Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 642 | 428 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 166 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 332 | 166 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 198 | 132 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных; находить значения функций с помощью ряда Маклорена; решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности; находить функции распределения случайной вероятности; использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений; находить аналитическое выражение производной по табличным данным; решать обыкновенные дифференциальные уравнения; знать: основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 4, 5 ПК 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 3.3, 4.5 | |||
уметь: работать в программной оболочке Norton Commander; работать с графической оболочкой Windows; использовать изученные прикладные средства; работать с электронной почтой; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика | ОК 4, 5 ПК 1.3, 1.4, 3.3, 4.5 | |||
уметь: осуществлять экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблему отходов; понятие мониторинга окружающей среды; прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 2, 3, 9 ПК 1.1 - 4.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2346 | 1564 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1456 | 970 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; знать: основные правила разработки, оформление и чтение проектной документации и рабочих чертежей с детализацией конструктивных элементов; способы графического представления пространственных образов; современные средства инженерной графики; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 | |||
уметь: выполнять основные расчеты по теоретической механике, сопротивлению материалов и статике сооружений; знать: основные понятия и аксиомы теоретической механики; законы равновесия и перемещения тел; основные расчеты статически определимых плоских систем; методы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 1.4, 2.1, 3.3, 4.5 | |||
уметь: рассчитывать основные параметры простых электрических и магнитных цепей; знать: методы расчета и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей; основы электроники; основные виды и типы электронных приборов; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.1, 4.1 | |||
уметь: проводить инженерно-геологические обследования при изысканиях, строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов; определять основные виды и разновидности грунтов и их важнейшие физико-механические свойства; обоснованно выбирать грунты для возведения земляного полотна автомобильной дороги; разбираться в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям; беречь и защищать окружающую природу; знать: элементы общей геологии; основные сведения о грунтах, их прочностных, деформационных, физических, вводно-физических и механических свойствах; механику грунтов; инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномерзлых грунтов; инженерно-геологические особенности условий строительства в различных природных условиях; инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов; основные задачи экологии геологической среды; мероприятия при проведении изыскательских работ; | ОП.04. Геология и грунтоведение | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 | |||
уметь: читать и составлять геодезические чертежи, использовать их для составления проекта инженерных сооружений; производить геодезические измерения для составления чертежей; производить топографические съемки участков местности; выполнять математическую и графическую обработку; выполнять работы по выносу проекта в натуру; выполнять исполнительную съемку построенных сооружений; знать: содержание геодезических чертежей (карты, планы, профили), последовательность их составления; устройство, поверки и юстировку современных геодезических приборов (теодолитов, нивелиров, буссолей, приборов для измерения линий); способы, точность и последовательность выполнения геодезических работ по измерению горизонтальных и вертикальных углов, превышении одной точки над другой, длин линий, последовательность выполнения различных топографических съемок; методы переноса проекта в натуру; | ОП.05. Геодезия | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 3.2, 4.3 | |||
уметь: выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; знать: классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов; | ОП.06. Материаловедение | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 2.1, 3.2, 4.3, 4.4 | |||
уметь: объяснить по схемам принцип работы машин и рабочего оборудования; выбрать тип машины для производства различных видов работ; производить перебазировки дорожно-строительных машин; знать: общее устройство современных дорожно-строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин; | ОП.07. Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.1, 4.1, 4.2, 4.4 | |||
уметь: составлять калькуляции транспортных расходов; определять сметную стоимость строительных материалов, конструкций, изделий; рассчитывать индивидуальные расценки; производить привязку единичных расценок к местным условиям строительства; составлять каталог единичных расценок; определять сметную стоимость строительства; выполнять сводный сметный расчет; определять договорную цену на строительную продукцию, с учетом индекса стоимости; знать: основное назначение смет; систему сметных норм; виды сметной документации; состав сводного сметного расчета; | ОП.08. Сметы | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.3, 4.5 | |||
уметь: использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; знать: действующее законодательство Российской Федерации в области профессиональной деятельности; субъекты предпринимательской деятельности; виды объектов гражданских прав; организационно-правовые формы юридических лиц; виды договоров в хозяйственной деятельности и порядок их составления; законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 | |||
уметь: организовывать эффективную работу первичного производственного коллектива; рассчитывать технико-экономические показатели работы дорожной организации; выявлять резервы производства; определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий; знать: основы экономической деятельности предприятия; основные технико-экономические показатели работы дорожной организации и ее структурных подразделений; сущность и основные принципы планирования производства в условиях рыночной экономики, пути эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; основы организации, оплаты и мотивации труда; возможные источники финансирования, виды инвестиций, дисконтирование капитала; формы бухгалтерской и основной статистической отчетности; особенности планирования, учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности; механизм ценообразования; формы и системы оплаты труда; | ОП.10. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.3, 4.5 | |||
уметь: ориентироваться в структуре управления; составлять должностные обязанности и другие документы стандарта управления; строить график безубыточности и определять более высокую зону прибыльности; управлять личным саморазвитием и строить персональную карьеру; анализировать, обосновывать варианты эффективных управленческих решений и выбирать наиболее оптимальные; защищать свои практические решения; знать: теоретические основы управления организацией; структуру и состав объекта управления по производственно-хозяйственной деятельности; основы производственного менеджмента и организации производства в условиях рыночных отношений; основы управления финансами; основы управления личным и рабочим временем менеджера; | ОП.11. Менеджмент | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5 | |||
уметь: оказывать первую помощь пострадавшим; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; проводить производственный инструктаж рабочих; осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в транспортных организациях; | ОП.12. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.1, 4.1, 4.2 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 890 | 594 | ||
ПМ.01 | Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: геодезических и геологических изысканий; выполнять разбивочные работы; уметь: выполнять работу по проложению трассы на местности и восстановлению трассы в соответствии с проектной документацией; вести и оформлять документацию изыскательской партии; проектировать план трассы, продольные и поперечные профили дороги; производить технико-экономические сравнения; пользоваться современными средствами вычислительной техники; пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов; оформлять проектную документацию; знать: изыскания автомобильных дорог и аэродромов, включая геодезические и геологические изыскания; определение экономической эффективности проектных решений; оценку влияния, разрабатываемых проектных решений на окружающую среду. | МДК 01.01. Изыскание и проектирование | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК 01.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности | |||||
ПМ.02 | Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; уметь: ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; знать: способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; общие сведения о буровзрывных работах; назначение производственных организаций; технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; основные задачи по экологии окружающей среды; условия безопасности и охраны труда. | МДК 02.01. Производственные организации дорожной отрасли | ОК 1 - 9 ПК 2.1 | ||
ПМ.03 | Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проектирования, организации и технологии строительных работ; уметь: строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, транспортные сооружения и аэродромы; самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; работать с нормативными документами, нормативными правовыми актами, типовой проектной и технологической документацией; использовать современные информационные технологии; знать: основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания; контроль за выполнением технологических операций; обеспечение экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов; организацию работ по обеспечению безопасности движения. | МДК 03.01. Строительство автомобильных дорог и аэродромов | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК 03.02. Транспортные сооружения | |||||
ПМ.04 | Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: производства ремонтных работ автомобильных дорог и аэродромов; уметь: оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и аэродромов и их сооружений; разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог и аэродромов; выполнять расчеты потребности машин для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них; разрабатывать технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд; определять виды работ, подлежащие приемке и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов; знать: основные правила оценки состояния дорог, аэродромов и их сооружений, классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; технологию работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; технологию ремонта автомобильных дорог и аэродромов; правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; технический учет и паспортизацию автомобильных дорог и аэродромов. | МДК 04.01. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1296 | 864 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4482 | 2988 | |||
УП.00 | Учебная практика | 24 нед. | 864 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 83 нед. |
Учебная практика | 16 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 24 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4320 | 2880 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 900 | 600 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.6 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 228 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 456 | 228 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 1 - 9 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 300 | 200 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных; находить значения функций с помощью ряда Маклорена; решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности; находить функции распределения случайной вероятности; использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений; находить аналитическое выражение производной по табличным данным; решать обыкновенные дифференциальные уравнения; знать: основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 4, 5 ПК 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 3.3, 4.6 | |||
уметь: работать в программной оболочке Norton Commander; работать с графической оболочкой Windows; использовать изученные прикладные средства; работать с электронной почтой; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.02. Информатика | ОК 4, 5 ПК 1.3, 1.4, 3.3, 4.5 | |||
уметь: осуществлять экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблему отходов; понятие мониторинга окружающей среды; прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 2, 3, 9 ПК 1.1 - 4.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3120 | 2080 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1868 | 1246 | ||
В результате изучения обязательной части учебного профессионального цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; знать: основные правила разработки; оформление и чтение проектной документации и рабочих чертежей с детализацией конструктивных элементов; способы графического представления пространственных образов; современные средства инженерной графики; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 | |||
уметь: выполнять основные расчеты по теоретической механике, сопротивлению материалов и статике сооружений; знать: основные понятия и аксиомы теоретической механики; законы равновесия и перемещения тел; основные расчеты статически определимых плоских систем; методы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 1.4, 2.1, 3.3 | |||
уметь: рассчитывать основные параметры простых электрических и магнитных цепей; знать: методы расчета и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей; основы электроники; основные виды и типы электронных приборов; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.1 | |||
уметь: проводить инженерно-геологические обследования при выборе и обосновании направлении трассы проектируемой автомобильной дороги и аэродромов; определять основные виды и разновидности грунтов и их важнейшие физико-механические свойства; обоснованно выбирать грунты для возведения земляного полотна автомобильной дороги; разбираться в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям; беречь и защищать окружающую природу; знать: элементы общей геологии; основные сведения о грунтах, их прочностных, деформационных, физических, вводно-физических и механических свойствах; механику грунтов; инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномерзлых грунтов; инженерно-геологические особенности условий строительства в различных природных условиях; инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов; основные задачи экологии геологической среды; мероприятия при проведении изыскательских работ; | ОП.04. Геология и грунтоведение | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 | |||
уметь: читать и составлять геодезические чертежи, использовать их для составления инженерных сооружений; производить геодезические измерения для составления чертежей; производить топографические съемки участков местности; выполнять математическую и графическую обработку; выполнять работы по выносу проекта в натуру; выполнять исполнительную съемку построенных сооружений; знать: содержание геодезических чертежей (карты, планы, профили), последовательность их составления; устройство, поверки и юстировку современных геодезических приборов (теодолитов, нивелиров, буссолей, приборов для измерения линий); способы, точность и последовательность выполнения геодезических работ по измерению горизонтальных и вертикальных углов, превышении одной точки над другой, длин линий, последовательность выполнения различных топографических съемок; методы переноса проекта в натуру; | ОП.05. Геодезия | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 3.2, 5.2 | |||
уметь: выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; знать: классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов; рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов; | ОП.06. Материаловедение | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.2, 4.3, 5.3 | |||
уметь: объяснить по схемам принцип работы машин и рабочего оборудования; выбирать тип машины для производства различных видов работ; производить перебазировки дорожно-строительных машин; знать: общее устройство современных дорожно-строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин; | ОП.07. Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.1, 4.1, 4.2 | |||
уметь: составлять калькуляции транспортных расходов; определять сметную стоимость строительных материалов, конструкций, изделий; рассчитывать индивидуальные расценки; производить привязку единичных расценок к местным условиям строительства; составлять каталог единичных расценок; определять сметную стоимость строительства; выполнять сводный сметный расчет; определять договорную цену на строительную продукцию, с учетом индекса стоимости; знать: основное назначение смет; систему сметных норм; виды сметной документации; состав сводного сметного расчета; | ОП.08. Сметы | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.3, 4.6 | |||
уметь: использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; знать: действующее законодательство Российской Федерации в области профессиональной деятельности: субъекты предпринимательской деятельности; виды объектов гражданских прав; организационно-правовые формы юридических лиц; виды договоров в хозяйственной деятельности и порядок их составления; законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 | |||
уметь: организовывать эффективную работу первичного производственного коллектива; рассчитывать технико-экономические показатели работы дорожной организации; выявлять резервы производства; определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий; знать: основы экономической деятельности предприятия; основные технико-экономические показатели работы дорожной организации и ее структурных подразделений; сущность и основные принципы планирования производства в условиях рыночной экономики, пути эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; основы организации, оплаты и мотивации труда; возможные источники финансирования, виды инвестиций, дисконтирование капитала; формы бухгалтерской и основной статистической отчетности; особенности планирования, учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности; механизм ценообразования; формы и системы оплаты труда; | ОП.10. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.3, 3.3, 4.6 | |||
уметь: ориентироваться в структуре управления; составлять должностные обязанности и другие документы стандарта управления; строить график безубыточности и определять более высокую зону прибыльности; управлять личным саморазвитием и строить персональную карьеру; анализировать, обосновывать варианты эффективных управленческих решений и выбирать наиболее оптимальные; защищать свои практические решения; знать: теоретические основы управления организацией; структуру и состав объекта управления по производственно-хозяйственной деятельности; основы производственного менеджмента и организации производства в условиях рыночных отношений; основы управления финансами; основы управления личным и рабочим временем менеджера; | ОП.11. Менеджмент | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: оказывать первую помощь пострадавшим; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; проводить производственный инструктаж рабочих; осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в транспортных организациях; | ОП.12. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.2, 2.1, 3.1, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: оформлять документацию по управлению качеством продукции и работ; знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции и услуг; основные методы оценки качества и надежности материалов и изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству материалов, изделий и готовой продукции; | ОП.13. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: организовать работу коллектива исполнителей по внедрению производственных процессов строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов; знать: кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; общие принципы управления персоналом, психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; | ОП.14. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: использовать методы научного познания; применять логические законы и правила; оформлять документацию по лицензионной работе; знать: о методике проведения патентных исследований; основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности; виды охранных документов; правила оформления документации по лицензионной работе; | ОП.15. Основы исследовательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: подбирать средства измерений для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний узлов и механизмов, исходя из особенностей их применения и требуемой точности измерения; знать: основные группы измерений и измерительных величин по областям и подразделениям области измерений; соотношение единиц измерения, принятых в разных странах; | ОП.16. Метрологическое обеспечение | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.6 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.17. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 5.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1252 | 834 | ||
ПМ.01 | Выполнение работ по изысканию и проектированию автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: геодезических и геологических изысканий, выполнения разбивочных работ; уметь: выполнять работу по продолжению трассы на местности и восстановлению трассы в соответствии с проектной документацией; вести и оформлять документацию изыскательской партии; проектировать план трассы, продольные и поперечные профили дороги; производить технико-экономические сравнения; пользоваться современными средствами вычислительной техники; пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов; оформлять проектную документацию; знать: изыскания автомобильных дорог и аэродромов, включая геодезические и геологические изыскания; определение экономической эффективности проектных решений; оценку влияния, разрабатываемых проектных решений на окружающую среду. | МДК 01.01. Изыскание и проектирование | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК 01.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности | |||||
ПМ.02 | Выполнение работ по производству дорожно-строительных материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей; уметь: ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования; установить по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; знать: способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов; общие сведения о буровзрывных работах; назначение производственных предприятий; технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов; основные задачи по экологии окружающей среды; условия безопасности и охраны труда. | МДК 02.01. Производственные организации дорожной отрасли | ОК 1 - 9 ПК 2.1 | ||
ПМ.03 | Выполнение работ по организации и строительству автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проектирования, организации и технологии строительных работ; уметь: строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, транспортные сооружения и аэродромы, самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; работать с нормативными документами, нормативными правовыми актами, типовой проектной и технологической документацией; использовать современные информационные технологии; знать: основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания; контроль за выполнением технологических операций; обеспечение экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов; организацию работ по обеспечению безопасности движения. | МДК 03.01. Строительство автомобильных дорог и аэродромов | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК 03.02. Транспортные сооружения | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: производства ремонтных работ автомобильных дорог и аэродромов; уметь: оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог, аэродромов и их сооружений; разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог и аэродромов; выполнять расчеты потребности машин для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них; разрабатывать технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд; определять виды работ, подлежащие приемке, и оценивать качество ремонта и содержания, автомобильных дорог и аэродромов; знать: основные правила оценки состояния дорог, аэродромов и их сооружений, классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; технологию работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; технологию ремонта автомобильных дорог и аэродромов; правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; технический учет и паспортизация автомобильных дорог и аэродромов. | МДК 04.01. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.6 | ||
ПМ.05 | Организация работы коллектива исполнителей по внедрению производственных процессов строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения методов управления и организации работы коллектива; уметь: руководить работой коллектива исполнителей в масштабах структурного подразделения; знать: общие принципы управления персоналом. | МДК 05.01. Методы управления и организации работы коллектива | ОК 1 - 9 ПК 5.1 - 5.3 | ||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1836 | 1224 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6156 | 4104 | |||
УП.00 | Учебная практика | 33 нед. | 1188 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 8 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 114 нед. |
Учебная практика | 33 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
11889 | Дорожный рабочий |
11140 | Асфальтобетонщик |
13509 | Машинист автогрейдера |
13584 | Машинист бульдозера |
11442 | Водитель автомобиля |