Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2106 | 1404 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 474 | 316 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 110 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.2 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 220 | 110 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 168 | 112 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 4, 8 ПК 1.4 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2, 4 - 6, 8, 9 ПК 1.5, 2.1 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 1464 | 976 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 462 | 308 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности; использовать различные средства делового общения; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; знать: социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; виды сервисной деятельности; сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; организацию обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения; способы и формы оказания услуг; нормы и правила профессионального поведения и этикета; этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; критерии и составляющие качества услуг; культуру обслуживания потребителей; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; принимать эффективные решения; знать: функции и виды менеджмента; систему методов управления; процесс принятия и реализации управленческих решений; основы организации работы коллектива исполнителей; | ОП.02. Менеджмент | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов; применять документацию систем качества; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 8 ПК 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; | ОП.04. Охрана труда | ОК 2 - 4, 6 - 8 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1002 | 668 | ||
ПМ.01 | Управление ведением домашнего хозяйства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях; гостеприимной встречи гостей; организации деловых и праздничных мероприятий; организации и контроля регулярного питания членов семьи; планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи; ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств; организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства; организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; уметь: осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений; осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья; использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей; составлять меню с учетом запросов членов семьи; осуществлять контроль приготовления блюд и напитков; определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; составлять списки закупки необходимых товаров; использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; знать: виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта; современные технологии клининга и средства бытовой химии; принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений; искусство и культуру гостеприимства; технологию встречи и приветствия гостей; нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов); основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков; виды питания и диет; основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; методы расчетов за товары и услуги; экономику домашнего хозяйства; основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; виды приборов учета и регулирования ресурсов; виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. | МДК.01.01. Искусство гостеприимства | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | ||
МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства | |||||
МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством | |||||
ПМ.02 | Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением; организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; уметь: организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением; организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; знать: состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства; правила предоставления коммунальных услуг; содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве; основные направления ресурсосбережения жилых помещений; организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства; виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения. | МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.2 | ||
ПМ.03 | Организация благоустройства придомовых территорий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий; уметь: организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции; знать: виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин; основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; методы организации среды придомовых территорий; виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. | МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 864 | 576 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 2970 | 1980 | |||
УП.00 | Учебная практика | 14 нед. | 504 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 55 нед. |
Учебная практика | 14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 13 нед. |
Итого | 95 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3294 | 2196 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 738 | 492 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.5, 2.1, 4.3, 5.1, 5.2 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 174 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.2 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 348 | 174 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 168 | 112 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 4, 8 ПК 1.4, 4.3, 5.3, 5.4 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 2, 4 - 6, 8, 9 ПК 1.5, 2.1, 5.2, 5.3 | |||
уметь: анализировать экологические последствия различных видов деятельности; знать: состояние природных ресурсов России и мониторинг окружающей среды; экологические принципы рационального природопользования. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 3 ПК 1.1, 1.6, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.2, 5.1 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2388 | 1592 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 714 | 476 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; определять критерии качества оказываемых услуг; использовать различные средства делового общения; анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; выполнять требования этики в профессиональной деятельности; знать: социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности; правила обслуживания населения; организацию обслуживания потребителей услуг; способы и формы оказания услуг; нормы и правила профессионального поведения и этикета; этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями; критерии и составляющие качества услуг; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; | ОП.01. Сервисная деятельность | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; принимать эффективные решения; знать: функции и виды менеджмента; систему методов управления; процесс принятия и реализации управленческих решений; основы организации работы коллектива исполнителей; | ОП.02. Менеджмент | ОК 2 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.2 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов; применять документацию систем качества; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 8 ПК 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.3, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; | ОП.04. Охрана труда | ОК 2 - 4, 6 - 8 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и осуществлять контроль деятельности персонала; знать: персонал организации как объект управления; систему управления трудовыми ресурсами; организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; принципы организации кадровой работы и подбора персонала; мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности; | ОП.05. Управление персоналом | ОК 2 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.5, 2.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2 | |||
уметь: проводить маркетинговые исследования; знать: принципы и стратегию маркетинга; рынок как объект маркетинга; потребительское поведение; комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена; сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой); | ОП.06. Маркетинг | ОК 2 - 9 ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности; знать: нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации; виды учета, учетные измерители; план счетов, сущность способа двойной записи; бухгалтерский баланс; документирование хозяйственных операций и требования, предъявляемые к бухгалтерским документам; инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки ее проведения; учет денежных средств, учет труда и его оплаты, организацию учета основных средств и нематериальных активов, учет финансовых результатов; бухгалтерскую отчетность, ее состав, формы, периодичность; понятие налогового учета и аудита; | ОП.07. Бухгалтерский учет | ОК 2 - 9 ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.1, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1674 | 1116 | ||
ПМ.01 | Управление ведением домашнего хозяйства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях; гостеприимной встречи гостей; организации деловых и праздничных мероприятий; организации и контроля регулярного питания членов семьи; планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи; ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств; организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства; организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; уметь: осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений; осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья; использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей; составлять меню с учетом запросов членов семьи; осуществлять контроль приготовления блюд и напитков; определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; составлять списки закупки необходимых товаров; использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; организовывать и контролировать работу обслуживающего персонала; вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; знать: виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта; современные технологии клининга и средства бытовой химии; принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений; искусство и культуру гостеприимства; технологию встречи и приветствия гостей; нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов); основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков; виды питания и диет; основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; методы расчетов за товары и услуги; экономику домашнего хозяйства; основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; виды приборов учета и регулирования ресурсов; виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. | МДК.01.01. Искусство гостеприимства | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | ||
МДК.01.02. Технологии ведения домашнего хозяйства | |||||
МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством | |||||
ПМ.02 | Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением; организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; уметь: организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением; организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; знать: состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства; правила предоставления коммунальных услуг; содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве; основные направления ресурсосбережения жилых помещений; организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства; виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения. | МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.2 | ||
ПМ.03 | Организация благоустройства придомовых территорий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий; уметь: организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции; знать: виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин; основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; методы организации среды придомовых территорий; виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий | МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Организация эксплуатации и ремонта домовладений и жилищного фонда В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации осмотров и оценки технического состояния домовладений и жилищного фонда; планирования и организации работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда; планирования и организации работ по подготовке домовладений и жилищного фонда к сезонной эксплуатации; уметь: оценивать исходное техническое состояние домовладений и жилищного фонда; организовывать и контролировать выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда; организовывать подготовку домовладений и жилищного фонда к эксплуатации в различные периоды года; знать: основные правила и нормы содержания и технической эксплуатации жилищного фонда; основные показатели физического износа жилых зданий; технологию организации осмотров жилых зданий; действующие нормативные документы и техническую документацию по эксплуатации жилых зданий; виды и состав работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда; виды и состав работ по подготовке домовладений и жилищного фонда к эксплуатации в различные периоды года. | МДК.04.01. Содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Организация деятельности организации жилищно-коммунального хозяйства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации обслуживания в организациях жилищно-коммунального хозяйства; проведения инструктажа работников; организации и контроля работы персонала; расчета основных плановых показателей деятельности организациях жилищно-коммунального хозяйства; составления плановой и отчетной документации; сбора информации о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; формирования предложений по совершенствованию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; уметь: разрабатывать нормативы потребления жилищных и коммунально-бытовых услуг с учетом особенностей населенных пунктов; организовывать обслуживание в сфере жилищно-коммунального хозяйства; применять современные формы и методы обслуживания в жилищно-коммунальном хозяйстве; использовать различные методы принятия решений; работать в команде и осуществлять лидерские функции; проводить инструктаж работников и контролировать работу персонала; рассчитывать основные плановые показатели деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; составлять планы работы организаций; собирать информацию о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; знать: основные направления развития коммунальной инфраструктуры; объем и структуру потребностей населения в услугах жилищного и коммунально-бытового хозяйства; технику, технологию и методы управления ресурсами и отходами в жилищном и коммунально-бытовом хозяйстве; методы совершенствования обслуживания в жилищном и коммунально-бытовом хозяйстве; эффективные методы принятия решений; приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций; принципы эффективного контроля; значение планирования как функции управления; основные принципы и методы планирования; основные плановые показатели и способы их расчета; организацию планирования в организации; методику сбора информации о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; инновации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. | МДК.05.01. Организация и планирование деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства | ОК 1 - 9 ПК 5.1 - 5.4 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4698 | 3132 | |||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 87 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11695 | Горничная |
18103 | Садовник |
11442 | Водитель автомобиля |
18447 | Слесарь аварийно-восстановительных работ |
17530 | Рабочий зеленого строительства |
17531 | Озеленитель |
18560 | Слесарь-сантехник |
17544 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |