Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Художник-технолог | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Художник-технолог | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3402 | 2268 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 564 | 376 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 140 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 280 | 140 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.3, 2.5 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; об основных этапах решения задач с помощью информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ), методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; о программном и аппаратном обеспечении ИКТ, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; | ЕН.02. Информатика | ОК 2 - 9 ПК 1.3, 2.5 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2622 | 1748 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 726 | 484 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: распознавать и классифицировать волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам; знать: классификацию и получение текстильных волокон; ассортимент, свойства текстильных материалов и их влияние на режимы технологических процессов отделочного производства | ОП.01. Материаловедение | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.3, 3.3 - 3.5 | |||
уметь: применять синтез цветов текстильной промышленности; знать: физические основы учения о цвете; взаимодействие света с веществами; основные свойства цветов; физиологические основы учения о цвете; восприятие цветов; виды контрастов; значение контраста цветов в художественном проектировании ткани; пространственные свойства цветов, гармонию цветов; | ОП.02. Цветоведение | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы; оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями, применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов; знать: принципы и правила перспективного изображения предметов; законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность; возможности и средства художественной графики; | ОП.03. Перспектива, шрифтовая и художественная графика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: выполнять зарисовки образцов изучаемых тканей и костюмов; использовать стилевые характеристики в искусстве различных эпох при разработке художественных проектов; знать: западноевропейское изобразительное искусство, искусство Древнего мира, искусство средних веков, искусство Западной Европы; искусство и костюмы России, народов Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и Балтии; зарубежные ткани, русские ткани, народные ткани стран Балтии и СНГ; | ОП.04. История изобразительного и прикладного искусства | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: выполнять схематические зарисовки различных частей тела человека, определять положение костей в теле человека по выступам костной поверхности, применять на практике конструктивные схемы и измерительные точки в изображении фигуры человека; использовать анатомические термины при описании определенных костей и мышц, уметь выполнять рисунок фигуры человека схемой и свободно применять на практике знания о пропорциях человеческого тела и головы человека; знать: анатомические термины, строение скелета человека, виды и строение основных суставов, формы и функции костей и мышц, основные пластические точки и пропорции человеческого тела; объемно-пространственную форму тела человека, основные опорные точки человеческой фигуры, о центре тяжести и равновесии; методику изображения пластических форм человеческого тела; | ОП.05. Основы пластической анатомии | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 3.1 - 3.2 | |||
уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать экономическую информацию; решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации в различных сферах деятельности человека; знать: общие положения экономической теории; основы микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике России; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; методику разработки бизнес-плана; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; | ОП.06. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.6 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1896 | 1264 | ||
ПМ.01 | Планирование и организация работы коллектива производственного подразделения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации труда в производственном подразделении; планирования работы коллектива исполнителей; осуществления контроля выполнения производственных заданий; обеспечения соблюдения технологической дисциплины; обеспечения безопасности и охраны труда; уметь: проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ; проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; использовать необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: основные задачи и направления производственного подразделения; квалификационные требования; требования по технике безопасности и охране труда; организацию производственного и технологического процессов; функции, виды и психологию менеджмента; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | МДК.01.01. Основы организации труда в производственном подразделении | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Разработка изделий текстильной и легкой промышленности с применением современных способов художественного оформления В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования отечественного и зарубежного опыта в области художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности; разработки эскизов оформления промышленных и эксклюзивных образцов товаров; разработки кроков новых рисунков в соответствии с модой и художественными направлениями оформления тканей; разработки новых приемов колорирования, новых гамм цветов, создаваемых красителями различных марок; применения законов построения текстильных композиций в разработке проектов оформления тканей и других изделий текстильной промышленности; применения средств компьютерной графики в работе над эскизами текстильных изделий; уметь: разрабатывать эскизы художественного проекта оформления изделий; применять законы построения композиций печатного рисунка при изготовлении изделий текстильной и легкой промышленности; применять живописные приемы при осуществлении художественных проектов по оформлению изделий; применять законы цветовых гармоний при оформлении изделий текстильной и легкой промышленности; использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы; оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями; применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов; знать: технологическую последовательность художественного оформления изделий; разнообразные приемы художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности; методы работы над композицией; принципы гармонизации цветов в художественном оформлении ткани; состав, функции и возможности использования информационных технологий; принципы и правила перспективного изображения предметов, законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность, возможности и средства художественной графики | МДК.02.01. Оформление изделий текстильной и легкой промышленности | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | ||
ПМ.03 | Техническое исполнение оформления изделий с учетом технологических параметров В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выбора колористических решений при разработке художественных проектов; выбора способов гравирования, ширины валов, последовательности кладки валов (при многовальных рисунках), способов изготовления шаблонов; выполнения технологических операций, связанных с реализацией художественного проекта; проведения анализа причин возникновения браков выпускаемой продукции и разработке мероприятий по их предупреждению и устранению; работы с технологической документацией и справочной литературой; выбора оптимальных технологических процессов согласно ассортименту и назначению тканей; оценивания соответствия технологии и оборудования производственному заданию; уметь: использовать декоративные и технические приемы выполнения текстильного рисунка; применять красители при разработке многоцветных рисунков; выбирать способ отделки текстильных материалов и изделий; осуществлять контроль технологических процессов отделки; составлять смесовые рецепты красителей в крашении и печатании; знать: общие вопросы теории химического строения органических веществ; характеристики красителей и их применение; способы, рецептуры и режимы крашения текстильных материалов, применяемое оборудование; технологические процессы печатания текстильных материалов; пороки, возникающие в процессе отделки текстильных материалов, способы их предупреждения и устранения; приемы колористического оформления текстильных материалов в зависимости от их структуры и назначения | МДК.03.01. Технология колорирования текстильных изделий | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.6 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1458 | 972 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4860 | 3240 | |||
УП.00 | Учебная практика | 17 нед. | 612 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 6 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 90 нед. |
Учебная практика | 12 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 5 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 8 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) | Код формируемой компетенции |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3, 4, 6, 8 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 2 - 9 ПК 1.3, 2.5 | |||
уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные этапы решения задач с помощью ИКТ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; о программном и аппаратном обеспечении ИКТ, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; | ЕН.02. Информатика | ОК 2 - 9 ПК 1.3, 2.5 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3390 | 2260 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 756 | 504 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: распознавать и классифицировать волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам; знать: классификацию и получение текстильных волокон; ассортимент, свойства текстильных материалов и их влияние на режимы технологических процессов отделочного производства; | ОП.01. Материаловедение | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.3, 3.3 - 3.5, 4.1, 4.2, 4.4 | |||
уметь: применять синтез цветов текстильной промышленности; знать: физические основы учения о цвете; взаимодействие света с веществами; основные свойства цветов; физиологические основы учения о цвете; восприятие цветов; виды контрастов; значение контраста цветов в художественном проектировании ткани; пространственные свойства цветов, гармонию цветов; | ОП.02. Цветоведение | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы; оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями; применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов; знать: принципы и правила перспективного изображения предметов; законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность; возможности и средства художественной графики; | ОП.03. Перспектива, шрифтовая и художественная графика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: выполнять зарисовки образцов изучаемых тканей и костюмов; использовать стилевые характеристики в искусстве различных эпох при разработке художественных проектов; знать: западноевропейское изобразительное искусство, искусство Древнего мира, искусство средних веков, искусство Западной Европы; искусство и костюмы России, народов СНГ и стран Балтии; зарубежные ткани, русские ткани, народные ткани стран Балтии и СНГ; | ОП.04. История изобразительного и прикладного искусства | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: выполнять схематические зарисовки различных частей тела человека, определять положение костей в теле человека по выступам костной поверхности, применять на практике конструктивные схемы и измерительные точки в изображении фигуры человека; использовать анатомические термины при описании определенных костей и мышц; выполнять рисунок фигуры человека схемой и свободно применять на практике знания о пропорциях человеческого тела и головы человека; знать: анатомические термины, строение скелета человека, виды и строение основных суставов, формы и функции костей и мышц, основные пластические точки и пропорции человеческого тела; объемно-пространственную форму тела человека, основные опорные точки человеческой фигуры, о центре тяжести и равновесии; методику изображения пластических форм человеческого тела; | ОП.05. Основы пластической анатомии | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать экономическую информацию; решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации в различных сферах деятельности человека; знать: общие положения экономической теории; основы микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике России; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда в современных условиях; методику разработки бизнес-плана; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; | ОП.06. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.6 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2634 | 1756 | ||
ПМ.01 | Планирование и организация работы коллектива производственного подразделения. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации труда в производственном подразделении; планирования работы коллектива исполнителей; осуществления контроля выполнения производственных заданий; обеспечения соблюдения технологической дисциплины; обеспечения безопасности и охраны труда; уметь: проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ; проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; использовать необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: основные задачи и направления производственного подразделения; квалификационные требования; требования по технике безопасности и охране труда; организацию производственного и технологического процессов; функции, виды и психологию менеджмента; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. | МДК.01.01. Основы организации труда в производственном подразделении | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
ПМ.02 | Разработка изделий текстильной и легкой промышленности с применением современных способов художественного оформления В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования отечественного и зарубежного опыта в области художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности; разработки эскизов оформления промышленных и эксклюзивных образцов товаров; разработки кроков новых рисунков в соответствии с модой и художественными направлениями оформления тканей; разработки новых приемов колорирования, новых гамм цветов, создаваемых красителями различных марок; применения законов построения текстильных композиций в разработке проектов оформления тканей и других изделий текстильной промышленности; применения средств компьютерной графики в работе над эскизами текстильных изделий; уметь: разрабатывать эскизы художественного проекта оформления изделий; применять законы построения композиций печатного рисунка при изготовлении изделий текстильной и легкой промышленности; применять живописные приемы при осуществлении художественных проектов по оформлению изделий; применять законы цветовых гармоний при оформлении изделий текстильной и легкой промышленности; использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; выполнять рисунки различных предметов, архитектурных деталей с учетом линейной и воздушной перспективы, оформлять выполненные проекты шрифтовыми надписями, применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов; использовать живописные средства в осуществлении художественных проектов; выполнять этюды складок тканей, простых и сложных натюрмортов из предметов быта в различной цветовой гамме, этюдов растительных форм и чучел птиц и животных, натюрмортов из предметов, различных по материалу и фактуре, натюрмортов с гипсовым слепком маски и головы человека; вести поэтапную работу над портретом и фигурой человека, реалистично изображать натуру живописными средствами; выполнять копии с портретных репродукций, выявлять форму предметов цветом, использовать в работе различные живописные материалы; знать: технологическую последовательность художественного оформления изделий; разнообразные приемы художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности; методы работы над композицией; принципы гармонизации цветов в художественном оформлении ткани; состав, функции и возможности использования информационных технологий; принципы и правила перспективного изображения предметов, законы шрифтовых гарнитур и их художественную выразительность, возможности и средства художественной графики. | МДК.02.01. Оформление изделий текстильной и легкой промышленности | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | ||
ПМ.03 | Техническое исполнение оформления изделий с учетом технологических параметров В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выбора колористических решений при разработке художественных проектов, способов гравирования, ширины валов, последовательности кладки валов (при многовальных рисунках), способов изготовления шаблонов; выполнения технологических операций, связанных с реализацией художественного проекта; проведения анализа причин возникновения браков выпускаемой продукции и разработке мероприятий по их предупреждению и устранению; работы с технологической документацией и справочной литературой; выбора оптимальных технологических процессов согласно ассортименту и назначению тканей; оценивания соответствия технологии и оборудования производственному заданию; уметь: использовать декоративные и технические приемы выполнения текстильного рисунка; применять красители при разработке многоцветных рисунков; выбирать способ отделки текстильных материалов и изделий; осуществлять контроль технологических процессов отделки; составлять смесовые рецепты красителей в крашении и печатании; знать: общие вопросы теории химического строения органических веществ; характеристики красителей и их применение; способы, рецептуры и режимы крашения текстильных материалов, применяемое оборудование; технологические процессы печатания текстильных материалов, пороки, возникающие в процессе отделки текстильных материалов, способы их предупреждения и устранения; приемы колористического оформления текстильных материалов в зависимости от их структуры и назначения. | МДК.03.01. Технология колорирования текстильных изделий | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.7 | ||
ПМ.04 | Авторская разработка художественных изделий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выбора методов и способов решения художественных и производственных задач; выполнения эскизов, кроков, проектов оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства; выполнения произведений живописи и станковой графики; осуществления авторского контроля выполнения реализации проекта; владения информационной, правовой и коммуникативной культурой; применения различных техник ручной росписи тканей; применения специальных графических эффектов в разработке эскизов оформления текстильных изделий; уметь: разрабатывать проекты изделий декоративно-прикладного искусства; работать в программных средствах изучаемой в данном курсе конкретной информационной системы; рассчитывать экономическую эффективность разработанной продукции; анализировать и планировать свою проектную и предпринимательскую деятельность; знать: нормативно-правовые акты и справочные материалы по тематике работы; технологию выполнения авторских изделий; художественные приемы оформления изделий декоративно-прикладного искусства; функциональные возможности современных программ, используемых для создания мультимедийного продукта. | МДК.04.01. Основы организации авторских разработок | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6480 | 4320 | |||
УП.00 | Учебная практика | 27 нед. | 972 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.7, 4.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 6 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 120 нед. |
Учебная практика | 13 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 14 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 8 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
12565 | Исполнитель художественно-оформительских работ |
19521 | Художник росписи по тканям |