ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минпромторга России от 10.09.2021 N 3521 "Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов и внесении изменений в Положение об экспертном совете по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, утвержденное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 марта 2019 г. N 921" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2021 N 65104)

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2021 г. N 3521
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
И КОНТРОЛЮ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 МАРТА 2019 Г. N 921
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 и пунктом 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку конкурентоспособных нишевых аппаратно-программных комплексов для целей искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1380 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 35, ст. 6293), приказываю:
1. Утвердить:
Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
изменения, которые вносятся в Положение об экспертном совете по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, утвержденное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 марта 2019 г. N 921 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2019 г., регистрационный номер 54447) <*>, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
--------------------------------
<*> С изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 октября 2020 г. N 3381 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2020 г., регистрационный номер 60694).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
от 10 сентября 2021 N 3521
"Об утверждении Методики проведения
научно-технической оценки комплексных
проектов и внесении изменений
в Положение об экспертном совете
по проведению научно-технической
оценки комплексных проектов и контролю
их реализации, утвержденное приказом
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящая Методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю за их реализацией (далее - оценка, экспертный совет), образуемым в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258).
2. Научно-техническая оценка комплексных проектов проводится членами экспертного совета на основе заявки и прилагаемых к ней документов, представляемых российскими организациями для участия в отборе российских организаций способом проведения конкурса в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку конкурентоспособных нишевых аппаратно-программных комплексов для целей искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1380 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 35, ст. 6293) (далее - Правила, субсидии, заявка, отбор, участник отбора).
Оценка проводится по следующим критериям:
2.1. Ожидаемый объем выручки от реализации конкурентоспособных нишевых аппаратно-программных комплексов, созданных в рамках реализации комплексного проекта, оценивается членом экспертного совета в баллах исходя из следующих значений оцениваемого критерия:
а) объем поставки продукции, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет менее 0,2 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного участником отбора в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 0 баллов;
б) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет 0,2 - 0,5 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного участником отбора в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 2 балла;
в) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет 0,5 - 0,7 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного участником отбора в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 3 балла;
г) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет более 0,7 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного участником отбора в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 4 балла.
2.2 Соответствие конкурентоспособных нишевых аппаратно-программных комплексов, разрабатываемых в рамках реализации комплексного проекта, характеристикам, удовлетворяющим потребностям нишевого (целевого) сегмента рынка (заказчика), оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, уступает выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;
б) ключевые технические характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют ключевым техническим характеристикам и (или) цене серийно выпускаемых аналогов - 1 балл;
в) ключевые технические характеристики продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, превосходят ключевые характеристики аналогов при более высокой цене - 3 балла;
г) продукция комплексного проекта превосходит по ключевым техническим характеристикам аналоги при сопоставимой или меньшей цене аналогов - 5 баллов.
2.3. Конкурентоспособность аппаратно-программных комплексов, разрабатываемых в рамках реализации комплексного проекта, по отношению к имеющимся аналогам, оценивается членом экспертного совета в баллах исходя из следующих значений оцениваемого критерия:
2.3.1. Новизна микропроцессора или специализированного ядра, используемого в разрабатываемом аппаратно-программном комплексе в рамках реализации комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из следующих значений:
а) в разрабатываемом аппаратно-программном комплексе будет использоваться микропроцессор, выпущенный до 2019 года включительно, - 0 баллов;
б) в разрабатываемом аппаратно-программном комплексе будет использоваться микропроцессор, выпущенный в период с 2020 по 2021 год включительно, - 1 балл;
в) в разрабатываемом аппаратно-программном комплексе будет использоваться микропроцессор, выпускаемый в 2022 году и позже, - 2 балла.
2.3.2. Конкурентоспособность микропроцессора или специализированного ядра, используемого в разрабатываемом аппаратно-программном комплексе в рамках реализации комплексного проекта, оценивается в баллах на основании сравнительных тестов исходя из соответствия одному из следующих значений:
а) используемый микропроцессор или специализированное ядро уступает по техническим характеристикам в приоритетных нишах - 0 баллов;
б) используемый микропроцессор или специализированное ядро соответствует по техническим характеристикам международным аналогам в приоритетных нишах - 2,5 балла;
в) используемый микропроцессор или специализированное ядро превосходят по техническим характеристикам международные аналоги в приоритетных нишах - 5 баллов.
2.4. Научный потенциал участника отбора и комплексного проекта оценивается членами экспертного совета в баллах исходя из следующих значений:
2.4.1. Новизна результатов интеллектуальной деятельности, планируемых к оформлению в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из следующих значений:
а) ключевые технические решения не являются патентоспособными - 0 баллов;
б) в рамках реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) - 1 балл;
в) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение российского патента на полезную модель, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 2 балла;
г) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 3 балла.
2.4.2. Наличие у участника отбора научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из следующих значений:
а) на дату подачи заявки у участника отбора отсутствует научно-технический и технологический задел для реализации комплексного проекта либо заявляемый комплексный проект имеет уровень готовности технологии 7 - 8 (УГТ7 - УГТ8) и выше согласно ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" <1> (далее - ГОСТ Р 58048-2017) - 0 баллов;
--------------------------------
<1> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).
б) на дату подачи заявки участником отбора начато освоение технологий и ключевых технических решений (могут классифицироваться уровнем готовности 1 - 2 (УГТ1 - УГТ2) согласно ГОСТ Р 58048-2017), необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (низкий уровень научно-технического и технологического задела), - 1 балл;
в) на дату подачи заявки участником отбора освоены заявленные и необходимые технологии и ключевые технические решения на уровне классификации готовности технологии 3 (УГТ3) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках комплексного проекта (средний уровень научно-технического и технологического задела), - 2 балла;
г) на дату подачи заявки участником отбора освоены все заявленные и необходимые технологии и технические решения, квалифицирующиеся уровнем готовности технологии 4 - 6 (УГТ4 - УГТ6) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (высокий уровень научно-технического и технологического задела), - 3 балла.
2.4.3. Количество у участника отбора зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности за последние три года, относящихся к тематике комплексного проекта, оценивается в баллах по формуле: