ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минприроды России от 27.11.2019 N 804 "Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56957)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2019 г. N 804
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВОДНЫХ
РАСЧЕТОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
В соответствии с пунктом 2 статьи 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2222; 2019, N 30, ст. 4097) приказываю:
утвердить прилагаемую методику определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Министр
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждена
приказом Минприроды России
от 27.11.2019 N 804
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВОДНЫХ
РАСЧЕТОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам (далее - автотранспортные потоки, автодороги), на территории, для которой проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха (далее - Сводные расчеты) <1>.
--------------------------------
<1> Статья 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
2. В качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств на эксплуатируемых автодорогах используются результаты натурных обследований состава по типам транспортных средств (далее - структура) и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств. Для проектируемых автодорог используются данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.
3. С учетом возможных изменений интенсивности автотранспортных потоков, схемы организации улично-дорожной сети, а также транспортной инфраструктуры необходимо регулярное обновление данных о выбросах от транспортных средств на автодорогах для территории, для которой проводятся Сводные расчеты. Периодичность указанного обновления данных определяется в соответствии с периодичностью актуализации результатов Сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 04.05.2019 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха.
II. Организация и проведение натурных обследований
структуры и интенсивности автотранспортных потоков
4. Для организации натурных обследований автотранспортных потоков проводится анализ особенностей распределения автотранспортных потоков на территории, для которой проводятся Сводные расчеты, на основе данных о площади и размерах территории, для которой проводятся Сводные расчеты, о климатических условиях, о количестве населения, схемы организации улично-дорожной сети, об особенностях расположения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, о составе и интенсивности автотранспортных потоков и их изменений во времени (сутки, неделя, сезон и год).
Данные о схеме организации улично-дорожной сети, а также информация об условиях дорожного движения и организации движения транспортных средств (далее - транспортная нагрузка), запрашиваются в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. На основе анализа схемы организации улично-дорожной сети, а также информации о транспортной нагрузке составляется программа обследования структуры и интенсивности автотранспортных потоков (далее - программа обследования).
6. Программа обследования включает перечень автодорог (участков автодорог) с различной интенсивностью движения, выбранные места наблюдения на каждой автодороге (участке автодороги), способ проведения обследования структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков, даты, время суток и длительность проведения такого обследования.
В программу обследований не включаются автодороги (участки автодорог) с интенсивностью движения менее 300 транспортных средств в час, выбросы от автотранспортных потоков которых считаются незначительными для проведения Сводных расчетов.
7. В случае если на протяжении автодороги структура и (или) интенсивность движения автотранспортных потоков изменяется более чем на 20%, автодорога разбивается на участки, для которых отдельно осуществляется обследование и соответствующий расчет выбросов.
8. Перечень автодорог (участков автодорог), включаемых в программу обследований, составляется с учетом климатических, географических, градостроительных особенностей муниципального, городского округа.
9. Сведения о каждой автодороге (участке автодороги), включенной в указанный в пункте 8 настоящей Методики перечень, наносятся на топографическую основу муниципального, городского округа в единой системе координат. В качестве единой системы координат используется система Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), либо местная система координат, с обязательной привязкой к системе координат, используемой ЕГРН.
10. Способы натурных обследований структуры и интенсивности движения:
фиксация транспортных средств визуально;
видеофиксация по видеофайлам;
видеофиксация по данным непрерывного автоматического учета.
11. Визуальный способ обследования основан на визуальном наблюдении и фиксировании количества транспортных средств, проезжающих по выбранному участку автодороги.
12. Видеофиксация по видеофайлам проводится в два этапа:
видеофиксация и получение видеофайлов, позволяющих идентифицировать типы, конструктивные и технические особенности всех транспортных средств, движущихся в потоке;
визуальное определение интенсивности движения по видеофайлам.
При использовании способа видеофиксации по видеофайлам камера устанавливается на штатив в месте наблюдения за участком автодороги. Запись проводится в течение 20 минут 1 - 2 раза в течение каждого часа периода наблюдений.
13. Фиксация способом непрерывного автоматического учета осуществляется при условии наличия данных за период не менее двух лет.
14. Фиксация транспортных средств, проезжающих по автодороге (участку автодороги), осуществляется с разделением по следующим типам:
I - легковые автомобили (Л);
II - автофургоны и микроавтобусы до 3,5 тонн (АМ) (грузо-пассажирские автофургоны, с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя и легкие автофургоны, пассажирские и грузовые транспортные средства малой грузоподъемности независимо от наличия или отсутствия прицепов, включая жилые прицепы и транспортные средства для отдыха);
III - грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн (