Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3132 | 2088 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 144 | 96 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать: особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. | ЕН.02 Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2340 | 1560 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 702 | 468 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов; выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; | ОП.01. Основы инженерной графики | ОК 1 - 9 ПК 1.1. - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; | ОП.03. Электротехника и электронная техника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять абсолютное давление по уравнению идеального газа; применять законы термодинамики для потока газа; производить расчеты термического коэффициента полезного действия (далее - КПД) для различных условий; определять по построенным термодинамическим циклам параметры процессов; знать: основные физические характеристики газов; основные законы термодинамики; виды и свойства термодинамических процессов; | ОП.04. Основы теплотехники | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять физические характеристики жидкостей и газов; использовать законы гидравлики; производить расчеты коротких трубопроводов; определять простейшие неисправности в работе насосной установки; знать: основы гидростатики, причины гидростатического парадокса; основы гидродинамики, роль и значение законов гидродинамики в работе машин и механизмов; конструкцию насосных установок и условия применения насосов в зависимости от технических требований; | ОП.05. Гидравлика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: производить расчеты для различных физико-химических систем и процессов, протекающих в них; анализировать данные и обосновывать химические процессы, происходящие в полиграфическом производстве; знать: основные законы химической термодинамики и электрохимии; сущность протекания различных процессов в зависимости от заданных условий; порядок использования полимерных материалов при изготовлении печатной продукции; | ОП.06. Физическая и коллоидная химия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области производства изделий из бумаги и картона; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; | ОП.07. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения качества; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | ОП.09. Метрология и стандартизация | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; | ОП.11. Охрана труда | OK 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; | |||||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1638 | 1092 | ||
ПМ.01 | Организация и контроль технологических процессов по производству изделий из бумаги и картона В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выбора сырья и материалов для заданного процесса производства изделий из бумаги и картона; составления технологических карт процесса производства; выбора режимов и технологического оборудования производства изделий из бумаги и картона по заданным условиям; проведения испытаний по определению физико-химических показателей свойств сырья, материалов и готовой продукции; выявления причин дефектов и брака выпускаемой продукции и их устранения; уметь: определять вид технологии производства изделий из бумаги и картона по заданным параметрам; оформлять технологические карты процесса производства изделий из бумаги и картона; осуществлять технологический процесс производства изделий из бумаги и картона при оптимальных режимах и рациональном использовании оборудования; применять контрольно-измерительное оборудование, пользоваться нормативно-справочной литературой; выявлять причины возникновения дефектов и брака и устранять их; знать: технологические процессы производства изделий из бумаги и картона различного назначения; свойства и ассортимент материалов; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; классификацию и назначение технологического оборудования, свойства используемых материалов; принципы работы технологического оборудования, правила его технической эксплуатации, технологические особенности при изготовлении разных видов изделий, классификацию изделий из бумаги и картона; методику проведения испытаний сырья и материалов; виды брака и способы его предупреждения | МДК.01.01. Технология оборудования производства изделий из бумаги и картона | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК.01.02. Основы контроля производства изделий из бумаги и картона | |||||
ПМ.02 | Конструирование и оформление изделий из бумаги и картона В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: построения чертежей и схем; применения способов графического представления пространственных образов; конструирования упаковки для различных видов продукции; создания художественно-конструкторского проекта тары и упаковки; проведения конструктивных расчетов при проектировании изделий из бумаги и картона; учета технических, эстетических и рекламных требований к изделиям из бумаги и картона; применения нормативно-технической документации при проектировании изделий из бумаги и картона; уметь: выполнять и читать чертежи; вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения; применять информационные технологии при конструировании изделий; выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки; проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов; учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона; пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией; знать: правила построения чертежей и схем; требования ЕСКД, ЕСТД; способы графического представления пространственных образов; методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования; правила оформления и цветового решения при создании изделия; методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий; технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации | МДК.02.01. Основы конструирования и дизайна изделий из бумаги и картона | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК.02.02. Технология отделочных процессов упаковочного производства | |||||
ПМ.03 | Управление структурным подразделением организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли; участия в организации выполнения работ и оказания услуг; ведения учетно-отчетной документации; уметь: рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/структурного подразделения организации отрасли; разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий; организовывать выполнение плановых заданий исполнителями; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива; заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации; знать: организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации; производственные показатели работы предприятия, его структурных подразделений; порядок и методику производственного планирования и контроля; правила и приемы делового и управленческого общения; методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива; формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению. | МДК.03.01. Основы управления производством изделий из бумаги и картона | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 144 | 96 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать: особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3462 | 2308 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1308 | 872 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов; выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; | ОП.01. Основы инженерной графики | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; | ОП.03. Электротехника и электронная техника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: определять абсолютное давление по уравнению идеального газа; применять законы термодинамики для потока газа; производить расчеты термического КПД для различных условий; определять по построенным термодинамическим циклам параметры процессов; знать: основные физические характеристики газов; основные законы термодинамики; виды и свойства термодинамических процессов; | ОП.04. Основы теплотехники | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: определять физические характеристики жидкостей и газов; использовать законы гидравлики; производить расчеты коротких трубопроводов; определять простейшие неисправности в работе насосной установки; знать: основы гидростатики, причины гидростатического парадокса; основы гидродинамики, роль и значение законов гидродинамики в работе машин и механизмов; конструкцию насосных установок и условия применения насосов в зависимости от технических требований; | ОП.05. Гидравлика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: производить расчеты для различных физико-химических систем и процессов, в них протекающих; анализировать данные и обосновывать химические процессы, происходящие в полиграфическом производстве; знать: основные законы химической термодинамики и электрохимии; сущность протекания различных процессов в зависимости от заданных условий; порядок использования полимерных материалов при изготовлении печатной продукции; | ОП.06. Физическая и коллоидная химия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.7 | |||
уметь: определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; знать: современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; | ОП.07. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: понятие и функции предпринимательства; структуру и основные понятия нормативно-правовой основы предпринимательства в России; основы договорного права; характеристики организаций различных организационно-правовых форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации; | ОП.09. Правовые основы предпринимательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов; оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами; сущность основных систем управления качеством; основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; основные положения системы международных стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; формы подтверждения качества; примеры отечественной и международной практики подтверждения качества; | ОП.10. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: определять состав трудовых ресурсов организации; планировать и организовывать работу коллектива исполнителей; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения; организовывать деловое общение подчиненных; знать: основные подходы к управлению персоналом; типы кадровой политики; методы подбора кадрового состава; методы обеспечения оптимального функционирования персонала; характеристики внешней и внутренней среды организации; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; формы обучения персонала; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | ОП.11. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.12. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; | ОП.13. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.14. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.4 - 3.6 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2154 | 1436 | ||
ПМ.01 | Организация и контроль технологических процессов по производству изделий из бумаги и картона В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выбора сырья и материалов для заданного процесса производства изделий из бумаги и картона; составления технологических карт процесса производства; выбора режимов и технологического оборудования производства изделий из бумаги и картона по заданным условиям; проведения испытаний по определению физико-химических показателей свойств сырья, материалов и готовой продукции; выявления причин дефектов и брака выпускаемой продукции и их устранения; уметь: определять вид технологии производства изделий из бумаги и картона по заданным параметрам; оформлять технологические карты процесса производства изделий из бумаги и картона; осуществлять технологический процесс производства изделий из бумаги и картона при оптимальных режимах и рациональном использовании оборудования; применять контрольно-измерительное оборудование, пользоваться нормативно-справочной литературой; выявлять причины возникновения дефектов и брака и устранять их; знать: технологические процессы производства изделий из бумаги и картона различного назначения; свойства и ассортимент материалов; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; классификацию и назначение технологического оборудования, свойства используемых материалов; принципы работы технологического оборудования, правила его технической эксплуатации, технологические особенности при изготовлении разных видов изделий, классификацию изделий из бумаги и картона; методику проведения испытаний сырья и материалов; виды брака и способы его предупреждения. | МДК.01.01. Технология и оборудование производства изделий из бумаги и картона | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК.01.02. Основы контроля производства изделий из бумаги и картона | |||||
ПМ.02 | Конструирование и оформление изделий из бумаги и картона В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: построения чертежей и схем; применения способов графического представления пространственных образов; конструирования упаковки для различных видов продукции; создания художественно-конструкторского проекта тары и упаковки; проведения конструктивных расчетов при проектировании изделий из бумаги и картона; учета технических, эстетических и рекламных требований к изделиям из бумаги и картона; применения нормативно-технической документации при проектировании изделий из бумаги и картона; применения современных автоматизированных и информационных технологий конструирования и дизайна тары и упаковки; участия в разработке технологических процессов по утилизации упаковки; уметь: выполнять и читать чертежи; вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения; выбирать и применять информационные технологии при конструировании изделий; выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки; проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов; учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона; определять вид технологии промышленной утилизации упаковки; оформлять технологические карты процесса утилизации упаковки; осуществлять технологический процесс утилизации упаковки и вносить предложения по его оптимизации; пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией; знать: правила построения чертежей и схем; требования ЕСКД, ЕСТД; способы графического представления пространственных образов; методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования; правила оформления и цветового решения при создании изделия; методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий; технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке; специальные автоматизированные системы, программные продукты; методы и технологии утилизации упаковки; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации. | МДК.02.01. Конструирование и дизайн изделий из бумаги и картона | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК.02.02. Технология отделочных процессов упаковочного производства | |||||
МДК.02.03. Автоматизированные и информационные технологии конструирования и дизайна тары и упаковки | |||||
МДК.02.04. Утилизация упаковки | |||||
ПМ.03 | Управление организацией, ее структурным подразделением В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли; участия в организации выполнения работ и оказания услуг; ведения учетно-отчетной документации; участия в маркетинговых исследованиях и использования их результатов; участия в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности; уметь: рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации и структурного подразделения организации; разрабатывать разделы плановых заданий исполнителями; организовывать выполнение плановых заданий исполнителями; устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива; заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации, организации в целом; использовать конкурентные преимущества организации (предприятия); использовать расчеты экологического риска и оценки ущерба, причиняемого окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности; проводить оценку и организовывать реализацию предложений по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; знать: организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации отрасли; производственные показатели работы по организации отрасли, ее структурных подразделений, показатели конкурентного преимущества; порядок и методику производственного планирования и контроля; порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; сведения об основных поставщиках и потребителях организации, в том числе на уровне региона; типы и виды договоров, заключаемых в организациях отрасли; правила и приемы делового и управленческого общения; методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива; формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению; подходы к управлению с экологическим риском; новые отраслевые технологии, средства автоматизации производства. | МДК.03.01. Основы управления производством изделий из бумаги и картона | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1890 | 1260 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
14934 | Наладчик оборудования в бумажном производстве |
13870 | Машинист машины по производству изделий из бумаги |
13085 | Контролер целлюлозно-бумажного производства |