Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3132 | 2088 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 642 | 428 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поли культурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 166 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 332 | 166 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 204 | 136 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: осуществлять экологический контроль над соблюдением установленных требований и действующих норм правил, и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблему отходов; понятие мониторинга окружающей среды; прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды; | ЕН.01. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 4.2 | |||
уметь: решать дифференциальные уравнения, задачи по теории вероятности; знать: теорию пределов; дифференциальные и интегральные исчисления; дифференциальные уравнения первого и второго порядка; основы теории вероятности; основные понятия комбинаторики; решение задач на вычисление вероятности с использованием комбинаторики (перестановок, размещений, сочетаний); математическое ожидание; дисперсию; | ЕН.02. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.3 | |||
уметь: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: автоматизированную обработку информации; основные понятия, технологию, общий состав персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; организацию размещения, обработку поиска, хранения и передачи информации; защиту информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, автоматизированные системы. | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 2.3, 3.1, 3.2, 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2286 | 1524 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 868 | 578 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять чертежи в машинной и ручной графике; читать чертежи; знать: масштабы; вычерчивание контуров технических деталей; основы начертательной геометрии: точка и прямая, плоскость, поверхность и тела, аксонометрические проекции; способы преобразования проекций; сечение геометрических тел плоскостями; взаимное пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями; общие правила выполнения чертежей; чертежи по специальности; нормативно-техническую документацию; методы и средства машинной графики; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.3 | |||
уметь: определять виды нагружений и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях конструкций; строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; строить эпюры крутящих моментов; проводить проверку сжатых стрежней на устойчивость; знать: теоретическую механику: статику, основные понятия и аксиомы; плоскую и пространственную систему сил; условия их равновесия; пару сил и ее свойства; центр тяжести плоских фигур; основные понятия кинематики и динамики; сопротивление материалов: внешние и внутренние силы; геометрические характеристики сечений; механические характеристики материалов; напряжения и деформации; простые деформации - растяжение и сжатие, сдвиг и смятие; кручение; поперечный изгиб; расчеты на прочность и жесткость; теорию прочности; сложные сопротивления; устойчивость стержней; динамическое действие нагрузок; общие сведения о деталях машин: передаточные механизмы, направляющие вращательного движения, муфты, соединения деталей; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 4.2, 4.3 | |||
уметь: выполнять измерения параметров электрической цепи, электродвигателей; определять режимы работы электропривода, определять потери напряжения и мощности; работать с простейшими схемами управления; знать: основы электротехники; электрические цепи постоянного тока, однофазные цепи переменного тока, трехфазные цепи; электрические измерения; электрооборудование: трансформаторы, электрические машины постоянного тока, электропривод; основы электроники; электронные приборы; | ОП.03. Электротехника и основы электронной техники | ОК 1 - 9 ПК 3.1, 3.2, 3.4 | |||
уметь: оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; документацию систем качества; пути повышения качества продукции; | ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация продукции | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 | |||
уметь: применять информационные технологии в профессиональной деятельности, в том числе прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; знать: прикладное программное обеспечение; локальные и глобальные компьютерные сети; сетевые технологии обработки информации, системы автоматизированного проектирования; | ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 2.3, 3.1, 3.2, 3.4 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с правовыми и нормативными документами; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 4.1 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности; рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации; рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели производства; знать: место строительной отрасли в экономике страны и ее характеристику; организационно-правовые формы организаций, основы предпринимательства; экономические ресурсы организации, взаимодействие организаций, с различными финансовыми институтами; основные производственные формы организации, виды оценки основных фондов; оборотные средства; нематериальные активы; понятие издержек производства; расчет заработной платы; основные направления снижения себестоимости; доходы организации; производительность труда; прибыль и рентабельность; система налогообложения; порядок расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами; систему льгот в строительной отрасли; | ОП.07. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.5, 2.4, 4.4 | |||
уметь: ориентироваться в структуре управления; выстраивать систему мотивации труда; организовывать работу подчиненных; формировать и прогнозировать спрос на услуги и товары; стимулировать сбыт и продвижение товаров и услуг на рынке; знать: цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; основы теории принятия управленческих решений; основы стратегического менеджмента; систему мотивации труда; основы управления рисками; психологию менеджмента; особенности менеджмента в сфере профессиональной деятельности; концепцию рыночной экономики; составные элементы маркетинговой деятельности; принципы и методы маркетинга; основы стратегии и планирования маркетинга; основы бизнес-плана; | ОП.08. Основы менеджмента и маркетинга | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: воздействие негативных факторов на человека; идентификацию травмирующих и вредных факторов; методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитную технику; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; материальные затраты на охрану труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; | ОП.09. Охрана труда и промышленная безопасность | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.10. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1418 | 946 | ||
ПМ.01 | Производство неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения коэффициента уплотнения грунтов при возведении земляных сооружений; контроля качества каменной кладки и приемки выполнения работ при возведении каменных сооружений; определения технологических характеристик бетонной смеси; оценки качества монтажа железобетонных конструкций зданий и сооружений; ведения технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций; выбора экономически целесообразного способа производства неметаллических строительных изделий и конструкций; работы с контрольно-измерительными приборами; работы с нормативной документацией; оформления технологической документации; работы со справочной литературой; расчета технико-экономических показателей; уметь: определять по рабочим чертежам габаритные размеры зданий и сооружений; выбирать конструктивную схему фундамента; пользоваться государственными стандартами на строительные конструкции; моделировать химико-технологические схемы производства неметаллических строительных изделий и конструкций; производить расчеты сырья, технологического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций; обосновывать выбор наиболее целесообразного способа производства неметаллических изделий и конструкций; знать: основы расчета и проектирования железобетонных конструкций; строительные элементы инженерного оборудования; монтаж строительной конструкции; типовые технологические процессы производства неметаллических строительных изделий и конструкций; методы и принципы системного исследования при разработке технологических процессов; технологическое оборудование для производства строительных изделий и конструкций; системы и методы разработки технологических процессов; методы проектирования технологических процессов и оборудования. | МДК 01.01. Основы строительного производства | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК 01.02. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций | |||||
ПМ.02 | Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации технологического оборудования; расчетов оборудования; определения неполадок в работе оборудования; подбора технологического оборудования по заданным условиям; уметь: производить теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций; знать: тепловую обработку материалов и виды установок для сушки, термовлажностную обработку и обжиг неметаллических изделий и конструкций; устройство, принцип действия и режим работы теплотехнического оборудования. | МДК 02.01. Тепловые процессы при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК 02.02 Эксплуатации оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций | |||||
ПМ.03 | Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: пользования контрольно-измерительной аппаратурой; уметь: составлять схемы автоматизации технологических процессов; пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой; знать: принципы измерения, контроля, регулирования и автоматического управления параметрами технологического процесса, контрольно-измерительную аппаратуру, автоматизированные системы управления, автоматизированную систему управления технологическим процессом; применение микропроцессорной техники в производстве. | МДК 03.01. Основы автоматизации технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Использование энергосберегающих технологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с контрольно-измерительными приборами; эксплуатации технологического оборудования; уметь: предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима; обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии энергозатрат; знать: принципы энергосбережения и энергосберегающие технологии. | МДК 04.01. Энергоаудит технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4482 | 2988 | |||
УП.00 | Учебная практика | 27 нед. | 972 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 83 нед. |
Учебная практика | 27 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 21 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4428 | 2952 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.4 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 204 | 136 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: осуществлять экологический контроль над соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблему отходов; понятие мониторинга окружающей среды; прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды; | ЕН.01. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 4.2 | |||
уметь: решать дифференциальные уравнения, задачи по теории вероятности; знать: теорию пределов; дифференциальные и интегральные исчисления; дифференциальные уравнения первого и второго порядка; основы теории вероятности; основные понятия комбинаторики; решение задач на вычисление вероятности с использованием комбинаторики (перестановок, размещений, сочетаний); математическое ожидание; дисперсию; | ЕН.02. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.3 | |||
уметь: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: автоматизированную обработку информации; основные понятия, технологию, общий состав персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; организацию размещения, обработку поиска, хранения и передачи информации; защиту информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, автоматизированные системы. | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 2.3, 3.1, 3.2, 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3294 | 2196 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1168 | 778 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять чертежи в машинной и ручной графике; читать чертежи; знать: масштабы; вычерчивание контуров технических деталей; основы начертательной геометрии: точка и прямая, плоскость, поверхность и тела, аксонометрические проекции; способы преобразования проекций; сечение геометрических тел плоскостями; взаимное пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями; общие правила выполнения чертежей; чертежи по специальности; нормативно-техническую документацию; методы и средства машинной графики; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.3 | |||
уметь: определять виды нагружений и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях конструкций; строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; строить эпюры крутящих моментов; проводить проверку сжатых стержней на устойчивость; знать: теоретическую механику: статику, основные понятия и аксиомы; плоскую и пространственную систему сил; условия их равновесия; пару сил и ее свойства; центр тяжести плоских фигур; основные понятия кинематики и динамики; сопротивление материалов: внешние и внутренние силы; геометрические характеристики сечений; механические характеристики материалов; напряжения и деформации; простые деформации - растяжение и сжатие, сдвиг и смятие; кручение; поперечный изгиб; расчеты на прочность и жесткость; теория прочности; сложные сопротивления; устойчивость стержней; динамическое действие нагрузок; общие сведения о деталях машин: передаточные механизмы, направляющие вращательного движения, муфты, соединения деталей; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 4.2, 4.3 | |||
уметь: выполнять измерения параметров электрической цепи, электродвигателей; определять режимы работы электропривода, определять потери напряжения и мощности; работать с простейшими схемами управления; знать: основы электротехники; электрические цепи постоянного тока, однофазные цепи переменного тока, трехфазные цепи; электрические измерения; электрооборудование: трансформаторы, электрические машины постоянного тока, электропривод; основы электроники; электронные приборы; | ОП.03. Электротехника и основы электронной техники | ОК 1 - 9 ПК 3.1, 3.2, 3.4 | |||
уметь: оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; документацию систем качества; пути повышения качества продукции; | ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация продукции | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 | |||
уметь: применять информационные технологии в профессиональной деятельности, в том числе прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; знать: прикладное программное обеспечение; локальные и глобальные компьютерные сети; сетевые технологии обработки информации, системы автоматизированного проектирования; | ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 2.3, 3.1, 3.2, 3.4 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с нормативными правовыми актами; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные и другие нормативные акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 4.1 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности; рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации; рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели производства; знать: место строительной отрасли в экономике страны и ее характеристику; организационно-правовые формы организаций, основы предпринимательства; экономические ресурсы организации, взаимодействие организаций с различными финансовыми институтами; основные производственные формы организации, виды оценки основных фондов; оборотные средства; нематериальные активы; понятие издержек производства; расчет заработной платы; основные направления снижения себестоимости; доходы организации; производительность труда; прибыль и рентабельность; система налогообложения; порядок расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами; систему льгот в строительной отрасли; | ОП.07. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.5, 2.4, 4.4 | |||
уметь: ориентироваться в структуре управления; выстраивать систему мотивации труда; организовывать работу подчиненных; формировать и прогнозировать спрос на услуги и товары; стимулировать сбыт и продвижение товаров и услуг на рынке; знать: цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; основы теории принятия управленческих решений; основы стратегического менеджмента; систему мотивации труда; основы управления рисками; психологию менеджмента; особенности менеджмента в сфере профессиональной деятельности; концепцию рыночной экономики; составные элементы маркетинговой деятельности; принципы и методы маркетинга; основы стратегии и планирования маркетинга; основы бизнес-плана; | ОП.08. Основы менеджмента и маркетинга | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: воздействие негативных факторов на человека; идентификацию травмирующих и вредных факторов; методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитную технику; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; материальные затраты на охрану труда; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; | ОП.09. Охрана труда и промышленная безопасность | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности, в том числе рационально распределять персонал на вверенном участке работ; знать: основы научной организации труда, эргономику труда, принципы рационального распределения персонала на участке работ с целью повышения производительности труда; | ОП.10. Организация труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2, 4.2 - 4.4 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности, в том числе в области подбора и управления персоналом; знать: функциональное разделение труда и организационную структуру службы управления персоналом; принципы управления персоналом; основы подбора персонала; мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности; | ОП.11. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 1.1. 1.2, 1.4, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности, в том числе разрабатывать рекомендации по улучшению деятельности в области качества выпускаемой продукции; знать: цели, задачи, принципы и систему менеджмента качества; стандарты в области менеджмента качества; менеджмент ресурсов; | ОП.12. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 3.4 | |||
уметь: применять основы дисциплины в профессиональной деятельности, в том числе рассчитывать основные технико-экономические показатели экономической деятельности предприятия; использовать данные бухгалтерской отчетности в практической деятельности; владеть элементами внутрифирменного финансового контроля; использовать компьютерные и телекоммуникационные средства в решении финансово-экономических задач; знать: содержание финансов хозяйствующих субъектов; принципы организации финансов хозяйствующих субъектов; налоговое регулирование предпринимательской деятельности; взаимодействие хозяйствующих субъектов с банками; внутрифирменный финансовый контроль; | ОП.13. Финансы организаций | ОК 1 - 9 ПК 1.4, 1.5, 2.4, 4.1, 4.4, 5.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.14. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2126 | 1418 | ||
ПМ.01 | Производство неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения коэффициента уплотнения грунтов при возведении земляных сооружений; контроля качества каменной кладки и приемки выполнения работ при возведении каменных сооружений; определения технологических характеристик бетонной смеси; оценки качества монтажа железобетонных конструкций зданий и сооружений; ведения технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций; выбора экономически целесообразного способа производства неметаллических строительных изделий и конструкций; работы с контрольно-измерительными приборами; работы с нормативной документацией; оформления технологической документации; работы со справочной литературой; расчета технико-экономических показателей; уметь: определять по рабочим чертежам габаритные размеры зданий и сооружений; выбирать конструктивную схему фундамента; пользоваться государственными стандартами на строительные конструкции; моделировать химико-технологические схемы производства неметаллических строительных изделий и конструкций; производить расчеты сырья, технологического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций; обосновывать выбор наиболее целесообразного способа производства неметаллических изделий и конструкций; знать: основы расчета и проектирования железобетонных конструкций; строительные элементы инженерного оборудования; монтаж строительной конструкции; типовые технологические процессы производства неметаллических строительных изделий и конструкций; методы и принципы системного исследования при разработке технологических процессов; технологическое оборудование для производства строительных изделий и конструкций; системы и методы разработки технологических процессов; методы проектирования технологических процессов и оборудования; | МДК 01.01. Основы строительного производства | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК 01.02. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций | |||||
ПМ.02 | Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации технологического оборудования; расчетов оборудования; определения неполадок в работе оборудования; подбора технологического оборудования по заданным условиям; уметь: производить теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций; знать: тепловую обработку материалов и виды установок для сушки, термовлажностную обработку и обжиг неметаллических изделий и конструкций; устройство, принцип действия и режим работы теплотехнического оборудования. | МДК.02.01. Тепловые процессы при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК 02.02 Эксплуатации оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций | |||||
ПМ.03 | Автоматизация технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: пользования контрольно-измерительной аппаратурой; уметь: составлять схемы автоматизации технологических процессов; пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой; знать: принципы измерения, контроля, регулирования и автоматического управления параметрами технологического процесса, контрольно-измерительную аппаратуру, автоматизированные системы управления, автоматизированную систему управления технологическим процессом; применение микропроцессорной техники в производстве. | МДК.03.01. Основы автоматизации технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Использование энергосберегающих технологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с контрольно-измерительными приборами; эксплуатации технологического оборудования в условиях энергосбережения; уметь: предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима; обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии энергозатрат; знать: принципы энергосбережения и энергосберегающие технологии. | МДК 04.01. Энергоаудит технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Экспериментально-исследовательская работа по совершенствованию технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения исследовательских работ; работы с прикладными программными средствами; определения условий организации и проведения экспертизы; составления технических заданий на проведение экспертизы; составления заявок на изобретения; уметь: регулировать параметры технологических режимов; проводить опытно-экспериментальные работы; использовать прикладные программные средства; работать с нормативными правовыми актами и другими документами; знать: методы испытания оборудования; параметры технологических режимов; новейшие технологии производства; методы системных и экспериментальных исследований; основные положения проведения экспертиз; порядок проведения экспертизы; порядок составления заявок на изобретения. | МДК 05.01. Основы экспериментально-исследовательской работы | ОК 1 - 9 ПК 5.1 - 5.5 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1998 | 1332 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 31 нед. | 1116 | ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 31 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
270133 | Оператор технологического оборудования в производстве стеновых и вяжущих материалов |
270117 | Машинист машин и оборудования в производстве цемента |