Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Ветеринарный фельдшер | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший ветеринарный фельдшер | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2754 | 1836 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 582 | 388 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 146 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 292 | 146 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 48 | 32 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: - принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; - принципы и методы рационального природопользования; - методы экологического регулирования; - принципы размещения производств различного типа; - основные группы отходов, их источники и масштабы образования; - понятие и принципы мониторинга окружающей среды; - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; - принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; - природоресурсный потенциал Российской Федерации; - охраняемые природные территории. | ЕН.01. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2124 | 1416 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 888 | 592 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: - определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных; - определять анатомические и возрастные особенности животных; - определять и фиксировать физиологические характеристики животных; знать: - основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных; - строение органов и систем органов животных: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (далее - ЦНС) с анализаторами; - их видовые особенности; - характеристики процессов жизнедеятельности; - физиологические функции органов и систем органов животных; - физиологические константы сельскохозяйственных животных; - особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных животных; - понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных; - регулирующие функции нервной и эндокринной систем; - функции иммунной системы; - характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных животных; - характеристики высшей нервной деятельности (поведения) различных видов сельскохозяйственных животных; | ОП.01. Анатомия и физиология животных | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; - орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; - применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; - выписывать рецепты; знать: - лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; - основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; - правила фонетики; - принципы словообразования; - систему латинских склонений; - управление предлогов; - бинарную номенклатуру; - правила заполнения рецепта; | ОП.02. Латинский язык в ветеринарии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами; - проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; - пользоваться микроскопической оптической техникой; знать: - основные группы микроорганизмов, их классификацию; - значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных; - микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования; - правила отбора, доставки и хранения биоматериала; - методы стерилизации и дезинфекции; - понятия патогенности и вирулентности; - чувствительность микроорганизмов к антибиотикам; - формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных; | ОП.03. Основы микробиологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных; - подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных; знать: - основные виды и породы сельскохозяйственных животных; - их хозяйственные особенности; - факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственных животных; - технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, их содержания, кормления и разведения; - научные основы полноценного питания животных; - общие гигиенические требования к условиям содержания и транспортировки животных; - основы разведения животных; - организацию воспроизводства и выращивания молодняка; - технологии производства животноводческой продукции; | ОП.04. Основы зоотехнии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; - готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; - рассчитывать дозировку для различных животных; знать: - ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; - нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; - принципы производства лекарственных средств; - основы фармакокинетики и фармакодинамики; - ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; - механизмы токсического действия; - методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия. | ОП.05. Ветеринарная фармакология | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ); - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; - вести ветеринарную документацию установленного образца; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; - анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - основные законодательные акты Российской Федерации в области ветеринарии; - систему организации ветеринарной службы; - нормы материально-технического обеспечения ветеринарной службы; - порядок регистрации ветеринарных препаратов и средств по уходу за животными; - правила учета, отчетности и делопроизводства в ветеринарии; - обязанности ветеринарного фельдшера; - организационно-правовые формы юридических лиц; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; - правила оплаты труда; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - право социальной защиты граждан; - понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; - виды административных правонарушений и административной ответственности; - нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.07. Правовое обеспечение ветеринарной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов; - оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: - основные понятия метрологии; - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - формы подтверждения качества; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | ОП.08. Метрология, стандартизация и подтверждение качества | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; знать: - основные положения экономической теории; - принципы рыночной экономики; - современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии; - роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - механизмы ценообразования на продукцию (услуги); - формы оплаты труда; - стили управления, виды коммуникации; - принципы делового общения в коллективе; - управленческий цикл; - особенности менеджмента в области ветеринарии; - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; - формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; | ОП.09. Основы экономики, менеджмента и маркетинга | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; - использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; - проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; - разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; - контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; - вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: - системы управления охраной труда в организации; - законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; - фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; - возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); - порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); - порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; - порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности; | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.11. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1236 | 824 | ||
ПМ.01 | Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; уметь: - проводить зоотехнический анализ кормов; - проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам; - готовить дезинфицирующие препараты; - применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности; - проводить ветеринарную обработку животных; - стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; знать: - систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях; - биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных; - внутренние незаразные болезни; - меры профилактики внутренних незаразных болезней; - инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков); - внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). | МДК.01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий; - выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; - ведения ветеринарной документации; уметь: - фиксировать животных разных видов; - определять клиническое состояние животных; - устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных; - оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным; - вводить животным лекарственные средства основными способами; - стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных; - обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки; - кастрировать сельскохозяйственных животных; - оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь; - ухаживать за новорожденными животными; знать: - систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; - современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных; - правила диспансеризации животных; - приемы клинической диагностики внутренних болезней животных; - правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету; - технологию приготовления лекарственных форм; - основные методы терапевтической техники для животных. | МДК.02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | ||
ПМ.03 | Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - предубойного осмотра животных; - участия в различных видах экспертиз сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения; уметь: - проводить предубойный осмотр животных; - вскрывать трупы животных; - проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного для исследований; - консервировать, упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения; - проводить анализ продуктов и сырья животного происхождения; - проводить обеззараживание нестандартных продуктов и сырья животного происхождения; - проводить утилизацию конфискатов и зараженного материала; знать: - правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения; - методику предубойного осмотра животных; - правила проведения патологоанатомического вскрытия; - приемы постановки патологоанатомического диагноза; - стандарты на готовую продукцию животноводства; - пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика; - методики обеззараживания не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения; - правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения. | МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.8 | ||
ПМ.04 | Проведение санитарно-просветительской деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - проведения информационно-просветительских бесед с населением; - подготовки информационных материалов ветеринарной тематики; уметь: - определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности; знать: - направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности. | МДК.04.01. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией) | 1188 | 792 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3942 | 2628 | |||
УП.00 | Учебная практика | 36 нед. | 1296 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.8, 4.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 73 нед. |
Учебная практика | 36 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4104 | 2736 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 864 | 576 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | ||
уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 216 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | 432 | 216 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 48 | 32 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; - использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; - соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: - принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; - особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; - об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; - принципы и методы рационального природопользования; - методы экологического регулирования; - принципы размещения производств различного типа; - основные группы отходов, их источники и масштабы образования; - понятие и принципы мониторинга окружающей среды; - правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; - принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; - природоресурсный потенциал Российской Федерации; - охраняемые природные территории. | ЕН.01. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3192 | 2128 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1068 | 712 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: - определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных; - определять анатомические и возрастные особенности животных; - определять и фиксировать физиологические характеристики животных; знать: - основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных; - строение органов и систем органов животных: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая ЦНС с анализаторами; - их видовые особенности; - характеристики процессов жизнедеятельности; - физиологические функции органов и систем органов животных; - физиологические константы сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных; - особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных мелких домашних и экзотических животных; - понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных; - регулирующие функции нервной и эндокринной систем; - функции иммунной системы; - характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных; - характеристики высшей нервной деятельности (поведения) различных видов сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных; | ОП.01. Анатомия и физиология животных | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; - орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; - применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; - выписывать рецепты; знать: - лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; - основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; - правила фонетики; - принципы словообразования; - систему латинских склонений; - управление предлогов; - правила заполнения рецепта; | ОП.02. Латинский язык в ветеринарии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами; - проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; знать: - основные группы микроорганизмов, их классификацию; - значение микроорганизмов в природе, в жизни человека и животных; - микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования; - правила отбора, доставки и хранения биоматериала; - методы стерилизации и дезинфекции; - понятия патогенности и вирулентности; - чувствительность микроорганизмов к антибиотикам; - формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных; | ОП.03. Основы микробиологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных; - подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных; знать: - основные виды и породы сельскохозяйственных животных; - их хозяйственные особенности; - факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственных животных; - технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, их содержания, кормления и разведения; - научные основы полноценного питания животных; - общие гигиенические требования к условиям содержания и транспортировки животных; - основы разведения животных; - организацию воспроизводства и выращивания молодняка; - технологии производства животноводческой продукции; | ОП.04. Основы зоотехнии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; - готовить различные лекарственные формы; - рассчитывать дозировку для различных животных; знать: - ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; - нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; - принципы производства лекарственных средств; - основы фармакокинетики и фармакодинамики; - ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; - механизмы токсического действия; - методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия; | ОП.05. Ветеринарная фармакология | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, АРМ; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; - вести ветеринарную документацию установленного образца; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; - анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - основные законодательные акты Российской Федерации в области ветеринарии; - систему организации ветеринарной службы; - нормы материально-технического обеспечения ветеринарной службы; - порядок регистрации ветеринарных препаратов и средств по уходу за животными; - правила учета, отчетности и делопроизводства в ветеринарии; - обязанности ветеринарного фельдшера; - организационно-правовые формы юридических лиц; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; - правила оплаты труда; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - право социальной защиты граждан; - понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; - виды административных правонарушений и административной ответственности; - нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.07. Правовое обеспечение ветеринарной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - определять организационно-правовые формы организаций; - определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; - находить и использовать необходимую экономическую информацию; - оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и другие; знать: - современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - основные принципы построения экономической системы организации; - общую организацию производственного и технологического процессов; - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; - методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; - способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; - механизмы ценообразования на продукцию (услуги); - формы оплаты труда; | ОП.08. Экономика отрасли и организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; - применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов; - оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: - основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами; - сущность основных систем управления качеством; - основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством; - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; - формы подтверждения качества; - примеры отечественной и международной практики подтверждения качества; | ОП.08. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - определять состав трудовых ресурсов организации; - планировать и организовывать работу коллектива исполнителей; - оформлять первичные документы, в том числе по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; - применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения; - организовывать деловое общение подчиненных; знать: - основные подходы к управлению персоналом; - типы кадровой политики; - методы подбора кадрового состава; - методы обеспечения оптимального функционирования персонала; - характеристики внешней и внутренней среды организации; - стили управления, виды коммуникации; - принципы делового общения в коллективе; - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; - формы обучения персонала; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | ОП.09. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - определять конкурентные преимущества организации; - вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; - составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: - характеристики организаций различных организационно-правовых форм; - порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; - требования к бизнес-планам; | ОП.10. Правовые основы предпринимательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; - использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; - проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; - разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; - контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; - вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: - системы управления охраной труда в организации; - законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; - фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; - возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); - порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); - порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; - порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности; | ОП.11. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |||
уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2124 | 1416 | ||
ПМ.01 | Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; уметь: - проводить зоотехнический анализ кормов; - проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам; - готовить дезинфицирующие препараты; - применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности; - проводить ветеринарную обработку животных; - стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; знать: - систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях; - биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных; - внутренние незаразные болезни; - меры профилактики внутренних незаразных болезней; - инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков); - внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). | МДК.01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий; - выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; - ведения ветеринарной документации; уметь: - фиксировать животных разных видов; - определять клиническое состояние животных; - устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных; - оказывать первую помощь сельскохозяйственным, мелким домашним и экзотическим животным; - вводить животным лекарственные средства основными способами; - стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных; - обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки; - кастрировать сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных; - оказывать сельскохозяйственным, мелким домашним и экзотическим животным акушерскую помощь; - ухаживать за новорожденными животными; знать: - систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; - современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных; - правила диспансеризации сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных; - приемы клинической диагностики внутренних болезней животных; - правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету; - технологию приготовления лекарственных форм; - основные методы терапевтической техники для сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных. | МДК.02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | ||
ПМ.03 | Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - предубойного осмотра животных; - участия в различных видах экспертиз сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения; уметь: - проводить предубойный осмотр животных; - вскрывать трупы животных; - проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного для исследований; - консервировать, упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения; - проводить анализ продуктов и сырья животного происхождения; - проводить обеззараживание нестандартных продуктов и сырья животного происхождения; - проводить утилизацию конфискатов и зараженного материала; знать: - правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения; - методику предубойного осмотра животных; - правила проведения патологоанатомического вскрытия; - приемы постановки патологоанатомического диагноза; - стандарты на готовую продукцию животноводства; - пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика; - методики обеззараживания не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения; - правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения. | МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.10 | ||
ПМ.04 | Проведение санитарно-просветительской деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - проведения информационно-просветительских бесед с населением; - подготовки информационных материалов ветеринарной тематики; уметь: - определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской работы с населением; знать: - направления, методы и формы санитарно-просветительской работы с населением. | МДК.04.01. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Управление работой структурного подразделения организации отрасли, малым предприятием В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - участия в планировании и анализе показателей деятельности структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия; - участия в управлении первичным трудовым коллективом; - принятия управленческих решений; уметь: - рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации/структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия; - планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива; знать. - организацию оказания услуг; - показатели деятельности организации отрасли (в том числе малого предприятия), его структурных подразделений; - методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива. | МДК.05.01. Планирование и управление деятельностью по оказанию ветеринарных услуг, в том числе на малом предприятии | ОК 1 - 9 ПМ 5.1 - 5.7 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1728 | 1152 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5832 | 3888 | |||
УП.00 | Учебная практика | 40 нед. | 1440 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.10, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.7 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 108 нед. |
Учебная практика | 40 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
15259 | Обработчик ветсанбрака |
15808 | Оператор по ветеринарной обработке животных |
15830 | Оператор по искусственному осеменению животных и птицы |
16955 | Препаратор ветеринарный |
18111 | Санитар ветеринарный |
18322 | Сборщик эндокринно-ферментного сырья |