ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минпромторга России от 30.08.2013 N 1393 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ по применению композитных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта"

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2013 г. N 1393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий ("дорожная карта") "Развитие отрасли производства композитных материалов", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2013 г. N 1307-р, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке региональных программ по применению композитных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта.
Вр.и.о. Министра
Г.С.НИКИТИН
Утверждены
приказом Минпромторга России
от 30 августа 2013 г. N 1393
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1. Методические рекомендации по разработке региональных программ по применению композитных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта (далее соответственно - Методические рекомендации) определяют методологические подходы к разработке региональных программ и подготовке отчетов о ходе реализации, а также о целесообразности проведения мониторинга реализации региональных программ.
2. Основанием для разработки региональных программ является пункт 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N Пр-3028 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24 октября 2012 года.
3. Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственному исполнителю региональной программы) рекомендуется обеспечить координацию деятельности соисполнителей региональной программы (при их наличии), а также участников региональной программы, участвующих в реализации мероприятий региональной программы.
4. При разработке региональной программы целесообразно учитывать положения 14 Подпрограммы "Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
5. При разработке региональной программы целесообразно придерживаться следующей структуры:
5.1. паспорт региональной программы (Приложение 1);
5.2. текстовая часть региональной программы по следующим разделам:
- характеристика сферы реализации региональной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- анализ материально-сырьевой базы и имеющихся мощностей и потребителей для внедрения композиционных материалов, изделий и конструкций;
- цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты;
- сроки и контрольные этапы реализации региональной программы;
- основные мероприятия региональной программы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональной программы (Приложение 2);
- анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками реализации региональной программы;
- перечень наиболее значимых инвестиционных проектов (Приложение 3);
- управление региональной программой;
- мониторинг и статистический учет результатов исполнения региональной программы;
5.3. приложения к текстовой части региональной программы. При разработке целесообразно использовать Приложения 2 - 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.3.1. Рекомендуется разработать региональный реестр композитов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и рекомендуемых к использованию на территории субъекта Российской Федерации, в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, а также оснащении образовательных учреждений за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов (Приложение 4).
Правила формирования, ведения и актуализации реестра, а также порядок и правила применения реестра рекомендуется разрабатывать органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственному исполнителю региональной программы) самостоятельно.
5.3.2. Рекомендуется разработать региональный реестр типовых проектов с применением композитов, конструкций и изделий из них, рекомендуемых к повторному применению на территории субъекта Российской Федерации, в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, а также оснащении образовательных учреждений за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, в который целесообразно включить:
- перечень региональных пилотных проектов;
- перечень и состав региональных сметных расценок на проведение работ с применением композитов, конструкций и изделий из них;
- перечень типовых проектов с применением композитов, конструкций и изделий из них, рекомендуемых к повторному применению на территории субъекта Российской Федерации, в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, а также оснащении образовательных учреждений за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.
5.3.3. Рекомендуется разработать перечень нормативных технических документов, регламентирующих внедрение и применение на территории субъекта Российской Федерации композитов, конструкций и изделий из них, включая перечень территориальных норм и правил (Приложение 5).
При формировании указанного перечня целесообразно подготовить план разработки нормативных технических документов (Приложение 5а), предназначенных для обеспечения широкого внедрения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации, на композиты, конструкции и изделия из них, апробированных в рамках реализации пилотных проектов и эксплуатации опытных (референтных) объектов и/или подготовленных к промышленному внедрению по результатам исполнения проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) с определением возможных источников финансирования разработки нормативных технических документов.
5.3.4. Рекомендуется разработать перечень проблемно-ориентированных НИОКР (реализуемых и планируемых), необходимых для инновационного развития субъекта Российской Федерации по разработке и внедрению технических и технологических решений (материалов, изделий, конструкций, оборудования, процессов, услуг и т.д.) в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, направленных на разработку композитов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации и обеспечивающих снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композитов, а также предназначенных для организации занятий физкультурой и спортом в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации. При формировании указанного перечня целесообразно определить объемы и источники финансирования НИОКР (Приложение 6).
5.3.5. Рекомендуется разработать перечень организаций и предприятий, входящих в инфраструктуру инновационной системы субъекта Российской Федерации и выполняющих НИОКР, направленных на разработку композитов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 7).
6. Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к региональной программе.
7. В региональную программу целесообразно не включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственного исполнителя региональной программы) и соисполнителей по разработке и реализации региональной программы.
8. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы и показатели), а также этапы и сроки реализации региональной программы рекомендуется указывать в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Ожидаемые результаты реализации региональной программы рекомендуется указывать в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией региональной программы) в сфере реализации региональной программы, сроков их достижения.
9. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации региональной программы рекомендуется предусмотреть проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз ее развития, а также анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками реализации региональной программы.
10. Цели региональной программы рекомендуется привести в соответствие с приоритетами государственной политики в сфере реализации региональной программы. Также целесообразно определить конечные результаты реализации региональной программы.
11. Цель может обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации региональной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации региональной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
12. Цель целесообразно формулировать кратко и ясно и не рекомендуется использовать специальные термины, указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
13. Достижение цели возможно за счет решения задач региональной программы. Задача региональной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации региональной программы.
14. Рекомендуется формулировать задачи, которые необходимы и достаточны, для достижения соответствующей цели.
15. При постановке целей и задач целесообразно обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого рекомендуется сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
16. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации региональной программы рекомендуется дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации региональной программы. Рекомендуется в характеристику включить обоснование:
- изменения состояния сферы реализации региональной программы, а также в сопряженных сферах при реализации региональной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгоды от реализации региональной программы.
На основе последовательности решения задач региональной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов целесообразно определить промежуточные результаты реализации региональной программы.
17. Набор основных мероприятий рекомендуется разрабатывать необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач региональной программы.
При формировании набора основных мероприятий целесообразно учитывать возможность выделения контрольных событий региональной программы (далее - контрольные события региональной программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Масштаб основного мероприятия обеспечивает возможность контроля за ходом выполнения региональной программы, но не усложняет систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий целесообразно не дублировать с наименованиями целей и задач региональной программы.
В рамках одного основного мероприятия возможно объединение различных по характеру мероприятий. Как правило, основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи региональной программы. На решение одной задачи возможно направить несколько основных мероприятий.
Мероприятия региональной программы целесообразно формировать с учетом объемов ассигнований и их источников, включая государственные, федеральные целевые, региональные целевые и другие программы, региональные программы поддержки малого и среднего бизнеса, а также государственные и муниципальные закупки субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и могут содержать:
- перечни пилотных проектов по внедрению композитов, конструкций и изделий из них на территории субъекта Российской Федерации (пригодных для применения и рекомендуемых к использованию на территории субъекта Российской Федерации);
- перечни опытных (референтных) объектов на территории субъекта Российской Федерации для внедрения композитов, конструкций и изделий из них (пригодных для применения и рекомендуемых к использованию на территории субъекта Российской Федерации);
- мероприятия, в рамках программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) субъекта Российской Федерации, в части мер поддержки предприятий и организаций МСП, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих деятельность в сфере исследований, разработки и производства композитов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта;
- программы региональных выставочно-ярмарочных мероприятий, направленных на популяризацию и внедрение композитов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации;
- программы обучающих семинаров для специалистов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации, проектных, строительных и других организаций субъекта Российской Федерации, по применению композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта;
- другие мероприятия.
При формировании мероприятий региональной программы рекомендуется разработать принципы, индикаторы и показатели оперативного мониторинга и анализа выполнения региональной программы внедрения композитов, конструкций и изделий из них. Рекомендуется проводить оценку эффективности внедрения композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на основе анализа технико-экономических обоснований пилотных проектов и результатов эксплуатации опытных (референтных) объектов.
18. В анализе рисков реализации региональной программы и описании мер управления рисками реализации региональной программы рекомендуется предусмотреть:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации региональной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации региональной программы.
В качестве факторов риска могут рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации региональной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники региональной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием возможно такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации региональной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации региональной программы целесообразно привести:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- мероприятия региональной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией региональной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию региональной программы.
19. Региональная программа является неотъемлемой частью акта органа субъекта Российской Федерации (ответственного исполнителя региональной программы) об утверждении региональной программы.
20. План реализации региональной программы и детальный план-график реализации региональной программы рекомендуется составлять ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период, согласно Приложениям 8, 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
21. В Плане реализации региональной программы на очередной финансовый год и плановый период рекомендуется отразить:
- контрольные события региональной программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации региональной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события региональной программы;
- фамилии и должности лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации региональной программы, ответственных за контрольные события региональной программы;
- данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий.
Вместе с Планом реализации региональной программы рекомендуется представлять краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий региональной программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия региональной программы.
22. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий региональной программы, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственному исполнителю региональной программы), вместе с планом реализации региональной программы, рекомендуется разработать детальный план-график реализации региональной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график), содержащий полный перечень мероприятий региональной программы на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей региональной программы, а также полный перечень контрольных событий региональной программы.
Детальный план-график рекомендуется разрабатывать в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий региональной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах ассигнований в пределах лимитов ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода (Приложение 9).
Детальный план-график рекомендуется к утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственным исполнителем региональной программы). Внесение изменений в детальный план-график реализации региональной программы рекомендуется осуществлять органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственному исполнителю региональной программы) по согласованию с соисполнителями (при их наличии).
23. Основными характеристиками контрольных событий региональной программы могут быть общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В детальном плане-графике реализации региональной программы рекомендуется выделять все контрольные события региональной программы. Контрольные события региональной программы, по возможности, выделяются по всем основным мероприятиям, за исключением случаев, когда основное мероприятие региональной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
24. Мониторинг реализации региональной программы может быть ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации региональной программы от запланированного, который целесообразно оформлять согласно Приложению 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
25. Объектом мониторинга рекомендуется считать наступление контрольного события региональной программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных контрактов по региональной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детализированного плана-графика реализации региональной программы.
26. Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственный исполнитель региональной программы) рекомендуется утверждать подготовленный отчет по мониторингу реализации региональной программы и направлять его в Минпромторг России до 1 октября 2014 года и далее ежегодно, для подготовки доклада Президенту Российской Федерации.
27. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственный исполнитель региональной программы) может предоставляться в Минпромторг России дополнительная (уточненная) информация о ходе реализации региональной программы.
28. Предложения по изменениям в региональную программу, поступающие от участников и соисполнителей региональной программы, рекомендуется оформлять соответствующим проектом акта и передавать органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственному исполнителю региональной программы).
Информация об изменениях, внесенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственным исполнителем региональной программы) в региональную программу, может содержать перечень изменений в региональную программу и их обоснование.
29. В случае отклонений от плановой динамики реализации региональной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры региональной программы, в годовой отчет могут включаться предложения по дальнейшей реализации региональной программы и их обоснование.
30. Региональная программа утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ответственным исполнителем региональной программы) соответствующим актом.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УТВЕРЖДЕНА
__________
от "__" _______ 2013 г.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по применению композитных материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта
Паспорт региональной программы
Ответственный исполнитель региональной программы
Разработчик и координатор выполнения региональной программы
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
(могут указываться несколько соисполнителей)
Цель региональной программы
Основная цель региональной программы
Создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации
Задачи региональной программы
- увеличение объемов производства и потребления инновационной продукции композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и/или сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композитов на территории субъекта Российской Федерации, а также предназначенной для организации занятий физкультурой и спортом в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации;
- повышение эффективности и инновационности государственных и муниципальных закупок, осуществляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациями, подведомственными органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации (в том числе в рамках государственных программ, федеральных, региональных и других целевых программ, региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса) за счет применения композитов, конструкций и изделий из них;
- повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих деятельность в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта, за счет применения композитов, конструкций и изделий из них
(целесообразно перечень задач расширить)
Целевые индикаторы и показатели региональной программы
- объемы регионального производства композитов по годам в абсолютном значении (в кг, кв. м, штуках и т.д.) с разбивкой по функциональному назначению;
- объемы регионального потребления композитов по годам в абсолютном значении (в кг, кв. м, штуках и т.д.) с разбивкой по сферам применения;
- массовая (процентная) доля регионального производства композитов по годам в общем объеме производства промышленной продукции (с разбивкой по видам продукции) при расчете в рублях;
- массовая (процентная) доля регионального потребления композитов по годам в общем объеме регионального потребления промышленной продукции (с разбивкой по видам продукции) при расчете в рублях;
- общее количество региональных предприятий и организаций, производящих композиты, конструкции и изделия из них;
- количество вновь созданных региональных предприятий и организаций, производящих композиты, конструкции и изделия из них;
- доля композитов, конструкций и изделий из них в валовом региональном продукте.
Другие индикаторы и показатели
Этапы и сроки реализации региональной программы
Определяются в соответствии с периодами действия долгосрочных стратегических документов субъекта Российской Федерации
Источники и объемы финансирования по мероприятиям
Всего за период реализации 2013...-...2020 гг. (тыс. рублей):
бюджетные средства -
внебюджетные средства -
В том числе по годам (тыс. рублей):
бюджетные средства -
2013 год -
.....
2020 год -
внебюджетные средства -
2013 год -
.....
2020 год -
По мероприятию ".....":
Всего за период реализации 2013...-...2020 гг. (тыс. рублей):
бюджетные средства -
внебюджетные средства -
В том числе по годам (тыс. рублей):
бюджетные средства -
2013 год -
.....
2020 год -
внебюджетные средства -
2013 год -
.....
2020 год -
По мероприятию "...":
и т.д.
Ожидаемые результаты реализации региональной программы
Указываются прогнозируемые результаты реализации региональной программы, показатели в соответствии с ее целевыми индикаторами и показателями
Участники региональной программы
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- организации, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации;
- предприятия и организации - производители композитов, конструкций и изделий из них, в том числе расположенные на территории субъекта Российской Федерации;
- научные и исследовательские организации, в том числе расположенные на территории субъекта Российской Федерации;
- организации и предприятия, составляющие инфраструктуру инновационной системы субъекта Российской Федерации;
- отраслевые объединения предпринимателей
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемая форма по объему финансовых ресурсов,
необходимых для реализации региональной программы
N
Мероприятие
Источник финансирования
Объем финансирования
федеральный
региональный
муниципальный
частный (внебюджетный)
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
внебюджетные средства
2013
...
2020
2013
...
2020
2013
...
2020
2013
...
2020
1
2
...
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый перечень
наиболее значимых инвестиционных проектов
N
Наименование проекта
Инвесторы
Объемы финансирования
Сроки реализации проекта
Плановый объем выпуска продукции проекта
Потребители
Прогнозируемый объем потребления продукции
Социально-экономический эффект
1
2
3
...
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый региональный реестр композитов, конструкций
и изделий из них, пригодных для применения в сфере
транспортной инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта
Транспортная инфраструктура
N
Наименование
Общая и техническая информация (Приложение 4а)
НТД, регламентирующая применение
Документ, подтверждающий пригодность для применения (N, дата)
Орган, проведший оценку пригодности
Объекты и объем опытного (пилотного) применения
Отзывы потребителей
Рекомендации по применению
Типовой проект (типовое техническое решение)
Объекты и объем промышленного применения
Материалы
1
...
2
...
3
...
Конструкции
1
...
2
...
3
...
Изделия
1
...
2
...
3
...
Строительство
N
Наименование
Общая и техническая информация (Приложение 4а)
НТД, регламентирующая применение
Документ, подтверждающий пригодность для применения (N, дата)
Орган, проведший оценку пригодности
Объекты и объем опытного (пилотного) применения
Отзывы потребителей
Рекомендации по применению
Типовой проект (типовое техническое решение)
Объекты и объем промышленного применения
Материалы
1
...
2
...
3
...
Конструкции
1
...
2
...
3
...
Изделия
1
...
2
...
3
...
ЖКХ
N
Наименование
Общая и техническая информация (Приложение 4а)
НТД, регламентирующая применение
Документ, подтверждающий пригодность для применения (N, дата)
Орган, проведший оценку пригодности
Объекты и объем опытного (пилотного) применения
Отзывы потребителей
Рекомендации по применению
Типовой проект (типовое техническое решение)
Объекты и объем промышленного применения
Материалы
1
...
2
...
3
...
Конструкции
1
...
2
...
3
...
Изделия
1
...
2
...
3
...
Физкультура и спорт
N
Наименование
Общая и техническая информация (Приложение 4а)
НТД, регламентирующая применение
Документ, подтверждающий пригодность для применения (N, дата)
Орган, проведший оценку пригодности
Объекты и объем опытного (пилотного) применения
Отзывы потребителей
Рекомендации по применению
Типовой проект (типовое техническое решение)
Объекты и объем промышленного применения
Материалы
1
...
2
...
3
...
Конструкции
1
...
2
...
3
...
Изделия
1
...
2
...
3
...
...Другие отрасли...
N
Наименование
Общая и техническая информация (Приложение 4а)
НТД, регламентирующая применение
Документ, подтверждающий пригодность для применения (N, дата)
Орган, проведший оценку пригодности
Объекты и объем опытного (пилотного) применения
Отзывы потребителей
Рекомендации по применению
Типовой проект (типовое техническое решение)
Объекты и объем промышленного применения
Материалы
1
...
2
...
3
...
Конструкции
1
...
2
...
3
...
Изделия
1
...
2
...
3
...
Приложение 4а
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемая форма общей и технической информации
регионального реестра композитов, конструкций и изделий
из них, пригодных для применения в различных отраслях
Материалы
1. Информация об организации
наименование организации на русском языке (полное)
наименование организации на русском языке (сокращенное)
почтовый адрес (индекс, город, улица, дом)
юридический адрес (индекс, город, улица, дом)
телефон/факс (с указанием кода города)
адрес электронной почты (e-mail)
адрес сайта
2. Вид деятельности организации
разработчик материала (Да/Нет, код ОКПО)
изготовитель материала (Да/Нет, код ОКПО)
поставщик материала (Да/Нет, код ОКПО)
3. Описание композита:
3.1 Вид композита
Композит с полимерной матрицей (ПКМ)
Композит с керамической матрицей (ККМ)
Композит с металлической матрицей (МКМ)
Композит с углеродной матрицей (УКМ)
...
3.2 Тип композита
Композит с полимерной термореактивной матрицей (ПКТРМ)
Композит с полимерной термопластичной матрицей (ПКТПМ)
...
3.3 Наименование и обозначение композита
обозначение
наименование (полное)
наименование в документации на поставку (ГОСТ, ТУ)
нормативно-технический документ
4. Технология изготовления композита
холодное прессование
горячее прессование
намотка
непрерывная намотка
центробежное формование
пултрузия
автоматизированная выкладка
автоклавное формование
безавтоклавное формование
инфузия
вакуумная инфузия
напыление
плазменное напыление
газофазное осаждение
...
5. Вид и форма поставки
6. Область применения композита
космическая промышленность
авиационная промышленность
атомная промышленность
производство военной техники, снаряжения, боеприпасов и т.д.
крупнотоннажное судостроение
производство малых судов
электроника и электротехника
строительство и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры
гражданское строительство
промышленное строительство
жилищно-коммунальное хозяйство
транспортное машиностроение
сельскохозяйственное, машиностроение
...
7. Функциональное назначение композита
8. Структура композита
волокнистая
слоистая
непрерывно-наполненная
дисперсно-наполненная
нанонаполненная
9. Состав композита
9.1 Матрица композита
...
9.2 Армирующий наполнитель
...
9.3 Инертные наполнители
...
10. Характеристики композита
10.1 Физико-механические характеристики композита
предел прочности
модуль упругости
ударная вязкость
твердость по Роквелу
твердость по Бринеллю
температура тепловой деформации
скорость износа
...
10.2 Физико-химические характеристики композита
плотность
коэффициент теплового линейного расширения
температура стеклования
удельная теплоемкость
водопоглощение
адгезия
растворимость в различных растворителях
паропоглощение
газопоглощение
способность взаимодействовать с другими веществами
...
10.3 Характеристики пожарной опасности композита
горючесть
дымообразование
распространение пламени
...
10.4 Характеристки стойкости композита
химическая стойкость
стойкость к длительному воздействию сильных электрических полей
радиационная стойкость
стойкость к УФ-излучению
износостойкость
...
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый перечень нормативных технических документов,
регламентирующих внедрение и применение на территории
субъекта Российской Федерации композитов,
конструкций и изделий из них
N п/п
Объект регламентирования (материал, изделие, конструкция)
Технические регламенты
Межгосударственные своды правил
Национальные своды правил
Территориальные нормы и правила
Межгосударственные стандарты
Национальные стандарты
Стандарты организаций
Технические свидетельства о пригодности для применения в строительстве
Транспортная инфраструктура
1
2
3
....
Строительство
1
2
3
....
ЖКХ
1
2
3
....
Физкультура и спорт
1
2
3
....
Приложение 5а
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый план разработки
нормативных технических документов <*>
N п/п
Вид и наименование нормативного технического документа
Вид работ (разработка, пересмотр, изменение)
Год разработки/обновления/изменения
Год утвержения/вступления в действие
Объем финансирования работ
Источник финансирования работ
Потребитель (область применения)
1
2
3
...
<*> План подлежит ежегодному уточнению.
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый перечень проблемно-ориентированных НИОКР
N п/п
Наименование НИОКР
Срок реализации
Исполнитель
Цель
Задачи
Плановые результаты
Фактические результаты
Экономический эффект
Производители продукции
Потребители продукции
Объем продаж с момента окончания работ
Финансирование (тыс. рублей)
Всего
2013
...
2020
бюджет
вне/б
бюджет
вне/б
бюджет
вне/б
бюджет
вне/б
Реализуемые проблемно-ориентированные НИОКР
В сфере транспортной инфраструктуры
1
...
В сфере строительства
1
...
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
1
...
В сфере физкультуры и спорта
1
...
В других сферах
1
...
Планируемые проблемно-ориентированные НИОКР
В сфере транспортной инфраструктуры
1
...
В сфере строительства
1
...
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
1
...
В сфере физкультуры и спорта
1
...
В других сферах
1
...
Приложение 7
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемая форма по организациям и предприятиям,
составляющих инфраструктуру инновационной системы субъекта
Российской Федерации
N
Полное наименование предприятий
Адрес местонахождения
Ф.И.О. и должность руководителя
Телефон
Виды производимых композиционных материалов
Среднесписочная численность персонала, чел.
Выручка
Объем производства композиционных материалов
2013
...
2020
2013
...
2020
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тонн
тонн
тонн
1
...
2
...
3
...
-
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый план
реализации региональной программы на очередной
финансовый год и плановый период
N
Наименование региональной программы, основного мероприятия, контрольного события региональной программы
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
Срок реализации (дата)
Объем ресурсного обеспечения (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджет
1
2
3
4
6
7
8
9
10
1
Основное мероприятие 1
X
1.1
Контрольное событие 1.1
X
X
X
X
X
1.2
Контрольное событие 1.2
X
X
X
X
X
...
2
Основное мероприятие 2
X
2.1.
Контрольное событие 2.1
X
X
X
X
X
2.2.
Контрольное событие 2.2
X
X
X
X
X
2.3.
Контрольное событие 2.3
X
X
X
X
X
...
Итого по региональной программе
X
Приложение 9
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемый детальный план-график
реализации региональной программы на очередной
финансовый год и плановый период
N
Наименование региональной программы, основного мероприятия, контрольного события региональной программы
Статус <*>
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
График реализации (месяц/квартал)
очередной финансовый год (N), месяц
N+1, квартал
N+2, квартал
все го
в том числе на очередной финансовый год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1.1
Основное мероприятие 1
1.1.1
Контрольное событие 1.1
1.1.2
Контрольное событие 1.2
1.1.3
...
Основное мероприятие 2
Контрольное событие 2.1
1.2
Контрольное событие 2.2
1.2.1
Контрольное событие 2.3
--------------------------------
<*> Статус: подлежит включению в план реализации региональной программы.
Приложение 10
к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
по применению композитных
материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
физкультуры и спорта
Рекомендуемая форма
мониторинга реализации региональной программы
Наименование региональной программы: ______ отчетный период __ мес. 20__ г.
Ответственный исполнитель: _________________________________
N
Наименование основного мероприятия, контрольного события региональной программы
Статус контрольного события <1>
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
Факт начала реализации мероприятия
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события
Расходы регионального бюджета на реализацию региональной программы, тыс. руб.
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. руб. <2>
предусмотрено
кассовое исполнение на отчетную дату <2>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1
Основное мероприятие 1
1.1.1
Мероприятие 1.1.1
Контрольное событие региональной программы
1.1.2
Мероприятие 1.1.2
Контрольное событие региональной программы
1.1.3
Мероприятие 1.1.3
Контрольное событие региональной программы
<*>
X
X
X
X
...
1.2
Основное мероприятие 2
1.2.1
Мероприятие 1.2.1
Контрольное событие региональной программы
X
X
X
X
1.2.2
Мероприятие 1.2.2
Контрольное событие региональной программы
<*>
X
X
X
X
1.2.2
Мероприятие 1.2.2
...
...
--------------------------------
<1> <*> Отмечаются контрольные события, входящие в план реализации региональной программы.
<2> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.