Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3186 | 2124 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 184 | 122 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: находить производные; вычислять неопределенные и определенные интегралы; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать простейшие дифференциальные уравнения; находить значения функций с помощью ряда Маклорена; знать: основные понятия и методы математического анализа дискретной математики; основные численные методы решения прикладных задач; основные понятия теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать прикладные программные средства для решения профессиональных задач знать: общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; основные понятия и технологии автоматизации обработки информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; сетевые технологии обработки информации; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса; знать: правовые вопросы экологической безопасности; об экологических принципах рационального природопользования; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2354 | 1570 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1124 | 750 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных и специальных чертежей; выполнять строительные и специальные чертежи в ручной и машинной графиках; выполнять эскизы; читать чертежи; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей; технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования; | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; определять координаты центра тяжести тел; знать: основные понятия и законы механики твердого тела; методы механических испытаний материалов; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать электротехнические законы для расчета электрических цепей постоянного и переменного тока; выполнять электрические измерения; использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей; знать: основные электротехнические законы; методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей; основы электроники; основные виды и типы электронных приборов; | ОП.03. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий; знать: устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем; правила приемки и складирования арматуры; | ОП.04. Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: составлять замерные схемы для изготовления заготовок, используя нормативную литературу; знать: основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем; | ОП.05. Основы строительного производства | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: определять параметры при гидравлическом расчете трубопроводов, воздуховодов; строить характеристики насосов и вентиляторов; знать: режимы движения жидкости; гидравлический расчет простых трубопроводов; виды и характеристики насосов и вентиляторов; способы теплопередачи и теплообмена; | ОП.06. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: читать условные обозначения сварных соединений на чертежах; определять по внешнему виду сварочное оборудование; знать: режимы процесса сварки, сварочные материалы и классификацию оборудования; последовательность выполнения сварочных работ; | ОП.07. Сварка и резка материалов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: читать разбивочный чертеж; использовать мерный комплект для измерения длин линий, теодолит для измерения углов, нивелир для измерения превышений; решать простейшие задачи детальных разбивочных работ; знать: основные геодезические определения; типы и устройство основных геодезических приборов, методику выполнения разбивочных работ; | ОП.08. Основы геодезии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу; знать: состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации; | ОП.09. Нормирование труда и сметы | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы); знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; технологию поиска информации; | ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; знать: организацию производственного и технологического процессов; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; методику разработки бизнес-плана; | ОП.12. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; принимать эффективные решения; знать: функции менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; методы управления конфликтами; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОП.13. Менеджмент | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; знать: классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов; | ОП.14. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) в воинских подразделениях, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.15. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1230 | 820 | ||
ПМ.01 | Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения входного контроля рабочей документации и материалов; участия в разработке монтажных чертежей; изготовления и доставки заготовок на объект; составления технологических карт с привязкой к реальному объекту; выбора и использования инструментов и приспособлений для ведения монтажных работ; выполнения монтажных работ на объектах; проведения контроля качества монтажа; уметь: выполнять элементы монтажных чертежей санитарно-технических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; выбирать оптимальный способ доставки заготовок на объект; составлять технологические карты по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; проводить работы по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с применением ручного и механизированного инструментов; производить операционный и текущий контроль качества монтажных работ; производить осмотр и выявлять дефекты монтажа сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; проводить технические испытания; использовать нормативные правовые акты по охране труда и защите окружающей среды при монтаже сантехнических систем и вентиляции и кондиционирования воздуха; знать: технологию изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов из различных материалов; технологию сборки монтажных узлов и требования к качеству изготовления; основы монтажного проектирования; способы доставки заготовок на объект; меры безопасности на заготовительном производстве и строительной площадке; правила приемки объекта под монтаж; технологию монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; нормативные требования к монтажу оборудования и трубопроводов; способы доставки сантехнических приборов, вентиляционного оборудования и заготовок к месту монтажа; технологию монтажа трубопроводов и воздуховодов; технологию установки оборудования и приборов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; правила проведения испытаний и наладки систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением документации; строительные нормы и правила по охране труда, защите окружающей среды и созданию безопасных условий производства работ. | МДК 01.01. Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК 01.02. Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | |||||
ПМ.02 | Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения неисправностей в работе систем и оборудования; составления и оформления паспортов, журналов и дефектных ведомостей; заполнения актов по оценке состояния систем; работы с приборами, оборудованием и инструментами для диагностики; разработки плана мероприятий по устранению дефектов; составления графиков проведения осмотров и ремонтов; организации выполнения ремонтов и испытаний сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; выполнения операционного и текущего контроля качества ремонтных работ; обеспечения безопасных методов ведения работ; уметь: определять неисправности в работе сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; организовывать работу по эксплуатации систем в соответствии с техническими требованиями; осуществлять контроль ремонтных работ и сроков исполнения в соответствии с графиком; использовать нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при эксплуатации сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; знать: устройства систем и оборудования и эксплуатационные требования к сантехническим системам и вентиляции; виды неисправностей в работе систем и способы их определения; документацию по оценке состояния систем; виды ремонтов, состав и способы их определения; периодичность ремонтов; срок службы трубопроводов; технологию ремонта оборудования, трубопроводов с соблюдением мероприятий по охране труда; виды испытаний оборудования и трубопроводов; правила пуска в эксплуатацию; параметры и способы контроля качества ремонтных работ; режим труда и отдыха на предприятии; технологию работ при эксплуатации систем и оборудования; строительные нормы и правила по охране труда, защите окружающей среды и создание безопасных условий производства работ; документацию на эксплуатацию сантехнических систем, вентиляции и кондиционирование воздуха. | МДК 02.01. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК 02.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | |||||
ПМ.03 | Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: чтения чертежей рабочих проектов, выполнения замеров, составления эскизов и проектирования элементов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчетов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников; составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; уметь: вычерчивать оборудование, трубопроводы и воздуховоды на планах этажей; моделировать и вычерчивать аксонометрические схемы; моделировать и вычерчивать фрагменты планов, элементы систем на основании расчетов при помощи компьютерной графики; читать архитектурно-строительные и специальные чертежи; конструировать и выполнять фрагменты специальных чертежей при помощи персональных компьютеров; пользоваться нормативно-справочной информацией для расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; выполнять расчет систем и подбор оборудования с использованием вычислительной техники и персональных компьютеров; подбирать материалы и оборудование; знать: основные элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и их условные обозначения на чертежах; нормативные правила устройства систем; правила оформления планов зданий с нанесением оборудования, трубопроводов, воздуховодов и аксонометрических схем; требования к оформлению чертежей; приемы и методы конструирования фрагментов специальных чертежей при помощи персональных компьютеров; алгоритмы для подбора оборудования и расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | МДК 03.01. Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК 03.02. Реализация проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | 25 нед. | 900 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП. 00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4374 | 2916 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 906 | 604 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 230 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 460 | 230 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 184 | 122 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: находить производные; вычислять неопределенные и определенные интегралы; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать простейшие дифференциальные уравнения; находить значения функций с помощью ряда Маклорена; знать: основные понятия и методы математического анализа дискретной математики; основные численные методы решения прикладных задач; основные понятия теории вероятностей и математической статистики; | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать прикладные программные средства для решения профессиональных задач; знать: общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; основные понятия и технологии автоматизации обработки информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; сетевые технологии обработки информации; | ЕН.02. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 | |||
уметь: осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса; знать: правовые вопросы экологической безопасности; об экологических принципах рационального природопользования; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора. | ЕН.03. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3284 | 2190 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1146 | 764 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: пользоваться нормативно-технической документацией при решении задач по составлению строительных и специальных чертежей; выполнять строительные и специальные чертежи в ручной и машинной графиках; выполнять эскизы; читать чертежи; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей; технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования | ОП.01. Инженерная графика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; определять координаты центра тяжести тел; знать: основные понятия и законы механики твердого тела; методы механических испытаний материалов; | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать электротехнические законы для расчета электрических цепей постоянного и переменного тока; выполнять электрические измерения; использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей; знать: основные электротехнические законы; методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей; основы электроники; основные виды и типы электронных приборов; | ОП. 03. Электротехника и электроника | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий; знать: устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем; правила приемки и складирования арматуры; | ОП.04. Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: составлять замерные схемы для изготовления заготовок, используя нормативную литературу; знать: основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем; | ОП.05. Основы строительного производства | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: определять параметры при гидравлическом расчете трубопроводов, воздуховодов; строить характеристики насосов и вентиляторов; знать: режимы движения жидкости; гидравлический расчет простых трубопроводов; виды и характеристики насосов и вентиляторов; способы теплопередачи и теплообмена; | ОП.06. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: читать условные обозначения сварных соединений на чертежах; определять по внешнему виду сварочное оборудование; знать: режимы процесса сварки, сварочные материалы и классификацию оборудования; последовательность выполнения сварочных работ; | ОП.07. Сварка и резка материалов | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: читать разбивочный чертеж; использовать мерный комплект для измерения длин линий, теодолит для измерения углов, нивелир для измерения превышений; решать простейшие задачи детальных разбивочных работ; знать: основные геодезические определения; типы и устройство основных геодезических приборов, методику выполнения разбивочных работ; | ОП.08. Основы геодезии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу; знать: состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации; | ОП.09. Нормирование труда и сметы | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы); знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; технологию поиска информации; | ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; знать: организацию производственного и технологического процессов; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; методику разработки бизнес-плана; | ОП.12. Экономика организации | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; принимать эффективные решения; знать: функции менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; методы управления конфликтами; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОП.13. Менеджмент | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; знать: классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов; | ОП.14. Охрана труда | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 68 | ОП.15. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2138 | 1426 | ||
ПМ.01 | Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения входного контроля рабочей документации и материалов; участия в разработке монтажных чертежей и документации; изготовления и доставки заготовок на объект; составления приемосдаточной документации; составления технологических карт с привязкой к реальному объекту; выбора и использования инструментов и приспособлений для ведения монтажных работ; выполнения монтажных работ на объектах; проведения контроля качества монтажа; обеспечения трудовой дисциплины; уметь: выполнять монтажные чертежи санитарно-технических систем вентиляции и кондиционирования; разрабатывать технологию сборки укрупненных узлов, подбирать механизмы для их изготовления и осуществлять контроль качества изготовления; выбирать оптимальный способ доставки заготовок на объект; составлять календарные планы графики производства работ, планово-предупредительного ремонта, используя нормативно-справочную литературу; оформлять акты готовности объекта к монтажу; составлять технологические карты по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; определять объемы монтажных работ; выбирать и вычерчивать схемы деталей крепления; организовывать и проводить работы по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с применением ручного и механизированного инструментов; производить операционный и текущий контроль качества монтажных работ; составлять документацию по результатам проведенного контроля; производить осмотр и выявлять дефекты монтажа сантехнических систем и вентиляции; пользоваться инструментами, приспособлениями и приборами при проведении испытаний систем и оборудования; проводить технические испытания; готовить пакет документации для приемо-сдаточной комиссии; обеспечивать и организовывать работу бригады по монтажу систем и оборудования в соответствии с техническими требованиями; использовать нормативные правовые акты по охране труда и защите окружающей среды при монтаже сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; знать: технологию изготовления узлов и деталей трубопроводов и воздуховодов из различных материалов; технологию сборки монтажных узлов и требования к качеству изготовления; основы монтажного проектирования; способы доставки заготовок на объект; меры безопасности на заготовительном производстве и строительной площадке; содержание планово-предупредительного ремонта, основные принципы организации и сроки выполнения монтажно-сборочных работ; правила приемки объекта под монтаж; технологию монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; нормативные требования к монтажу оборудования и трубопроводов; способы доставки сантехнических приборов, вентиляционного оборудования и заготовок к месту монтажа; технологию монтажа трубопроводов и воздуховодов; технологию установки оборудования и приборов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; правила проведения испытаний и наладки систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением документации; строительные нормы и правила по охране труда, защите окружающей среды и создание безопасных условий производства работ. | МДК 01.01. Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК 01.02. Контроль соответствия качества монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | |||||
ПМ.02 | Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения неисправностей в работе систем и оборудования; составления и оформления паспортов, журналов и дефектных ведомостей; работы с приборами, оборудованием и инструментами для диагностики; разработки плана мероприятий по устранению дефектов; составления графиков проведения осмотров и ремонтов; определения численного и квалификационного состава бригады в зависимости от объемов работ сроков и выработки; организации выполнения ремонтов и испытаний сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; выполнения операционного и текущего контроля качества ремонтных работ; обеспечения трудовой дисциплины в соответствии с графиком работы; обеспечения безопасных методов ведения работ; снижения энергоемкости монтажных процессов; уметь: определять неисправности в работе сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; проводить анализ режимов работы систем; организовывать работу по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; осуществлять контроль ремонтных работ и сроков исполнения в соответствии с графиком; использовать нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при эксплуатации сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; разрабатывать и оформлять документацию по эксплуатации сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; знать: устройства систем, оборудования и эксплуатационные требования к сантехническим системам, вентиляции и кондиционирования воздуха; виды неисправностей в работе систем и способы их определения; правила оценки физического износа систем; приборы и оборудование для диагностики систем; правила проведения сезонных осмотров; документацию по оценке состояния сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; порядок проведения анализа режимов работы систем; энергосберегающие мероприятия при эксплуатации систем; виды ремонтов, состав и способы их определения; периодичность ремонтов; срок службы трубопроводов; методику определения объемов работ и состава бригады; технологию ремонта оборудования, трубопроводов с соблюдением мероприятий по охране труда; виды испытаний оборудования и трубопроводов; правила пуска в эксплуатацию; параметры и способы контроля качества ремонтных работ; режим труда и отдыха на предприятии; технологию и организацию работ при эксплуатации систем и оборудования; строительные нормы и правила по охране труда, защите окружающей среды и создание безопасных условий производства работ; документацию на эксплуатацию сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха. | МДК 02.01. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 | ||
МДК 02.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | |||||
МДК 02.03. Контроль качества систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с эксплуатационными требованиями | |||||
ПМ.03 | Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: чтения чертежей рабочих проектов, выполнения замеров, составления эскизов и проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчетов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников; составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; уметь: вычерчивать оборудование, трубопроводы и воздуховоды на планах этажей; моделировать и вычерчивать аксонометрические схемы; моделировать и вычерчивать планы с нанесением систем на основании расчетов при помощи компьютерной графики; читать архитектурно-строительные и специальные чертежи; конструировать и выполнять специальные чертежи при помощи персонального компьютера; пользоваться нормативно-справочной информацией для расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; выполнять расчет систем и подбор оборудования с использованием вычислительной техники и персонального компьютера; подбирать материалы и оборудование; знать: основные элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и их условные обозначения на чертежах; нормативные правила устройства сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха; правила оформления планов зданий с нанесением оборудования, трубопроводов, воздуховодов и аксонометрических схем; требования к оформлению чертежей; приемы и методы конструирования специальных чертежей при помощи персонального компьютера; алгоритмы для подбора оборудования и расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха. | МДК 03.01. Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.3 | ||
МДК 03.02. Реализация проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий | |||||
МДК 03.03 Контроль соответствия качества проектов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха требованиям нормативной и технической документации | |||||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1836 | 1224 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6210 | 4140 | |||
УП.00 | Учебная практика | 33 нед. | 1188 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 115 нед. |
Учебная практика | 33 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
18489 | Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем |
18560 | Слесарь-сантехник |
11945 | Жестянщик |
14621 | Монтажник санитарно-технических систем и оборудования |
18483 | Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха |
18526 | Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования |
3112 | Техники по промышленному и гражданскому строительству |
2923 | Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования |
7136 | Монтажники и слесари санитарно-технического оборудования и слесари-трубопроводчики |
17636 | Замерщик санитарно-технических систем (разметчик) |