N п/п | Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. | Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования | Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации. |
2. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | Оптимальная укомплектованность структурных подразделений образовательного учреждения кадрами, соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям. |
3. | Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | 3.1. Показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме Единого государственного экзамена. |
3.2. Количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. | ||
3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования. | ||
3.4. Количество правонарушений среди обучающихся. | ||
3.5. Реализация компетентностного подхода в образовании: | ||
а) формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; | ||
б) сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся. | ||
3.6. Показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования: | ||
а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; | ||
б) показатель кадрового обеспечения. | ||
4. | Обеспечение доступности качественного образования | Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: |
а) наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; | ||
б) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; | ||
в) реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов; | ||
г) организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.). | ||
5. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): |
а) занятиями по дополнительным образовательным программам; | ||
б) занятиями в спортивных секциях; | ||
5.2. Количество образовательных программ дополнительного образования детей. | ||
5.3. Количество спортивных секций. | ||
5.4. Финансовая доступность в получении дополнительных образовательных услуг. | ||
6. | Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе | 6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий и т.п. |
6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии. | ||
6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер). | ||
6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам. | ||
7. | Реализация программы развития образовательного учреждения | Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами. |
8. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | 8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий. |
8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий. | ||
8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении. | ||
8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. | ||
8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения. | ||
8.6. Создание условий для организации горячего питания. | ||
8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха. | ||
8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся. | ||
9. | Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательном учреждении | 9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда. |
9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения. | ||
9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности. | ||
10. | Создание системы государственно-общественного управления образовательным учреждением | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: |
а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей; | ||
б) наличие управляющего совета; | ||
в) наличие попечительского совета; | ||
г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; | ||
д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, дней открытых дверей и др. |
Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. Соответствие функционирования и развития училища уставу, программе развития и локальным актам | а) наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность училища (устав, локальные акты, лицензии на образовательную и медицинскую деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, программа развития, план развития на учебный год, учебно-программная документация); |
б) наличие органов самоуправления. | |
2. Уровень организации учебно-воспитательного процесса | а) полнота выполнения учебных планов и программ; |
б) результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся; | |
в) % охвата воспитанников дополнительным образованием; | |
г) % охвата воспитанников психокоррекционной работой; | |
д) наличие концепции или программы воспитательной работы; | |
е) % охвата воспитанников кружковой и спортивно- массовой работой; | |
ж) наличие ученического самоуправления. | |
3. Соответствие содержания образования учебным планам и образовательным программам | Наличие утвержденных учебных планов и программ. |
4. Организация деятельности по обновлению образовательного процесса | Использование современных образовательных технологий, включая информационные, наличие новых форм организации образовательного процесса. |
5. Подготовка рабочих кадров | а) наличие договоров с предприятиями и организациями по проведению производственной практики воспитанников; |
б) % трудоустройства по полученной профессии. | |
6. Организация работы по развитию учебно-материальной базы | а) наличие учебно-материальной базы в соответствии с требованиями учебных планов и программ, требованиями санитарно-гигиенических норм и пожарной безопасности; |
б) наличие бытовых, жилых и лечебных помещений, транспортных средств, контрольно-пропускного пункта, ограждения территории училища; | |
в) наличие нормативной документации по охране труда, технике безопасности, жизнеобеспечению воспитанников; | |
г) своевременность и обоснованность списания оборудования; | |
д) % обеспеченности воспитанников учебниками; | |
е) подключение к сети Интернет; | |
ж) наличие и эффективность использования материально-технической базы для реализации программ дополнительного образования; | |
з) объем внебюджетных средств, используемых на развитие учебно-материальной базы. | |
7. Наличие системы контроля над финансово- хозяйственной деятельностью | а) проведение проверок бухгалтерии, принятие мер по устранению финансовых нарушений; |
б) результаты инвентаризации. | |
8. Организация кадровой работы | Качественный состав работников: |
а) периодичность проведения аттестации педагогических и медицинских работников; | |
б) % аттестованных административных работников; | |
в) % аттестованных педагогических и медицинских работников; | |
г) % педагогических и медицинских работников, прошедших повышение квалификации; | |
д) наличие кадрового резерва; | |
е) наличие работников, имеющих ученую степень. | |
9. Исполнительность руководителя | а) своевременность представления документов, информации и отчетов; |
б) выполнение трудового договора, контракта с учредителем; | |
в) оформление правоустанавливающих документов; | |
г) сохранность федеральной собственности; | |
д) соблюдение сроков прохождения училищем лицензирования и государственной аккредитации; | |
е) соблюдение финансовой дисциплины; | |
ж) целевое расходование бюджетных средств; | |
з) прохождение аттестации в установленные сроки; | |
и) повышение квалификации. | |
10. Превышение объемных показателей | Превышение объемных показателей относительно среднего значения показателей данного типа образовательных учреждений. |
Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. Качество образования | 1.1. Средний балл по результатам государственной (итоговой) аттестации по итогам зачисления на первый курс на специальности среднего профессионального образования обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования. |
1.2. Средний балл по результатам единого государственного экзамена по итогам зачисления на первый курс на специальности среднего профессионального образования обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. | |
1.3. Доля выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее - учреждения СПО), трудоустроившихся по специальности (в течение трех лет после окончания учреждения СПО). | |
2. Социальная защищенность обучающихся | 2.1. Обеспеченность нуждающихся в общежитии студентов учреждения СПО местами в общежитии. |
2.2. Обеспеченность студентов учреждения СПО посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы подразделений общественного питания. | |
2.3. Доля студентов учреждения СПО, обучающихся по очной форме обучения, получающих другие формы материальной поддержки (кроме стипендии). | |
3. Кадровый потенциал | 3.1. Средний возраст основных (штатных) педагогических работников учреждения СПО. |
3.2. Доля педагогических работников учреждения СПО, имеющих высшую квалификационную категорию (без учета внешних совместителей). | |
3.3. Доля педагогических работников учреждения СПО, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (без учета внешних совместителей). | |
4. Финансовое обеспечение и развитие имущественного комплекса | 4.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме средств, поступивших в учреждение СПО из всех источников финансирования. |
4.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждения СПО за отчетный период к среднемесячной заработной плате педагогических работников учреждения СПО за аналогичный отчетный период в предыдущем году. | |
4.3. Доля средств из всех источников финансирования, направленных учреждением СПО на содержание имущественного комплекса. | |
4.4. Доля средств из всех источников финансирования, направленных учреждением СПО на развитие имущественного комплекса. | |
5. Уровень исполнительской дисциплины | 5.1. Соблюдение требований нормативных правовых актов, поручений Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), регламентирующих деятельность учреждения СПО. |
5.2. Результаты выполнения учреждением СПО требований Рособрнадзора, связанных с процедурой государственной аккредитации и (или) проведением мероприятий по контролю (надзору), или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования. |
Целевые показатели | Критерии эффективности |
1. Качество образования | 1.1. Процент выполнения образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - учреждение ДПО) контрольных цифр приема. |
1.2. Доля слушателей, обучающихся по образовательным программам объемом от 72 до 500 часов, в общей численности слушателей, прошедших обучение в учреждении ДПО за отчетный период. | |
1.3. Доля слушателей, обучающихся по образовательным программам объемом свыше 500 часов, в общей численности слушателей, прошедших обучение в учреждении ДПО за отчетный период. | |
2. Социальная защищенность слушателей | 2.1. Обеспеченность слушателей местами в общежитии учреждения ДПО. |
2.2. Обеспеченность слушателей учреждения ДПО посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы подразделений общественного питания. | |
3. Научный потенциал | 3.1. Количество изданных монографий к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) учреждения ДПО, приведенной к полной ставке. |
3.2. Количество статей, изданных в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования), в российских рецензируемых научных журналах, к общей штатной численности ППС учреждения ДПО, приведенной к полной ставке. | |
3.3. Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. | |
4. Кадровый потенциал | 4.1. Доля штатных ППС, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности основного штатного ППС учреждения ДПО, приведенной к полной ставке. |
4.2. Средний возраст основного штатного ППС учреждения ДПО. | |
5. Финансовое обеспечение и развитие имущественного комплекса | 5.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме средств, поступивших в учреждение ДПО из всех источников финансирования. |
5.2. Отношение среднемесячной заработной платы ППС учреждения ДПО за предыдущий отчетный период к соответствующей среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации за тот же период. | |
5.3. Доля средств из всех источников финансирования, направленных учреждением ДПО на содержание имущественного комплекса. | |
5.4. Доля средств из всех источников финансирования, направленных учреждением ДПО на развитие имущественного комплекса. | |
6. Уровень исполнительской дисциплины | 6.1. Соблюдение требований нормативных правовых актов, поручений Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), регламентирующих деятельность учреждения ДПО. |
6.2. Результаты выполнения учреждением ДПО требований Рособрнадзора, связанных с процедурой государственной аккредитации и (или) проведением мероприятий по контролю (надзору), или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования. |