Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Художник-технолог | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист по театрально-декорационному искусству | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2430 | 1620 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 528 | 352 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 128 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 256 | 128 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 2.6 | |||
уметь: работать с графическими приложениями операционной системы "Windows"; создавать программы на языке "VISUAL BASIC"; использовать основные понятия автоматизированной обработки информации; использовать изученные программные средства; знать: основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; обеспечение безопасности данных; технологические требования к организации работы на графических станциях; | ЕН.02 Информатизационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 2.7 | |||
уметь: различать природные ресурсы и их влияние на специализацию и уровень экономического развития страны, региона; определять регионы с неблагоприятной экологической ситуацией и выявлять причины возникновения экологических проблем; применять принципы экологического подхода к оценке и анализу процессов и явлений, происходящих в окружающей среде; ориентироваться в основных направлениях международного сотрудничества в решении социально-экологических проблем; знать: о взаимосвязи организмов и среды обитания; об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; об экологических принципах рационального природопользования. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |||
Профессиональный учебный цикл | 1686 | 1124 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 820 | 546 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки; создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера; изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике; организовать композиционно-пространственную среду; знать: методику и технику выполнения краткосрочного этюда; основные законы цветоведения; особенности психологии восприятия цвета и его символику; живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование в решении художественных задач; основные закономерности восприятия света и цвета, их роли в передаче формы, цветовой насыщенности, тональной и цветовой гармонии; основные законы композиции; | ОП.01. Живопись | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.5 | |||
уметь: выполнять наброски, зарисовки в различных графических материалах; применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их соразмерность и масштаб; передавать форму предметов на плоскости листа и в объемно-пространственной перспективе, используя законы светотени; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных; используя линейно-конструктивный рисунок, изображать предметы и фигуру человека в различных позах и ракурсах; знать: композиционные схемы организации листа; закономерности освещенности и принципы изображения натуры; приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде; законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм; основные законы светотени при изображении предметов; приемы монохромной и цветной графики и их соединение для выполнения творческих работ; | ОП.02. Рисунок | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.5 | |||
уметь: находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации; применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовывать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; знать: государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения; особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; | ОП.03. Экономика и управление | ОК 1 - 9 ПК 2.3 | |||
уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | ОП.04. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.7 | |||
уметь: анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов; использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков; использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем; знать: классический репертуар русского и зарубежного театров; историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра; специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства; | ОП.05. История театра | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.06 Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 866 | 578 | ||
ПМ.01 | Художественно-творческая деятельность | ||||
Художественно-гримерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: создания эскизов грима и прически, соответствующих национальным, историческим и характерным чертам образа, с использованием иконографических и иллюстративных материалов; поиска и сбора материалов по истории прически; определения моды и стиля в прическах различных эпох; уметь: использовать различные графические приемы в создании эскиза в различных жанрах; создавать и разрабатывать художественно-гримерное оформление в эскизах; определять основные художественные стили при оформлении исторического спектакля, используя литературу по искусствоведению и специальности; использовать приемы работы с иконографическим и историческим материалами при создании причесок различных времен и народов; знать: стилевые особенности исторических эпох в прическе; основные законы построения и организации формы; художественно-композиционные свойства и средства выразительности эскиза грима; | МДК.01.01. Специальная композиция | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | |||
Художественно-костюмерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: исследовательской работы с историческим материалом в создании эскиза; творческой работы над театральным эскизом; уметь: использовать знания исторического наследия и средств композиции в работе над созданием театрального творческого эскиза; применять различные графические приемы и средства композиции в создании эскиза театрального костюма; разрабатывать фактурное, пластическое и декоративно-художественное оформление театрального костюма различных жанров; знать: историю и основные стилистические направления костюма; основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров; законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур; основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох; методику работы над образом театрального эскиза | МДК.01.01. Композиция театрального костюма | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | |||
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: лепки из пластического материала образа персонажа по эскизу; разработки по одному виду персонажа других видов для воплощения графического изображения в объемную форму; уметь: применять элементы и средства композиции в работе над созданием эскиза и объемного образа по эскизу; выявлять главные элементы в образе персонажа куклы; использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального персонажа; организовывать художественно-конструктивную форму куклы; создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление элементов кукольного спектакля; знать: основные законы построения и организации формы ширмы для кукольного спектакля; законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур; основные силуэтные решения в кукольном костюме и при росписи головы персонажа; | МДК.01.01. Композиция театральной куклы | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | |||
Художественно-бутафорское оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения чистовых эскизов с применением средств композиции; разработки технологической документации для изготовления различных бутафорских объектов; уметь: применять различные средства композиции в работе над созданием эскиза и при колористическом решении бутафорского объекта; использовать различные графические приемы в создании эскиза и росписи бутафорского объекта; организовывать художественно-конструктивную форму бутафорского объекта; создавать и разрабатывать объекты статической и динамической бутафории; знать: принципы формообразования бутафорского объекта; законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур; особенности создания различных фактур на бутафорских объектах. | МДК.01.01. Композиция | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | |||
ПМ.02 | Художественно-технологическая деятельность | ||||
Художественно-гримерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения гримов: национальных и характерных в различных жанрах; выполнения постижерных изделий для грима и прически в театре; оформления париков для создания причесок различных эпох и стилей; уметь: изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически; корректировать лицо любого типа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов; выполнять основные приемы и методы ухода за кожей и волосами различных типов; читать технологическую карту для изготовления постижерного изделия с учетом современных материалов; выполнить, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах; выполнить прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок; подбирать нужную форму прически в соответствии с типом лица и волос модели; изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий; оформлять прическу в соответствии с эпохой и стилем костюма; владеть приемами крепления парика на голове; проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков; знать: основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе; приемы изменения лица, в зависимости от характеристики образа, с помощью грима, постижа, прически; основные методы гримирования, в зависимости от жанра постановки; возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление; основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе; методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера; | МДК.02.01. Грим | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
МДК.02.02. Постиж | |||||
МДК.02.03. Прическа | |||||
Художественно-костюмерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления швейных изделий различной степени сложности; изготовления театральных костюмов различных жанров по эскизу; выполнения декоративно-отделочных работ; применения различных фактур при изготовлении театрального костюма; конструирования и моделирования изделий по эскизу; уметь: использовать историческую и современную технологию в работе над театральным костюмом; изготавливать изделия различной степени сложности; создавать декоративно-отделочное оформление театральных костюмов различных стилистических решений в соответствии с эскизом; использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма; организовать художественно-конструктивную форму костюма; конструировать и моделировать изделия различной степени сложности; использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма; знать: основные технологические и отделочные операции; технологию раскроя; технологические приемы изготовления современного и театрального костюма; основные виды материалов и фактур для изготовления современного и театрального костюмов различных жанров; виды декоративно-художественной отделки современного и театрального костюмов различных жанров; основные методы макетирования, конструирования и моделирования современного и театрального костюма; | МДК.02.01. Технология театрального костюма | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
МДК.02.02. Моделирование театрального костюма | |||||
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: создания по графической документации образа в объеме; моделирования и изготовления костюма на основные виды театральных кукол; выполнения в материале кукол различных видов и аксессуаров к ним; выбора технологии изготовления кукольного персонажа; уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки кукол разных систем; применять технологию изготовления куклы в полном соответствии с эскизом и чертежами; лепить, начиная с вязки каркаса; связывать пластически и анатомически части тела; ориентироваться в художественных стилях; определять художественные жанры; использовать выразительные компоненты театральной куклы; выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки бутафорских кукольных объектов, элементов декораций и атрибутов; знать: технологию выполнения эскизов и чертежей театральных кукол; технологию изготовления театральной куклы; пластическую анатомию человека; главные линии и порядок построения фигуры, измерения фигуры; пропорциональные закономерности и анатомический анализ фигуры человека; о роли религии в формировании материальной культуры и искусства; традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры; классификацию игрушки; историю возникновения и развития игрушки; основные виды игрушек; характерные черты кукол, основные материалы, использующиеся в их изготовлении; роль маски в истории кукольного театра; специфические особенности театра кукол; жанры театра кукол; технологию создания графической документации; приемы и последовательность изготовления кукольной бутафории; | МДК.02.01. Технологии театра кукол | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
Художественно-бутафорское оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления моделей утвари различными технологиями; технологической обработки различных материалов; выбора связующих материалов; уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки; владеть новейшими технологиями и рациональными способами изготовления объектов театральной бутафории; соединять детали всеми известными способами; гофрировать лепестки цветка, красить их, собирать цветок, бутон и листья в ветку цветка; изготовлять холодное оружие, шлемы, щиты и рыцарские доспехи, корзины, берестяные туески, книги и головные уборы; использовать принципы проектирования жестких конструкций и объемно-пространственных структур; моделировать и макетировать в твердом материале; определять основные художественные стили в материальной культуре; знать: о формах сценического пространства; о развитии сценической технологии, ее направлениях и этапах в изготовлении театральной бутафории с учетом появления новых материалов; изготовления бутафорских объектов разной сложности; технологию изготовления бутафорских изделий; материалы, инструменты для выполнения бутафорских работ; физические и химические свойства различных материалов, применяемых при изготовлении бутафорских изделий; станки и инструменты, применяемые в сценической технологии; приемы и способы изготовления декоративных цветов; сценическую условность, разновидность технологий изготовления и применяемых материалов; виды проектирования жестких объемно-пространственных структур; способы моделирования и макетирования в твердом материале; о роли религии в формировании материальной культуры и искусства; традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры. | МДК.02.01. Технология театральной бутафории | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.7 | |||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1026 | 684 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3456 | 2304 | |||
ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 512 | |||
УП.01 | Учебная практика | 6 нед. | 216 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.7 | |
ПП.00 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 4 нед. | 144 | ||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 64 нед. |
Учебная практика | 2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 12 нед. |
Итого | 95 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4158 | 2772 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 828 | 552 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 204 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 3.4 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 408 | 204 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 2.7 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; знать: применение программных методов планирования и анализа проведенных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ОК 2 - 9 ПК 2.8 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3114 | 2076 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 879 | 586 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки; создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера; изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике; организовать композиционно-пространственную среду; знать: методику и технику выполнения краткосрочного этюда; основные законы цветоведения; особенности психологии восприятия цвета и его символику; живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование в решении художественных задач; основные закономерности восприятия света и цвета, их роли в передаче формы, цветовой насыщенности, тональной и цветовой гармонии; основные законы композиции; | ОП.01. Живопись | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | |||
уметь: выполнять наброски, зарисовки в различных графических материалах; применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их соразмерность и масштаб; передавать форму предметов на плоскости листа и в объемно-пространственной перспективе, используя законы светотени; выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных; используя линейно-конструктивный рисунок, изображать предметы и фигуру человека в различных позах и ракурсах; знать: композиционные схемы организации листа; закономерности освещенности и принципы изображения натуры; приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде; законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм; основные законы светотени при изображении предметов; приемы монохромной и цветной графики и их соединение для выполнения творческих работ; | ОП.02. Рисунок | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | |||
уметь: анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов; использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков; использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем; знать: классический репертуар русского и зарубежного театров; историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра; специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства; | ОП.03. История театра | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 1.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2235 | 1490 | ||
ПМ.01 | Художественно-творческая деятельность | ||||
Художественно-гримерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: создания эскизов грима и прически, соответствующие национальным, историческим и стилевым особенностям образа; осуществления стилизации современного образа с учетом эволюции национальных и исторических причесок; уметь: использовать различные графические приемы в создании эскиза сценического образа; на основе полученных знаний выполнять эскизы грима и прически, соответствующих стилевым особенностям постановки; определять основные художественные стили в материальной культуре; использовать искусствоведческую литературу по специальности в работе над реализацией творческих проектов; знать: законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности сценического образа; стилевые особенности исторических эпох в прическе и гриме; принципы работы с иконографическими и историческими материалами; | МДК.01.01. Специальная композиция | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | |||
Художественно-костюмерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с исторической литературой, музейными образцами, мультимедийными средствами; выполнения эскизов костюмов различных эпох и стилистических направлений; создания творческих зарисовок костюмов, аксессуаров и головных уборов; имитации театральных тканей, кружева, вышивки; уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; применять элементы и средства композиции в работе над созданием театрального костюма по эскизу; использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального костюма; организовать художественно-конструктивную форму костюма; создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление костюма театрального костюма различных жанров; знать: основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров; законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур; основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох; | МДК.01.01. Композиция театрального костюма | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | |||
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: фактурного решения эскиза; уметь: применять элементы и средства композиции в работе над созданием эскиза и объемного образа по эскизу; выявлять главные элементы в образе персонажа куклы: использовать различные графические приемы в создании эскиза театрального персонажа; организовывать художественно-конструктивную форму куклы; создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление элементов кукольного спектакля; знать: основные законы построения и организации формы ширмы для кукольного спектакля; законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур; основные силуэтные решения в кукольном костюме и при росписи головы персонажа; создание эскизов куклы при помощи компьютерных программ 3D моделирования; | МДК.01.01. Композиция театральной куклы | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | |||
Художественно-бутафорское оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: создания фактур с использованием красок, аппликаций и коллажа; уметь: применять категории и средства композиции в работе над созданием эскиза и при колористическом решении бутафорского объекта; использовать различные графические приемы в создании эскиза и росписи бутафорского объекта; организовывать художественно-конструктивную форму бутафорского объекта; создавать и разрабатывать объекты механической и трансформирующейся бутафории; знать: принципиальное различие между категориями и средствами композиции; принципы формообразования бутафорского объекта; законы цветоведения; художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур; особенности создания различных фактур на бутафорских объектах. | МДК.01.01. Композиция | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | |||
ПМ.02 | Художественно-технологическая деятельность | ||||
Художественно-гримерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения гримов: национальных, характерных, портретных в различных жанрах; выполнения постижерных изделий для грима и прически в театре, кино и на телевидении оформления париков с использованием дополнительных накладных элементов для создания причесок различных эпох и стилей; уметь: изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически; корректировать лицо любого типа в соответствии с требованиями режиссера и сценографа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов; выполнять основные приемы и методы ухода за кожей и волосами различных типов; выполнять различные типы грима и макияжа в зависимости от особенностей лица и художественной задачи; создавать технологически сложные гримы с использованием пластики, постижа и спецэффектов; создать технологическую карту для изготовления постижерного изделия с учетом современных технологий и материалов; выполнять, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах различной степени сложности, в театре, кино и телевидении; выполнять прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок; подбирать нужную форму прически в соответствии с типом лица и волос модели; изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий; оформлять прическу дополнительными элементами и аксессуарами, в соответствии с эпохой и стилем костюма; владеть приемами крепления парика на голове; проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков; знать: основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе; приемы корректировки и моделирования лица в зависимости от характеристики образа с помощью грима, постижа, прически; основные методы гримирования в зависимости от жанра постановки; возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление в соответствии с эскизом и иконографическим материалом; особенности работы художника по гриму в кино, телевидении, с оператором и художником по свету; технологию, материалы в создании специальных эффектов в кинопроизводстве; приемы работы с иконографическим и историческим материалом и технологические особенности портретного грима с использованием постижерных изделий в соответствии с эскизом; моды и стили в прическе различных эпох и возможности их стилизации, с использованием современных материалов; основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе; методы моделирования причесок в постановках различных жанров, в соответствии с эскизом художника-гримера или художника-постановщика, для создания единого образа спектакля; | МДК.02.01. Грим | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8 | |||
МДК.02.02. Постиж | |||||
МДК.02.03. Прическа | |||||
Художественно-костюмерное оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления швейных изделий различной степени сложности; конструирования и моделирования изделий по эскизу; изготовления театральных костюмов различных жанров по эскизу; выполнения декоративно-отделочных работ; применения различных фактур при изготовлении театрального костюма; моделирования и конструирования театрального костюма различных жанров; работы с подлинной исторической конструкцией; уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; конструировать и моделировать современные изделия различной степени сложности; изготавливать современные изделия различной степени сложности; выполнять технологические операции различной сложности; создавать декоративно-отделочное оформление театральных костюмов различных стилистических решений, в соответствии с эскизом; использовать свойства фактур в художественно-композиционном решении театрального костюма; конструировать и моделировать театральный костюм различной степени сложности по эскизу; моделировать театральный костюм на подлинной исторической конструкции; разрабатывать декоративно-художественную отделку театрального костюма по эскизу; знать: основные стилистические направления развития костюма; основные методы конструирования и моделирования; основы макетирования; основные технологические и отделочные операции; технологию раскроя; технологические приемы изготовления театрального костюма; основные виды фактур для изготовления театральных костюмов различных жанров; виды декоративно-художественной отделки театральных костюмов различных жанров; | МДК.02.01. Технология театрального костюма | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8 | |||
МДК.02.02. Моделирование театрального костюма | |||||
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления каркасов для эстрадных и ростовых кукол; выполнения шарнирных каркасов для объемной мультипликации; создания костюма для куклы при помощи программ компьютерной графики; уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; выполнять эскизы, чертежи и технологические рисунки кукол разных систем; применять технологию изготовления куклы в полном соответствии с эскизом и чертежами; осуществлять принципы композиционно-образного решения театральной куклы; использовать приемы и методы создания объемной мультипликации; осуществлять принципы композиционно-образного решения авангардной куклы; использовать технологические приемы и методы создания авангардной куклы; знать: о жанрах театра кукол; технологию выполнения эскизов и чертежей театральных кукол; технологию изготовления театральной куклы; принципы композиционно-образного решения театральной куклы; методы и приемы создания объемной мультипликации; технологические приемы и методы создания авангардной куклы; взаимное расположение деталей в пространстве на объеме; пластический объем формы, сокращенные планы которой создают впечатление круглого объема в пространстве; конструктивную связь отдельных элементов в единой пластической форме; типы применяемых каркасов для эстрадных кукол; преимущества трансформирующихся ширм в отличие от традиционных; | МДК.02.01. Технологии театра кукол | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8 | |||
Художественно-бутафорское оформление спектакля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по эскизу осуществлять планировку сцены; рассчитывать масштабы высоты, глубины и широты; изготовления прирезки и чистового макета; изготовления ширмы существующих систем; определения игровых грядок в ширме; определения в макете масштаба, пропорциональности, колористического решения; уметь: применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; на основе полученных знаний выполнять эскизы и бутафорские изделия, изображающие различные элементы; определять основные художественные стили в материальной культуре; переводить изображение с эскизов в сценическое пространство; изготовлять чистовой макет; выполнять чертеж конструкции ширмы и разрабатывать технологию для его изготовления; определять конструкцию станков для декорации; спроектировать и изготовить ширмы простых и сложных систем; знать: о роли истории и религии в формировании материальной культуры и искусства; традиционные формы и технику изготовления изделий материальной культуры; особенности театральной перспективы; технику и технологии изготовления макета; габариты основных сценических площадок; особенности жанров и технологии оформления театра кукол; специфику кукловождения; особенности сценического пространства театра авангардной куклы. | МДК.02.01. Технологии театральной бутафории | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | |||
ПМ.03 | Организация работы коллектива исполнителей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей; уметь: принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; осуществлять контроль деятельности персонала; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия; правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; систему управления трудовыми ресурсами в организации; методы и формы обучения персонала; способы управления конфликтами и борьбы со стрессом; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. | МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5508 | 3672 | |||
ДР | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 816 | |||
УП.01 | Учебная практика | 6 нед. | 216 | ОК 1 - 9 | |
ПП.00 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6 | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная практика) | 6 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 102 нед. |
Учебная практика | 2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 4 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 6 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 22 нед. |
Итого | 147 нед. |
Вид ППССЗ | Курс | Рисунок | Живопись | Скульптура | Грим |
Художественно-гримерное оформление спектакля | 2 | 50 | 50 | 60 | 100 |
3 | 100 | 100 | - | 100 | |
4 | 100 | 100 | - | 100 | |
Художественно-бутафорское оформление спектакля | 2 | 40 | - | 90 | - |
3 | 40 | 50 | 100 | - | |
4 | 100 | 100 | - | - | |
Художественно-декорационное оформление кукольного спектакля | 2 | 40 | - | 90 | - |
3 | 40 | 50 | 100 | - | |
4 | 100 | 100 | - | - | |
Художественно-костюмерное оформление спектакля | 2 | 50 | 50 | - | - |
3 | 100 | 95 | - | - | |
4 | 100 | 81 | - | - |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
13140 | Костюмер |
11763 | Гример-постижер |
11300 | Бутафор |
12317 | Изготовитель игровых кукол |