ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минобрнауки России от 21.08.2015 N 880 (ред. от 28.06.2017) "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39167)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 2015 г. N 880
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
С целью реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3118), и в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра
А.Б.ПОВАЛКО
Приложение
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 августа 2015 г. N 880
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3118) (далее - Программа), порядок проведения отбора на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия Программы, порядок проведения конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых отборе и конкурсе, критериях отбора субъектов Российской Федерации и критериях определения победителей конкурса.
1.2. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество) и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство.
1.3. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
1.4. Органом, создаваемым с целью эффективного управления Программой, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС).
В системе управления Программой могут создаваться рабочие группы.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы
2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с Россотрудничеством и Рособрнадзором для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых индикаторов и показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:
способ определения исполнителя в рамках реализации мероприятия Программы;
наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;
планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);
плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;
объемы финансирования работ.
2.3. Организационно-финансовый план может уточняться при необходимости на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения значений целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и проектов и выделяемых на их реализацию объемов финансирования.
III. Порядок проведения отбора на предоставление
и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на поддержку
реализации мероприятия Программы
3.1. Отбор на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия Программы (далее - отбор) проводится в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации (далее - государственные программы субъектов Российской Федерации).
3.2. Отбор является публичным.
Участниками отбора могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
3.3. Критериями отбора являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации потребности в повышении кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения государственного языка Российской Федерации как родного, как неродного, как иностранного в образовательных организациях Российской Федерации;
б) результативность реализации мероприятия, запланированного в рамках предоставления субсидии, обеспечивающего достижение запланированных результатов Программы.
3.4. Организатором отбора выступает Министерство (далее - Организатор отбора), которое:
устанавливает сроки проведения отбора;
объявляет отбор;
создает комиссию по отбору и утверждает ее состав;
обеспечивает работу комиссии по отбору;
ведет прием и учет заявок;
организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
на основании решения комиссии по отбору утверждает перечень субъектов Российской Федерации, прошедших отбор;
извещает субъекты Российской Федерации, прошедшие отбор, о результатах отбора;
осуществляет контроль за деятельностью субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, по реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в соответствии с содержанием заявки.
3.5. Комиссия по отбору:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, и представляет его на утверждение Организатору отбора;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.
3.6. Число членов комиссии по отбору должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
3.7. Решения комиссии по отбору принимаются простым большинством голосов членов комиссии по отбору, присутствующих на заседании комиссии по отбору. Члены комиссии по отбору обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях комиссии по отбору.
Заседание комиссии по отбору считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.8. Решение комиссии по отбору оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии по отбору, принимавшими участие в заседании комиссии по отбору. В протоколе указывается особое мнение членов комиссии по отбору (при его наличии).
3.9. При равенстве голосов членов комиссии по отбору решающим является голос председателя комиссии по отбору, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании комиссии по отбору.
3.10. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
3.11. Объявление о проведении отбора включает:
наименование отбора;
дату и время начала и окончания приема заявок;
рекомендуемый образец заявки;
порядок оформления и подачи заявки;
порядок и критерии отбора;
место приема заявок;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;
порядок и сроки объявления результатов.
3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в отборе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
3.13. Комиссия по отбору на основании утвержденного протокола направляет Организатору отбора перечень субъектов Российской Федерации, прошедших отбор.
3.14. Итоги отбора размещаются на официальном сайте Организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней после утверждения комиссией по отбору перечня субъектов Российской Федерации, прошедших отбор.
3.15. Организатор отбора на основании перечня субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, в месячный срок после проведения отбора готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
3.16. Организатор отбора вправе изменить условия или отменить проведение отбора, только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. В случае принятия Организатором отбора решения об отказе в проведении отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление
из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках
реализации Программы
4.1. Конкурсный отбор на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы (далее соответственно - конкурс, гранты) проводится в целях отбора победителей на право предоставления гранта.
4.2. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий Программы:
а) по Министерству:
формирование и развитие партнерской сети "Институт Пушкина";
формирование и развитие необходимой и достаточной учебно-методической базы, современной технологической инфраструктуры;
разработка силами образовательных и научных организаций Российской Федерации единого электронного образовательного пространства, объединяющего широкий спектр ресурсов для организации обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки;
развитие онлайн-школы на русском языке;
обеспечение обучающихся на русском языке комплексной технической, консультационной, тьюторской поддержкой, в том числе с использованием возможностей голосового перевода в режиме реального времени;
развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятия на русском языке в российских и иностранных школах;
внедрение игр с русским образовательным содержанием в глобальных интернет-сообществах;
активная информационная политика и продвижение ресурсов русского языка и образования на русском языке в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение в Российской Федерации и за рубежом комплексных мероприятий просветительского и образовательного характера;
проведение международных форумов и конференций, в том числе форума выпускников российских (советских) вузов;
ежегодное проведение Международного педагогического форума с участием преподавателей русского языка как родного и как иностранного;
проведение конгрессно-выставочных мероприятий, презентационной деятельности, направленной на распространение русского языка, образования, науки, истории и культуры России;
расширение спектра и увеличение количества различных конкурсов, олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе с участием представителей регионов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств;
ежегодное проведение Международной олимпиады по русскому языку в дистанционном формате;
формирование и поддержка добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке;
проведение комплекса аналитических и мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;
масштабное информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке, российской культуры, науки в глобальном информационном пространстве;
б) по Россотрудничеству:
повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;
организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;
организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации и разрешения на работу в Российской Федерации для различных категорий граждан в государствах - участниках Содружества Независимых Государств на базе российских центров науки и культуры за рубежом;
повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в зарубежных странах;
организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в странах дальнего зарубежья;
организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку как иностранному для различных категорий граждан в странах дальнего зарубежья на базе российских центров науки и культуры за рубежом;
подготовка и проведение в странах дальнего зарубежья комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в мире.
4.3. Организаторами конкурса в зависимости от мероприятия Программы выступают Министерство или Россотрудничество (далее - Организатор конкурса).
4.4. Конкурс является публичным.
Участниками конкурса могут быть юридические лица, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.5. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Организатор конкурса формирует конкурсную комиссию.
4.6. Конкурсная комиссия:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы, формирует протокол конкурсной комиссии и представляет его на утверждение Организатору конкурса;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок.
4.7. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
4.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
4.9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
4.10. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.
4.11. Организатор конкурса утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию.
4.12. Объявление о проведении конкурса включает:
наименование конкурса;
дату и время начала и окончания приема заявок;
абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Приказ Минобрнауки России от 28.06.2017 N 604;
порядок и критерии конкурсного отбора;
место приема заявок;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;
порядок и сроки объявления результатов;
размер гранта.
4.13. Конкурсная документация содержит наименование конкурса, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок и место окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.15. По итогам конкурса с победителем конкурса заключается соглашение в порядке, указанном в конкурсной документации и Правилах предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы, являющихся приложением N 5 к Программе.
4.16. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
4.17. Организатор конкурса вправе изменить условия или отменить проведение конкурса только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. В случае принятия Организатором конкурса решения об отмене проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.
V. Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
5.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга результатов реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.
5.3. НКС по представлению государственных заказчиков Программы формирует рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
5.4. Министерство на основе рекомендаций НКС и по согласованию с Россотрудничеством и Рособрнадзором при необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсном обеспечении.
VI. Порядок проведения мониторинга результатов реализации
мероприятий Программы
6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке соответствующим государственным заказчиком Программы путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.
6.2. Проведение Мониторинга осуществляется в рамках государственных контрактов (договоров), заключаемых для сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
6.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:
в государственных контрактах (договорах), соглашениях в рамках Программы;
в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров), соглашений и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров), соглашений;
в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;
в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.
6.4. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы.
6.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию государственному заказчику-координатору Программы.
Результаты мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.
VII. Процедура обеспечения публичности (открытости)
информации о значениях целевых индикаторов и показателей
Программы, результатах мониторинга ее выполнения,
об условиях участия в Программе исполнителей, а также
о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
7.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации на сайте соответствующего государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. Министерство размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текст Программы, нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы.
7.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного заказчика-координатора Программы осуществляется по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2