ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 381 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов, экономики и организации бюджетного процесса Министерства просвещения Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов, экономики и организации бюджетного процесса Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2018 г. N 30 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов, экономики и организации бюджетного процесса Министерства просвещения Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Николаева А.В.
Министр
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 381
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществление финансовой деятельности Министерства;
3) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок и проекта бюджета Министерства на очередной финансовый год и плановый период;
4) учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ, соглашений и отчетной документации;
5) информационно-аналитическая поддержка управления информационно-аналитическими системами Министерства по государственным программам в части исполнения обязательств, кассового плана;
6) организация финансирования государственных программ, федеральных целевых программ, государственных заданий подведомственных Министерству организаций.
III. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства, разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, относящиеся к сфере деятельности Департамента.
5.3. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
5.4. Готовит на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.
5.5. Готовит проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главный распорядитель средств федерального бюджета и субъект бюджетного планирования, подготавливает соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства в рамках формирования бюджета мероприятий национального проекта "Образование", отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика", государственной программы "Развитие образования" и других программ.
5.6. Проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся (далее - сферы деятельности Министерства), оценку эффективности бюджетных расходов в указанных сферах деятельности Министерства на основе установленных показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом совместно со структурными подразделениями Министерства, осуществляет подготовку предложений руководству Министерства (в соответствии с распределением обязанностей) по оптимизации и повышению эффективности расходов.
5.7. Проводит оценку рисков изменения расходов федерального бюджета в установленных сферах деятельности Министерства на очередной финансовый год и плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств.
5.8. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, обоснования бюджетных ассигнований, в том числе в рамках реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.9. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку финансово-экономических обоснований, сводных отчетов, справок, докладов и аналитических материалов к проектам федеральных законов, государственной программы "Развитие образования", нормативным правовым актам Министерства, иным нормативным правовым актам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства.
5.10. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.11. Готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
5.12. Координирует работу и рассматривает предложения подведомственных Министерству учреждений по вопросам финансового обеспечения их деятельности, внесению изменений в государственную программу "Развитие образования" при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период.
5.13. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.
5.14. Составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы "Развитие образования".
5.15. Организует работу по подготовке принятия решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках отчетного финансового года для увеличения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году в установленном законодательством порядке.
5.16. Реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства структурными подразделениями Министерства в установленных сферах деятельности Министерства.
5.17. Готовит материалы об исполнении федерального бюджета и пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета;
5.18. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству учреждениями в установленных сферах деятельности Министерства по вопросам:
организации бюджетного процесса;
формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов;
оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;
совершенствования системы оплаты труда, в том числе по вопросам мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству учреждений;
разработки и реализации программ и проектов в части реализации финансово-экономических механизмов;
формирования государственного задания;
формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
интеграции программ и проектов в действующую государственную программу "Развитие образования";
формирования и ведения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подведомственными Министерству учреждениями;
формирования показателей и критериев мониторинга эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;
порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству учреждений;
отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
интеграции мероприятий государственной программы "Развитие образования" в предусмотренные мероприятия национального проекта "Образование" и отдельные мероприятия национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
разработки нормативных правовых актов в целях финансового обеспечения реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.19. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства график подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента.
5.20. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы "Развитие образования".
5.21. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.22. Формирует и утверждает перечень целевых субсидий.
5.23. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству учреждениям.
5.24. Формирует распределения на перечисление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству учреждениям.
5.25. Утверждает сформированные подведомственными Министерству учреждениями и согласованные ответственными структурными подразделениями Министерства сведения об операциях с целевыми субсидиями.
5.26. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.
5.27. Осуществляет формирование прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на среднесрочный период.
5.28. Представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию бюджетного прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также источников доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством.
5.29. Осуществляет исполнение росписи расходов Союзного государства в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства.
5.30. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета, в том числе в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках национального проекта "Образование", и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.31. Готовит предложения по вопросу совершенствования финансово-экономических механизмов по действующим и новым расходным обязательствам в рамках реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.30. Осуществляет контроль в части:
выполнения отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента;
своевременности и качества исполнения структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями поручений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
операций со средствами федерального бюджета, предусмотренными Министерству, в том числе в части кассового исполнения федерального бюджета;
расходов на обеспечение деятельности Министерства.
5.33. В рамках реализации государственной программы "Развитие образования":
разрабатывает предложения по внесению изменений в коды бюджетной классификации на основании анализа структуры национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" в рамках формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке (согласовании) финансово-экономических обоснований мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
разрабатывает правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
формирует методологию осуществления бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
формирует единые подходы в части реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
оказывает методическую поддержку субъектов Российской Федерации в части исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
реализует подходы по корректировке нормативных правовых актов, рекомендаций в сфере исполнения региональных и муниципальных бюджетов в части реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с реализацией национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", в рамках установленной компетенции;
проводит анализ поступающих от федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, государственных корпораций и иных организаций документов по вопросам реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" на соответствие бюджетному законодательству;
участвует в проведении анализа и оценки эффективности расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", а также в подготовке аналитических справок и докладов руководству Министерства, Правительству Российской Федерации, Президенту Российской Федерации по результатам проведенного анализа.
5.34. Участвует в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по ним по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента.
5.35. Участвует в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственной программы "Развитие образования", а также осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации указанной государственной программы, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.36. Рассматривает и согласовывает документы по вопросам выделения средств федерального бюджета по направлениям в установленных сферах деятельности Министерства, включая:
порядки распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;
проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, программы, проекты, концепции, иные проекты ведомственных актов;
программы развития в сфере образования, опеки и попечительства.
5.37. Рассматривает предложения по финансовому обеспечению расходов федерального бюджета на реализацию направлений и мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", в том числе участие в подготовке соответствующих нормативных правовых актов.
5.38. Организует предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в установленных сферах деятельности Министерства на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления.
5.39. Готовит заключения Министерства по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности Департамента.
5.40. Готовит предложения по вопросу о совершенствовании реализации финансово-экономических механизмов в установленных сферах деятельности Министерства, а также соответствующих нормативных правовых актов.
5.41. Принимает участие в рассмотрении и согласовании документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству учреждений, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
5.42. В рамках своей компетенции принимает участие в осуществлении Министерством международной деятельности в сфере образования, связанной с деятельностью подведомственных Министерству учреждений.
5.43. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства финансовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений.
5.44. Готовит предложения в проекты нормативных правовых актов по совершенствованию стипендиального обеспечения обучающихся и механизмов предоставления иных денежных выплат обучающимся.
5.45. Организует работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных (публичных нормативных) обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
5.46. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных Министерству учреждений.
5.47. Организует работу по заключению соглашений и дополнительных соглашений между Министерством и подведомственными Министерству учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.
5.48. Формирует и утверждает государственные задания подведомственным Министерству учреждениям (в соответствии с уставами учреждений) согласно предложениям структурных подразделений Министерства.
5.49. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.
5.50. Разрабатывает предложения в план деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.51. Организует работу по разработке и утверждению отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, осуществлению оценки качества финансового менеджмента в Министерстве и повышению его эффективности.
5.52. Подготавливает проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.53. Готовит материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.54. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по исполнению федерального бюджета, и другими проверяющими органами по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.55. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.56. Рассматривает в установленном порядке запросы, предложения и ходатайства федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций.
5.57. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых руководству Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
5.58. Участвует в формировании штатного расписания Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.
5.59. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5.60. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.61. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.
5.62. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.63. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки в установленной сфере деятельности Департамента:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
5.64. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
5.65. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций и иных заинтересованных организаций;
5) вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
6) вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
8) в установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства;
9) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору за деятельностью организаций в сфере образования.
V. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
12. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников Департамента;
5) утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения сотрудникам Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
10) на основании выданных Министром просвещения Российской Федерации доверенностей подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и полномочий.
13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются Директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами;
16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента или в случае временного отсутствия заместителей директора Департамента - на иного работника.
17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.