Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
основное общее образование | Артист эстрады, преподаватель | 3 года 10 мес. <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
ОД.00 | Общеобразовательный учебный цикл | 2106 | 1404 | ||
ОД.01 | Учебные дисциплины | 756 | |||
В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) иностранного языка; основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; | ОД.01.01. Иностранный язык | ОК 10 | |||
уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения; знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; | ОД.01.02. Обществознание | ОК 10 | |||
уметь: проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; применять аппарат математического анализа к решению задач; применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) для решения задач; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; знать: тематический материал курса; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; | ОД.01.03. Математика и информатика | ОК 10 | |||
уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; | ОД.01.04. Естествознание | ОК 10 | |||
уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ; | ОД.01.05. География | ОК 10 | |||
знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; | |||||
уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать" безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развития физических качеств, совершенствования техники движений, включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; знать: о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; | ОД.01.06. Физическая культура | ОК 10 | |||
уметь: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; знать: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру, задачи гражданской обороны; | 70 | ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 10 | ||
уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | ОД.01.08. Русский язык | ОК 10 | |||
уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов; знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. | ОД.01.09. Литература | ОК 10 | |||
ОД.02 | Профильные учебные дисциплины | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; | ОД.02.01. История мировой культуры | ОК 1, 4, 5, 8, 11 ПК 2.1, 2.3, 2.6 | |||
уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (тексте, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОД.02.02. История | ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 2.1, 2.3, 2.5 | |||
уметь: разбираться в основных элементах музыкального искусства, слушать и понимать музыкальный язык; сочетать музыкально-ритмическую работу с мастерством актера и специальными движенческими дисциплинами; знать: о музыке как о виде искусства; средства музыкальной выразительности; способы музыкального изложения; строение музыкального произведения; музыкальные жанры; | ОД.02.03. Музыкальное воспитание | ОК 1, 4 - 6, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.6, 2.1 | |||
уметь: использовать знания, способствующие выработке материалистического мировоззрения и исторического взгляда на природу в повседневной жизни и в профессиональной деятельности; раскрывать причины и следствия явлений, их взаимосвязь и взаимозависимость, необходимые для понимания особенностей активной двигательной деятельности артиста эстрады и цирка; знать: строение тела человека; о значении крови и кровообращения; о значении органов дыхания, пищи и пищеварения; о роли обмена веществ, значении нервной системы и ее функции; учение И.П. Павлова об анализаторах; основы высшей нервной деятельности; особенности высшей нервной деятельности человека; об опорно-двигательном аппарате человека; о системе органов опоры и движения; физиологические основы двигательной деятельности; | ОД.02.04. Анатомия и физиология | ОК 1, 4, 5, 8, 11 ПК 1.1, 1.4 | |||
уметь: отличать костюм каждой исторической эпохи; понимать причину видоизменения костюма в зависимости от исторического и экономического развития государства; определять стиль костюма по силуэту, цвету, фактуре и декору; применять полученные знания в создании собственного костюма для учебного эстрадного или циркового номера, учитывая его жанровую направленность; знать: способы отражения эстетических идеалов исторических эпох; утилитарное и эстетическое значение костюма; основные стилевые направления в развитии костюма; | ОД.02.05. История костюма | ОК 1, 2, 4, 6, 7, 11 ПК 1.1, 1.2 | |||
уметь: разбираться в основных этапах развития изобразительного искусства; различать жанры и направления, понимать процесс изменения языка изобразительного искусства со сменой исторических эпох; знать: пять основных видов изобразительного искусства: живопись, скульптуру, архитектуру, графику, декоративно-прикладное искусство; основные направления изобразительного искусства от первобытного до наших дней; основных представителей каждого вида изобразительного искусства (художников, архитекторов и так далее). | ОД.02.06. История изобразительного искусства | ОК 1, 4, 5, 11 | |||
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4104 | 2736 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 324 | 216 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 2.1, 2.3 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 ПК 2.1, 2.3 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.5, 2.1, 2.2, 2.5 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | 72 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3780 | 2520 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 926 | 618 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в исторических процессах происхождения эстрадных жанров; анализировать литературный материал; использовать исторический материал для творческой работы в избранном жанре; знать: о роли и значении эстрадного искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности; о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе; о специальной литературе, как по профилю эстрадного искусства, так и по смежным областям художественного творчества; историю возникновения жанров эстрадного искусства; бытовые, социальные и политические условия, в которых развиваются жанры эстрадного искусства; роль жанров эстрадного искусства в других видах искусства; | ОП.01. История эстрады | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь: владеть основами актерского мастерства; свободно применять комплекс технологических навыков в выбранной профессии; владеть средствами пластической выразительности; знать: о качественных отличиях строения и функций организма человека, связанных с трудовой деятельностью артиста эстрады; исторические условия появления маски-образа, грима, костюма, трюка; особенности пластики тела, актерской манеры игры в комедии "дель-арте"; основные положения теории актерского мастерства; специальную литературу, как по профилю своей специализации (эстрадного жанра), так и всего искусства эстрады; | ОП.02. Мастерство актера | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.2, 1.5, 2.1, 2.3 | |||
уметь: использовать элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца при подготовке учебного эстрадного номера в соответствии с его тематикой; понимать смысловую и эмоциональную окраску музыки через движение; знать: о роли балета и хореографии в искусстве эстрады; специальную литературу, как по профилю своей специализации (эстрадного жанра), так и всего искусства эстрады; | ОП.03. Хореография | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1 | |||
уметь: владеть практическими навыками работы с гримом; различать типы строения лица; владеть техническими средствами гримирования; знать: об истории возникновения косметики и причесок; о театральном гриме; о технических средствах гримирования; гримировальные средства и материалы; | ОП.04. Грим | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.4 | |||
уметь: различать функциональные стили речи; использовать в речи изобразительно-выразительные средства; использовать в речи типы фразеологических единиц; знать: специфику устной и письменной речи; нормы русского литературного языка; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикографию; основные типы словарей; фонетику; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпию и орфоэпические нормы русского литературного языка; орфографию; морфологические нормы; синтаксис, основные единицы синтаксиса; | ОП.05. Русский язык и культура речи | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 2.1, 2.3, 2.7 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; подготавливать концертную площадку к выступлению; устанавливать реквизит; применять безопасные методы работы (пассировку, работу с лонжей); знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; способы и технику крепления различного реквизита; приемы предоставления первой медицинской помощи; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; | ОП.06. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 2.7 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2854 | 1902 | ||
ПМ.01 | Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по акробатике: выполнения различных акробатических упражнений на координацию и ориентацию в пространстве, статических, прыжков, кульбитов и каскадов, произвольных прыжков, упражнений на гибкость и растягивание, темповых упражнений, упражнений с трамплина и мостика; по жонглированию: владения техникой жонглирования (быстрота движений, ловкость, темп): подбрасывания от двух до пяти предметов (булав, колец, шаров, палок), комбинации правой и левой рукой, жонглирования тремя, четырьмя предметами, баланс на лбу, перекидки с партнерами (от трех до шести предметов), жонглирования шляпой, теннисной ракеткой, большим мячом, веревками с тяжестью на концах; по технике речи: свободного пользования техническими навыками по дикции, орфоэпии, дыханию, голосу; владения способами тренировки мышц дыхания; владения смешанно-диафрагматическим дыханием, незаметным добором дыхания; отработки навыков координации дыхания со звуком; владения голосом в работе над текстом; по пантомиме: владения пластической выразительностью тела; пользования навыками специфических приемов техники пантомимы для пластического решения характера персонажа; владения основами создания художественного образа средствами пантомимы; по эстрадному танцу: владения элементами народных, историко-бытовых и современных эстрадных танцев; уметь: использовать профессиональные навыки в акробатике, жонглировании, технике речи, пантомиме, эстрадном танце и других жанрах для участия в сольном или групповом эстрадном номере; владеть чувством ритма, динамикой, выразительностью, формой и стилем; пользоваться приемами проведения репетиций; применять готовые номера в концертных программах; использовать различный реквизит; пользоваться различными методами безопасной работы; соблюдать правила техники безопасности; знать: основы акробатики, жонглирования, техники речи, пантомимы, эстрадного танца и других жанров для создания эстрадного номера; средства пластической выразительности; специальную терминологию; принципы работы в творческом эстрадном коллективе; приемы общения со зрительской аудиторией; технику безопасных методов репетиционной и концертной работы. | МДК.01.01. Основы эстрадных жанров (акробатика, жонглирование, техника речи, пантомима, эстрадный танец) | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6 | ||
МДК.01.02. Специальный класс по жанрам (речевой (конферанс), музыкально-речевой, оригинальный жанр (иллюзия, манипуляция, вентрология и другие жанры) | |||||
ПМ.02 | Педагогическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики; организации обучения учащихся эстрадным жанрам с учетом их возраста и уровня подготовки; организации индивидуальной и групповой художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей; уметь: анализировать особенности групповых и индивидуальных технологий обучения; использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; определять важнейшие характеристики физической подготовки учащегося для определения его дальнейшего развития в том или ином жанре; подготовить эстрадный групповой или индивидуальный номер или концерт; пользоваться специальной литературой; анализировать методическую и учебно-методическую литературу по эстрадным жанрам; знать: основы теории воспитания и образования; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога; наиболее известные методические системы обучения эстрадным жанрам; профессиональную терминологию; порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. | МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.8 | ||
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 756 | 504 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4860 | 3240 | |||
ДР.00 | Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя | 792 | Мастерство актера Хореография Специальный класс по жанрам | ||
УП.00 | Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков | 2 нед. | 72 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.7 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.7 | |
ПП.01 | Исполнительская практика | 17 нед. | |||
ПП.02 | Педагогическая практика | 2 нед. | |||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 4 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Общеобразовательный учебный цикл | 39 нед. |
Обучение по учебным циклам | 90 нед. |
Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков | 2 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 19 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 3 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |
Каникулы | 35 нед. |
Итого | 199 нед. |