семейства и виды лесных зверей; знать: основы теории образования очагов насекомых и прогнозирования их численности; главнейшие виды вредителей и болезней леса; диагностические признаки важнейших видов болезней растений, биологию и экологию их возбудителей; основы лесной профилактики и методы борьбы с вредителями и болезнями; особенности дереворазрушающих грибов и поражение ими древесины; основные отряды птиц, их строение, годовой жизненный цикл; главнейшие отряды, семейства и виды лесных зверей; | ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц | ОК 1 - 9 ПК 1.5, 2.3, 2.4, 3.2 | |||
уметь: распознавать основные хвойные и лиственные породы по древесине; определять пороки древесины; использовать действующие стандарты при определении сортности лесоматериалов, маркировке, обмере и учете; знать: строение древесины и коры; свойства и пороки древесины; классификацию, стандартизацию и декларирование древесных материалов и лесной продукции; | ОП.06. Основы древесиноведения и лесного товароведения | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 | |||
уметь: распознавать детали, основные узлы и механизмы в тракторах и автомобилях; отличать узлы и детали, выявлять неисправность; подготавливать к работе ручной моторный инструмент; устранять мелкие неисправности; знать: основные материалы, применяемые в машиностроении; основы деталей машин и механизмов; назначение, устройство, основные правила эксплуатации тракторов и автомобилей; основы организации и технической эксплуатации машинно-тракторного парка; основные эксплуатационные расчеты | ОП.07. Основы устройства тракторов и автомобилей | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.2 - 3.4 | |||
уметь: использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности; участвовать в составлении актов, регулирующих правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с трудовым кодексом; знать: организационно-правовые формы юридических лиц; основы трудового права; положения о дисциплинарной, материальной и административной ответственности; порядок разрешения споров; | ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1, 2, 3, 6, 7, 8 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.2 - 3.4, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: оформлять документацию о нарушении лесного законодательства; оформлять договор аренды лесного участка; знать: правовые основы государственного управления лесами; организацию государственного управления лесами; нормативное обеспечение государственного управления лесами; экономические основы государственного управления лесами; государственное управление использованием лесов; ответственность за нарушение лесного законодательства; | ОП.09. Правовые и организационные основы государственного управления лесами | ОК 1 - 8 ПК 1.1 - 5.4 | |||
уметь: рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной деятельности; вести учет и документооборот в лесничестве и других организациях; использовать информационные технологии для расчетов и оформления документации; организовывать деятельность коллектива; общаться с руководством, коллегами; управлять персоналом; проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры; разрешать конфликтные ситуации; знать: организацию финансово-хозяйственной деятельности организаций в лесном хозяйстве; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования; механизмы ценообразования, формы оплаты труда в современных условиях; цели, задачи, разновидности менеджмента; основные функции управления; методы и типы структур управления; методы и уровни принятия решений; теорию мотивации и ее факторы; технологию работы с подчиненными; этику делового общения; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОП.10. Экономика организации и менеджмент | ОК 1, 2, 4, 6, 7, 8 ПК 1.1 - 5.4 | |||
уметь: оформлять документацию по управлению качеством продукции; оценивать качество продукции; знать: методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества продукции; | ОП.11. Управление качеством | ОК 2, 3, 9 ПК 1.1 - 5.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда; использовать в профессиональной деятельности правила охраны труда; проводить инструктажи по охране труда; осуществлять контроль за охраной труда; знать: правила и нормы охраны труда; источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов; | ОП.12. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 5.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 5.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2364 | 1576 | ||
ПМ.01 | Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: учета урожая семян; заготовки, приемки, учета и хранения лесосеменного сырья; отбора средних проб от партии семян; определения посевных качеств семян; выращивания посадочного материала в лесном питомнике; создания лесных культур, защитных лесных насаждений и ухода за ними; проведения технической приемки лесокультурных работ, инвентаризации и перевода лесных культур в земли, покрытые лесной растительностью; проектирования лесных питомников, лесных культур и защитных лесных насаждений; защиты семян, посадочного материала, лесных культур от вредителей и болезней; по уходу за лесами; оформления технической документации; контроля качества работ на всех этапах их проведения; проектирования мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за ними; уметь: выполнять селекционную оценку деревьев и насаждений; выполнять прививки древесных пород; готовить семена к посеву; проводить обработку почвы, посев, посадку и уход за сеянцами и саженцами в питомниках, на лесокультурных площадях и защитных лесных насаждениях; рассчитывать нормы высева семян; проводить инвентаризацию посадочного материала в питомнике; выкапывать, сортировать, хранить и перевозить посадочный материал; подбирать вид, конструкцию, породный состав, схему размещения растений в защитных лесных насаждениях различного назначения; вести учет и оценку естественного возобновления лесов; назначать виды ухода и устанавливать их режим; отводить участки лесных насаждений для проведения мероприятий по уходу за лесами и оформлять документацию по их отводу; подбирать технологии ухода за лесами, оформлять технологические карты; производить оценку качества лесных участков, на которых проведены мероприятия по уходу; отбирать деревья в рубку и на выращивание; определять виды вредителей и болезней семян, сеянцев и саженцев и применять методы борьбы с ними; проводить подбор агрегатов, наладку и регулировку машин и механизмов, используемых для получения семян, посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения; организовывать работу производственного подразделения; пользоваться нормативно-технической документацией; знать: биологию семеношения, роста и развития древесных и кустарниковых пород; основные виды болезней и вредителей семян, сеянцев и саженцев и меры борьбы с ними; машины и механизмы, используемые для переработки лесосеменного сырья, получения посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения; технологии создания объектов лесосеменной базы и ухода за ними; методики прогнозирования и учета урожая семян; технологии заготовки, хранения, переработки лесосеменного сырья, хранения и транспортировки семян; методы определения посевных качеств семян; виды лесных питомников, их организационную структуру; приемы и системы обработки почвы в питомниках; агротехнику и технологию выращивания посадочного материала в лесных питомниках; основные положения лесовыращивания, виды и типы лесных культур, категории лесокультурных площадей; методику разработки проекта лесовосстановления; агротехнику и технологию создания лесных культур; методику подбора конструкций, породного состава, схемы размещения растений в защитных лесных полосах; виды, методы и приемы ухода за лесами; технологии ухода за лесами; пути повышения устойчивости и продуктивности лесов; правила оформления технической документации по воспроизводству лесов и лесоразведению; основные нормативные и правовые документы по воспроизводству лесов и лесоразведению; правила и нормы охраны труда при проведении технологических процессов. | МДК.01.01. Лесоразведение и воспроизводство лесов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия; использования средств тушения лесных пожаров; сбора и анализа данных о лесопатологическом состоянии лесов; проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; разработки планов противопожарных и санитарно-оздоровительных мероприятий; уметь: работать с нормативной документацией по охране леса; назначать предупредительные мероприятия в зависимости от класса пожарной опасности; составлять планы противопожарных мероприятий; производить расчеты ущерба от лесного пожара и лесонарушений; определять степень угрозы насаждению от вредных организмов; выбирать методы борьбы с вредными организмами; назначать санитарно-оздоровительные мероприятия и осуществлять контроль за соблюдением санитарных требований к использованию лесов; оформлять документацию по лесопатологическому обследованию, лесопатологическому мониторингу и охране лесов; организовывать работу производственного подразделения; проводить инструктаж лиц, привлекаемых к тушению пожаров; знать: организацию охраны лесов; условия возникновения и распространения лесных пожаров; предупредительные меры по охране лесов от пожаров; организацию проведения лесопожарного мониторинга; противопожарное устройство лесной территории; виды ответственности за нарушение лесного законодательства в области охраны лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия; способы тушения лесных пожаров; порядок расчета потребности сил и средств пожаротушения; машины, агрегаты и аппараты для предупреждения и борьбы с лесными пожарами; порядок организации и осуществления лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга; методы оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов; методы борьбы с вредителями и болезнями леса; принцип работы и конструкции базовых машин для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; нормативную и правовую документацию по охране лесов и лесозащите; безопасные меры при тушении лесных пожаров, выполнении противопожарных и лесозащитных работ; правила пожарной безопасности при работах в лесу. | МДК.02.01. Охрана и защита лесов | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Организация использования лесов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов; выбора технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями; оформления технологической карты; выбора способа очистки лесосек; установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики; разработки и осуществления мероприятий в парках и лесопарках; по охране и поддержанию численности диких животных и среды их обитания; разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности; уметь: работать с электронной базой материалов лесоустройства; использовать геодезические приборы и оборудование при отводе лесных участков; устанавливать и обозначать на местности границы лесосек; оформлять документацию по отводу лесосек; контролировать и принимать работы по отводу лесных участков; проводить оценку качества отведенных участков; давать оценку правильности составленных технологических карт; проводить работы по охране, поддержанию численности и рациональному использованию ресурсов диких животных и среды их обитания; подбирать технологию заготовки живицы и других лесных ресурсов; проводить ландшафтный анализ территорий; выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений; организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков; определять продуктивность охотоугодий; осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов; работать с нормативной документацией; организовывать работу производственного подразделения; проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных пожаров; знать: технику отвода лесных участков; системы и виды рубок лесных насаждений и их организационно-технические элементы; способы осуществления основных технологических процессов заготовки древесины; технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений; принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности; принципы организации и ведения хозяйства в садово-парковом и городском зеленом хозяйстве; пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности; бонитировку охотничьих угодий и учет численности диких животных; правила оформления технической документации; нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов; правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов. | МДК.03.01. Заготовка древесины и других лесных ресурсов | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
МДК.03.02. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности | |||||
ПМ.04 | Организация и проведение работ по лесоустройству и таксации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обмера и определения объема растущего и срубленного дерева; определения таксационных показателей лесных насаждений; определения запаса и сортиментной оценки лесных насаждений; обмера и учета древесной и недревесной продукции; осуществления камеральной обработки полевой лесоустроительной информации; разработки лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов на лесных участках; использования лесоустроительных геоинформационных систем; уметь: определять таксационные показатели деревьев и насаждений; работать с таксационными таблицами, приборами и инструментами; проводить учет древесной и недревесной продукции; выполнять полевые работы в системе государственной инвентаризации лесов; использовать материалы лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства; назначать и организовывать хозяйственные мероприятия в лесу; оформлять лесоустроительную документацию; проектировать и закреплять на местности местоположение границ лесничеств, лесопарков, лесных участков; составлять план рубок; устанавливать размер расчетной лесосеки; составлять таксационное описание; составлять планово-картографические материалы; проектировать мероприятия по охране, воспроизводству лесов; организовывать работу производственного подразделения; работать с нормативной, правовой и технической документацией при проведении лесоустроительных работ и таксации; организовывать и проводить дистанционную и наземную оценку лесного фонда; знать: особенности таксации срубленного и растущего дерева; таксационные показатели насаждений и методы их определения; особенности составления таксационных таблиц; способы учета древесной и недревесной продукции; особенности таксации недревесной продукции и пищевых лесных ресурсов; теоретические и экономические основы лесоустройства; объекты лесоустройства, цикл и содержание лесоустроительных работ; методы и виды лесоустройства; методику полевых работ; методы инвентаризации лесного фонда; методику дешифрирования данных дистанционного зондирования в лесоустройстве; ГИС-технологии при создании лесных карт и таксационных баз данных; методику составления расчетной лесосеки и планов рубок; лесоустроительные технологии при планировании лесозащитных работ; основы проектирования лесохозяйственных работ; методику разработки лесохозяйственных регламентов и проекта освоения лесов; порядок ведения государственного лесного реестра, государственного кадастрового учета лесных участков, мониторинга лесов; нормативную, правовую и техническую документацию при проведении лесоустроительных работ и таксации; правила охраны труда при проведении лесоустроительных работ и таксации. | МДК.04.01. Лесная таксация | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
МДК.04.02. Лесоустройство | |||||
ПМ.05 | Организация работы структурного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в управлении структурным подразделением; уметь: использовать методы определения трудоемкости и производительности труда; определять численность и профессиональный состав комплексной бригады; распределять обязанности и устанавливать степень ответственности каждого работника; производить расчет планового задания на выполнение лесохозяйственных, лесозаготовительных, лесокультурных и других работ; проводить контроль и оценку работы каждого работника и структурного подразделения в целом; оформлять приемку выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов документами; знать: структурную организацию управления подразделением; организацию производственной деятельности подразделения; организацию труда при индивидуальной и коллективной форме; виды бригад и организацию их работы с учетом сезонности их выполнения в лесохозяйственном секторе; методику определения выработки и производительности лесохозяйственных машин, механизмов, оборудования, агрегатов; нормативно-правовые документы (в том числе правила, инструкции, положения), регламентирующие выполнение лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесозаготовительных, лесозащитных и других работ. | МДК.05.01. Основы управления структурным подразделением | ОК 1 - 9 ПК 5.1 - 5.4 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 28 нед. | 1008 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (но профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 5 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 28 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 5 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 - 94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11359 | Вальщик леса |
12478 | Изготовитель художественных изделий из дерева |
12483 | Изготовитель художественных изделий из лозы |
13376 | Лесовод |
15385 | Обрубщик сучьев |
17531 | Рабочий зеленого хозяйства |
17710 | Рамщик |
17755 | Раскряжевщик |
17938 | Резчик по дереву и бересте |
18783 | Станочник деревообрабатывающих станков |
19203 | Тракторист |