Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.1, 2.3, 3.1 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 222 | 148 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математически-логического синтеза и анализа логических устройств; способы решения прикладных задач методом комплексных чисел; | ЕН.01. Прикладная математика | ОК 1 - 4 ПК 1.1, 1.2, 3.1, 3.4, 4.1 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 8 ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2316 | 1544 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1020 | 680 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать технические чертежи; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию; знать: основы проекционного черчения; правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности; структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 2, 3, 5 ПК 1.1, 3.1, 3.4 | |||
уметь: производить расчет параметров электрических цепей; собирать электрические схемы и проверять их работу; знать: методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров; основы электроники, электронные приборы и усилители; | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.5, 4.4 | |||
уметь: производить расчеты на срез и смятие, кручение, изгиб; знать: основы теоретической механики, статики, кинематики и динамики; детали механизмов и машин; элементы конструкций; | ОП.03. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь: применять документацию систем качества; применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации; знать: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации; основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки; технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации; | ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.1 | |||
уметь: определять вид и качество материалов и изделий; производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования; знать: основные свойства строительных материалов; методы измерения параметров и свойств строительных материалов; области применения материалов; | ОП.05. Строительные материалы и изделия | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 | |||
уметь: классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог; знать: общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им; путь и путевое хозяйство; раздельные пункты; сооружения и устройства сигнализации и связи; устройства электроснабжения железных дорог; подвижной состав железных дорог; организацию движения поездов; | ОП.06. Общий курс железных дорог | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5 | |||
уметь: производить геодезические измерения при строительстве и эксплуатации железнодорожного пути, зданий и сооружений; производить разбивку и закрепление трассы железной дороги; производить разбивку и закрепление на местности искусственных сооружений; знать: основы геодезии; основные геодезические определения, методы и принципы выполнения топографо-геодезических работ; устройство геодезических приборов; | ОП.07. Геодезия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | |||
уметь: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: состав функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 5 ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 3.5, 4.2, 4.3 | |||
уметь: оказывать первую помощь пострадавшим; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; проводить производственный инструктаж рабочих; осуществлять контроль над соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в транспортных организациях; | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.5, 4.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.11. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1296 | 864 | ||
ПМ.01 | Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разбивки трассы, закрепления точек на местности; обработки технической документации; уметь: выполнять трассирование по картам, проектировать продольные и поперечные профили, выбирать оптимальный вариант железнодорожной линии; выполнять разбивочные работы, вести геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог; знать: устройство и применение геодезических приборов; способы и правила геодезических измерений; правила трассирования и проектирования железных дорог, требования, предъявляемые к ним. | МДК 01.01. Технология геодезических работ | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
МДК 01.02. Изыскания и проектирование железных дорог | |||||
ПМ.02 | Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля параметров рельсовой колеи и стрелочных переводов; разработки технологических процессов текущего содержания, ремонтных и строительных работ; применения машин и механизмов при ремонтных и строительных работах; уметь: определять объемы земляных работ, потребности строительства в материалах для верхнего строения пути, машинах, механизмах, рабочей силе для производства всех видов путевых работ; использовать методы поиска и обнаружения неисправностей железнодорожного пути, причины их возникновения; выполнять основные виды работ по текущему содержанию и ремонту пути в соответствии с требованиями технологических процессов; использовать машины и механизмы по назначению, соблюдая правила техники безопасности; знать: технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов; организацию и технологию работ по техническому обслуживанию пути, технологические процессы ремонта, строительства и реконструкции пути; основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы железнодорожного пути; назначение и устройство машин и средств малой механизации. | МДК 02.01. Строительство и реконструкция железных дорог | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК 02.02. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути | |||||
МДК 02.03. Машины, механизмы для ремонтных и строительных работ | |||||
ПМ.03 | Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения конструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений; выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах; уметь: производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений; выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна; производить настройку и обслуживание различных систем дефектоскопов; знать: конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений; средства контроля и методы обнаружения дефектов рельсов и стрелочных переводов; систему надзора, ухода и ремонта искусственных сооружений. | МДК 03.01. Устройство железнодорожного пути | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК 03.02. Устройство искусственных сооружений | |||||
МДК 03.03. Неразрушающий контроль рельсов | |||||
ПМ.04 | Участие в организации деятельности структурного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации и планирования работы структурных подразделений путевого хозяйства; уметь: рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности предприятий путевого хозяйства; заполнять техническую документацию; использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной деятельности; знать: организацию производственного и технологического процессов; техническую документацию путевого хозяйства; формы оплаты труда в современных условиях; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового общения в коллективе. | МДК 04.01. Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
МДК 04.02. Техническая документация путевого хозяйства | |||||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4374 | 2916 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 906 | 604 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 230 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.1 - 2.5, 3.1, 5.1 - 5.3 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 460 | 230 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 294 | 196 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математически-логического синтеза и анализа логических устройств; способы решения прикладных задач методом комплексных чисел; | ЕН.01. Прикладная математика | ОК 1 - 4 ПК 1.1, 1.2, 3.1, 3.4, 4.1 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: структуру информационной системы (далее - ИС); историю развития ИС; место в профессиональной деятельности; классификацию ИС по различным признакам; понятие и виды информационного процесса; описание процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации; стандарты разработки ИС; способы защиты информации в ИС. | ЕН.03. Информационные системы | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.4, 2.5, 3.4, 3.5, 4.1, 5.1 - 5.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3174 | 2116 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1406 | 938 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать технические чертежи; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию; знать: основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности, структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 2, 3, 5 ПК 1.1, 3.1, 3.4 | |||
уметь: производить расчет параметров электрических цепей; собирать электрические схемы и проверять их работу; | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 5 ПК 2.2 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.5, 4.4, 5.1 - 5.3 | |||
знать: методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров; основы электроники, электронные приборы и усилители; | |||||
уметь: производить расчеты на срез и смятие, кручение, изгиб; знать: основы теоретической механики, статики, кинематики и динамики; детали механизмов и машин, элементы конструкций; | ОП.03. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.2, 2.3 | |||
уметь: применять документацию систем качества; применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации; знать: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации; основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки; технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации; | ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.1, 3.5, 3.7 | |||
уметь: определять вид и качество материалов и изделий; производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования; | ОП.05. Строительные материалы и изделия | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.7 | |||
знать: основные свойства строительных материалов; методы измерения параметров и свойств строительных материалов; области применения материалов; | |||||
уметь: классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог; знать: общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им; путь и путевое хозяйство; раздельные пункты; сооружения и устройства сигнализации и связи; устройства электроснабжения железных дорог; подвижной состав железных дорог; организацию движения поездов; | ОП.06. Общий курс железных дорог | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.7 | |||
уметь: производить геодезические измерения при строительстве и эксплуатации железнодорожного пути, зданий и сооружений; производить разбивку и закрепление трассы железной дороги; производить разбивку и закрепление на местности искусственных сооружений; знать: основы геодезии; основные геодезические определения, методы и принципы выполнения топографо-геодезических работ; устройство геодезических приборов; | ОП.07. Геодезия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | |||
уметь: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: состав функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 5 ПК 1.2, 2.3, 2.5, 3.1, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 3.5, 4.2, 4.3 | |||
уметь: оказывать первую помощь пострадавшим; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; проводить производственный инструктаж рабочих; осуществлять контроль над соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в транспортных организациях; | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.5, 4.3, 4.4 | |||
уметь: определять жизненный цикл продукции; применять методы оценки качества продукции; применять методы оценки надежности изделий; знать: цели, задачи и принципы менеджмента качества; систему менеджмента качества; требования к системам менеджмента качества; процессы жизненного цикла продукции, их измерение; рекомендации по улучшению деятельности организации; методы контроля качества продукции; методы оценки надежности изделий; | ОП.11. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 2.3 - 2.5, 3.3, 3.4, 4.3, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: анализировать кадровый потенциал организации; анализировать подбор персонала в организации; планировать деловую карьеру; знать: функциональное разделение труда; персонал предприятия как объект управления; принципы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; конфликты в коллективе; оценку эффективности управления персоналом; | ОП.12. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 3.3, 3.5, 3.6, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: использовать методы научного познания; применять логические законы и правила; использовать алгоритмы решения изобретательских задач; знать: роль исследований в практической деятельности человека; основные понятия научно-исследовательской работы; правила оформления работ в области научно-исследовательской деятельности; модели технических объектов; международную сертификацию изобретений; ответственность за нарушение авторских прав; | ОП.13. Основы исследовательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 2.5, 5.1, 5.2, 5.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.14. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1768 | 1178 | ||
ПМ.01 | Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разбивки трассы, закрепления точек на местности; обработки технической документации; уметь: выполнять трассирование по картам, проектировать продольные и поперечные профили, выбирать оптимальный вариант железнодорожной линии; выполнять разбивочные работы, вести геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог; знать: устройство и применение геодезических приборов; способы и правила геодезических измерений; правила трассирования и проектирования железных дорог, требования, предъявляемые к ним. | МДК 01.01. Технология геодезических работ | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
МДК 01.02. Изыскания и проектирование железных дорог | |||||
ПМ.02 | Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля параметров рельсовой колеи и стрелочных переводов; разработки технологических процессов текущего содержания, ремонтных и строительных работ; применения машин и механизмов при ремонтных и строительных работах; уметь: определять объемы земляных работ, потребности строительства в материалах для верхнего строения пути, машинах, механизмах, рабочей силе для производства всех видов путевых работ; использовать методы поиска и обнаружения неисправностей железнодорожного пути, причины их возникновения; выполнять основные виды работ по текущему содержанию и ремонту пути в соответствии с требованиями технологических процессов; использовать машины и механизмы по назначению, соблюдая правила техники безопасности; оценивать чрезвычайные ситуации, разрабатывать мероприятия по ликвидации; знать: технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов; организацию и технологию работ по техническому обслуживанию пути, технологические процессы ремонта, строительства и реконструкции пути; основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы железнодорожного пути; назначение и устройство машин и средств малой механизации; воздействие вредных веществ на организм человека и окружающую среду. | МДК 02.01. Строительство и реконструкция железных дорог | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | ||
МДК 02.02. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути | |||||
МДК 02.03. Машины, механизмы для ремонтных и строительных работ | |||||
МДК 02.04. Перевозка опасных грузов и ликвидация чрезвычайных ситуаций | |||||
ПМ.03 | Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения конструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений; выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах; уметь: производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений; выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна; производить настройку и обслуживание различных систем дефектоскопов; использовать контрольно-измерительные приборы; знать: конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений; средства контроля и методы обнаружения дефектов рельсов и стрелочных переводов; систему надзора, ухода и ремонта искусственных сооружений; приемы и методы оценки погрешности измерений. | МДК 03.01. Устройство железнодорожного пути | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | ||
МДК 03.02. Устройство искусственных сооружений | |||||
МДК 03.03. Неразрушающий контроль рельсов | |||||
МДК 03.04. Метрологическое обеспечение | |||||
ПМ.04 | Участие в организации деятельности структурного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: заполнения технической документации; организации и планирования работы структурных подразделений путевого хозяйства; уметь: рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности предприятий путевого хозяйства; использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной деятельности; организовывать производственный процесс при соблюдении безопасности движения поездов; знать: организацию производственного и технологического процессов; формы оплаты труда в современных условиях; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового общения в коллективе; нормативные акты для организации производственного процесса. | МДК 04.01. Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
МДК 04.02. Техническая документация путевого хозяйства | |||||
МДК 04.03. Управление производственным процессом | |||||
ПМ.05 | Анализ результатов диагностики и оценка состояния пути, выработка и принятие управленческих решений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по составлению технического паспорта дистанции пути; уметь: обрабатывать таблицы отчетной и учетной документации; применять современные методы обследования состояния пути; знать: технические параметры современных средств диагностики состояния пути; современные методы обследования железнодорожного пути. | МДК 05.01. Автоматизированные системы управления в путевом хозяйстве | ОК 1 - 9 ПК 5.1 - 5.3 | ||
МДК 05.02. Современные методы обследования состояния пути | |||||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1836 | 1224 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6210 | 4140 | |||
УП.00 | Учебная практика | 34 нед. | 1224 | ОК 1 - 6 ПК 1.1 - 5.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 115 нед. |
Учебная практика | 34 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
14668 | Монтер пути |
18401 | Сигналист |
15572 | Оператор дефектоскопной тележки |