Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Технолог | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Модельер-художник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2052 | 1368 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 474 | 316 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 110 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 220 | 110 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 96 | 64 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.5, 3.1 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 1482 | 988 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 668 | 446 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; определять критерии качества оказываемых услуг; использовать различные средства делового общения; анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; выполнять требования этики в профессиональной деятельности; знать: социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; правила обслуживания населения; организацию обслуживания потребителей услуг; способы и формы оказания услуг; нормы и правила профессионального поведения и этикета; этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; критерии и составляющие качества услуг; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9 ПК 1.2 - 1.5, 2.1 | |||
уметь: анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства; применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности; знать: основы искусствоведения; историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры; характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур; первоисточники искусствоведческой литературы; | ОП.02. История изобразительного искусства | ОК 1, 4, 6, 8, 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1 | |||
уметь: выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению; знать: основные законы, средства и приемы рисунка и живописи; | ОП.03. Рисунок и живопись | ОК 2, 3, 8, 9 ПК 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 | |||
уметь: применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке; выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны; выполнять правила личной гигиены; определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; знать: введение в микробиологию и эпидемиологию; классификацию кожных болезней; болезни, передаваемые контактно-бытовым путем; основы гигиены парикмахерских услуг; санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; | ОП.04. Санитария и гигиена парикмахерских услуг | ОК 1 - 3, 7 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4. 1.5, 2.3, 3.1 | |||
уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине; знать: виды и типы волос; особенности роста волос на голове; основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; основные функции кожи, физиологию роста волос; основы пигментации волос; виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы; | ОП.05. Основы анатомии и физиологии кожи и волос | ОК 1 - 3, 7 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4. 1.5, 2.3, 3.1 | |||
уметь: применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; знать: основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; | ОП.06. Материаловедение | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.3 - 1.5, 2.3, 3.1 | |||
уметь: определять пропорции головы и лица; выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; знать: строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику; пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения; основы грамоты рисунка; | ОП.07. Пластическая анатомия | ОК 1, 2, 4, 8, 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 814 | 542 | ||
ПМ.01 | Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг; определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг; выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности; консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу; уметь: обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, соблюдать правила личной гигиены; организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ; обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности; проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос; определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; применять нормативную и справочную литературу; применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; заполнять диагностическую карточку потребителя; предлагать спектр имеющихся услуг потребителям; объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования; использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически; заполнять рабочую карточку технолога; профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; знать: принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы; виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации; способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос. | МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя; выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений; выполнения причесок различного назначения; уметь: определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов; определять назначение прически; разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии); выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений; оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу; выполнять простые постижерные изделия, украшения; выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды; знать: классификацию постижерных изделий и украшений; технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений; форму причесок различных исторических эпох и современных причесок; способы, методы и приемы выполнения причесок. | МДК.02.01. Технология постижерных работ | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок | |||||
ПМ.03 | Внедрение новых технологий и тенденций моды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве; контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом; уметь: изучать и анализировать запросы потребителей; самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации; применять современные технологии и новые методы обработки волос; знать: показатели качества продукции (услуги); понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль; пути повышения качества услуг и обслуживания; актуальные тенденции и современные технологии в парикмахерском искусстве; современные направления моды в парикмахерском искусстве. | МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия | ОК 1 - 9 ПК 3.1 | ||
МДК.03.02. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 918 | 612 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 2970 | 1980 | |||
УП.00 | Учебная практика | 14 нед. | 504 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 55 нед. |
Учебная практика | 14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 13 нед. |
Итого | 95 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 732 | 488 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 172 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 344 | 172 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 134 | 90 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.5, 3.1 - 3.3, 4.1 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2374 | 1582 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 741 | 494 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; определять критерии качества оказываемых услуг; использовать различные средства делового общения; анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; выполнять требования этики в профессиональной деятельности; составлять резюме, анкету; знать: социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; правила обслуживания населения; организацию обслуживания потребителей услуг; способы и формы оказания услуг; нормы и правила профессионального поведения и этикета; этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; критерии и составляющие качества услуг; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9 ПК 1.2 - 1.5, 2.1, 3.2, 3.3, 4.1 | |||
уметь: анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства; применять материал по истории изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности; знать: основы искусствоведения; историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры; характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур; первоисточники искусствоведческой литературы; | ОП.02. История изобразительного искусства | ОК 1, 4, 6, 8, 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |||
уметь: выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению; знать: основные законы, средства и приемы рисунка и живописи; | ОП.03. Рисунок и живопись | ОК 2, 3, 8, 9 ПК 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |||
уметь: применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека; | ОП.04. Эстетика | ОК 1, 2, 6 - 8 ПК 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |||
уметь: применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке; выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны; выполнять правила личной гигиены; определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; знать: введение в микробиологию и эпидемиологию; классификацию кожных болезней; болезни, передаваемые контактно-бытовым путем; основы гигиены парикмахерских услуг; санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; | ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг | ОК 1 - 3, 7 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 | |||
уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации по длине; знать: виды и типы волос, особенности роста волос на голове; основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; основные функции кожи, физиологию роста волос; основы пигментации волос; виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с технологическими препаратами; особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы; | ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос | ОК 1 - 3, 7 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 3.1, 3.3, 4.1 | |||
уметь: применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; знать: основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; | ОП.07. Материаловедение | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.3 - 1.5, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |||
уметь: определять пропорции головы и лица; выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; знать: строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику; пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения; основы грамоты рисунка; | ОП.08. Пластическая анатомия | ОК 1 - 2, 4, 8, 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.09. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1632 | 1088 | ||
ПМ.01 | Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг; определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг; выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности; консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу; уметь: обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены; организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ; обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности; проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос; определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; применять нормативную и справочную литературу; применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; заполнять диагностическую карточку потребителя; предлагать спектр имеющихся услуг потребителям; объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования; использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически; заполнять рабочую карточку технолога; профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; знать: принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы; виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации; способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос. | МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: формирования образа будущей прически потребителя и разработки ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя; создания художественной формы прически и выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений; выполнения причесок различного назначения и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды; уметь: определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы; выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; определять назначение прически; разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии); оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу; выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений; выполнять простые постижерные изделия, украшения; выполнять прически исторических эпох, в том числе стилизованные; выполнять современные прически различного назначения и вида; знать: классификацию постижерных изделий и украшений; технологию конструирования постижерных украшений; форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных; способы, методы и приемы выполнения причесок. | МДК.02.01. Технология постижерных работ | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок | |||||
ПМ.03 | Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве; контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом; проведения технологических семинаров; участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, показах; уметь: изучать и анализировать запросы потребителей; самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации; применять современные технологии и новые методы обработки волос; подготавливаться к технологическому семинару, мастер-классу и проводить их; использовать образовательно-развивающие возможности информационных технологий и работать с информационными потоками в процессе подготовки к показам, мастер-классам; самостоятельно осваивать перечень конкурсных видов работ текущего года; самостоятельно выбирать способ и направление продвижения услуг; знать: показатели качества продукции (услуги); понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль; пути повышения качества услуг и обслуживания; актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве; современные направления моды в парикмахерском искусстве; структуру содержания и организацию проведения технологических семинаров, мастер-классов, методы их проведения; стилистику конкурсных работ; организационную структуру организации сферы услуг. | МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК.03.02. Основы маркетинга сферы услуг | |||||
МДК.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | |||||
ПМ.04 | Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы; уметь: разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства; разрабатывать и выполнять постижерные дополнения и украшения для подиумных и конкурсных работ; разрабатывать и осуществлять взаимосвязь художественного оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами; выполнять фотографирование работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио; знать: тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности: подиумных и конкурсных работах; особенности создания коллекции. | МДК.04.01. Стилистика, моделирование и художественное оформление прически | ОК 1 - 9 ПК 4.1 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 24 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
16437 | Парикмахер |