ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минобрнауки России от 16.04.2019 N 235 "Об утверждении методик расчета показателей национального проекта "Образование" и федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого", "Экспорт образования" (вместе с "Методикой расчета показателя "Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов", "Методикой расчета показателя "Количество российских университетов, входящих в глобальные рейтинги университетов",

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2019 г. N 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)",
"НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО", "ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с пунктом 1 раздела V Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А., приказываю:
утвердить:
методику расчета показателя "Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов" (приложение N 1 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов" (приложение N 2 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов" (приложение N 3 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем количестве образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (приложение N 4 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования" (приложение N 5 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования" (приложение N 6 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей и размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования" (приложение N 7 к настоящему приказу);
методику расчета показателя "Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования" (приложение N 8 к настоящему приказу).
Министр
М.М.КОТЮКОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "МЕСТО РОССИИ В МИРЕ ПО ПРИСУТСТВИЮ
УНИВЕРСИТЕТОВ В ТОП-500 ГЛОБАЛЬНЫХ РЕЙТИНГОВ УНИВЕРСИТЕТОВ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов", используемого для определения эффективности выполнения национального проекта "Образование", задачи "Глобальная конкурентоспособность высшего образования" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Общий (институциональный) рейтинг университетов - рейтинг, в рамках которого ранжируются университеты различных стран на основе комплексного подхода и с учетом их деятельности во всех областях науки и образования (академической деятельности вузов).
5. Рейтинги QS - рейтинги университетов, публикуемые компанией Quacquarelli Symonds.
6. Рейтинги THE - рейтинги университетов, публикуемые еженедельным журналом Times Higher Education.
7. Рейтинги ARWU - рейтинги университетов, публикуемые организацией Shanghai Ranking Consultancy.
III. Источники информации
8. Источником информации для расчета показателя "Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов" являются официальные сайты, на которых публикуются рейтинги QS, THE, ARWU (https://www.topuniversities.com/, https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings, http://www.shanghairanking.com/).
IV. Алгоритм расчета показателя
9. Показатель "Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов" (Мрфtop-500) определяется на основе общего количества российских ВУЗов, входящих в институциональные рейтинги:
Мрфtop-500 = РАНГрф(СОРТУ(М)),
где:
РАНГрф - функция, возвращающая порядковый номер элемента в списке;
СОРТУ - функция, сортирующая множество по убыванию.
M - множество, элементами которого является количество университетов без дублирования, входящих в институциональные рейтинги.
M = {M1, M2...Mn},
где:
n - количество стран, чьи университеты входят в институциональные рейтинги;
Mi - количество университетов без дублирования, входящих в институциональные рейтинги.
где:
CARD - функция, возвращающая количество элементов множества (мощность множества);
i - номер страны, чьи университеты входят в глобальные рейтинги университетов;
При определении позиции университетов в топ-500 глобальных рейтингов один университет учитывается только один раз.
Приложение N 2
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ,
ВХОДЯЩИХ В ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ УНИВЕРСИТЕТОВ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Количество российских университетов, входящих в глобальные рейтинги университетов", используемого для определения эффективности выполнения задачи "Глобальная конкурентоспособность высшего образования" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Количество российских университетов, входящих в глобальные рейтинги университетов" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Общий (институциональный) рейтинг университетов - рейтинг, в рамках которого ранжируются университеты различных стран на основе комплексного подхода и с учетом их деятельности во всех областях науки и преподавания.
5. Предметный (отраслевой) рейтинг университетов - рейтинг, в рамках которого ранжируются университеты различных стран по определенному предметному (отраслевому) направлению и учитываются достижения университетов в конкретной научной области.
6. Рейтинги QS - рейтинги университетов, публикуемые компанией Quacquarelli Symonds.
7. Рейтинги THE - рейтинги университетов, публикуемые еженедельным журналом Times Higher Education.
8. Рейтинги ARWU - рейтинги университетов, публикуемые организацией Shanghai Ranking Consultancy.
III. Источники информации
9. Источником информации для расчета показателя "Количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов" являются официальные сайты, на которых публикуются рейтинги QS, THE, ARWU (https://www.topuniversities.com/, https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings, http://www.shanghairanking.com/).
IV. Алгоритм расчета показателя
10. Показатель "Количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов" (КУр) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ур - российский университет, вошедший в отчетном году как минимум в один глобальный рейтинг университетов (ARWU, THE, QS - общий (институциональный), отраслевой, предметный рейтинги).
При определении количества университетов, входящих в мировые рейтинги, один университет, вне зависимости от количества рейтингов, в которые он входит, учитывается только один раз.
Приложение N 3
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ,
ВХОДЯЩИХ НЕ МЕНЕЕ 2 ЛЕТ ПОДРЯД В ТОП-100 ГЛОБАЛЬНЫХ
РЕЙТИНГОВ УНИВЕРСИТЕТОВ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов", используемого для определения эффективности выполнения задачи "Глобальная конкурентоспособность высшего образования" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Предметный рейтинг университетов - рейтинг, в рамках которого ранжируются университеты различных стран по определенному предметному направлению и учитываются достижения университетов в конкретной научной области.
5. Топ-100 предметного рейтинга университетов - список университетов, занимающих позиции с 1 по 100 в отдельном предметном рейтинге университетов.
6. Рейтинги QS - рейтинги университетов, публикуемые компанией Quacquarelli Symonds.
7. Рейтинги THE - рейтинги университетов, публикуемые еженедельным журналом Times Higher Education.
8. Рейтинги ARWU - рейтинги университетов, публикуемые организацией Shanghai Ranking Consultancy.
III. Источники информации
9. Источником информации для расчета показателя "Количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов" являются официальные сайты, на которых публикуются рейтинги QS, THE, ARWU (https://www.topuniversities.com/, https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings, http://www.shanghairanking.com/).
IV. Алгоритм расчета показателя
где:
При определении количества университетов, входящих в мировые рейтинги, один университет, вне зависимости от количества рейтингов, в которые он входит, учитывается только один раз.
Приложение N 4
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ
(ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ), МЕЖДУ КОТОРЫМИ
ОБЕСПЕЧЕНО ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, В ОБЩЕМ
КОЛИЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем количестве образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования", используемого для определения эффективности выполнения задач "К 2024 году не менее 20% обучающихся по образовательным программам высшего образования осваивают отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню" и "К 2024 году не менее 15% научно-педагогических работников университетов, входящих в топ-500 международных рейтингов, участвуют в реализации образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем количестве образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Федеральные цифровые платформы (информационные системы и ресурсы) - информационные системы и ресурсы, принадлежащие органам государственной власти Российской Федерации.
5. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов) - реализация образовательных программ высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов) с соблюдением одного или нескольких нижеприведенных условий:
использование образовательной организацией онлайн-курсов, размещенных на федеральных цифровых платформах (информационных системах и ресурсах), в рамках реализации образовательных программ высшего образования;
использование сервисных и интеграционных решений, предлагаемых федеральными цифровыми платформами (информационными системами и ресурсами), при реализации образовательных программ высшего образования.
6. Информационное взаимодействие - обмен информацией об образовательных программах и онлайн-курсах, результатах обучения и достижениях обучающихся.
III. Источники информации
7. Источником информации для расчета показателя "Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем количестве образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" является федеральная государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации".
IV. Алгоритм расчета показателя
8. Показатель "Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем количестве образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (F{OO}) рассчитывается по следующей формуле:
где:
C - число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), и реализующих образовательные программы высшего образования с ее использованием, единиц;
S - общее число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, единиц.
Приложение N 5
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, ЕЖЕГОДНО
ПРОХОДЯЩИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И ПРОГРАММАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования", используемого для определения эффективности выполнения задачи "Прошли обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения: в 2019 году - не менее 1,9 млн. человек; в 2020 году - не менее 2,0 млн. человек; в 2021 году - не менее 2,1 млн. человек; в 2022 году - не менее 2,4 млн. человек; в 2023 году - не менее 2,7 млн. человек; в 2024 году - не менее 3 млн. человек" федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Непрерывное образование - это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.
5. Дополнительные общеобразовательные программы - это общеразвивающие и предпрофессиональные программы, направленные на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
6. Программы дополнительного профессионального образования - это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, направленные на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
7. Программы профессионального обучения - это программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
III. Источники информации
8. Источником информации для расчета показателя "Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования" являются формы федерального статистического наблюдения NN 1-ПК, ПО.
IV. Алгоритм расчета показателя
9. Показатель "Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования" (C) рассчитывается по следующей формуле:
C = Cпк + Cпп + Cпп-рс + Cпеп-рс + Cпк-рс + Cобщ,
где:
Cпк - число слушателей, обученных по программам повышения квалификации;
Cпп - число слушателей, обученных по программам профессиональной переподготовки;
Cпп-рс число слушателей, обученных по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих;
Cпеп-рс - число слушателей, обученных по программам переподготовки рабочих, служащих;
Cпк-рс - число слушателей, обученных по программам повышения квалификации рабочих, служащих;
Cобщ - число слушателей, обученных по дополнительным общеобразовательным программам.
Приложение N 6
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕГРАЦИОННОЙ
ПЛАТФОРМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования", используемого для определения эффективности выполнения задачи "Создана интеграционная платформа непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набор сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность", а также задачи "Прошли обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения: в 2019 году - не менее 1,9 млн. человек; в 2020 году - не менее 2,0 млн. человек; в 2021 году - не менее 2,1 млн. человек; в 2022 году - не менее 2,4 млн. человек; в 2023 году - не менее 2,7 млн. человек; в 2024 году - не менее 3 млн. человек" федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Интеграционная платформа непрерывного образования - платформа, обеспечивающая навигацию и поддержку при выборе гражданами образовательной программы и образовательной организации.
5. Непрерывное образование - это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.
6. Дополнительные общеобразовательные программы - это общеразвивающие и предпрофессиональные программы, направленные на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
7. Программы дополнительного профессионального образования - это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, направленные на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
8. Программы профессионального обучения - это программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
III. Источники информации
9. Источником информации для расчета показателя "Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования" являются данные интеграционной платформы непрерывного образования.
IV. Алгоритм расчета показателя
10. Показатель "Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования" (Q) рассчитывается по следующей формуле:
Q = CARD(N)
где:
CARD - функция, возвращающая количество элементов множества (мощность множества);
N - множество зарегистрированных пользователей интеграционной платформы.
Приложение N 7
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ПРОШЕДШИХ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА С УЧАСТИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАЗМЕЩЕННЫХ НА ИНТЕГРАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЕ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей и размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования", используемого для определения эффективности выполнения задачи "Создана интеграционная платформа непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набор сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность" федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей и размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Интеграционная платформа непрерывного образования - это платформа, обеспечивающая навигацию и поддержку при выборе гражданами образовательной программы и образовательной организации.
5. Непрерывное образование - это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.
6. Дополнительные общеобразовательные программы - это общеразвивающие и предпрофессиональные программы, направленные на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
7. Программы дополнительного профессионального образования - это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, направленные на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
8. Программы профессионального обучения - это программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
III. Источники информации
9. Источником информации для расчета показателя "Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей и размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования, не менее %" являются данные интеграционной платформы непрерывного образования.
IV. Алгоритм расчета показателя
10. Показатель "Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей и размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования" (ДОПпэ) рассчитывается по следующей формуле:
ДОПпэ = Кпэ / Кпр * 100%,
где:
Кпэ - количество образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей, размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования, единиц,
Кпр - количество образовательных программ, размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования, единиц.
Приложение N 8
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 16 апреля 2019 г. N 235
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Методика разработана с целью расчета показателя "Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования", используемого для определения эффективности выполнения задачи "Увеличено не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по программам высшего образования, нарастающим итогом: в 2019 году - 241 тыс. человек; в 2020 году - 268 тыс. человек; в 2021 году - 302 тыс. человек; в 2022 году - 341 тыс. человек; в 2023 году - 382 тыс. человек; в 2024 году - 425 тыс. человек" федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование".
3. Показатель "Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования" рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.
II. Основные понятия и определения
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - это образовательные и научные организации, а также организации, осуществляющие обучение.
III. Источники информации
5. Источником информации для расчета показателя "Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования" являются данные форм федерального статистического наблюдения N ВПО-1 (включая данные об иностранных студентах, обучающихся в филиалах российских ВУЗов за рубежом), N 1-НК и внутренние статистические данные образовательных организаций (в части иностранных граждан, обучающихся по программам ординатуры).
IV. Алгоритма расчета показателя
6. Показатель "Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования" (N), рассчитывается по следующей формуле:
N = NK + NI + NF + NA
где:
NK - число иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
NI - число иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся на общих основаниях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования (программам бакалавриата, специалитета и магистратуры).
NF - число иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в филиалах российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования за рубежом.
NA - число иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по программам высшего образования (программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и ассистентуры - стажировки) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования.
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2