Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Акушерка/Акушер | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Акушерка/Акушер | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 660 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 13 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 13 | ||
уметь: общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 13 ПК 1.1 - 1.7 2.1, 3.6, 4.1 - 4.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 1 - 13 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 122 | 82 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 4, 8 ПК 1.6, 2.6 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 3 - 5, 9 ПК 1.1, 1.2, 1.7, 2.1, 3.1, 3.6 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2458 | 1638 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1044 | 696 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу; знать: элементы латинской грамматики и способы словообразования; 500 лексических единиц; глоссарий по специальности; | ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией | ОК 1, 4 - 6, 9 ПК 1.6, 2.3, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании акушерско-гинекологической помощи; знать: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой; | ОП.02. Анатомия и физиология человека | ОК 1 - 4, 13 ПК 1.2, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека; знать: общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека; структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний; | ОП.03. Основы патологии | ОК 1 - 4, 13 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией; проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии; проводить предварительную диагностику наследственных болезней; знать: биохимические и цитологические основы наследственности; закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию; | ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики | ОК 1 - 4, 8 - 9, 11 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 | |||
уметь: давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; знать: современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; основные положения гигиены; гигиенические принципы организации здорового образа жизни; методы, формы и средства гигиенического воспитания населения; | ОП.05. Гигиена и экология человека | ОК 1 - 13 ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.1, 3.1, 3.6, 4.2 | |||
уметь: проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции; знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества; морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике; | ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии | ОК 1 - 13 ПК 1.5, 2.3, 3.1, 3.3, 3.6, 4.2 | |||
уметь: выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств; знать: лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии; правила заполнения рецептурных бланков; | ОП.07. Фармакология | ОК 1, 4, 9 ПК 1.6, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: эффективно работать в команде; использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях; урегулировать и разрешать конфликтные ситуации; оказывать психологическую помощь при стрессах; знать: психологию личности; функции и средства общения; пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов; типологию межличностных отношений; | ОП.08. Психология | ОК 1 - 3, 6, 7, 11 - 13 ПК 1.1 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.6 4.1 - 4.5 | |||
уметь: использовать необходимые нормативные правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 8 ПК 1.7, 3.4 | |||
уметь: использовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации акушерского дела; рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения; знать: показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа; факторы, детерминирующие здоровье; медико-социальные аспекты демографии; государственную систему охраны материнства и детства; первичную учетную медицинскую документацию, используемую в учреждениях охраны материнства и детства; работу акушерки на фельдшерско-акушерском пункте; систему социального и медицинского страхования; государственную программу развития акушерского дела в Российской Федерации; структуру учреждений здравоохранения; | ОП.10. Общественное здоровье и здравоохранение | ОК 1, 2, 4, 8, 10 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.6 | |||
уметь: осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам с акушерской, гинекологической и экстрагенитальной патологией; осуществлять приемы классического массажа, подбирать комплексы лечебной физкультуры, проводить основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; знать: виды, формы и методы реабилитации; особенности реабилитации в акушерско-гинекологической практике; показания и особенности применения лечебной физкультуры (далее - ЛФК), массажа и физиотерапии у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных; основные приемы классического массажа, их физиологическое действие, показания и противопоказания; понятие о медицинском контроле в ЛФК; основные виды физиотерапевтических процедур; | ОП.11. Основы реабилитологии | ОК 1, 6, 7, 9, 11 ПК 2.2 - 2.3, 3.1, 4.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 13 ПК 1.1, 2.1, 3.1, 4.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1414 | 942 | ||
ПМ.01 | Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы; физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам; проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных; оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного; оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным; уметь: владеть манипуляционной техникой в акушерском деле; проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам; выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным; выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного; информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства; проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами; знать: медико-социальные аспекты родовспоможения; анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период; физиологию беременности, диагностику; охрану репродуктивного здоровья, антенотальную охрану плода; принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности; физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам; роды, периоды родов; ведение родов и послеродового периода; принципы профилактики акушерских осложнений; показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного; основные принципы и преимущества грудного вскармливания; вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ); этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий. | МДК.01.01. Физиологическое акушерство | ОК 1 - 13 ПК 1.1 - 1.7 | ||
МДК.01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам | |||||
МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным | |||||
ПМ.02 | Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам с экстрагенитальной патологией под руководством врача; проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача; уметь: осуществлять сестринский уход при экстрагенитальной патологии; собирать информацию и проводить обследование пациента; готовить пациента к диагностическим исследованиям; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях; проводить лекарственную терапию по назначению врача; осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде; выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях; проводить беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей; знать: основные виды соматической экстрагенитальной патологии; особо опасные инфекционные заболевания; особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при инфекционной патологии; влияние детских инфекций на течение беременности и внутриутробное развитие плода; основные хирургические заболевания; особенности ухода за пациентами в периоперативном периоде; основные неотложные состояния при соматической и хирургической патологии; методы обследования и оценки физического и психомоторного развития детей; проблемы ребенка, связанные со здоровьем, и проблемы семьи; основные заболевания детского возраста, особенности лечения и ухода; неотложные состояния в педиатрии; календарь профилактических прививок у детей; мероприятия по профилактике заболеваний у детей. | МДК.02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность | ОК 1 - 13 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность | |||||
МДК.02.03. Хирургические заболевания, травмы и беременность | |||||
МДК.02.04. Педиатрия | |||||
ПМ.03 | Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ухода за пациентами с гинекологической патологией; участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде; оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии; участия в консультативной помощи по вопросам контрацепции и половой гигиены; участия в проведении профилактических осмотров женщин и диспансеризации; уметь: проводить профилактический гинекологический осмотр; осуществлять диспансеризацию гинекологических больных; участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентами в периоперативном периоде; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии; проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; знать: методы обследования гинекологических больных; виды гинекологической патологии; особенности течения, ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне гинекологической патологии; методы лечения в гинекологии; уход за пациентом в периоперативном периоде; доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии; профилактику гинекологических заболеваний; диспансеризацию гинекологических больных и проведение профилактических осмотров; современные методы контрацепции; работу по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | МДК.03.01. Гинекология | ОК 1 - 14 ПК 3.1 - 3.6 | ||
МДК.03.02. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи | |||||
ПМ.04 | Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача; оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии; оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача; оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях; уметь: проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача; проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах; оказывать доврачебную помощь при акушеркой и экстрагенитальной патологии; осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде; осуществлять уход за недоношенным новорожденным; оказывать медицинские услуги в неонатологии; оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях; знать: виды акушерской патологии; особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии; консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии; основные виды акушерских операций; уход за пациентом в периоперативном периоде; доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве; признаки недоношенности ребенка; заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости; этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей; особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей; неотложные состояния у новорожденных; доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных. | МДК.04.01. Патологическое акушерство | ОК 1 - 13 ПК 4.1 - 4.5 | ||
МДК.04.02. Сестринский уход за больным новорожденным | |||||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК 1 - 14 ПК 1.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4590 | 3060 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 942 | 628 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 13 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 13 | ||
уметь: общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; | 242 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 13 ПК 1.1 - 1.7, 2.1, 3.6, 4.1 - 4.5 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; | 484 | 242 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 1 - 13 | |
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; знать: основы делового общения; типы связей и отношений индивида и различных социальных групп; типологию межличностных отношений; факторы стресса и пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов. | ОГСЭ.05. Психология общения | ОК 1 - 3, 6 - 7, 11 - 13 ПК 1.1 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.7, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.4 | |||
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 228 | 152 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 4, 8 ПК 1.6, 2.6 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 3 - 5, 9 ПК 1.1, 1.2, 1.7, 2.1, 3.1, 3.6, 4.7, 5.3, 5.4, 6.1 - 6.7 | |||
уметь: использовать знания о биогенности химических элементов в практике; решать задачи с медицинским содержанием; знать: роль биогенных химических элементов в организме человека; роль воды в организме человека; растворы в медицине; различия в понятиях дезинфицирующие, антисептические и химиотерапевтические средства; буферные системы крови, ацидоз, алкалоз, щелочные, буферные системы крови; галогены, применяемые в медицине; механизмы действия солей тяжелых металлов на организм; | ЕН.03. Медицинская химия | ОК 1 - 4, 11 ПК 1.1, 1.5, 1.7, 2.4 | |||
уметь: применять методы медицинской физики в профилактике, диагностике и лечении заболеваний; знать: физические основы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний; особенности ламинарного и турбулентного течения крови, клинические проявления; физические методы электрокардиографии; влияние электромагнитного поля на физические процессы в биологических тканях; применение волоконной оптики в диагностике; виды излучения и их применение в медицине; применение голографии, лазера, рентгеновского излучения, радионуклидов в медицине; биологическое действие ионизирующих излучений на организм; основные группы медицинских электронных приборов и аппаратов. | ЕН.04. Медицинская физика | ОК 1 - 3, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.7, 2.2, 3.3, 5.2 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3420 | 2280 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1056 | 704 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу; знать: элементы латинской грамматики и способы словообразования; 500 лексических единиц; глоссарий по специальности; | ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией | ОК 1, 4 - 6, 9 ПК 1.6, 2.3, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: применять знания о строении и функциях органов и систем человека при оказании сестринской и акушерско-гинекологической помощи; знать: строение человеческого тела и функциональные системы организма, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой; | ОП.02. Анатомия и физиология человека | ОК 1 - 4, 13 ПК 1.2, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека; знать: общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека; структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний; | ОП.03. Основы патологии | ОК 1 - 4, 13 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией; проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии; проводить предварительную диагностику наследственных болезней; знать: биохимические и цитологические основы наследственности; закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию; | ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики | ОК 1 - 4, 8, 9, 11 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; знать: современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; основные положения гигиены; гигиенические принципы организации здорового образа жизни; методы, формы и средства гигиенического воспитания населения; | ОП.05. Гигиена и экология человека | ОК 1 - 13 ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.1, 3.1, 3.6, 4.2, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции; знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества; морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике; | ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии | ОК 1 - 13 ПК 1.5, 2.3, 3.1, 3.3, 3.6, 4.2, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств; знать: лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии; правила заполнения рецептурных бланков; | ОП.07. Фармакология | ОК 1, 4, 9 ПК 1.6, 1.7, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: эффективно работать в команде; использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях; урегулировать и разрешать конфликтные ситуации; оказывать психологическую помощь при стрессах; знать: психологию личности; функции и средства общения; пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов; типологию межличностных отношений; | ОП.08. Психология | ОК 1 - 3, 6 - 7, 11 - 13 ПК 1.1 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.7, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.4, 6.3, 6.7 | |||
уметь: использовать необходимые нормативные правовые акты; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 8 ПК 1.7, 3.4 | |||
уметь: использовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации акушерского дела; рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения; знать: показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа; факторы, детерминирующие здоровье; медико-социальные аспекты демографии; государственную систему охраны материнства и детства; первичную учетную медицинскую документацию, используемую в учреждениях охраны материнства и детства; работу акушерки на фельдшерско-акушерском пункте; систему социального и медицинского страхования; программу развития акушерского дела в Российской Федерации; структуру учреждений здравоохранения; | ОП.10. Общественное здоровье и здравоохранение | ОК 1, 2, 4, 8, 10 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.6, 5.1 - 5.4 | |||
уметь: осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам с акушерской, гинекологической и экстрагенитальной патологией; осуществлять приемы классического массажа, подбирать комплексы ЛФК, проводить основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; знать: виды, формы и методы реабилитации; особенности реабилитации в акушерско-гинекологической практике; показания и особенности применения лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных; основные приемы классического массажа, их физиологическое действие, показания и противопоказания; понятие о медицинском контроле в ЛФК; основные виды физиотерапевтических процедур; | ОП.11. Основы реабилитологии | ОК 1, 6, 7, 9, 10, 11 ПК 2.2, 2.3, 3.1, 5.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 2, 3, 6, 7, 13 ПК 1.1, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1 - 5.4, 6.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2364 | 1576 | ||
ПМ.01 | Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы; физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам; ведения и приема физиологических родов; ухода и наблюдения за родильницей и новорожденным; оказания помощи родильнице при грудном вскармливанию и уходу за новорожденным; уметь: владеть манипуляционной техникой в акушерском деле; организовывать и проводить занятия для беременных и семьи по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам; выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным; выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного; консультировать беременную по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования; выявлять факторы риска возникновения акушерских осложнений; проводить работу по профилактике акушерских осложнений; проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами, родильницами; знать: медико-социальные аспекты родовспоможения; анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды, послеродовой период; физиологию беременности, диагностику; охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода; особенности работы дневного стационара; принципы ведения и методы обследования женщин во время беременности; физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам; медицинские технологии, применяемые в акушерстве, в том числе инновационные методы обследования, ведения беременности, родов и послеродового периода; роды, периоды родов; ведение родов и послеродового периода; принципы профилактики акушерских осложнений; показания и противопоказания к применению лекарственных средств при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; анатомические и физиологические особенности периода новорожденного, оценку состояния новорожденного; принципы, преимущества грудного вскармливания; вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ); этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий. | МДК.01.01. Физиологическое акушерство | ОК 1 - 13 ПК 1.1 - 1.7 | ||
МДК.01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам | |||||
МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным | |||||
ПМ.02 | Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам при экстрагенитальной патологии под руководством врача; проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача; уметь: осуществлять сестринский уход при экстрагенитальной патологии; собирать информацию и проводить обследование пациентов с соматической и хирургической патологией; готовить пациента к диагностическим исследованиям; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях; проводить лекарственную терапию по назначению врача; осуществлять уход в периоперативном периоде; выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях; организовывать и контролировать работу по профилактике заболеваний у детей; знать: основные виды соматической экстрагенитальной патологии; особо опасные инфекционные заболевания; особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при инфекционной патологии; влияние детских инфекций на течение беременности и внутриутробное развитие плода; основные хирургические заболевания; особенности ухода за пациентом в периоперативном периоде; основные неотложные состояния при соматической и хирургической патологии; методы обследования и оценки физического и психомоторного развития детей; проблемы ребенка, связанные со здоровьем, и проблемы семьи; основные заболевания детского возраста, особенности лечения и ухода; мероприятия по профилактике заболеваний у детей; неотложные состояния в педиатрии; календарь профилактических прививок у детей; особенности работы акушерки на фельдшерско-акушерском пункте по наблюдению за детьми первого года жизни. | МДК.02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность | ОК 1 - 13 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность | |||||
МДК.02.03. Хирургические заболевания, травмы и беременность | |||||
МДК.02.04. Педиатрия | |||||
ПМ.03 | Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: консультативно-диагностической, лечебной и профилактической помощи гинекологическим больным в различные периоды жизни; оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии; ухода за пациентом в периоперативном периоде; проведения профилактических осмотров женщин и диспансеризации; уметь: организовывать профилактические осмотры и диспансеризацию гинекологических больных; проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; осуществлять уход за больными с гинекологической патологией; организовывать и проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; принимать участие в лечебно-диагностических процедурах; организовывать и осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии; оказывать гинекологическую помощь детям и подросткам под руководством врача; знать: методы обследования гинекологических больных; виды гинекологической патологии; особенности течения, ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне гинекологической патологии; консервативные и оперативные методы лечения в гинекологии; уход за пациентом в периоперативном периоде; неотложные состояния в гинекологии; доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии; профилактику гинекологических заболеваний; диспансеризацию гинекологических больных и проведение профилактических осмотров; современные методы контрацепции; работу по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | МДК.03.01. Гинекология | ОК 1 - 13 ПК 3.1 - 3.7 | ||
МДК.03.02. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи | |||||
ПМ.04 | Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения, обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц, в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача; оказания доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии; оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача; оказания доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях; ассистирования врачу при акушерских операциях в пределах своих полномочий; выполнения акушерских операций: перинеотомии, эпизиотомии, перинеоррафии, эпизиоррафии, восстановления разрывов вульвы, влагалища, разрывов шейки матки, промежности 1 - 2 степени; ухода, наблюдения за пациентом в периоперативном периоде; уметь: проводить обследование, наблюдение и уход за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача; проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах; оказать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии; осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде; организовывать и проводить профилактику акушерской патологии, материнской и перинатальной заболеваемости и смертности; осуществлять уход за больным новорожденным; осуществлять и контролировать качество ухода за недоношенным новорожденным и за детьми с экстремально низкой массой тела при рождении (500 - 1000 грамм); выполнять и контролировать качество выполнения медицинских услуг в неонатологии; оказывать доврачебную помощь новорожденным при неотложных состояниях; ассистировать врачу при акушерских операциях в пределах своих полномочий; выполнять акушерские операции: перинеотомии, эпизиотомии, перинеоррафии, эпизиоррафии, восстановления разрывов вульвы, влагалища, разрывов шейки матки, промежности 1 - 2 степени; оказывать помощь пациенту в периоперативном периоде; знать: виды акушерской патологии; особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии; консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии; неотложные состояния в акушерстве; доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве; заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости; предрасполагающие факторы, клинику, диагностику, принципы терапии, осложнения, профилактику заболеваний новорожденных; неотложные состояния у новорожденных; доврачебнуюпомощь при неотложных состояниях у новорожденных; признаки недоношенности ребенка; этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей; особенности вакцинации против туберкулеза (БЦЖ) недоношенных детей; особенности ухода за детьми с экстремально низкой массой тела при рождении (500 - 1000 грамм); виды акушерских операций; показания, противопоказания, условия для проведения акушерских операций; методы обезболивания акушерских операций; периоперативную помощь и технику акушерских операций; осложнения в послеоперационном периоде; методы профилактики осложнений в послеоперационном периоде; инновационные медицинские технологии в оперативном акушерстве. | МДК.04.01. Патологическое акушерство | ОК 1 - 13 ПК 4.1 - 4.7 | ||
МДК.04.02. Неотложные состояния в акушерстве | |||||
МДК.04.03. Сестринский уход за больным новорожденным | |||||
МДК.04.04. Оперативные вмешательства в акушерстве | |||||
ПМ.05 | Высокотехнологичная медицинская помощь беременным, роженицам, родильницам и новорожденным В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в оказании высокотехнологичной медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам из групп высокой степени риска и новорожденным под руководством врача; участия в проведении неонатального и аудиологического скрининга под руководством врача; участия в разработке и внедрению профилактических программ по снижению материнской и перинатальной заболеваемости и смертности; уметь: оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь беременным, роженицам, родильницам из групп высокой степени риска и новорожденным под руководством врача; проводить неонатальный и аудиологический скрининг под руководством врача; знать: организацию работы перинатальных центров; профилактические программы, направленные на снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности; перинатальные технологии, предупреждающие осложнения беременности, родов, патологию развития плода и новорожденного; ведение беременности группы высокой степени риска; современные высокотехнологичные методы диагностики внутриутробного состояния плода. | МДК.05.01. Новые технологии в акушерстве и неонатологии | ОК 1 - 13 ПК 5.1 - 5.4 | ||
ПМ.06 | Организация и управление персоналом акушерско-гинекологической службы в учреждениях здравоохранения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления акушерским, сестринским, младшим медицинским, вспомогательным и техническим персоналом; основ делопроизводства; кадровой работы; уметь: организовывать и контролировать трудовую деятельность подчиненного среднего, младшего медицинского, вспомогательного и технического персонала; осуществлять контроль качества оказания медицинской помощи средним медицинским персоналом; организовывать и контролировать надлежащий фармакологический порядок в учреждениях здравоохранения (структурном подразделении); организовывать и проводить занятия по повышению квалификации среднего медицинского персонала; внедрять инновационные технологии в деятельность среднего медицинского персонала; использовать нормативную правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; организовывать работу фельдшерско-акушерского пункта; знать: организацию работы учреждений, оказывающих акушерскую, гинекологическую помощь; модели управления качеством акушерской деятельности в Российской Федерации; механизмы управления; принципы и методы управления (организационное регламентирование, нормирование, организационно-методическое инструктирование); организационно-распорядительные (административные), социально-психологические методы управления; характеристику основных направлений управленческой деятельности; воспитательную работу, социально-бытовую и правовую защиту среднего и младшего медицинского персонала; уровни контроля деятельности среднего медицинского персонала; критерии оценки качества работы среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения; лидерство в акушерском деле, теоретические и практические аспекты; основы менеджмента; Этический кодекс акушерки Российской Федерации; систему повышения квалификации среднего медицинского персонала; организацию и планирование работы руководителей (главной, старшей акушерки); основы делопроизводства; работу с инструктивно-нормативной, первичной медицинской документацией; кадровую работу (оплату труда, штатное расписание, трудовой договор). | МДК.06.01. Теория управления, менеджмент и маркетинг в здравоохранении | ОК 1 - 13 ПК 6.1 - 6.6 | ||
МДК.06.02. Основы делопроизводства | |||||
МДК.06.03. Организация работы фельдшерско-акушерского пункта | |||||
ПМ.07 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6534 | 4356 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 13 ПК 1.1 - 6.6 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 121 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
24232 | Младшая медицинская сестра по уходу за больным |