Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Учитель изобразительного искусства и черчения | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Учитель изобразительного искусства и черчения | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3510 | 2340 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 702 | 468 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 11 ПК 1.4, 2.4, 4.4, 5.3 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1 - 4.3, 5.2, 5.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 186 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 11 ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.2, 5.3 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 372 | 186 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 1 - 11 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 114 | 76 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; использовать сервисы информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; | ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.5, 2.2, 2.5, 4.2, 4.5, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: читать чертежи различной степени сложности; решать позиционные и метрические задачи; выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел; знать: историю развития начертательной геометрии; особенности построения и чтения чертежей; основные виды поверхностей; способы проецирования и преобразования проекций. | ЕН.02. Начертательная геометрия | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2694 | 1796 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 846 | 564 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; основы деятельности классного руководителя; | ОП.01. Педагогика | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества; | ОП.02. Психология | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4, 5.2, 5.3 | |||
уметь: определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; определять возрастные особенности строения организма детей; применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте; проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей; обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации занятий черчением, изобразительным и декоративно-прикладным искусством; учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса; знать: основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека; основные закономерности роста и развития организма человека; строение и функции систем органов здорового человека; физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные анатомо-физиологические особенности детей; влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение; основы гигиены детей и подростков; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; основы профилактики инфекционных заболеваний; гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы; | ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена | ОК 3, 10 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования; социально-правовой статус учителя; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 6, 7, 9, 11 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 4.1 - 4.3, 4.5 | |||
уметь: анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на уроках и внеурочных мероприятиях; знать: основы искусствоведения; историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры; историю развития различных видов художественной обработки материалов; характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур; первоисточники искусствоведческой литературы; | ОП.05. История изобразительного искусства | ОК 1 - 8 ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 | |||
уметь: грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве; использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ; использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами; анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений; знать: законы композиционного построения; средства гармонизации композиции; теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции; специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ; | ОП.06. Композиция | ОК 1 ПК 1.2, 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 11 ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.4, 4.2, 5.1, 5.2 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1848 | 1232 | ||
ПМ.01 | Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства; наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации); вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству; вести учебную документацию; знать: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп; методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству; особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства; виды учебной документации, требования к ее оформлению. | МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Преподавание черчения в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятиях; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их; вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению; вести учебную документацию; знать: содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях; теоретические основы и методику планирования уроков по черчению; характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения; методику выполнения педагогического рисунка, чертежей на классной доске; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению; особенности оценочной деятельности учителя черчения; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; методику наблюдения и анализа уроков черчения; виды учебной документации, требования к ее оформлению. | МДК.02.01. Теоретические и методические основы преподавания черчения в общеобразовательных организациях | ОК 1 - 11 ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению; выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках; выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах; выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; чтения и выполнения чертежей в ручной графике; уметь: выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (в том числе натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека) с натуры, памяти и представлению; изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей; выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно; выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: в том числе мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому"; выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц); применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами; выполнять основные геометрические построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи; знать: особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия; основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон; последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка; теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения; основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфику художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов; оборудование и технологии художественной обработки материалов; основы пластической анатомии; методику создания объемно-пластического произведения; свойства пластических материалов и способы лепки; виды изображений и технических чертежей; требования к оформлению чертежей, геометрические построения; особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения. | МДК.03.01. Основы выполнения графических работ | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | ||
МДК.03.02. Основы выполнения живописных работ | |||||
МДК.03.03. Основы выполнения объемно-пластических работ | |||||
МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов | |||||
МДК.03.05. Черчение | |||||
ПМ.04 | Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий; организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним; индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства; подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках; проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности; организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса; проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности; взаимодействия с родителями и администрацией образовательной организации по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности; планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся; развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства; подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием; использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий; оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности; знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству; формы внеурочной работы по изобразительной деятельности; методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства; методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий; содержание, формы и методы работы с родителям (лицами, их заменяющими). | МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства | ОК 1 - 11 ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: календарно-тематического и перспективного планирования; изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения; самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; оформления портфолио педагогических достижений; выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях; уметь: анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения; составлять календарно-тематические планы; разрабатывать программы на основе примерных; сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения; подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса; оформлять кабинет; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; знать: теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов; требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы; современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных организаций; особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату, конспекту. | МДК.05.01. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения | ОК 1 - 11 ПК 5.1 - 5.3 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1512 | 1008 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 5022 | 3348 | |||
УП.00 | Учебная практика | 16 нед. | 576 | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 5.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 93 нед. |
Учебная практика | 16 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4968 | 3312 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 1008 | 672 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 11 ПК 1.4, 2.4. 4.6, 5.3, 5.5 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1 - 4.3, 5.2, 5.3 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 264 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 11 ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.2, 5.3 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 528 | 264 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 1 - 11 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 186 | 124 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; | ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.5, 2.2, 2.5, 3.5, 4.2, 4.7, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: читать чертежи различной степени сложности; решать позиционные и метрические задачи; строить перспективу плоскостных и объемных объектов с различных точек зрения; выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел; знать: историю развития начертательной геометрии; особенности построения и чтения чертежей; основные виды поверхностей; геометрические построения; методы построения перспективы; способы проецирования и преобразования проекций; | ЕН.02. Начертательная геометрия и перспектива | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.5 | |||
уметь: создавать, преобразовывать, хранить, передавать и воспроизводить графическую информацию (рисунки, чертежи, мультипликацию) в различных графических редакторах; создавать и проводить компьютерную обработку двумерных и трехмерных графических изображений; знать: форматы графических файлов и их характеристики; технику работы в графических редакторах; основы web-дизайна. | ЕН.03. Компьютерная графика | ОК 1 - 9 ПК 3.1, 3.4, 3.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3774 | 2516 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 910 | 606 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | ОП.01. Педагогика | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: применять знания психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека; знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном возрасте; групповую динамику; | ОП.02. Психология | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6, 5.2 - 5.5 | |||
уметь: определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; определять возрастные особенности строения организма детей; применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте; проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей; обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации занятий черчением и изобразительным и декоративно-прикладным искусством; учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса; знать: основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека; основные закономерности роста и развития организма человека; строение и функции систем органов здорового человека; физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные анатомо-физиологические особенности детей; влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение; основы гигиены детей и подростков; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; основы профилактики инфекционных заболеваний; гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы; | ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена | ОК 3, 10 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.2, 4.4, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования; социально-правовой статус учителя; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативные правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 6, 7, 9, 11 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 4.1 - 4.3, 4.5, 5.7 | |||
уметь: анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на занятиях, внеурочных мероприятиях и занятиях, в том числе в кружковой и клубной работе; знать: основы искусствоведения; историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры; историю развития различных видов художественной обработки материалов; характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур; индивидуальные стили выдающихся мастеров изобразительного искусства; первоисточники искусствоведческой литературы; | ОП.05. История изобразительного искусства | ОК 1 - 8 ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве; использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ; использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами; создавать художественный образ в различных тематических, декоративных, орнаментальных, монументальных, формальных, объемных и глубинно-пространственных композициях; анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений; знать: законы композиционного построения; средства гармонизации композиции; теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции; специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ; специфику построения объемных и глубинно-пространственных композиций; | ОП.06. Композиция | ОК 1 ПК 1.2, 1.3, 3.1 - 3.4, 4.2, 4.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 11 ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.4, 4.2, 5.1 - 5.2 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2864 | 1910 | ||
ПМ.01 | Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения занятий изобразительного искусства; наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации); вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству; вести учебную документацию; знать: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп; методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству; особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства; виды учебной документации, требования к ее оформлению. | МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Преподавание черчения в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения занятий черчения, в том числе с выполнением чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала; наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятии; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их; вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению; вести учебную документацию; знать: содержание современных программ обучения черчению на занятиях в общеобразовательных организациях; теоретические основы и методику планирования уроков по черчению; характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения, в том числе компьютерных программ для построения чертежей; методику выполнения педагогического рисунка и наглядных изображений чертежей на классной доске; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению; особенности оценочной деятельности учителя черчения; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; методику наблюдения и анализа занятий черчения; виды учебной документации, требования к ее оформлению. | МДК.02.01. Теоретические и методические основы преподавания черчения в общеобразовательных организациях | ОК 1 - 11 ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках; выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках; выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах; выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; чтения и выполнения чертежей в ручной и машинной графике; уметь: выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (изображения растений и животных, гипсовых слепков, натюрморты из предметов быта, пейзаж, портретное изображение человека, в том числе фигуры человека в различных позах и ракурсах, в движении, с передачей психологического состояния модели) с натуры, по памяти, представлению и воображению; изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей; выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно; работать с различными графическими материалами (уголь, сангина, карандаш, тушь); выполнять основные виды живописных работ: наброски, этюды, станковую живопись, применять в работах изобразительные средства живописи: в том числе мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому"; работать различными живописными материалами; выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы, фигуры человека, животных и птиц) из различных материалов; передавать пропорции, строение скелета, мышц фигуры человека и животных, их характерные пластические движения; применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами; читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи в ручной графике, использовать компьютерные программы для построения чертежей; знать: особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия; основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон; последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка различными графическими материалами; теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения; основы цветоведения: цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло, темпера, акрил) и приемы работы с ними; техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфику художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов; оборудование и технологии художественной обработки материалов; основы пластической анатомии; методику создания объемно-пластического произведения; свойства различных пластических материалов (глина, пластилин, гипс, пластик) и способы лепки из них; виды изображений и технических чертежей; требования к оформлению чертежей, геометрические построения; особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения. | МДК.03.01. Основы выполнения графических работ | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.5 | ||
МДК.03.02. Основы выполнения живописных работ | |||||
МДК.03.03. Основы выполнения объемно-пластических работ | |||||
МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов | |||||
МДК.03.05. Черчение | |||||
ПМ.04 | Организация внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в том числе кружковой и клубной, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования, проведения внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов); наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации; уметь: находить и использовать методическую литературу и иные источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочных мероприятий, занятий кружков, клубов, организации внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации; использовать различные методы и формы организации различных внеурочных мероприятий, кружковых и клубных занятий, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации; комплектовать состав кружка, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями; подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; использовать различные методы и приемы обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству и его видам при проведении внеурочных занятий, выполнять педагогический рисунок; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий; выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми, готовить их к участию в творческих конкурсах, выставках; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания; применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности (в том числе кружковых и клубных занятий); знать: сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации; педагогические и гигиенические требования к организации внеурочных мероприятий, в том числе кружковой работы; методические основы организации досуговой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; методические основы организации работы объединения по интересам (кружка, клуба, студии изобразительного (декоративно-прикладного) искусства); методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в области изобразительного или декоративно-прикладного искусства; формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; логику анализ внеурочных мероприятий и занятий; виды документации, требования к ее оформлению. | МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства | ОК 1 - 11 ПК 4.1 - 4.7 | ||
МДК.04.02. Методика организации деятельности школьного творческого объединения по изобразительному искусству | |||||
ПМ.05 | Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (в том числе рабочих программ, учебно-тематических планов и) на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных программ общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся; участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам художественного образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок, в том числе в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: анализировать образовательные стандарты и примерные программы общего образования; определять цели и задачи, планировать художественное образование обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; определять цели и задачи, планировать обучение черчению; осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; адаптировать имеющиеся методические разработки; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области художественного образования детей, подростков и молодежи; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: теоретические основы методической деятельности образования детей в области изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях; теоретические основы, методику планирования образования детей в области изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях и требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий в области образования по изобразительному искусству и черчению; концептуальные основы и содержание примерных программ по изобразительному искусству и черчению для общеобразовательных организаций; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в области образования по изобразительному искусству и черчению; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. | МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя изобразительного искусства и черчения | ОК 1 - 11 ПК 5.1 - 5.5 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 2160 | 1440 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 7182 | 4752 | |||
УП.00 | Учебная практика | 18 нед. | 648 | ОК 1 - 11 ПК 1.1 - 5.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 132 нед. |
Учебная практика | 18 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 32 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |