ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минобрнауки России от 11.03.2011 N 1350 (ред. от 15.11.2013) "Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2011 N 20624)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2011 г. N 1350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
С целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281; N 49, ст. 6871), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 11 марта 2011 г. N 1350
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281; N 49, ст. 6871) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:
комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития общества, приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
ориентированности Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования;
поддержания и развития единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;
использования комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство.
1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
1.5. Органом, создаваемым с целью управления Программой, в том числе с привлечением общественности, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС).
В системе управления Программой создаются рабочие группы и рабочие комиссии.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы
2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с государственными заказчиками Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:
наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;
планируемое количество государственных контрактов (договоров);
дата (в формате "месяц") заключения государственных контрактов (договоров);
плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров).
III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных
программ развития образования
3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям:
достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;
модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования;
развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
3.2. Конкурс является публичным.
Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
3.3.1. по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей":
1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик:
а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования;
б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования;
2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:
а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;
б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия;
в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;
3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации":
1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда;
3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда;
4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;
5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям;
6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования;
7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования;
3.3.3. по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования":
1) наличие в региональной программе развития образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях:
а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;
б) возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;
в) создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений;
2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам, и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:
а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;
б) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;
3.3.4. по направлению "развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа":
1) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методическими пособиями и компьютерными программами;
2) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплектов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
3) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в целях наиболее эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
4) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по подготовке учебных помещений для целей установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.
3.4. Министерство:
устанавливает сроки проведения конкурса;
объявляет конкурс;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
ведет прием и учет заявок;
организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
извещает о результатах конкурса его победителей;
осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.
3.5. Конкурсная комиссия:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.
3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.
3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
3.11. Объявление о проведении конкурса включает:
наименование конкурса;
дату и время начала и окончания приема заявок;
рекомендуемый образец заявки;
порядок оформления и подачи заявки;
порядок и критерии конкурсного отбора;
срок и место приема заявок;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
3.13. Конкурсная комиссия на основании утвержденного протокола направляет в Министерство перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 10 дней после утверждения конкурсной комиссией перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
3.15. Министерство на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
4.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
4.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы.
4.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.
4.4. НКС представляет в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
4.5. Министерство на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.
V. Порядок проведения мониторинга результатов
реализации мероприятий Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.
5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
5.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:
в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;
в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров);
в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;
в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.
5.4. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы.
5.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию государственному заказчику-координатору для принятия управленческих решений.
Результаты мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.
VI. Процедуры обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях целевых индикаторов
и показателей реализации Программы, результатах мониторинга
ее выполнения, об условиях участия в Программе
исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей
6.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте Министерства, а о проводимых закупках и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы.
6.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственного заказчика-координатора Программы осуществляется не реже двух раз в год.
6.3. Министерство размещает в сети Интернет текст Программы, нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы.