ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 1 (ред. от 27.02.2020) "Об утверждении Порядка лесозащитного районирования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2017 N 45471)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 января 2017 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛЕСОЗАЩИТНОГО РАЙОНИРОВАНИЯ
В соответствии со статьей 60.4 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок лесозащитного районирования.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Утвержден
приказом Минприроды России
ПОРЯДОК ЛЕСОЗАЩИТНОГО РАЙОНИРОВАНИЯ
1. Лесозащитное районирование проводится в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, в целях определения зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.
2. В зависимости от зоны лесопатологической угрозы определяются методы осуществления государственного лесопатологического мониторинга (далее - ГЛПМ) и проведения лесопатологических обследований (далее - ЛПО).
3. Лесозащитное районирование осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
4. Минимальной единицей лесозащитного районирования является участковое лесничество, в случае его отсутствия - лесничество (далее - объект лесозащитного районирования).
5. Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесопатологической угрозы используются следующие критерии:
объем санитарно-оздоровительных мероприятий;
объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;
площадь очагов вредных организмов, в отношении которых требуется принятия мер по их ликвидации;
площадь лесного участка, занятого погибшими и поврежденными насаждениями;
площадь защитных лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий.
6. Источниками информации для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесопатологической угрозы являются:
сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре;
результаты осуществления ГЛПМ;
сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;
результаты осуществления лесорастительного районирования.
7. Изменение зон лесопатологической угрозы допускается при изменении значений одного из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, более чем на 20% от начальной величины. Изменение зон лесопатологической угрозы осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
8. Методы (способы) осуществления ГЛПМ определяются с учетом зон лесопатологической угрозы:
в зоне слабой лесопатологической угрозы используются дистанционные методы (способы) наблюдения и экспедиционные лесопатологические обследования;
в зоне средней лесопатологической угрозы - дистанционные и выборочные наземные методы (способы) наблюдения;
в зоне сильной лесопатологической угрозы - все методы (способы), предусмотренные порядком осуществления государственного лесопатологического мониторинга, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <1>, с преобладанием наземных.
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 60.5 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75).
9. Способы проведения ЛПО также определяются с учетом зон лесопатологической угрозы:
в зоне слабой лесопатологической угрозы используются преимущественно визуальный способ и дистанционный метод обследования;
в зоне средней лесопатологической угрозы - визуальный и инструментальный способы;
в зоне сильной лесопатологической угрозы - преимущественно инструментальный способ.