Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист по электронным приборам и устройствам | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3240 | 2160 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 660 | 440 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 222 | 148 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; численные методы решения прикладных задач; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь: рассчитывать электрические цепи; пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей; строить графики физических процессов; решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле; знать: три начала термодинамики; законы электромагнитного поля; квантовую оптику; строение атома и атомного ядра; сущность радиоактивности; виды элементарных частиц; | ЕН.02. Физика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 2.2 | |||
уметь: оценивать эффективность природоохранных мероприятий; оценивать качество окружающей среды; использовать экозащитную технику и технологии; определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды; знать: основные определения и понятия природопользования; современное состояние окружающей среды России и мира; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами; основные направления рационального природопользования; основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности. | ЕН.04. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2358 | 1572 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1080 | 720 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативной документации; знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 | |||
уметь: рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств; определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств; анализировать и рассчитывать электрические цепи; знать: основные понятия и законы теории электрических цепей; физические процессы в электрических цепях; методы расчета электрических цепей; основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей; цепи с распределенными параметрами; электронные пассивные и активные цепи; теорию электромагнитного поля; статические, стационарные электрические и магнитные поля; переменное электромагнитное поле; | ОП.02. Электротехника | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.2 | |||
уметь: руководствоваться требованиями нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации; документацию систем стандартов качества; основные систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 2.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | ОП.04. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации; считать себестоимость продукции организации; прогнозировать спрос на продукцию организации; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда в современных условиях; | ОП.05. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3 | |||
уметь: определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники; производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам; знать: сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах, в том числе проводимость полупроводников, электронно-дырочный (p-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект; устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных и сверхвысокочастотных диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки, кинескопа, индикатора; схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором; h-параметры, Y-параметры; цифровую микросхемотехнику; режимы работы класса A, B, AB, C, D; принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; | ОП.06. Электронная техника | ОК 1 - 9 ПК 2.3 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах; подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств; применять резистивные материалы; размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники; знать: общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению; физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов; сверхпроводящие металлы и сплавы; магнитные материалы и элементы общего назначения; параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; | ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 3.1 | |||
уметь: использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники; знать: классификацию и типовые узлы вычислительной техники; архитектуру микропроцессорных систем; основные методы цифровой обработки сигналов; | ОП.08. Вычислительная техника | ОК 1 - 9 ПК 2.2 | |||
уметь: пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой; составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины; знать: основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; единицы измерения физических величин, погрешности измерений; | ОП.09. Электрорадиоизмерения | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМ; | ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; оформлять должностные инструкции; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; знать: функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОП.12. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1278 | 852 | ||
ПМ.01 | Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией; уметь: использовать конструкторско-технологическую документацию; применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания; выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах); изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа; осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий; делать выбор припойной пасты и наносить ее различными методами (трафаретным, дисперсным); устанавливать компоненты на плату: автоматически и вручную; выполнять микромонтаж; проводить поверхностный монтаж; реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность; выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом; производить микросварку и микропайку элементов; настраивать и устанавливать электрод под микроскопом; изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты; выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах посадки с применением оптических приборов; производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов; приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем; устанавливать корпуса микросхем в гнезда копира; выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.; использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств; знать: требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа; алгоритм организации технологического процесса монтажа; алгоритм организации технологического процесса сборки; применяемое технологическое оборудование; виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения; назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей; правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств; правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности; назначение свариваемых узлов и изделий; методику определения качества сварки; назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов; основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает; причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устранения. | МДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: настройки и регулировки электронных приборов и устройств; проведения испытаний электронных приборов и устройств; уметь: читать схемы различных электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов; читать электрические схемы; составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств; выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем; проводить необходимые измерения; снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами; осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие; осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с технологическими условиями; составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств; настраивать высокочастотные тракты; определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств; устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств; выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств; определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их; контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания; знать: назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств; методы и средства измерения; назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования; методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств; способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств; методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств; принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов; правила экранирования; правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику; методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств; назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов; основы электро- и радиотехники | МДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройств | |||||
ПМ.03 | Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств; ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации; уметь: производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации; анализировать результаты проведения технического обслуживания; осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов; определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств; оценивать качество произведенной продукции; производить по формулам и таблицам расчеты, необходимые для проведения ремонтных работ; определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств; устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств; знать: алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств; применение программных средств в профессиональной деятельности; назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования; методы стандартных испытаний и технического контроля; правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройств | МДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 23 нед. | 828 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4482 | 2988 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 288 | 192 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; численные методы решения прикладных задач; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь: рассчитывать электрические цепи; пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей; строить графики физических процессов; решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле; знать: три начала термодинамики; законы электромагнитного поля; квантовую оптику; строение атома и атомного ядра; сущность радиоактивности; виды элементарных частиц | ЕН.02. Физика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 2.2 | |||
уметь: оценивать эффективность природоохранных мероприятий; оценивать качество окружающей среды; использовать экозащитную технику и технологии; определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды; знать: основные определения и понятия природопользования; современное состояние окружающей среды России и мира; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами; основные направления рационального природопользования; основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности. | ЕН.04. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3, 4.1, 4.2 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3264 | 2176 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1092 | 728 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативных документов; знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 | |||
уметь: рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств; определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств; анализировать и рассчитывать электрические цепи; знать: основные понятия и законы теории электрических цепей; физические процессы в электрических цепях; методы расчета электрических цепей; основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей; цепи с распределенными параметрами; электронные пассивные и активные цепи; теорию электромагнитного поля; статические, стационарные электрические и магнитные поля; переменное электромагнитное поле; | ОП.02. Электротехника | ОК 1 - 9 ПК 2.1, 3.2 | |||
уметь: руководствоваться требованиями нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации; документацию систем стандартов качества; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 2.4 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | ОП.04. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации; считать себестоимость продукции организации; прогнозировать спрос на продукцию организации; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда в современных условиях; | ОП.05. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники; производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам; знать: сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах: проводимость полупроводников, электронно-дырочный (p-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект; устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных и сверхвысокочастотных диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки, кинескопа, индикатора; схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором; h-параметры, Y-параметры; цифровую микросхемотехнику; режимы работы класса A, B, AB, C, D; принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; | ОП.06. Электронная техника | ОК 1 - 9 ПК 2.3, 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах; подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств; применять резистивные материалы; размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники; знать: общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению; физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов; сверхпроводящие металлы и сплавы; магнитные материалы и элементы общего назначения; параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; | ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 3.1 | |||
уметь: использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники; знать: классификацию и типовые узлы вычислительной техники; архитектуру микропроцессорных систем; основные методы цифровой обработки сигналов; | ОП.08. Вычислительная техника | ОК 1 - 9 ПК 2.2 | |||
уметь: пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой; составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины; знать: основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; единицы измерения физических величин, погрешности измерений; | ОП.09. Электрорадиоизмерения | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | |||
уметь: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМ; | ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; оформлять должностные инструкции; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: использовать современные технологии менеджмента; организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; знать: функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОП.12. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2172 | 1448 | ||
ПМ.01 | Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией; уметь: использовать конструкторско-технологическую документацию; применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания; выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах); изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа; осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий; делать выбор припойной пасты и наносить ее различными методами (трафаретным, дисперсным); устанавливать компоненты на плату: автоматически и вручную; выполнять микромонтаж; проводить поверхностный монтаж; реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность; выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом; производить микросварку и микропайку элементов; настраивать и устанавливать электрод под микроскопом; изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты; выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах, посадки с применением оптических приборов; производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов; приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем; устанавливать корпуса микросхем в гнезда копира; выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.; использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств; знать: требования ЕСКД и ЕСТД; нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа; алгоритм организации технологического процесса монтажа; алгоритм организации технологического процесса сборки; применяемое технологическое оборудование; виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения; назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей; правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств; правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности; назначение свариваемых узлов и изделий; методику определения качества сварки; назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов; основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает; причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устранения. | МДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: настройки и регулировки электронных приборов и устройств; проведения испытаний электронных приборов и устройств; уметь: читать схемы различных устройств электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов; читать электрические схемы; составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств; выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем; проводить необходимые измерения; снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами; осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие; осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с технологическими условиями; составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств; настраивать высокочастотные тракты; определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств; устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств; выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств; определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их; контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания; знать: назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств; методы и средства измерения; назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования; методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств; способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств; методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств; принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов; правила экранирования; правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику; методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств; назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов; основы электро- и радиотехники. | МДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
МДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройств | |||||
ПМ.03 | Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств; ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации; уметь: производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации; анализировать результаты проведения технического обслуживания; осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов; определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств; оценивать качество произведенной продукции; производить по формулам и таблицам расчеты, необходимые для проведения ремонтных работ; определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств; устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств; знать: алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств; применение программных средств в профессиональной деятельности; назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования; методы стандартных испытаний и технического контроля; правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройств | МДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции | |||||
ПМ.04 | Участие в разработке электронных приборов и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки простейших электронных приборов и устройств; уметь: определять порядок и этапы конструкторской документации; конструировать сборочные единицы электронных приборов и устройств; применять программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств; разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую документацию электронных приборов и устройств; составлять электрические схемы и расчеты параметров электронных приборов и устройств; осуществлять подбор элементной базы и средств измерений; применять вычислительную технику при разработке электронных приборов и устройств; осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов; выполнять поиск брака; анализировать причины неисправностей электронных приборов и устройств; устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств; знать: требования ЕСКД и ЕСТД; этапы разработки и жизненного цикла электронных приборов и устройств; содержание процесса конструирования электронных приборов и устройств; порядок и этапы разработки конструкторской документации; виды брака в электронных приборах и устройствах; основы электро- и радиотехники; типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании электронных приборов и устройств. | МДК.04.01. Основы разработки электронных приборов и устройств | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 4.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
14618 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
18316 | Сборщик электроизмерительных приборов |
18460 | Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре |
18569 | Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |