Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 222 | 148 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; | ЕН.01. Математика | ОК 2, 3, 5, 8 ПК 1.2, 2.4 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определять мероприятия по охране природной среды в период строительства и эксплуатации гидротехнических объектов; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод; воздействие гидротехнических сооружений на окружающую природную среду и мероприятия по ее охране; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2394 | 1596 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 894 | 596 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах; правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; технику и принципы нанесения размеров; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 5, 7 - 9, ПК 1.1 - 1.4, 2.1 | |||
уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; формы подтверждения качества; | ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
уметь: определять напряжения в конструкционных элементах; определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; производить расчеты на сжатие, срез и смятие; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды движений и преобразующие движения механизмы; виды износа и деформаций деталей и узлов; виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; методику расчета на сжатие, срез и смятие; назначение и классификацию подшипников; характер соединения основных сборочных единиц и деталей; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | ОП.04. Техническая механика | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, и классифицировать их по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления; определять твердость материалов; определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей; знать: виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии; классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные свойства полимеров и их использование; особенности строения металлов и сплавов; свойства смазочных и абразивных материалов; способы получения композиционных материалов; сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; | ОП.05. Материаловедение | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3 | |||
уметь: решать задачи по гидростатике и гидродинамике; проводить лабораторные исследования и анализ; выбирать гидравлические машины; выполнять расчеты по гидравлическим машинам; моделировать гидравлические процессы в лабораторных и натурных условиях; знать: основные положения гидростатики и гидродинамики жидкости; | ОП.06. Основы гидравлики | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.2, 3.2 | |||
уметь: проводить геодезические съемки при монтаже и ремонте основного гидроэнергетического и механического оборудования, подъемно-транспортного оборудования ГЭС; выполнять теодолитные работы; выполнять нивелирование; выполнять основные плановые и высотные разбивки при возведении зданий и сооружений; проводить основные плановые и высотные разбивки при монтаже оборудования; знать: назначение и порядок выполнения геодезических измерений на местности; теоретические основы геодезии; теодолиты и теодолитные работы; нивелиры и нивелирование; особенности геодезических работ при монтаже оборудования; особенности геодезических работ при возведении зданий и сооружений; | ОП.07. Основы геодезии | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь: определять по чертежам вид гидротехнических сооружений; классифицировать гидротехнические сооружения по напору, материалу, конструктивным признакам; производить гидравлический расчет водосливных отверстий; определять по чертежам вид гидроузла, его составные части и назначение этих частей; определять нагрузки на водоподпорные сооружения; строить депрессионную кривую фильтрации по показаниям пьезометров; определять тип гидротурбины, гидрогенератора и область их применения; классифицировать затворы по их конструктивным признакам и области применения; определять тип гидротехнических сооружений специального назначения, их составные части и область применения; выбирать и рассчитывать основные параметры сооружений; оценивать состояние сооружений по материалам наблюдений и исследований; знать: виды гидротехнических сооружений и их конструктивные особенности; виды гидроузлов и их компоновки; нагрузки на водоподпорные сооружения; назначение, виды основного гидроэнергетического оборудования и его применение; назначение, виды основного механического оборудования и его применение; гидротехнические сооружения специального назначения; правила технической эксплуатации гидротехнических сооружений; | ОП.08. Гидротехнические сооружения | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 | |||
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.2, 3.2 | |||
уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; основные технико-экономические показатели деятельности организации; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основные принципы построения экономической системы организации; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; общую производственную и организационную структуру организации; современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; формы организации и оплаты труда; | ОП.10. Основы экономики | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь: анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность; знать: виды административных правонарушений и административной ответственности; классификацию, основные виды и правила составления нормативной документации; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; организационно-правовые формы юридических лиц; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; | ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности | ОК 1 - 5, 7 - 9 ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; | ОП.12. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |||
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; предельно допустимые концентрации и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; | |||||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; | 68 | ОП.13. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | ||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | |||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1500 | 1000 | ||
ПМ.01 | Проектирование конструкций и процессов монтажа и эксплуатации технологического оборудования гидроэлектростанций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения расчетов, эскизов, чертежей деталей и узлов механического оборудования ГЭС; составления калькуляций затрат на технологические процессы, локальные сметы и определения технико-экономических показателей (далее - ТЭП); выбора, конструирования, выполнения эскизов и чертежей по основному гидроэнергетическому оборудованию ГЭС; разработки технологических карт на монтаж и эксплуатацию мехоборудования и металлоконструкций ГЭС, а также основного гидроэнергетического оборудования ГЭС; уметь: выполнять расчеты по конструированию деталей и узлов, затворов, решеток и ворот; выполнять эскизы конструкций затворов, решеток и ворот с опорой на пазовые конструкции; выполнять чертежи затворов, решеток, ворот и пазовых конструкций; выполнять расчеты по конструированию и выбору гидротурбин и гидрогенераторов; выполнять эскизы по основному гидрооборудованию ГЭС; выполнять чертежи основного гидрооборудования ГЭС; разрабатывать технологические карты на заданный процесс; выполнять графические материалы карт в соответствии с ГОСТ и стандартом вручную и в электронном виде; составлять калькуляции затрат на технологические процессы; составлять локальные сметы и определять ТЭП на технологические процессы; знать: назначение, состав, применение и размещение мехоборудования на гидросооружениях гидроузлов; конструктивные элементы (детали и узлы) затворов, решеток и ворот, их назначение; состав основного гидрооборудования ГЭС: гидротурбины, гидрогенераторы и их вспомогательное оборудование; виды гидротурбин и гидрогенераторов, их конструктивные особенности и критерии выбора; методику расчетов по конструированию гидротурбин и гидрогенераторов; состав технологических карт на монтажные и эксплуатационные процессы по мехоборудованию и гидроэнергооборудованию ГЭС; стандартные формы составных элементов карт; методику разработки составных элементов технологических карт; виды затрат и формы калькуляций на технологические процессы; понятие сметной стоимости, ее структуру и виды сметных нормативов; виды сметной документации; формы и методику составления локальных смет на технологические процессы; состав ТЭП на технологический процесс и способы их определения. | МДК.01.01. Проектирование технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений гидроэлектростанций | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 | ||
МДК.01.02. Ведение технологической документации | |||||
ПМ.02 | Монтаж и эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: составления и оптимизации календарных планов-графиков на монтажные процессы; выбора и расчета оптимального варианта методов, способов, механизации и автоматизации технологических процессов; выполнения оптимального варианта, методов, способов контроля за технологическими процессами; уметь: находить и систематизировать информацию для составления календарных планов-графиков; составлять, оптимизировать и анализировать календарные планы-графики; выбирать оптимальные способы, методы выполнения технологических процессов монтажа и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования и подъемно-транспортного оборудования; выбирать и рассчитывать оптимальный вариант механизации и автоматизации технологического процесса; выбирать оптимальный вариант, методов, способов контроля за технологическими процессами; оформлять документацию по контролю и сдаче-приемке технологических процессов; оценивать результаты контроля и принимать соответствующие меры; знать: назначение и применение календарного планирования технологических процессов; виды, формы и содержание календарных планов-графиков; критерии оптимальности графиков, методику их расчетов, оптимизации и анализа; методы, способы выполнения технологических процессов по монтажу механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования, подъемно-транспортного оборудования и критерии их выбора; виды механизмов, автоматики по монтажу и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования, подъемно-транспортного оборудования ГЭС, критерии их выбора и расчеты оптимального варианта механизации и автоматизации технологического процесса, оптимальные варианты методов, способов контроля по монтажу и эксплуатации механического оборудования, основного гидроэнергетического оборудования и подъемно-транспортного оборудования ГЭС; документацию по контролю качества и сдаче-приемке выполненных технологических процессов; критерии оценки результатов контроля; охрану труда и безопасные приемы выполнения технологических процессов. | МДК.02.01. Технология монтажа и эксплуатации технологического оборудования и металлоконструкций гидротехнических сооружений ГЭС | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.3 | ||
ПМ.03 | Организация и управление деятельностью персонала производственных участков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: составления оптимального варианта планов по работе с персоналом производственного участка; анализа результатов работы с персоналом производственного участка и принятию соответствующих решений; проведения обучения безопасным приемам труда и инструктажей по охране труда на рабочем месте; уметь: составлять оптимальный вариант планов по работе с персоналом; определять показатели для оценки результатов работы с персоналом; проводить мероприятия для корректировки производственных ситуаций, для достижения оптимальности выполнения планов; проводить обучение безопасным приемам труда; проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте; знать: назначение и виды планов по работе с персоналом производственного участка; методику составления планов, критерии их оценки; систему показателей и их значимость для оценки результатов работы с персоналом; мероприятия по корректировке различных производственных ситуаций для достижения оптимальности выполнения планов; методику обучения безопасным приемам труда и проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте; виды инструктажей, периодичность их проведения. | МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
14612 | Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций |
18897 | Стропальщик |
19756 | Электрогазосварщик |