Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник-технолог | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник-технолог | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3078 | 2052 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 630 | 420 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 162 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 324 | 162 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости; вычислять пределы функций с помощью раскрывания неопределенностей и формул первого и второго замечательных пределов; находить производные и дифференциалы сложных функций, исследовать функции и строить графики с помощью производных; находить неопределенные и определенные интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определенного интеграла; решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, линейные и однородные дифференциальные уравнения; вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины; задавать выборочное распределение, вычислять выборочные характеристики; знать: виды уравнений прямой на плоскости, условие параллельности и перпендикулярности кривых; определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытие неопределенностей; определение производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной; определение и свойства неопределенного и определенного интегралов, способы вычисления интегралов, формулы применения определенного интеграла при вычислении площадей плоских фигур, объемов тел вращения; определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка; определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятности, числовые характеристики дискретной случайной величины; понятие выборки, выборочного распределения выборочных характеристик | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы); знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; способы защиты информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2232 | 1488 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1050 | 700 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: выполнять геометрические построения; выполнять чертежи технических изделий; выполнять сборочные чертежи; создавать, редактировать и оформлять чертежи с помощью ЭВМ; знать: правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей; стандарты Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД); методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности; основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере | ОП.01. Инженерная и компьютерная графика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: рассчитывать параметры основных электрических цепей; знать: основные законы электротехники и электроники; основные методы измерения электрических величин; принципы работы электроустановок и электронных устройств; | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; расшифровывать марки конструкционных материалов; выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода; знать: классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материалов; классификацию машин по назначению; кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; основные виды механических передач; виды сварных швов и сварных соединений; виды резьбовых швов и способы стопорения; | ОП.03. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.3 | |||
уметь: применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов; выбирать структуры метрологического обеспечения производственных процессов; разрабатывать алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции, оценки качества измерений; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем общетехнических стандартов; методы и алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции; принципы построения средств измерения и их метрологические характеристики; | ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: определять основные параметры процессов и аппаратов; составлять и рассчитывать материальный и тепловой балансы отдельных процессов и аппаратов; пользоваться справочной, нормативно-технической документацией при выполнении расчетов и выборе аппаратов; знать: классификацию и теоретические основы процессов; устройство и принцип действия аппаратов; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; принципы расчета и выбора аппаратов для проведения заданных процессов; | ОП.05. Процессы и аппараты | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: обосновать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; описывать уравнениями реакций ход анализа; анализировать вещество с соблюдением правил техники безопасности; производить расчеты результатов анализа; оценивать достоверность результатов анализа; пользоваться справочной литературой; знать: методы качественного и количественного анализов; аналитическую классификацию ионов; аппаратуру и технику выполнения анализов; приемы безопасной работы в лаборатории; | ОП.06. Аналитическая химия | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.3 | |||
уметь: производить расчеты кинетических параметров химических реакций с использованием научно-технической и справочной литературы; получать и исследовать свойства дисперсных систем; пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений; обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений; знать: основные законы физической и коллоидной химии; закономерности протекания химических реакций, процессов, явлений и способы их регулирования; приемы безопасной работы при проведении физико-химических испытаний; | ОП.07. Физическая и коллоидная химия | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.3 | |||
уметь: выбирать требуемые средства контроля и управления в зависимости от особенности технологического процесса; читать схемы автоматизации; знать: принципы контроля и регулирования технологических процессов и оборудования с помощью технических средств автоматизации; принципы действия и устройство средств автоматизированного контроля и управления производством; | ОП.08. Автоматизация технологических процессов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.3 | |||
уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; знать: состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов машиностроительного производства, показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; механизмы ценообразования, формы оплаты труда; | ОП.09. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.10. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1182 | 788 | ||
ПМ.01 | Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологических процессов в соответствии с технологической документацией; эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией; ведения контроля технологических процессов с применением средств информационно-автоматизированных систем; проведения анализа причин возникновения дефектов и брака при выпуске продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению; уметь: осуществлять технологические операции по всем стадиям производства переработки древесины в соответствии с требованиями технологического регламента на заданную продукцию; осуществлять контроль и регулирование параметров по стадиям технологического процесса с применением средств автоматизированных систем управления технологическим процессом (далее - АСУТП); рассчитывать материальные и тепловые балансы технологических процессов; составлять и оформлять изменения (дополнения) к технологическим регламентам; составлять карты и принципиальные схемы технологических процессов; производить подготовку оборудования к работе с выявлением и устранением возможных неисправностей; осуществлять контроль работы технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации и использованием средств автоматизированных систем управления; обеспечивать подготовку оборудования к проведению планово-предупредительных ремонтов; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности; знать: технологические процессы и режимы производства комплексной переработки древесины; виды и характеристику сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов и теплоэнергетических ресурсов для комплексной переработки древесины; устройство, принцип действия технологического оборудования и расчет технических параметров; химические, физико-химические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы, происходящие при переработке древесины; методы контроля производства продукции по стадиям технологического процесса; виды нормативно-технической и технологической документации; виды дефектов и брака продукции, способы их устранения; принцип работы регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных систем управления технологическим процессом; современные технологии и оборудование переработки древесины; использование вторичного сырья и энергоресурсов; требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению технической и технологической документации; классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов. | МДК.01.01. Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона | |||||
МДК.01.03. Технология и оборудование производства древесных плит | |||||
МДК.01.04. Технология и оборудование лесохимического производства | |||||
ПМ.02 | Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы структурного подразделения; руководства работой структурного подразделения; анализа результатов деятельности структурного подразделения; участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения; уметь: доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции; осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника; контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом; определять ответственность и полномочия персонала; обеспечивать производственную и технологическую дисциплину; давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов; сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности; принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования; мотивировать работников на выполнение производственных задач; предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами; обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения; вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию; систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения; производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции; использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности; знать: принципы и формы организации производственных процессов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; нормативные и организационные основы охраны труда; основные нормы правового регулирования; требования пожарной безопасности; требования законодательства в экологических вопросах; принципы рационального природопользования; проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов; основы промышленной экологии; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; основные технико-экономические показатели структурного подразделения. | МДК.02.01. Управление структурным подразделением | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности | |||||
ПМ.03 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1296 | 864 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППСЗ | 4374 | 2916 | |||
УП.00 | Учебная практика | 28 нед. | 1008 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестации | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 81 нед. |
Учебная практика | 28 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4320 | 2880 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 900 | 600 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 228 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; | 456 | 228 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 316 | 210 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости; вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределенностей и формул двух замечательных пределов; находить производные и дифференциалы сложных функций, применять производную в построении графиков функций, решению прикладных задач на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин; находить неопределенные и определенные интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определенного интеграла; решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, находить частные решения при заданных начальных условиях; вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины; задавать выборочное распределение, вычислять выборочные характеристики; моделировать и решать геометрическим методом задачи линейного программирования (задачи о планировании производства, оптимальных технологий); знать: виды уравнений прямой на плоскости, условие параллельности и перпендикулярности кривых; определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытие неопределенностей; определение производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной, правила дифференцирования сложной функции, схему построения графиков функций с помощью производной, правила нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке; определение и свойства неопределенного и определенного интегралов, способы вычисления интегралов, приложения определенного интеграла; определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка, нахождение общего и частного решений; определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятности, числовые характеристики дискретной случайной величины; понятие выборки, выборочного распределения выборочных характеристик; геометрический метод линейного подразделения; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы); знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин и вычислительных систем; способы защиты информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения. | ЕН.03. Автоматизированные информационные системы | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3104 | 2070 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1466 | 978 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: выполнять геометрические построения; выполнять чертежи технических изделий; выполнять сборочные чертежи схемы; создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере; знать: правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей; стандарты ЕСКД и Единой системы технической подготовки производства; методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности; основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере; | ОП.01. Инженерная и компьютерная графика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: рассчитывать параметры основных электрических цепей; знать: основные законы электротехники и электроники; основные методы измерения электрических величин; принципы работы электроустановок и электронных устройств; | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; расшифровывать марки конструкционных материалов; выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода; знать: классификацию конструкционных материалов, металлов и сплавов, их области применения; наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материалов; классификацию машин по назначению; кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах; основные виды механических передач; виды сварных швов и сварных соединений; виды резьбовых швов и способы стопорения; | ОП.03. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.3 | |||
уметь: применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов; выбирать структуры метрологического обеспечения производственных процессов; разрабатывать алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции, оценки качества измерений; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем общетехнических стандартов; методы и алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции; принципы построения средств измерения и их метрологические характеристики; | ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: определять основные параметры процессов и аппаратов; составлять и рассчитывать материальный и тепловой балансы отдельных процессов и аппаратов; пользоваться справочной, нормативно-технической документацией при выполнении расчетов и выборе аппаратов; знать: классификацию и теоретические основы процессов; устройство и принцип действия аппаратов; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; принципы расчета и выбора аппаратов для проведения заданных процессов; | ОП.05. Процессы и аппараты | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: обосновать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию; описывать уравнениями реакций ход анализа; анализировать вещество с соблюдением правил техники безопасности; производить расчеты результатов анализа; оценивать достоверность результатов анализа; пользоваться справочной литературой; знать: методы качественного и количественного анализов; аналитическую классификацию ионов; аппаратуру и технику выполнения анализов; приемы безопасной работы в лаборатории; | ОП.06. Аналитическая химия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: производить расчеты кинетических параметров химических реакций с использованием научно-технической и справочной литературы; получать и исследовать свойства дисперсных систем; пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений; обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений; знать: основные законы физической и коллоидной химии; закономерности протекания химических реакций, процессов, явлений и способы их регулирования; приемы безопасной работы при проведении физико-химических испытаний; | ОП.07. Физическая и коллоидная химия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.3 | |||
уметь: выбирать требуемые средства контроля и управления в зависимости от особенности технологического процесса; читать схемы автоматизации; знать: принципы контроля и регулирования технологических процессов и оборудования с помощью технических средств автоматизации; принципы действия и устройство средств автоматизированного контроля и управления производством; | ОП.08. Автоматизация технологических процессов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.3 | |||
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; знать: состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов машиностроительного производства, показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; механизмы ценообразования, формы оплаты труда; | ОП.09. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.10. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1638 | 1092 | ||
ПМ.01 | Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологических процессов в соответствии с технологической документацией; эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией; ведения контроля технологических процессов с применением средств информационно-автоматизированных систем; проведения анализа причин возникновения дефектов и брака при выпуске продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению; уметь: осуществлять технологические операции по всем стадиям производства переработки древесины в соответствии с требованиями технологического регламента на заданную продукцию; осуществлять контроль и регулирование параметров по стадиям технологического процесса с применением средств АСУТП; рассчитывать материальные и тепловые балансы технологических процессов; составлять и оформлять изменения (дополнения) к технологическим регламентам; составлять карты и принципиальные схемы технологических процессов; производить подготовку оборудования к работе с выявлением и устранением возможных неисправностей; разрабатывать технологические режимы на новые виды продукции; рассчитывать и подбирать технологическое оборудование, используя информационно-справочные материалы ведущих организаций и производителей; разрабатывать технологическую документацию при внедрении технологических процессов комплексной переработки древесины; осуществлять опытно-промышленные испытания при внедрении технологических процессов; осуществлять контроль работы технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации и использованием средств автоматизированных систем управления; обеспечивать подготовку оборудования к проведению планово-предупредительных ремонтов; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль соблюдения установленных требований и действующих норм, правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: технологические процессы и режимы производства комплексной переработки древесины; виды и характеристику сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов и теплоэнергетических ресурсов для комплексной переработки древесины; устройство, принцип действия технологического оборудования и расчет технических параметров; химические, физико-химические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы, происходящие при переработке древесины; методы контроля производства продукции по стадиям технологического процесса; виды нормативно-технической и технологической документации; виды дефектов и брака продукции, способы их устранения; принцип работы регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных систем управления технологическим процессом; современные технологии и оборудование переработки древесины; использование вторичного сырья и энергоресурсов; требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов; перечень мероприятий по охране окружающей среды; методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов; виды и источники заражения природной среды; состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций | МДК.01.01. Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона | |||||
МДК.01.03. Технология и оборудование производства древесных плит | |||||
МДК.01.04. Технология и оборудование лесохимического производства | |||||
ПМ.02 | Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы структурного подразделения; руководства работой структурного подразделения; анализа результатов деятельности структурного подразделения; разработки и реализации программ организации в области качества, охраны труда и экологической безопасности; уметь: доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции; осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника; контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом; определять ответственность и полномочия персонала; обеспечивать производственную и технологическую дисциплину; принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования; мотивировать работников на выполнение производственных задач; предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами; обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения; вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию; систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения; производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции; использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов; сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности; оформлять документацию по управлению качеством; оценивать качество и надежность продукции; знать: принципы и формы организации производственных процессов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда; основные нормы правового регулирования; требования пожарной безопасности; требования законодательства в сфере экологии; принципы рационального природопользования; основы промышленной экологии; проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; основные технико-экономические показатели структурного подразделения; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов; основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативные правовые акты по вопросам управления качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности продукции; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции | МДК.02.01. Управление структурным подразделением | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности | |||||
МДК.02.03. Управление качеством | |||||
ПМ.03 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1836 | 1224 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6156 | 4104 | |||
УП.00 | Учебная практика | 31 нед. | 1116 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 9 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 7 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 114 нед. |
Учебная практика | 31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 9 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
10637 | Аппаратчик по приготовлению глинозема |
10953 | Аппаратчик скипидарной установки |
11007 | Аппаратчик талловой установки |
11398 | Варщик тряпья |
11400 | Варщик химической древесной массы |
11404 | Варщик целлюлозы |
11564 | Выпарщик щелоков |
11835 | Дефибрерщик |
11843 | Диффузорщик целлюлозы |
11902 | Древопар |
11914 | Дробильщик колчедана |
11924 | Дробильщик целлюлозы |
12082 | Загрузчик балансов в дефибреры |
12116 | Загрузчик колчеданных, серных печей и турм |
12125 | Загрузчик сульфата |
12636 | Каландровщик целлюлозно-бумажного производства |
12755 | Кислотчик |
12777 | Клеевар |
13085 | Контролер целлюлозно-бумажного производства |
13302 | Лаборант по физико-механическим испытаниям |
13321 | Лаборант химического анализа |
13585 | Машинист бумагоделательной (картоноделательной) машины (сеточник) |
14055 | Машинист пресспата (сеточник) |
14155 | Машинист рубительной машины |
14243 | Машинист термодисперсионной установки |
14465 | Миксовщик |
18623 | Содовщик |
14868 | Накатчик бумагоделательной (картоноделательной) машины |
14881 | Накатчик пресспата |
15782 | Оператор очистного оборудования |
15928 | Оператор производства древесной массы из щепы |
16278 | Отбельщик |
17087 | Прессовщик пресспата |
17411 | Промывщик целлюлозы |
17389 | Промывальщик волокнистых материалов |
17656 | Размольщик |
17841 | Регенераторщик сернистой кислоты |
17883 | Резчик бумаги, картона и целлюлозы |
18634 | Сортировщик бумажного производства |
18924 | Сушильщик бумагоделательной (картоноделательной) машины |
18975 | Сушильщик пресспата |
19511 | Хлорщик |