Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ИОП в ОИ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения ИОП в ОИ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
начальное общее образования | Артист балета | 6 лет 10 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ИОП в ОИ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения ИОП в ОИ углубленной подготовки в очной форме обучения <3> |
начальное общее образование | Артист балета, преподаватель | 7 лет 10 месяцев |
Индекс | Наименование предметных областей, учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование предметных областей, учебных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов | Код формируемой компетенции |
ОД.01 | Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | 7350 | 4900 | ||
ПО.00 | Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков): формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). | ||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов направлены на: освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для каждой предметной области; освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебных предметов, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений; овладение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. | |||||
ПО.01 | Предметная область "Русский язык и литература" Изучение предметной области "Русский язык и литература" должно обеспечить: включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | УПО.01.01. Русский язык УПО.01.02. Литература | ОК 10 | ||
ПО.02 | Предметная область "Родной язык и родная литература" Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечивать: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | УПО 02.01. Родной язык и (или) УПО 02.02. Родная литература | ОК 10 | ||
ПО.03 | Предметная область "Иностранные языки" Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечивать: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. | УПО.03.01. Иностранный язык. УПО 03.02. Второй иностранный язык | ОК 10 | ||
ПО.04 | Предметная область "Общественно-научные предметы" Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. | УПО.04.01. История России. УПО 04.02. Всеобщая история УПО.04.03. Обществознание УПО.04.04. География | ОК 10, 12 | ||
ПО.05 | Предметная область "Математика и информатика" Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. | УПО 05.01. Математика УПО 05.02. Алгебра. УПО 05.03. Геометрия. УПО.05.04. Информатика | ОК 10 | ||
ПО.06 | Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. | УПО.06.01. Основы духовно-нравственной культуры народов России | ОК 10, 12 | ||
ПО.07 | Предметная область "Естественно-научные предметы" Изучение предметной области "Естественно-научные предметы" должно обеспечить: формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умением формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. | УПО.07.01. Физика УПО.07.02. Биология УПО.07.03. Химия | ОК 10 | ||
ПО.08 | Предметная область "Искусство" Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование профессиональных компетенций; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению; овладение основами музыкальной грамоты и основами игры на музыкальном инструменте, способностью эмоционально воспринимать музыку во взаимосвязи с хореографическим искусством. | УПО.08.01. Изобразительное искусство УПО.08.02. Музыка. Основы музыкальной грамоты. Основы игры на фортепиано | ОК 10 ПК 1.5 | ||
ПО.09 | Предметная область "Технология" Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить: развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебной и репетиционной деятельности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | УПО.09.01. Введение в профессию | ОК 10 | ||
ПО.10 | Предметная область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни; | УПО.10.01. Гимнастика | ОК 10 ПК 1.6 | ||
УПО.10.02. Классический танец | |||||
УПО.10.03. Ритмика | |||||
УПО.10.04. Основы безопасности жизнедеятельности | |||||
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности в рамках ИОП в ОИ по специальности Искусство балета; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося; формирование экологической культуры; | |||||
усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию; приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; участие обучающихся в деятельности творческих организаций и объединений, благотворительных организаций; | |||||
участие обучающихся в экологическом просвещении сверстников, родителей; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью; развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения. | |||||
ОД.02 | Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. | 2106 | 1404 | ||
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. | |||||
ОУП.01. | Обязательные учебные предметы | 756 | |||
ОУП.01 | Предметная область "Русский язык и литература" Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; | ОУП.01.01. Русский язык ОУП.01.02. Литература | ОК 11 ПК 1.7 | ||
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | |||||
Предметная область "Родной язык и родная литература" Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить: сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; | ОУП 01.03. Родной язык или ОУП 01.03. Родная литература | ОК 11 ПК 1.7 | |||
сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | |||||
Предметная область "Иностранные языки" Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | ОУП.01.04. Иностранный язык | ОК 11 ПК 1.7 | |||
Предметная область "Общественные науки" Изучение предметной области "Общественные науки" должно обеспечить: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук; применение на практике нормы антикоррупционного законодательства. | ОУП.01.05. Обществознание | ОК 2, 6, 7, 11, 12, 13 | |||
Предметная область "Математика и информатика" Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. | ОУП.01.06. Математика и информатика | ОК 5, 11 | |||
Предметная область "Естественные науки" Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить: сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. | ОУП.01.07. Естествознание ОУП 01.08. Астрономия | ОК 3, 4, 9, 11 | |||
Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" Изучение предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить: сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. | ОУП.01.09. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 11 ПК 1.7 | |||
ПУП 02. | Профильные учебные предметы | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных предметов обучающийся должен: уметь: использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности; анализировать элементы музыкального языка, их роль в создании образа в музыке и хореографии; определять строение и жанр музыкального произведения, характеризуя также и его образно-смысловую сторону; знать: элементы музыкального языка (мелодия, лад, фактура, метр, ритм и др.) и принципы их использования в музыке; основные этапы развития средств музыкальной выразительности в связи с изменением роли музыки в балетном спектакле; основные этапы развития простых музыкальных форм и принципы их использования в танцевальной музыке. | ПУП.02.01. Основы анализа балетной и танцевальной музыки | ОК 11 ПК 1.5 | |||
уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; | ПУП.02.02. История мировой культуры | ОК 11 ПК 1.7 | |||
уметь: ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей; характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений; знать: основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры; особенности традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорные истоки музыки; творческое наследие выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; программный минимум произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства (слуховые представления); основные элементы музыкального языка и принципы формообразования; | ПУП.02.03. Музыкальная литература | ОК 11 ПК 1.5 | |||
уметь: ориентироваться в основных этапах развития театрального искусства; характеризовать спектакль с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств; характеризовать основные этапы развития зарубежного и отечественного театра; знать: основные этапы развития театрального искусства, их художественные особенности; основные этапы развития отечественного и зарубежного театра; имена и основные произведения выдающихся деятелей театрального искусства различных эпох; | ПУП.02.04. История театра | ОК 8, 11 ПК 1.4, 1.7 | |||
уметь: анализировать произведения хореографического искусства с точки зрения времени создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия видов искусства, художественных средств создания хореографических образов; знать: основные этапы развития хореографического искусства; основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох; основные этапы становления и развития зарубежного и русского балета; основные этапы становления и развития хореографического образования в России, историю создания танцевальных школ в Петербурге и Москве; имена выдающихся представителей русского и зарубежного балета, их творческое наследие; | ПУП.02.05. История хореографического искусства | ОК 8, 11 ПК 1.4, 1.7 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы специальных хореографических упражнений на развитие профессионально необходимых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения; знать: роль классического танца и физической культуры в формировании здорового образа жизни; требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося; основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств. | ПУП.02.06. Классический танец | ОК 1, 2, 8, 11 ПК 1.6 | |||
Обязательная часть учебных циклов ИОП в ОИ | 2824 | 2560 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 252 | 168 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 8, 9, 12 ПК 1.7 | |||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 8, 9, 12 ПК 1.7 | |||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 6 ПК 1.7 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2572 | 2392 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 540 | 360 | ||
В результате изучения общепрофессиональных дисциплин обучающийся должен: уметь: работать над художественно-сценическим образом; перевоплощаться в сценический образ; воплощать художественный образ в мимике, жесте, гриме; применять средства актерской выразительности в соответствии с жанровой и стилевой спецификой хореографического произведения; знать: принципы построения художественно-сценического образа; основы актерского мастерства и специфику актерского мастерства в хореографическом искусстве; средства актерской выразительности и перевоплощения в сценический образ; | ОП.01. Актерское мастерство | ОК 1 - 4, 6 - 9 ПК 1.4 - 1.7 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы специальных хореографических упражнений на развитие профессионально необходимых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения; знать: роль классического танца и физической культуры в формировании здорового образа жизни; требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося; основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств; | ОП.02. Классический танец | ОК 2, 8 ПК 1.6 | |||
уметь: гримироваться, пользоваться сценическим костюмом и театральными аксессуарами; знать: виды и технику грима; театральные костюмы и аксессуары, используемые в хореографическом искусстве; | ОП.03. Грим | ОК 1 - 4 ПК 1.4, 1.6, 1.7 | |||
уметь: укреплять собственное здоровье, сохранять и поддерживать внешнюю физическую и профессиональную форму; знать: основные составляющие здорового образа жизни; основы диагностики профессиональных травм; способы предотвращения профессионального травматизма; требования к внешней физической и профессиональной форме артиста балета; основные способы сохранения и поддержания профессиональной формы; | ОП.04. Охрана труда артиста балета | ОК 2, 3 ПК 1.6 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей; оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 2, 3 ПК 1.6 | |||
ПМ.00 | Профессиональный модуль | 2032 | 2032 | ||
ПМ.01 | Творческо-исполнительская деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара, входящего в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения; подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера; работы в танцевальном коллективе; участия в репетиционной работе; создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях; исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках; участия в составлении концертно-тематических программ; участия в обсуждении вопросов творческо-производственной деятельности; | МДК 01.01. Классический танец | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7. | ||
МДК 01.02. Дуэтно-классический танец | |||||
МДК 01.03. Народно-сценический (характерный) танец | |||||
МДК 01.04. Историко-бытовой (исторический) танец | |||||
уметь: создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения; исполнять элементы и основные комбинации классического, дуэтного, народно-сценического (характерного), историко-бытового (исторического) танцев, современных видов хореографии; исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения; передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений; распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца; адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке; видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения; понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции; | |||||
анализировать материал хореографической партии, роли в балетном спектакле, концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения; учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, ролей, концертных номеров; принимать участие в составлении концертно-тематических программ; участвовать в обсуждении вопросов творческо-производственной деятельности; знать: базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции, входящие в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения, историю их создания и основы композиции, стилевые черты и жанровые особенности; рисунок танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене; балетную терминологию; элементы и основные комбинации классического, дуэтного, народно-сценического (характерного), историко-бытового (исторического) танцев, современных видов хореографии; особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах танца, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, поддержек; сольный и парный танец; средства создания образа в хореографии; основные стили и жанры танца; принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; | |||||
образцы классического наследия и современного балетного репертуара; возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца; специальную литературу по профессии; основные методы репетиционной работы, основные этапы развития балетного исполнительства; базовые знания методов самостоятельной работы над партией. | |||||
Вариативная часть учебных циклов ИОП в ОИ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1058 | 1016 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ИОП в ОИ | 13338 | 9880 | |||
УП.00 | Учебная практика | 12 нед. | 432 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |
УП.01 | Исполнительская практика | 12 нед. | 432 | ||
ПП.00 | Производственная практика, в том числе: | 9 нед. | 324 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7 | |
ПП.01 | Творческо-исполнительская практика | 8 нед. | 288 | ||
ПДП.00 | Преддипломная практика | 1 нед. | 36 | ||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 10 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка и защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Государственный экзамен по междисциплинарному курсу "Классический танец" | 2 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен по междисциплинарному курсу "Народно-сценический (характерный) танец" | ||||
ГИА.04 | Государственный экзамен по междисциплинарному курсу "Дуэтно-классический танец" |
Обучение по учебным циклам ИОП в ОИ, включая основное общее и среднее общее образование | 247 нед. | |
Учебная практика | 12 нед. | |
Производственная практика, в том числе преддипломная | 9 нед. | |
Промежуточная аттестация | 10 нед. | |
Государственная итоговая аттестация | 3 нед. | |
Каникулы | 74 нед. | |
Итого | 355 нед. |
Индекс | Наименование предметных областей, учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование предметных областей, учебных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов | Код формируемой компетенции |
ОД.01 | Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | 7350 | 4900 | ||
ПО.00 | Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков): формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). | ||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов направлены на: освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для каждой предметной области; освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебных предметов, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений; овладение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. | |||||
ПО.01 | Предметная область "Русский язык и литература" Изучение предметной области "Русский язык и литература" должно обеспечить: включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | УПО.01.01. Русский язык УПО.01.02. Литература | ОК 10 | ||
ПО.02 | Предметная область "Родной язык и родная литература" Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечивать: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | УПО 02.01. Родной язык и (или) УПО 02.02. Родная литература | ОК 10 | ||
ПО.03 | Предметная область "Иностранные языки" Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечивать: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. | УПО.03.01. Иностранный язык. УПО 03.02. Второй иностранный язык | ОК 10 | ||
ПО.04 | Предметная область "Общественнонаучные предметы" Изучение предметной области "Общественнонаучные предметы" должно обеспечить: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественнонаучных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. | УПО.04.01. История России. УПО 04.02. Всеобщая история УПО.04.03. Обществознание УПО.04.04. География | ОК 10, 12 | ||
ПО.05 | Предметная область "Математика и информатика" Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. | УПО 05.01. Математика УПО 05.02. Алгебра УПО 05.03. Геометрия УПО.05.04. Информатика | ОК 10 | ||
ПО.06 | Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. | УПО.06.01. Основы духовно-нравственной культуры народов России | ОК 10, 12 | ||
ПО.07 | Предметная область "Естественнонаучные предметы" Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умением формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. | УПО.07.01. Физика | ОК 10 | ||
УПО.07.02. Биология | |||||
УПО.07.03. Химия | |||||
ПО.08 | Предметная область "Искусство" Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование профессиональных компетенций; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению; овладение основами музыкальной грамоты и основами игры на музыкальном инструменте, способностью эмоционально воспринимать музыку во взаимосвязи с хореографическим искусством. | УПО.08.01. Изобразительное искусство | ОК 10, ПК 1.5 | ||
УПО.08.02. Основы музыкальной грамоты | |||||
УПО.08.03. Основы игры на фортепиано | |||||
ПО.09 | Предметная область "Технология" Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить: развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебной и репетиционной деятельности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | УПО.09.01. Введение в профессию | ОК 10 | ||
ПО.10 | Предметная область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности в рамках ИОП в ОИ по специальности Искусство балета; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. | УПО.10.01. Гимнастика | ОК 10 ПК 1.6 | ||
УПО.10.02. Классический танец | |||||
УПО.10.03. Ритмика | |||||
УПО.10.04. Основы безопасности жизнедеятельности | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося; формирование экологической культуры; усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию; | |||||
приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; участие обучающихся в деятельности творческих организаций и объединений, благотворительных организаций; участие обучающихся в экологическом просвещении сверстников, родителей; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью; | |||||
развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения. | |||||
ОД.02 | Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. | 2106 | 1404 | ||
ОУП.01. | Обязательные учебные предметы | 756 | |||
ОУП.01 | Предметная область "Русский язык и литература" Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; | ОУП 01.01. Русский язык ОУП.01.02. Литература | ОК 11 ПК 1.7 | ||
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | |||||
Предметная область "Родной язык и родная литература" Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить: сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений; | ОУП 01.03. Родной язык и/или ОУП 01.03. Родная литература | ОК 11 ПК 1.7 | |||
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. | |||||
Предметная область "Иностранные языки" Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | ОУП.01.04. Иностранный язык | ОК 11 ПК 1.7 | |||
Предметная область "Общественные науки" Изучение предметной области "Общественные науки" должно обеспечить: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. | ОУП.01.05. Обществознание | ОК 2, 6, 7, 11, 12, 13 | |||
Предметная область "Математика и информатика" Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. | ОУП.01.06. Математика и информатика | ОК 5, 11 | |||
Предметная область "Естественные науки" Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить: сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. | ОУП.01.07. Естествознание ОУП 01.08. Астрономия | ОК 3, 4, 9, 11 | |||
Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" Изучение предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить: сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. | ОУП.01.09. Основы безопасности жизнедеятельности | ОК 11 ПК 1.7 | |||
ПУП 02. | Профильные учебные предметы | 648 | |||
В результате изучения профильных учебных предметов обучающийся должен: уметь: использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности; анализировать элементы музыкального языка, их роль в создании образа в музыке и хореографии; определять строение и жанр музыкального произведения, характеризуя также и его образно-смысловую сторону; знать: элементы музыкального языка (мелодия, лад, фактура, метр, ритм и др.) и принципы их использования в музыке; основные этапы развития средств музыкальной выразительности в связи с изменением роли музыки в балетном спектакле; основные этапы развития простых музыкальных форм и принципы их использования в танцевальной музыке; | ПУП.02.01. Основы анализа балетной и танцевальной музыки | ОК 11 ПК 1.5 | |||
уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития, организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; знать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; | ПУП.02.02. История мировой культуры | ОК 11 ПК 1.7 | |||
уметь: ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей; характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений; знать: основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры; особенности традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорные истоки музыки; творческое наследие выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; программный минимум произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства (слуховые представления); основные элементы музыкального языка и принципы формообразования; | ПУП.02.03. Музыкальная литература | ОК 11 ПК 1.5 | |||
уметь: ориентироваться в основных этапах развития театрального искусства; характеризовать спектакль с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств; характеризовать основные этапы развития зарубежного и отечественного театра; знать: основные этапы развития театрального искусства, их художественные особенности; основные этапы развития отечественного и зарубежного театра; имена и основные произведения выдающихся деятелей театрального искусства различных эпох; | ПУП.02.04. История театра | ОК 8, 11 ПК 1.4, 1.7 | |||
уметь: анализировать произведения хореографического искусства с точки зрения времени создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия видов искусства, художественных средств создания хореографических образов; знать: основные этапы развития хореографического искусства; основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох; основные этапы становления и развития зарубежного и русского балета; основные этапы становления и развития хореографического образования в России, историю создания танцевальных школ в Петербурге и Москве; имена выдающихся представителей русского и зарубежного балета, их творческое наследие; | ПУП.02.05. История хореографического искусства | ОК 8, 11 ПК 1.4, 1.7 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы специальных хореографических упражнений на развитие профессионально необходимых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения; знать: роль классического танца и физической культуры в формировании здорового образа жизни; требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося; основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств. | ПУП.02.06. Классический танец | ОК 1, 2, 8, 11 ПК 1.6 | |||
Обязательная часть учебных циклов ИОП в ОИ | 4094 | 3528 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 432 | 288 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 8, 9, 12 ПК 1.7 | |||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 8, 9, 12 ПК 1.7 | |||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 6 ПК 1.7 | |||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | ОГСЭ.04. Психология общения | ОК 6 ПК 2.2, 2.5 | |||
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | |||||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3662 | 3240 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 756 | 504 | ||
В результате изучения общепрофессиональных дисциплин обучающийся должен: уметь: работать над художественно-сценическим образом; перевоплощаться в сценический образ; воплощать художественный образ в мимике, жесте, гриме; применять средства актерской выразительности в соответствии с жанровой и стилевой спецификой хореографического произведения; знать: принципы построения художественно-сценического образа; основы актерского мастерства и специфику актерского мастерства в хореографическом искусстве; средства актерской выразительности и перевоплощения в сценический образ; | ОП.01. Актерское мастерство | ОК 1 - 4, 6 - 9 ПК 1.4 - 1.7 | |||
уметь: составлять и выполнять комплексы специальных хореографических упражнений на развитие профессионально необходимых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения; знать: роль классического танца и физической культуры в формировании здорового образа жизни; требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося; основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств; | ОП.02. Классический танец | ОК 2, 8 ПК 1.6 | |||
уметь: гримироваться, пользоваться сценическим костюмом и театральными аксессуарами; знать: виды и технику грима; театральные костюмы и аксессуары, используемые в хореографическом искусстве; | ОП.03. Грим | ОК 1 - 4 ПК 1.4, 1.6, 1.7 | |||
уметь: укреплять собственное здоровье, сохранять и поддерживать внешнюю физическую и профессиональную форму; знать: основные составляющие здорового образа жизни; основы диагностики профессиональных травм; способы предотвращения профессионального травматизма; требования к внешней физической и профессиональной форме артиста балета; основные способы сохранения и поддержания профессиональной формы; | ОП.04. Охрана труда артиста балета | ОК 2, 3 ПК 1.6 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей; оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 2, 3 ПК 1.6 | |||
ПМ.00 | Профессиональный модуль | 2906 | 2736 | ||
ПМ.01 | Творческо-исполнительская деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | МДК 01.01. Классический танец | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7. | ||
иметь практический опыт: исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара, входящего в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения; подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера; работы в танцевальном коллективе; участия в репетиционной работе; создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях; исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках; участия в составлении концертно-тематических программ; участия в обсуждении вопросов творческо-производственной деятельности; уметь: создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения; | МДК 01.02. Дуэтно-классический танец | ||||
МДК 01.03. Народно-сценический (характерный) танец | |||||
МДК 01.04. Историко-бытовой (исторический) танец | |||||
исполнять элементы и основные комбинации классического, дуэтного, народно-сценического (характерного), историко-бытового (исторического) танцев, современных видов хореографии; исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения; передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений; распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца; адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке; видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения; понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции; анализировать материал хореографической партии, роли в балетном спектакле, концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения; учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, ролей, концертных номеров; | |||||
принимать участие в составлении концертно-тематических программ; участвовать в обсуждении вопросов творческо-производственной деятельности; знать: базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции, входящие в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения, историю их создания и основы композиции, стилевые черты и жанровые особенности; рисунок танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене; балетную терминологию; элементы и основные комбинации классического, дуэтного, народно-сценического (характерного), историко-бытового (исторического) танцев, современных видов хореографии; особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах танца, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, поддержек; сольный и парный танец; средства создания образа в хореографии; основные стили и жанры танца; принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; образцы классического наследия и современного балетного репертуара; | |||||
возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца; специальную литературу по профессии; основные методы репетиционной работы, основные этапы развития балетного исполнительства; базовые знания методов самостоятельной работы над партией. | |||||
ПМ.02 | Педагогическая деятельность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования и проведения занятий по хореографическим дисциплинам; работы с учебно-методической литературой и документацией; уметь: использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; организовать индивидуальную творческо-исполнительскую работу с обучающимися с учетом возрастных и личностных особенностей; организовать обучение хореографическим дисциплинам с учетом возрастных особенностей и уровня предшествующей подготовки обучающихся; организовывать и проводить репетиционную деятельность обучающихся; использовать практические навыки исполнительской деятельности в работе с обучающимися; пользоваться учебно-педагогической и методической литературой; использовать необходимые технические средства в образовательном процессе; знать: творческие и педагогические школы; наиболее известные методические системы обучения хореографическим дисциплинам (отечественные и зарубежные); хореографический репертуар различных возрастных групп; профессиональную терминологию; | МДК 02.01. Основы преподавания хореографических дисциплин | ПК 2.1 - 2.7 | ||
МДК 02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | |||||
психолого-педагогические особенности работы с разными возрастными группами обучающихся; современные методики обучения хореографическим дисциплинам; порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях; требования к личности педагога; основы теории воспитания и образования; закономерности общения; учебно-педагогическую и методическую литературу; технические средства, используемые при обучении хореографическим дисциплинам. | |||||
Вариативная часть учебных циклов ИОП в ОИ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1570 | 1390 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ИОП в ОИ | 15120 | 11222 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 9, ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.7 | |
УП.01 | Исполнительская практика | 17 нед. | 612 | ||
УП.02 | Учебная практика по педагогической работе | 2 нед. | 72 | ||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности), в том числе: | 12 нед. | 432 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.7 | |
ПП.01 | Творческо-исполнительская практика | 8 нед. | 288 | ||
ПП.02 | Педагогическая практика | 2 нед. | 72 | ||
ПДП.00 | Преддипломная практика | 2 нед. | 72 | ||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 12 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка и защита выпускной квалификационной работы | 1 нед. | |||
ГИА.02 | Государственный экзамен по междисциплинарному курсу "Классический танец" | 2 нед. | |||
ГИА.03 | Государственный экзамен по междисциплинарному курсу "Дуэтно-классический танец" | ||||
ГИА.04 | Государственный экзамен по междисциплинарному курсу "Народно-сценический (характерный) танец" | ||||
ГИА.05 | Государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность" |
Обучение по учебным циклам ИОП в ОИ, включая основное общее и среднее общее образование | 280 нед. | |
Учебная практика | 19 нед. | |
Производственная практика, в том числе преддипломная | 12 нед. | |
Промежуточная аттестация | 12 нед. | |
Государственная итоговая аттестация | 3 нед. | |
Каникулы | 81 нед. | |
Итого | 407 нед. |
Код профессионального стандарта | Наименование профессионального стандарта | |
01.003 | Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016) |