Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; логические процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; знать: численные методы решения профессиональных задач; | ЕН.01. Прикладная математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: оценивать эффективность природоохранных мероприятий; оценивать качество окружающей среды; определять формы ответственности за загрязнение природной среды; знать: основные понятия и определения; природопользования; современное состояние окружающей среды в России и мире; способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами; основные направления рационального природопользования; основные положения и сущность механизма охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности; | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать современные информационные технологии и методы в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений; применять информационные технологии для автоматизированных процессов в области профессиональной деятельности; знать: классификацию, типологию и перспективы развития информационных технологий в профессиональной деятельности; взаимосвязь информационных технологий с информационными системами; использование современных технологий в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений. | ЕН.03. Информационные технологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2322 | 1548 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1050 | 700 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять геометрические построения; выполнять чертежи строительных конструкций и изделий; выполнять сборочные чертежи; выполнять архитектурно-строительные чертежи; оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными актами; создавать, редактировать и оформлять чертежи с использованием компьютерных технологий; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения, начертательной геометрии; правила разработки, выполнения и чтения чертежей; требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей; пакеты прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; особенности строительных чертежей, условные графические обозначения; категории изображений на чертеже; средства инженерной графики; методы и приемы выполнения архитектурно-строительных чертежей, чертежей по специальности, эскизирование; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выполнять расчеты на прочность, устойчивость и жесткость по предельным состояниям; производить построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов, производить подбор сечения и определять эксплуатационные способности; строить эпюры крутящих моментов и касательных напряжений в поперечных сечениях по длине элемента; определять координаты центра тяжести простых и сложных проектных фигур; решать простейшие задачи динамики; проверять системы на геометрическую изменяемость и статическую определимость; знать: основы теоретической механики; реакции связей; плоскую и пространственную систему сил, условия их равновесия; пары сил и их свойства; центр тяжести тела и плоских фигур; основные понятия кинематики и динамики; основы сопротивления материалов; геометрические характеристики сечений; механические характеристики материалов; напряжения и деформации; теорию прочности; сложные сопротивления; статику сооружений; основы расчета статически неопределимых систем методом сил; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выполнять измерения параметров электрической цепи, трансформаторов, электродвигателей; включать электрические двигатели с помощью аппаратуры управления, осветительное оборудование строительно-монтажных площадок; ориентировочно рассчитывать электроэнергию и требуемую мощность для электрообогрева (в том числе бетона, грунта, трубопровода); снимать входные и выходные характеристики транзистора, определять параметры; знать: единицы измерения электрических величин; параметры цепей постоянного и переменного тока; характеристики измерительных приборов для измерения мощности и энергии; способы измерения электрических величин; принцип действия трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока; классификацию аппаратуры управления и защиты; категории потребителей электроэнергии на строительной площадке и виды осветительной аппаратуры; технические и организационные мероприятия, обеспечивающие электробезопасность на строительной площадке, требования к заземляющим устройствам; типы, виды, конструкции, режим работы электрооборудования и электрифицированных ручных машин и электроинструмента; методы электрообогрева; основы электроники; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9, 1.1 ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; рассчитывать по имеющимся формулам необходимые показатели свойств строительных материалов; проводить исследования и испытания материалов; приготавливать растворную и бетонную смесь заданной подвижности, изготавливать и испытывать стандартные образцы; определять пригодность заполнителей для тяжелого бетона (щебня, гравия и песка); знать: сущность физических, механических и специальных свойств строительных материалов, формулы определения показателей этих свойств; строение и свойства строительных материалов, полуфабрикаты, изделия и конструкции, применяемые в строительстве; классификацию, основные виды горных пород, их свойства и область применения в строительстве; общие сведения о минеральных вяжущих веществах, строительных растворах, бетонной смеси, виды, марки, классы и область их применения; методы определения прочности бетона при изготовлении изделий и конструкций из бетона и железобетона; специальные виды тяжелых бетонов (в том числе гидротехнические, дорожные, декоративные, для защиты от радиации, кислотоупорные); металлические материалы и изделия для строительства, их свойства; искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ; общие свойства и области применения в строительстве керамических материалов и изделий; классификацию, марки, свойства, названия органических вяжущих веществ; классификацию, основные свойства и составные части пластмасс, рациональные области их применения, достоинства полимерных растворов, бетонов и бетонополимеров; основные свойства стекла и стеклоизделий, правила транспортирования и техники безопасности при работе со стеклом, основные разновидности листового стекла и изделия из стекла; основные требования к теплоизоляционным и акустическим материалам; стандартную маркировку основных красочных составов, правила их транспортирования и хранения; требования техники безопасности при работе со всеми видами строительных материалов и изделий; | ОП.04. Строительные материалы и изделия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: пользоваться геодезическими приборами; производить основные плановые и высотные разбивки; производить геодезические съемки при монтаже инженерных сооружений; вычислять необходимые проектные элементы; читать карту, определять по карте длины и ориентирные углы проектных линий; знать: основные геодезические понятия, технологию геодезических работ; типы и устройство основных геодезических приборов; методы, принципы, назначение и порядок выполнения геодезических работ на местности при проведении строительных работ; | ОП.05. Основы геодезии | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: составлять геологические разрезы; определять физико-механические свойства грунтов; знать: основные характеристики и свойства грунтов; законы движения подземных вод; методику инженерно-геологических изысканий для строительства; | ОП.06. Основы инженерной геологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: определять расчетные характеристики гидравлических водотоков, необходимых для проектирования инженерных сооружений; выполнять различные гидрометрические расчеты; применять гидрометрические приборы; знать: о движении воды в открытых руслах и трубопроводах; законы равновесия и движения жидкостей; основы гидрологии суши и речной гидрометрии; устройство и принцип действия гидрометрических приборов; | ОП.07. Гидравлика, гидрология, гидрометрия | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: определять показатели качества продукции; знать: основные цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации; показатели качества и методы их определения; | ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством в профессиональной деятельности; знать: о правовом положении субъектов правоотношений в процессе профессиональной деятельности; законодательные и правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать работы по обеспечению охраны труда и техники безопасности на производственной территории и рабочих местах; обеспечивать защиту работников от воздействия вредных производственных факторов; осуществлять разработку проектной документации с учетом требований охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды; знать: основные положения по охране труда, технике безопасности и окружающей среды при проектировании инженерных сооружений; состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда и организационно-технической документации в строительстве; правила по технике безопасности на виды работ, выполняемые в строительстве; | ОП.10. Охрана труда и техника безопасности в строительстве | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.11. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1272 | 848 | ||
ПМ.01 | Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения; участия в разработке проекта организации строительства и составления технологических решений инженерных сооружений; составления сметы на строительство инженерных сооружений; использования системы автоматизированного проектирования инженерных сооружений; уметь: обрабатывать данные полевых и лабораторных исследований; составлять схемы технологической последовательности производства работ по сооружению фундаментов; определять расчетные гидрологические и метеорологические характеристики; составлять продольные, поперечные профили водотоков; конструировать, составлять схемы несложных инженерных сооружений и выполнять несложные технические расчеты конструкций и элементов; составлять спецификации, таблицы, ведомости на сооружение, его конструкции и элементы, технологические процессы; производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования; использовать обобщенные данные по этапам (стадиям) проектирования; использовать свойства геометрических фигур в практической деятельности; пользоваться научно-технической информацией, справочной и специальной литературой, отраслевыми документами, использовать типовые проекты (решения); составлять схемы строительных площадок на несложные инженерные сооружения; составлять календарные (линейные, сетевые) графики производства работ; составлять организационно-технологические схемы (карты) на различные виды работ по строительству инженерных сооружений для простых технологических процессов; применять строительные нормы и правила и составлять сметную документацию на строительно-монтажные работы; определять и оценивать воздействия объекта на окружающую среду и человека, а также среды на инженерное сооружение; читать и выполнять графические и текстовые документы на всех стадиях проектирования инженерных сооружений посредством систем автоматизированного проектирования; создавать трехмерные модели на основе чертежа; знать: цель, методику, задачи, принципы и требования к составу работ по проектированию инженерных сооружений; влияние геологических и гидрогеологических процессов на условия строительства и эксплуатацию инженерных сооружений; гидрометрические характеристики в зависимости от вида и назначения сооружения, законы гидравлики, основы гидрологии и гидродинамики водных потоков, их влияния на сооружения; основные конструкции фундаментов, методы расчета фундаментов и способы их сооружения; классификацию инженерных сооружений по различным признакам; основные конструктивные элементы и габариты инженерных сооружений; технические нормы проектирования и требования к инженерным сооружениям, основы их конструирования; методы расчета инженерных сооружений и основные расчетные требования к сооружениям, конструкциям, материалам; нагрузки и воздействия на инженерные сооружения в зависимости от их назначения; особенности ценообразования, структуры сметной стоимости строительства и способы оценки экономичности проектных решений; виды сметной документации, систему сметных цен и норм, особенности разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации; принципы выполнения и оформления строительной документации, требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования. | МДК 01.01. Проектирование и расчет оснований и фундаментов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК 01.02. Проектирование инженерных сооружений | |||||
МДК 01.03. Организация строительства инженерных сооружений | |||||
МДК 01.04 Системы автоматизированного проектирования в строительстве | |||||
ПМ.02 | Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации и контроля работ по возведению инженерных сооружений; обеспечение рационального использования строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке (объекте); решения вопросов производственной и социальной деятельности подразделения (участка); уметь: читать строительные чертежи; производить несложные расчеты вспомогательных сооружений и устройств для строительных и монтажных работ; производить (при необходимости) разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения работ; обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов; выполнять замеры объемов строительно-монтажных работ и производить их приемочный контроль; составлять, заполнять, оформлять и вести исполнительную документацию на различные виды работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих и контролировать соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, производственной, трудовой дисциплине; производить входной контроль строительных материалов, конструкций и изделий регистрационным методом (по паспортам или сертификатам) либо измерительным методом, организовывать складирование, учет и отчетность; обеспечивать применение и рациональное использование в соответствии с назначением технологической оснастки строительных машин, энергетических установок, транспортных средств; производить расстановку бригад, подбирать состав звеньев и отдельных рабочих на участке в соответствии с производственным заданием; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, оценивать эффективность производственной деятельности; знать: принципы и особенности устройства строительной площадки для различных видов инженерных сооружений; общие вопросы организации строительства, виды производственного контроля; основные геодезические работы, обеспечивающие строительство инженерных сооружений; сущность календарного планирования, его роль в строительстве; общие указания по производству и технологии выполнения общестроительных и специальных работ; виды, назначение и технические характеристики основных строительных машин, оборудования, механизированных инструментов, инвентарных устройств и условия их применения; порядок и методику расчета вспомогательных сооружений и устройств для изготовления, возведения и монтажа инженерных сооружений; указания о методах обеспечения качества строительно-монтажных работ; особенности технологических процессов изготовления, сооружения, возведения, устройства и монтажа инженерных сооружений; организацию работ по возведению, монтажу и устройству инженерных сооружений в зависимости от выполняемых работ, видов материалов и назначения инженерных сооружений; технические требования, предъявляемые к различным видам работ, способы, методы и контролируемые параметры в зависимости от назначения и категории сооружения; требования строительных норм и правил, руководящих материалов, государственных стандартов, состав рабочей документации; состав инженерно-технического и персонала, занятого на строительстве инженерного сооружения; классификацию, виды и технические характеристики строительных машин и средств малой механизации; правила приемки законченных сооружений в эксплуатацию и требования нормативных правовых актов, применяемых к ним; основные положения технической оценки инженерных сооружений по данным обследования и испытания. | МДК 02.01. Технология возведения инженерных сооружений | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК 02.02. Техническое использование строительных машин и средств малой механизации | |||||
МДК 02.03. Экономика и управление организацией | |||||
ПМ.03 | Участие в эксплуатации, ремонте, реконструкции инженерных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в обеспечении безопасности инженерных сооружений; планирования работы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений; участия в строительных и организационно-производственных мероприятиях по реконструкции, усилению инженерных сооружений; уметь: контролировать и соблюдать правила технической безопасности, противопожарной защиты при выполнении работ по эксплуатации, ремонту, обследованию и испытанию инженерных сооружений; оформлять производственно-техническую документацию на эксплуатируемое сооружение; соблюдать правила содержания и ухода за инженерными сооружениями; выбирать способы ремонта конструкций и элементов инженерных сооружений; пользоваться банком данных системы учета содержания инженерных сооружений; определять повреждения и дефекты при обследованиях инженерных сооружений; пользоваться приборами для проведения испытаний инженерных сооружений; подбирать состав работ и сезонность выполнения планово-предупредительных ремонтов; составлять схемы и определять объемы работ по реконструкции и усилению инженерных сооружений; обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом на реконструкцию или капитальный ремонт инженерного сооружения; знать: требования правил и инструкций по эксплуатации инженерных сооружений, обеспечивающих их безопасную работу; требования и правила приемки в эксплуатацию законченных объектов; состав производственно-технической документации при эксплуатации инженерных сооружений; особенности эксплуатации сооружений в зависимости от их классификации; виды инструментальных наблюдений в процессе эксплуатации и особенности скрытых дефектов; организацию службы эксплуатации, назначение и состав работ по содержанию, надзору, осмотру инженерных сооружений; виды, способы ремонтных работ, особенности и условия их проведения; типы, цели, задачи обследований инженерных сооружений; основные дефекты и повреждения, возникающие в конструкциях инженерных сооружений; виды, цели, задачи, содержание и организацию проведения испытаний инженерных сооружений; приборы для испытаний и измеряемые параметры; виды и способы реконструкции инженерных сооружений; основные положения усиления инженерных сооружений; обеспечение безопасности ведения работ при усилении и реконструкции инженерных сооружений. | МДК 03.01. Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК 03.02. Реконструкция и усиление инженерных сооружений | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 5 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. |
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4348 | 2898 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 906 | 604 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности: о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.4 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 230 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 460 | 230 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 304 | 202 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; знать: численные методы решения профессиональных задач; | ЕН.01. Прикладная математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: оценивать эффективность природоохранных мероприятий; оценивать качество окружающей среды; определять формы ответственности за загрязнение природной среды; знать: основные понятия и определения природопользования; современное состояние окружающей среды в России и мире; способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами; основные направления рационального природопользования; основные положения и сущность механизма охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности; | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: использовать современные информационные технологии и методы в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений; применять информационные технологии для автоматизированных процессов в области профессиональной деятельности; знать: классификацию, типологию и перспективы развития информационных технологий в профессиональной деятельности; взаимосвязь информационных технологий с информационными системами; использование современных технологий в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений. | ЕН.03. Информационные технологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3138 | 2092 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1446 | 964 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять геометрические построения; выполнять чертежи строительных конструкций и изделий; выполнять сборочные чертежи; выполнять архитектурно-строительные чертежи; оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; создавать, редактировать и оформлять чертежи с использованием компьютерных технологий; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения, начертательной геометрии; правила разработки, выполнения и чтения чертежей; требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей; пакеты прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; особенности строительных чертежей, условные графические обозначения; категории изображений на чертеже; средства инженерной графики; методы и приемы выполнения архитектурно-строительных чертежей, чертежей по специальности, эскизирование; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: выполнять расчеты на прочность, устойчивость и жесткость по предельным состояниям; производить построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов, производить подбор сечения и определять эксплуатационные способности; строить эпюры крутящих моментов и касательных напряжений в поперечных сечениях по длине элемента; определять координаты центра тяжести простых и сложных проектных фигур; решать простейшие задачи динамики; проверять системы на геометрическую изменяемость и статическую определимость; знать: основы теоретической механики; реакции связей; плоскую и пространственную систему сил, условия их равновесия; пары сил и их свойства; центр тяжести тела и плоских фигур; основные понятия кинематики и динамики; основы сопротивления материалов; геометрические характеристики сечений; механические характеристики материалов; напряжения и деформации; теорию прочности; сложные сопротивления; статику сооружений; основы расчета статически неопределимых систем методом сил; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: выполнять измерения параметров электрической цепи, трансформаторов, электродвигателей; включать электрические двигатели с помощью аппаратуры управления, осветительное оборудование строительно-монтажных площадок; ориентировочно рассчитывать электроэнергию и требуемую мощность для электрообогрева (бетона, грунта, трубопровода и т.д.); снимать входные и выходные характеристики транзистора, определять параметры; знать: единицы измерения электрических величин; параметры цепей постоянного и переменного тока; характеристики измерительных приборов для измерения мощности и энергии; способы измерения электрических величин; принцип действия трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока; классификацию аппаратуры управления и защиты; категории потребителей электроэнергии на строительной площадке и виды осветительной аппаратуры; технические и организационные мероприятия, обеспечивающие электробезопасность на строительной площадке, требования к заземляющим устройствам; типы, виды, конструкции, режим работы электрооборудования и электрифицированных ручных машин и электроинструмента; методы электрообогрева; основы электроники; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; рассчитывать по имеющимся формулам необходимые показатели свойств строительных материалов; проводить исследования и испытания материалов; приготавливать растворную и бетонную смесь заданной подвижности, изготавливать и испытывать стандартные образцы; определять пригодность заполнителей для тяжелого бетона (щебня, гравия и песка); знать: сущность физических, механических и специальных свойств строительных материалов, формулы определения показателей этих свойств; строение и свойства строительных материалов, полуфабрикаты, изделия и конструкции, применяемые в строительстве; классификацию, основные виды горных пород, их свойства и область применения в строительстве; общие сведения о минеральных вяжущих веществах, строительных растворах, бетонной смеси, виды, марки, классы и область их применения; методы определения прочности бетона; при изготовлении изделий и конструкций из бетона и железобетона; специальные виды тяжелых бетонов (в том числе, гидротехнические, дорожные, декоративные, для защиты от радиации, кислотоупорные); металлические материалы и изделия для строительства, их свойства; искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ; общие свойства и области применения в строительстве керамических материалов и изделий; классификацию, марки, свойства, названия органических вяжущих веществ; классификацию, основные свойства и составные части пластмасс, рациональные области их применения, достоинства полимерных растворов, бетонов и бетонополимеров; основные свойства стекла и стеклоизделий. правила транспортирования и техники безопасности при работе со стеклом, основные разновидности листового стекла и изделия из стекла; основные требования к теплоизоляционным и акустическим материалам; стандартную маркировку основных красочных составов, правила их транспортирования и хранения; требования техники безопасности при работе со всеми видами строительных материалов и изделий; | ОП.04. Строительные материалы и изделия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: пользоваться геодезическими приборами; производить основные плановые и высотные разбивки; производить геодезические съемки при монтаже инженерных сооружений; вычислять необходимые проектные элементы; читать карту, определять по карте длины и ориентирные углы проектных линий; знать: основные геодезические понятия, технологию геодезических работ; типы и устройство основных геодезических приборов; методы, принципы, назначение и порядок выполнения геодезических работ на местности при проведении строительных работ; | ОП.05. Основы геодезии | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: составлять геологические разрезы; определять физико-механические свойства грунтов; знать: основные характеристики и свойства грунтов; законы движения подземных вод; методику инженерно-геологических изысканий для строительства; | ОП.06. Основы инженерной геологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1. - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять расчетные характеристики гидравлических водотоков, необходимых для проектирования инженерных сооружений; выполнять различные гидрометрические расчеты; применять гидрометрические приборы; знать: о движении воды в открытых руслах и трубопроводах; законы равновесия и движения жидкостей; основы гидрологии суши и речной гидрометрии; устройство и принцип действия гидрометрических приборов; | ОП.07. Гидравлика, гидрология, гидрометрия | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять показатели качества продукции; знать: основные цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации; показатели качества и методы их определения; | ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством в профессиональной деятельности; знать: о правовом положении субъектов правоотношений в процессе профессиональной деятельности; законодательные и правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: организовывать работы по обеспечению охраны труда и техники безопасности на производственной территории и рабочих местах; обеспечивать защиту работников от воздействия вредных производственных факторов; осуществлять разработку проектной документации с учетом требований охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды; знать: основные положения по охране труда, технике безопасности и окружающей среды при проектировании инженерных сооружений; состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда и организационно-технической документации в строительстве; правила по технике безопасности на виды работ, выполняемые в строительстве; | ОП.10. Охрана труда и техника безопасности в строительстве | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: пользоваться строительными нормами и правилами при расчете основных видов строительных конструкций; конструировать, составлять схемы несложных строительных конструкций и выполнять типовые расчеты по предельным состояниям; знать: основные положения конструирования и проектирования строительных конструкций; виды предельных состояний, порядок расчета каждого из них; принципы применения различных видов строительных конструкций для инженерных сооружений; материалы строительных конструкций и их особенности; | ОП.11. Строительные конструкции | ОК 1 - 9 ПК 1.2 - 1.5, 2.1, 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять основные характеристики грунтов и их наименование; проводить испытания грунтов и определять их свойства; использовать формулы для определения напряжений в грунте; вычислять давление грунта на инженерные сооружения; знать: физико-механические свойства грунтов основания; основы расчета оснований по деформациям, несущей способности и устойчивости; устойчивость склонов, откосов и подпорных стенок; | ОП.12. Механика грунтов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1692 | 1128 | ||
ПМ.01 | Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения; участия в разработке проекта организации строительства и составления технологических решений инженерных сооружений; составления сметы на строительство инженерных сооружений; использования системы автоматизированного проектирования инженерных сооружений; уметь: обрабатывать данные полевых и лабораторных исследований; составлять схемы технологической последовательности производства работ по сооружению фундаментов; определять расчетные гидрологические и метеорологические характеристики; составлять продольные, поперечные профили водотоков; конструировать, составлять схемы несложных инженерных сооружений и выполнять несложные технические расчеты конструкций и элементов; составлять спецификации, таблицы, ведомости на сооружение, его конструкции и элементы, технологические процессы; производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования; использовать обобщенные данные по этапам (стадиям) проектирования; использовать свойства геометрических фигур в практической деятельности; пользоваться научно-технической информацией, справочной и специальной литературой, отраслевыми документами, использовать типовые проекты (решения); составлять схемы строительных площадок на несложные инженерные сооружения; составлять календарные (линейные, сетевые) графики производства работ; составлять организационно-технологические схемы (карты) на различные виды работ по строительству инженерных сооружений для простых технологических процессов; применять строительные нормы и правила и составлять сметную документацию на строительно-монтажные работы; определять и оценивать воздействия объекта на окружающую среду и человека, а также среды на инженерное сооружение; читать и выполнять графические и текстовые документы на всех стадиях проектирования инженерных сооружений посредством систем автоматизированного проектирования; создавать трехмерные модели на основе чертежа; знать: цель, методику, задачи, принципы и требования к составу работ по проектированию инженерных сооружений; влияние геологических и гидрогеологических процессов на условия строительства и эксплуатацию инженерных сооружений; гидрометрические характеристики в зависимости от вида и назначения сооружения, законы гидравлики, основы гидрологии и гидродинамики водных потоков, их влияния на сооружения; основные конструкции фундаментов, методы расчета фундаментов и способы их сооружения; классификацию инженерных сооружений по различным признакам; основные конструктивные элементы и габариты инженерных сооружений; технические нормы проектирования и требования к инженерным сооружениям, основы их конструирования; методы расчета инженерных сооружений и основные расчетные требования к сооружениям, конструкциям, материалам; нагрузки и воздействия на инженерные сооружения в зависимости от их назначения; особенности ценообразования, структуры сметной стоимости строительства и способы оценки экономичности проектных решений; виды сметной документации, систему сметных цен и норм, особенности разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации; принципы выполнения и оформления строительной документации, требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования. | МДК 01.01. Проектирование и расчет оснований и фундаментов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК 01.02. Проектирование инженерных сооружений | |||||
МДК 01.03. Организация строительства инженерных сооружений | |||||
МДК 01.04. Системы автоматизированного проектирования в строительстве | |||||
ПМ.02 | Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации и контроля работ по возведению инженерных сооружений; обеспечения рационального использования строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке (объекте); решения вопросов производственной и социальной деятельности подразделения (участка); уметь: читать строительные чертежи; производить несложные расчеты вспомогательных сооружений и устройств для строительных и монтажных работ; производить (при необходимости) разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения работ; обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов; выполнять замеры объемов строительно-монтажных работ и производить их приемочный контроль; составлять, заполнять, оформлять и вести исполнительную документацию на различные виды работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих и контролировать соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, производственной, трудовой дисциплине; производить входной контроль строительных материалов, конструкций и изделий регистрационным методом (по паспортам или сертификатам) либо измерительным методом, организовывать складирование, учет и отчетность; обеспечивать применение и рациональное использование в соответствии с назначением технологической оснастки строительных машин, энергетических установок, транспортных средств; производить расстановку бригад, подбирать состав звеньев и отдельных рабочих на участке в соответствии с производственным заданием; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, оценивать эффективность производственной деятельности; знать: принципы и особенности устройства строительной площадки для различных видов инженерных сооружений; общие вопросы организации строительства, виды производственного контроля; основные геодезические работы, обеспечивающие строительство инженерных сооружений; сущность календарного планирования, его роль в строительстве; общие указания по производству и технологии выполнения общестроительных и специальных работ; виды, назначение и технические характеристики основных строительных машин, оборудования, механизированных инструментов, инвентарных устройств и условия их применения; порядок и методику расчета вспомогательных сооружений и устройств для изготовления, возведения и монтажа инженерных сооружений; указания о методах обеспечения качества строительно-монтажных работ; особенности технологических процессов изготовления, сооружения, возведения, устройства и монтажа инженерных сооружений; организацию работ по возведению, монтажу и устройству инженерных сооружений в зависимости от выполняемых работ, видов материалов и назначения инженерных сооружений; технические требования, предъявляемые к различным видам работ, способы, методы и контролируемые параметры в зависимости от назначения и категории сооружения; требования строительных норм и правил, руководящих материалов, государственных стандартов, состав рабочей документации; состав инженерно-технического персонала, занятого на строительстве инженерного сооружения; классификацию, виды и технические характеристики строительных машин и средств малой механизации; правила приемки законченных сооружений в эксплуатацию и требования нормативных правовых актов, применяемых к ним; основные положения технической оценки инженерных сооружений по данным обследования и испытания. | МДК 02.01. Технология возведения инженерных сооружений | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
МДК 02.02. Техническое использование строительных машин и средств малой механизации | |||||
МДК 02.03. Экономика и управление организацией | |||||
ПМ.03 | Организация и выполнение работ по эксплуатации, ремонту, реконструкции инженерных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения контроля безопасности инженерных сооружений; руководства работой по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений; выполнения работ в области реконструкции и усиления инженерных сооружений; участия в оценке надежности и долговечности конструкций инженерных сооружений; уметь: контролировать и соблюдать правила технической безопасности, противопожарной защиты при выполнении работ по эксплуатации, ремонту, обследованию и испытанию инженерных сооружений; оформлять производственно-техническую документацию на эксплуатируемое сооружение; соблюдать правила содержания и ухода за инженерными сооружениями; выбирать способы ремонта конструкций и элементов инженерных сооружений; пользоваться банком данных системы учета содержания инженерных сооружений; определять повреждения и дефекты при обследованиях инженерных сооружений; пользоваться приборами для проведения испытаний инженерных сооружений; подбирать состав работ и сезонность выполнения планово-предупредительных ремонтов; составлять схемы и определять объемы работ по реконструкции и усилению инженерных сооружений; обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом на реконструкцию или капитальный ремонт инженерного сооружения; определять несущую способность инженерных сооружений, находящихся в эксплуатации; прогнозировать срок службы инженерного сооружения; знать: требования правил и инструкций по эксплуатации инженерных сооружений, обеспечивающих их безопасную работу; требования и правила приемки в эксплуатацию законченных объектов; состав производственно-технической документации при эксплуатации инженерных сооружений; особенности эксплуатации сооружений в зависимости от их классификации; виды инструментальных наблюдений в процессе эксплуатации и особенности скрытых дефектов; организацию службы эксплуатации, назначение и состав работ по содержанию, надзору, осмотру инженерных сооружений; виды, способы ремонтных работ, особенности и условия их проведения; типы, цели, задачи обследований инженерных сооружений; основные дефекты и повреждения, возникающие в конструкциях инженерных сооружений; виды, цели, задачи, содержание и организацию проведения испытаний инженерных сооружений; приборы для испытаний и измеряемые параметры; виды и способы реконструкции инженерных сооружений; основные положения усиления инженерных сооружений; обеспечение безопасности ведения работ при усилении и реконструкции инженерных сооружений; методы определения несущей способности инженерных сооружений; срок службы инженерных сооружений в зависимости от их назначения и капитальности. | МДК 03.01. Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
МДК 03.02. Реконструкция и усиление инженерных сооружений | |||||
МДК 03.03. Основы надежности и долговечности инженерных сооружений | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1862 | 1242 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6210 | 4140 | |||
УП.00 | Учебная практика | 31 нед. | 1116 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 6 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 115 нед. |
Учебная практика | 31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 8 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
18880 | Столяр строительный |
18897 | Стропальщик |
19756 | Электрогазосварщик |
19906 | Электросварщик ручной сварки |
11121 | Арматурщик |
11196 | Бетонщик |