Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3250 | 2166 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 654 | 436 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.4, 1.5, 3.4 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 170 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 1 - 3 ОК 6 | ||
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 210 | 140 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 2, 4 | |||
уметь: использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности: внедрять современные прикладные программные средства; осуществлять поиск медицинской информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); использовать электронную почту; знать: устройство персонального компьютера; основные принципы медицинской информатики; базовую компьютерную грамотность; источники медицинской информации; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.4, 1.5 | |||
уметь: анализировать физические факторы, оказывающие действие на организм в результате аппаратного лечения или диагностики; знать: физические характеристики биологических тканей и жидкостей; физические законы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. | ЕН.03. Медицинская и биологическая физика | ОК 1, 4, 5, 8, 9 ПК 2.1 - 2.2, 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2386 | 1590 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 702 | 468 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9 ПК 1.2, 1.3, 1.5 | |||
уметь: читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 3, 5, 8, 9 ПК 1.3, 1.5 | |||
уметь: использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; | ОП.03. Электротехника и электронная техника | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей; знать: основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; особенности строения, назначения и свойства различных материалов; виды обработки различных материалов; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов; требования техники безопасности при хранения и использовании различных материалов; | ОП.04. Материаловедение | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.3, 3.3 | |||
уметь: применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения качества; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.2, 1.3, 2.3, 3.1, 3.4 | |||
уметь: читать и различать схемы источников питания; производить расчет силовых трансформаторов, схем выпрямления, фильтрации и стабилизации по заданным параметрам; проводить сборку, наладку и ремонт источников питания; знать: новейшие разработки в области изготовления современных высокоэкономичных источников питания; принцип работы основных схем трансформирования, выпрямления, фильтрации, стабилизации и преобразования напряжений, их основные параметры и свойства; методику сборки, наладки и ремонта источников питания; | ОП.06. Источники питания | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.2, 1.3, 3.2, 3.3 | |||
уметь: работать с основными типами измерительной аппаратуры; измерять основные параметры сигналов и режимы работы электронных схем; осуществлять сборку простейших измерительных схем и узлов по подключению измерительных приборов к контрольным точкам радиоэлектронной аппаратуры для измерения характеристик и режимов работы; измерять параметры электрических сигналов с помощью аналоговых и электронных радиоизмерительных приборов; осуществлять настройку, регулировку и подготовку к работе электро- и радиоизмерительных приборов; знать: инновационные способы измерения и обработки сигналов; основные принципы и методы метрологических исследований; принципы и методы измерения параметров и режимов радиоэлектронных медицинских приборов; структурные схемы и принципы действия измерительных приборов, применяемых в радиоизмерениях; | ОП.07. Электрорадиоизмерения | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: выбирать элементы устройств и схем автоматики и автоматического регулирования; обслуживать и тестировать средства автоматики, системы автоматического регулирования, схемы релейной автоматики в составе медицинской техники; знать: элементы аналоговых автоматических систем регулирования, принципы их действия, назначение, способы использования; измерительные преобразователи; типовые схемы сравнения сигналов; структурные схемы и способы настройки автоматических систем регулирования; исполнительные устройства различных типов и схемы их включения, принципы действия; элементы микропроцессорных систем, структурные схемы и принципы действия цифро-аналоговых преобразователей и аналого-цифровых преобразователей; | ОП.08. Основы автоматики | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать необходимые нормативные правовые акты; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право граждан на социальную защиту; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 8 ПК 1.5 | |||
уметь: выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; | 68 | ОП.11. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1684 | 1122 | ||
ПМ.01 | Монтаж медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с технической документацией на медицинскую технику при ее приемке и монтаже; проверки укомплектованности, технического состояния отдельных узлов и блоков медицинской техники перед монтажом; проведения монтажных и пуско-наладочных работ с использованием необходимых приборов и инструментов; проверки технических параметров и характеристик медицинской техники после монтажа на соответствие требованиям технических условий; проведения необходимых регулировочных работ; осуществления контроля за соблюдением требований правил техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочем участке; уметь: проводить монтаж медицинской техники в соответствии с требованиями технической документации; определять техническое состояние отдельных узлов и блоков медицинской техники, комплектность оборудования на момент поставки; работать при монтаже и регулировке медицинской техники с приборами и инструментами различного функционального назначения; проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с показателями, указанными в технической документации; проводить монтажные и пуско-наладочные работы с соблюдением правил охраны труда; оформлять надлежащую техническую документацию; знать: природу и свойства физических процессов, лежащих в основе принципов действия различной медицинской техники; области применения различных видов медицинской техники; конструктивные особенности элементов, блоков, функциональных узлов медицинской техники; способы и методику измерения различных технических параметров и характеристик медицинской техники; методы и схемы наладки и стабилизации рабочих показателей медицинской техники; назначение, способы обеспечения и принципы действия схем защиты различных видов медицинской техники; назначение и устройство вспомогательного оборудования и систем для обеспечения специальных режимов работы медицинской техники; правила безопасного подключения медицинской техники, допустимые нагрузки; номенклатуру и порядок оформления технической документации по монтажу медицинской техники. | МДК.01.01. Технология ввода в эксплуатацию медицинской техники | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Техническое обслуживание медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: технического обслуживания различной медицинской техники; проведения планового контроля технического состояния различной медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей); проведения планового технического обслуживания различной медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов); проведения регулировочных работ при наладке медицинской техники в ходе технического обслуживания; уметь: осуществлять техническое обслуживание различной медицинской техники; проводить плановый контроль технического состояния медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей); проводить плановое техническое обслуживание медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов); проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с техническими условиями; анализировать причины увеличения погрешностей медицинской техники в ходе эксплуатации; оформлять надлежащую техническую документацию; знать: правила, порядок, методики проведения технического обслуживания различной медицинской техники; основы безопасного использования различных контрольно-измерительных приборов и устройств; нормальные значения и допустимые пределы отклонения технических параметров и характеристик различной медицинской техники; системы защиты и особые режимы работы медицинской техники; номенклатуру и порядок оформления технической документации по техническому обслуживанию медицинской техники. | МДК.02.01. Методы технического обслуживания медицинской техники | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Ремонт медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с технической документацией при проведении ремонта медицинской техники; выявления причин отдельных неисправностей элементов, функциональных узлов и выхода из строя медицинской техники в целом; выбора контрольно-измерительных средств и иного оборудования при производстве ремонта медицинской техники и ее последующей регулировки; осуществления проверки технического состояния медицинской техники после ремонта на соответствие требованиям технической документации; уметь: проводить ремонт различной медицинской техники с учетом требований технической документации; осуществлять ремонтные работы с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности; контролировать функциональное состояние контрольно-измерительных и иных устройств, применяемых при устранении неполадок, с целью обеспечения качества ремонта; проводить испытания отремонтированной медицинской техники на соответствие параметров и технических характеристик требованиям, указанным в технических условиях и паспорте; оформлять надлежащую техническую документацию; знать: современное состояние медицинской техники и перспективы ее развития; понятия морального и физического износа медицинской техники; принципы работы и основные медико-биологические характеристики физиотерапевтической, лабораторно-диагностической, медико-биологической техники; причины отказов в работе медицинской техники и способы их устранения; причины увеличения погрешностей в работе медицинской техники и способы их устранения; порядок проведения и технологию ремонта отдельных функциональных узлов и блоков медицинской техники; методику проверки технического состояния медицинской техники после ремонта; номенклатуру и порядок оформления технической документации по ремонту медицинской техники. | МДК.03.01. Технология ремонта медицинской техники | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1394 | 930 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | |||
УП.00 | Учебная практика | 24 | 864 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4482 | 2988 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.4, 1.5, 3.4 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 1 - 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 262 | 174 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 2, 4 | |||
уметь: использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности: внедрять современные прикладные программные средства; осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет; использовать электронную почту; знать: устройство персонального компьютера; основные принципы медицинской информатики; базовую компьютерную грамотность; источники медицинской информации; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.2, 1.4, 1.5 | |||
уметь: анализировать физические факторы, оказывающие действие на организм в результате аппаратного лечения или диагностики; производить основные физические измерения, обрабатывать результаты измерений; знать: физические законы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма; физические характеристики биологических тканей и жидкостей. | ЕН.03. Медицинская и биологическая физика | ОК 1, 4, 5, 8, 9 ПК 2.1, 2.2, 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3290 | 2194 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1644 | 1110 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9 ПК 1.2, 1.3, 1.5 | |||
уметь: читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 3, 5, 8, 9 ПК 1.3, 1.5 | |||
уметь: использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; | ОП.03. Электротехника и электронная техника | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |||
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей; знать: основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; особенности строения, назначения и свойства различных материалов; виды обработки различных материалов; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов; требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов; | ОП.04. Материаловедение | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.3, 3.3 | |||
уметь: применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; | ОП.05. Прикладная метрология | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.2, 1.3, 2.3, 3.1, 3.4 | |||
уметь: читать и различать схемы источников питания; производить расчет силовых трансформаторов, схем выпрямления, фильтрации и стабилизации по заданным параметрам; проводить сборку, наладку и ремонт источников питания; знать: новейшие разработки в области изготовления современных высокоэкономичных источников питания; принцип работы основных схем трансформирования, выпрямления, фильтрации, стабилизации и преобразования напряжений, их основные параметры и свойства; методику сборки, наладки и ремонта источников питания; | ОП.06. Источники питания | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.2, 1.3, 3.2, 3.3 | |||
уметь: работать с основными типами измерительной аппаратуры; измерять основные параметры сигналов и режимы работы электронных схем; осуществлять сборку простейших измерительных схем и узлов по подключению измерительных приборов к контрольным точкам радиоэлектронной аппаратуры для измерения характеристик и режимов работы; измерять параметры электрических сигналов с помощью аналоговых и электронных радиоизмерительных приборов; осуществлять настройку, регулировку и подготовку к работе электро- и радиоизмерительных приборов; знать: инновационные способы измерения и обработки сигналов; основные принципы и методы метрологических исследований; принципы и методы измерения параметров и режимов радиоэлектронных медицинских приборов; структурные схемы и принципы действия измерительных приборов, применяемых в радиоизмерениях; | ОП.07. Электрорадиоизмерения | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: выбирать элементы устройств и схем автоматики и автоматического регулирования; обслуживать и тестировать средства автоматики, системы автоматического регулирования, схемы релейной автоматики в составе медицинской техники; знать: элементы аналоговых автоматических систем регулирования, принципы их действия, назначение, способы использования; измерительные преобразователи; типовые схемы сравнения сигналов; структурные схемы и способы настройки автоматических систем регулирования; исполнительные устройства различных типов и схемы их включения, принципы действия; элементы микропроцессорных систем, структурные схемы и принципы действия цифро-аналоговых преобразователей и аналого-цифровых преобразователей; | ОП.08. Основы автоматики | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3 | |||
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; | ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.5 | |||
уметь: использовать необходимые нормативные правовые акты; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право граждан на социальную защиту; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; | ОП.10. Правовое обеспечение в профессиональной деятельности | ОК 1 - 8 ПК 1.5 | |||
уметь: определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; знать: современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; | ОП.11. Экономика организации | ОК 1 - 9 | |||
уметь: планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения); применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; принимать эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); управленческий цикл (цикл менеджмента); характеристики внешней и внутренней среды организации; методы принятия и реализации управленческих решений; систему методов управления; методику принятия решений; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; | ОП.12. Основы менеджмента | ОК 1 - 9 | |||
уметь: выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; | ОП.13. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: оформлять документацию по управлению качеством продукции; оценивать качество и надежность изделий; знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; | ОП.14. Управление качеством | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 3.1, 3.4, 4.1, 4.5 | |||
уметь: руководить структурным подразделением; знать: организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; принципы организации кадровой работы; психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; | ОП.15. Управление персоналом | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.4, 4.1 - 4.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.16. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1626 | 1084 | ||
ПМ.01 | Монтаж медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с технической документацией на медицинскую технику при приемке и монтаже; проверки укомплектованности, технического состояния отдельных узлов и блоков медицинской техники перед монтажом; проведения монтажных и пуско-наладочных работ с использованием необходимых приборов и инструментов; проверки технических параметров и характеристик медицинской техники после монтажа на соответствие требованиям технических условий; проведения необходимых регулировочных работ; осуществления контроля за соблюдением требований правил техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочем участке; уметь: проводить монтаж медицинской техники в соответствии с требованиями технической документации; определять техническое состояние отдельных узлов и блоков медицинской техники, комплектность оборудования на момент поставки; работать при монтаже и регулировке медицинской техники с приборами и инструментами различного функционального назначения; проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с показателями, указанными в технической документации; проводить монтажные и пуско-наладочные работы с соблюдением правил охраны труда; оформлять надлежащую техническую документацию; знать: природу и свойства физических процессов, лежащих в основе принципов действия различной медицинской техники; области применения различных видов медицинской техники; конструктивные особенности элементов, блоков, функциональных узлов медицинской техники; способы и методику измерения различных технических параметров и характеристик медицинской техники; методы и схемы наладки и стабилизации рабочих показателей медицинской техники; назначение, способы обеспечения и принципы действия схем защиты различных видов медицинской техники; назначение и устройство вспомогательного оборудования и систем для обеспечения специальных режимов работы медицинской техники; правила безопасного подключения медицинской техники, допустимые нагрузки; номенклатуру и порядок оформления технической документации по монтажу медицинской техники. | МДК.01.01. Технология ввода в эксплуатацию медицинской техники | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
ПМ.02 | Техническое обслуживание медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: технического обслуживания различной медицинской техники; проведения планового контроля технического состояния различной медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей); проведения планового технического обслуживания различной медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов); проведения регулировочных работ при наладке медицинской техники в ходе технического обслуживания; уметь: осуществлять техническое обслуживание различной медицинской техники; проводить плановый контроль технического состояния медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей); проводить плановое техническое обслуживание медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов); проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с техническими условиями; анализировать причины увеличения погрешностей медицинской техники в ходе эксплуатации; оформлять надлежащую техническую документацию; знать: правила, порядок, методики проведения технического обслуживания различной медицинской техники; основы безопасного использования различных контрольно-измерительных приборов и устройств; нормальные значения и допустимые пределы отклонения технических параметров и характеристик различной медицинской техники; системы защиты и особые режимы работы медицинской техники; номенклатуру и порядок оформления технической документации по техническому обслуживанию медицинской техники; | МДК.02.01. Методы технического обслуживания медицинской техники | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Ремонт медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с технической документацией при проведении ремонта медицинской техники; выявления причин отдельных неисправностей элементов, функциональных узлов и выхода из строя медицинской техники в целом; выбора контрольно-измерительных средств и иного оборудования при производстве ремонта и ее последующей регулировки; осуществления проверки технического состояния медицинской техники после ремонта на соответствие требованиям технической документации; уметь: проводить ремонт различной медицинской техники с учетом требований технической документации; осуществлять ремонтные работы с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности; контролировать функциональное состояние контрольно-измерительных и иных устройств, применяемых при устранении неполадок, с целью обеспечения качества ремонта; проводить испытания отремонтированной медицинской техники на соответствие параметров и технических характеристик требованиям, указанным в технических условиях и паспорте; оформлять надлежащую техническую документацию; знать: современное состояние медицинской техники и перспективы ее развития; понятия морального и физического износа медицинской техники; принципы работы и основные медико-биологические характеристики физиотерапевтической, лабораторно-диагностической, медико-биологической техники; причины отказов в работе медицинской техники и способы их устранения; причины увеличения погрешностей в работе медицинской техники и способы их устранения; порядок проведения и технологию ремонта отдельных функциональных узлов и блоков медицинской техники; методику проверки технического состояния медицинской техники после ремонта; номенклатуру и порядок оформления технической документации по ремонту медицинской техники. | МДК.03.01. Технология ремонта медицинской техники | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Монтаж, техническое обслуживание высокотехнологичной медицинской техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения технической документации на аппарат (прибор) при его приемке, монтаже, эксплуатации и ремонте; выполнения монтажа, наладки комплексного технического обслуживания медицинской техники, рентгеновского аппарата; подготовки электронной медицинской техники к работе, проведению проверки технического состояния, качественной оценки работоспособности аппаратов, укомплектованности ее в соответствии с требованиями технических условий; измерения электрических параметров электронных узлов электронной медицинской техники; определения состояния электронной медицинской техники, выявления причин неисправности узлов и аппаратов; проведения ремонтных и регулировочных работ с последующим испытанием электронной медицинской техники; выполнения технологических операций по замене дефектных элементов и узлов электронной медицинской техники; осуществления проверки технического состояния медицинских комплексов с микропроцессорами, проведению поиска дефектных узлов и блоков; проведения тестового контроля интегральных логических структур медицинских комплексов; проведения отладки программного обеспечения медицинских комплексов; диагностики неисправностей и проведению ремонтных работ по восстановлению работоспособности рентгеновских аппаратов; оформления эксплуатационной и ремонтной документации, ведению технического журнала; расчета мощности дозы ионизирующих излучений, расчета защитных устройств стен, пола и потолка рентгеновского кабинета; безопасной работы в поле ионизирующих излучений; осуществления технического обслуживания компьютерных томографов, магниторезонансных томографов и приборов для ультразвуковой диагностики; проведения ежедневного тестирования правильности работы медицинских диагностических аппаратов высоких технологий и подготовки их к работе; проведения проверки и настройки программного обеспечения медицинских аппаратов высоких технологий; выполнения технического обслуживания медицинских диагностических аппаратов высоких технологий в соответствии с технической документацией; эксплуатации медицинских комплексов, соединенных в сеть; уметь: проводить проверку и настройку программного обеспечения медицинских аппаратов высоких технологий, их ежедневное тестирование и подготовку к работе; выполнять техническое обслуживание медицинских диагностических аппаратов высоких технологий в соответствии с технической документацией; производить подготовку электронной медицинской аппаратуры для проведения диагностических и терапевтических процедур; оценивать соответствие имеющегося оборудования предъявляемым техническим требованиям; составлять перспективные планы приобретения новой медицинской техники; осуществлять контроль качества работы на участках монтажа и комплексного технического обслуживания медицинской техники; знать: современное состояние производства медицинской техники и перспективы его развития на ближайшие годы; принцип работы физиотерапевтической, диагностической, медико-биологической аппаратуры и приборов, их медико-технические характеристики и функциональный состав; причины отказов электронной медицинской техники, методы их обнаружения, технологические процессы монтажа, технического обслуживания и ремонта электронной медицинской техники; принцип работы и типовые структуры медицинских комплексов с микропроцессорами; техническое и программное обеспечение медицинских комплексов с микропроцессорами; принцип цифровой обработки медицинской информации; порядок и организацию технического обслуживания рентгеновских аппаратов, характерные неисправности рентгеновских аппаратов; специальные методики рентгенологических обследований и аппаратуру для их обеспечения; основные системы компьютерных томографов, назначение, устройство, принцип работы, конструктивное выполнение; техническое обслуживание компьютерного томографа, неисправности и методы их устранения; программное обеспечение компьютерных томографов; физические основы ядерно-магнитного резонанса, принципы получения сигналов ядерно-магнитного резонанса; основные импульсные последовательности, применяемые в магнитно-резонансных томографах; системы обработки информации в магнитно-резонансных томографах; физические основы применения ультразвука в медицине; методы визуализации ультразвуковых исследований; ультразвуковые медицинские диагностические комплексы, их устройство и принцип действия. | МДК.04.01. Приборы, аппараты, оборудование медицинского назначения | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.5 | ||
МДК.04.02. Терапевтическая и диагностическая рентгеновская аппаратура | |||||
МДК.04.03. Микропроцессорная техника и высокотехнологичная аппаратура | |||||
МДК.04.04. Медицинская диагностическая аппаратура высоких технологий | |||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |