ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минсельхоза России от 07.02.2025 N 70 "Об утверждении порядка отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности по установленным критериям, формы соглашения о повышении конкурентоспособности, порядка внесения

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 февраля 2025 г. N 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ), ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО
И (ИЛИ) ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ (ПРОМЫШЛЕННУЮ)
ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ,
ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПО УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ, ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В СОГЛАШЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
В УСТАНОВЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ
ОТЧЕТОВ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОГЛАШЕНИЯ
О ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, абзацами девятым - двенадцатым пункта 62 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780, приказываю:
1. Утвердить:
а) порядок отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности по установленным критериям согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) форму соглашения о повышении конкурентоспособности согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) порядок внесения изменений в соглашения о повышении конкурентоспособности в установленных случаях согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
г) порядок рассмотрения отчетов о достижении значений показателей соглашений о повышении конкурентоспособности согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2023 г. N 684 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, порядка заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2023 г., регистрационный N 75498).
И.о. Министра
Е.В.ФАСТОВА
Приложение N 1
к приказу Минсельхоза России
ПОРЯДОК
ОТБОРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ), ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ
(ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ, ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ
I. Организация проведения отбора
1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности по установленным критериям (далее соответственно - отбор, исполнитель, СПК) проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели реализации мероприятия по предоставлению из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - уполномоченный банк, Государственная программа).
2. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема документации для участия в отборе размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием даты и времени начала и окончания приема документации для участия в отборе, предусмотренной пунктами 3 и 4 настоящего порядка (далее - документация для участия в отборе), и адреса приема документации для участия в отборе (далее - извещение).
3. Для участия в отборе высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством (далее - Уполномоченный орган), направляет в Министерство документацию для участия в отборе, включающую:
а) заявку исполнителя об участии в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения СПК (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему порядку);
б) программу повышения конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении к форме соглашения о повышении конкурентоспособности, утвержденной приложением N 2 к настоящему приказу), подготовленную исполнителем и согласованную с уполномоченным банком, в котором планируется привлечение льготного краткосрочного или льготного инвестиционного кредита, и Уполномоченным органом (далее - программа повышения конкурентоспособности);
в) информацию о предоставляемом льготном краткосрочном или льготном инвестиционном кредите (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему порядку);
г) письмо Уполномоченного органа в произвольной форме, содержащее выводы о возможности (невозможности) заключения СПК, сделанные на основании оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
д) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 9 настоящего порядка, - письмо исполнителя, подтверждающее неполучение им государственной поддержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план);
е) в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего порядка, - письмо исполнителя, подтверждающее неполучение им государственной поддержки на приобретение новых рефрижераторных контейнеров (в отношении которых представляется документация для участия в отборе), а также обязательство не получать государственную поддержку на приобретение новых рефрижераторных контейнеров (в отношении которых представляется документация для участия в отборе);
ж) письмо Уполномоченного органа в произвольной форме, подтверждающее, что заемщик не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения потенциальным заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию).
4. В случае если программа повышения конкурентоспособности содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита (за исключением заявок на цели приобретения племенной продукции (материала), техники, оборудования и средств автоматизации, на цели приобретения грузовых вагонов, универсальных, специализированных контейнеров, контейнеров-цистерн, рефрижераторных контейнеров, а также на цели рефинансирования ранее полученного льготного инвестиционного кредита) (далее - рефинансирование задолженности), к документации для участия в отборе, предусмотренной пунктом 3 настоящего порядка, Уполномоченным органом прилагаются:
а) справка Уполномоченного органа по инвестиционному проекту (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему порядку);
б) справка исполнителя в произвольной форме, содержащая информацию об иных кредитных договорах (соглашениях), заключенных заемщиком и соисполнителями, определенными в программе повышения конкурентоспособности (далее - соисполнитель), в том числе в рамках Государственной программы, на цели реализации инвестиционного проекта;
в) финансово-экономическое обоснование по инвестиционному проекту, оформленное в произвольной форме и содержащее:
расчет экономической эффективности вложения собственных средств и привлечения заемных средств инвестором;
расчет инвестиционных и производственных издержек, структуру себестоимости продукции (оказываемых услуг);
прогнозный расчет прибыли и налога на прибыль, рентабельность, период окупаемости, эксплуатационные издержки на содержание возводимого объекта капитального строительства агропромышленного комплекса;
финансовую модель инвестиционного проекта;
прогнозную потребность в трудовых ресурсах по категориям работников;
источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Документация для участия в отборе направляется Уполномоченным органом в Министерство с использованием системы межведомственного электронного документооборота в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 (далее - система межведомственного электронного документооборота), с последующим представлением документации для участия в отборе на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Министерством указанной документации, представленной с использованием системы межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе.
Регистрация документации для участия в отборе осуществляется Министерством в порядке очередности поступления документации для участия в отборе.
II. Критерии отбора
6. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита, применяются следующие критерии:
а) наличие ежеквартального прироста нарастающим итогом объема продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, предусмотренные программой повышения конкурентоспособности (далее - транспортно-логистические узлы), к аналогичному периоду предыдущего года, составляющего в совокупности не менее 5 процентов в год;
б) планируемый объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, по истечении 12 месяцев начиная с квартала, следующего за кварталом заключения СПК, или начиная со дня заключения в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 1 порядка внесения изменений в соглашения о повышении конкурентоспособности в установленных случаях, утвержденного настоящим приказом (далее - Порядок внесения изменений), последнего дополнительного соглашения к СПК составляет не менее 0,61 рубля на 1 рубль запрашиваемого льготного краткосрочного кредита, предусмотренного решением уполномоченного органа уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного краткосрочного кредита исполнителю (далее - решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного краткосрочного кредита);
в) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного краткосрочного кредита исполнителю является действующим;
г) льготный краткосрочный кредит используется по одному или нескольким направлениям целевого использования льготных краткосрочных кредитов <1>;
--------------------------------
<1> Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 марта 2024 г. N 145 "Об утверждении Порядка определения направлений целевого использования льготных кредитов, выдаваемых заемщикам, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2024 г., регистрационный N 77612), с изменениями, внесенными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 июня 2024 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2024 г., регистрационный N 78878) и от 26 сентября 2024 г. N 554 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2024 г., регистрационный N 79986) (далее - приказ N 145).
д) размер льготного краткосрочного кредита не превышает максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику <2>.
--------------------------------
<2> Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2024 г. N 591 "Об утверждении Порядка определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику, заключившему соглашение о повышении конкурентоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2024 г., регистрационный N 80184).
7. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита (за исключением исполнителей, указанных в абзаце первом пункта 9 настоящего порядка), применяются следующие критерии:
а) планируемый объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы в соответствующем году, должен быть не меньше значения, рассчитываемого в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка;
б) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита исполнителю является действующим;
в) льготный инвестиционный кредит используется по одному или нескольким направлениям целевого использования льготных инвестиционных кредитов <3>.
--------------------------------
<3> Приказ N 145.
8. Значение планируемого объема продукции (Vi) (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящего порядка, в i-м году рассчитывается по формуле:
Vi = Vb + ki * S,
где:
Vb - объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы в год, предшествующий году заключения СПК (или начиная с года заключения в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 1 Порядка внесения изменений последнего дополнительного соглашения к СПК);
S - размер запрашиваемого льготного инвестиционного кредита, предусмотренный решением уполномоченного органа уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного инвестиционного кредита (далее - решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита);
ki - коэффициент эффективности в i-м году, значения которого приведены в приложении N 4 к настоящему порядку. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита для продукции глубокой переработки сырья, коэффициент эффективности применяется начиная с третьего года, следующего за годом заключения СПК.
9. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию портовой инфраструктуры для хранения и (или) перевалки и реализации зерновых и масличных культур, продуктов их переработки, рыбы (товарной аквакультуры), применяются следующие критерии:
а) отношение ежегодного планируемого объема перевалки продукции (в рублях), осуществляемой исполнителем и соисполнителями, в целях ее последующей транспортировки через транспортно-логистические узлы начиная с третьего года, следующего за годом заключения СПК, к размеру запрашиваемого льготного инвестиционного кредита, предусмотренному решением уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита, составляет не менее 3:1;
б) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении льготного инвестиционного кредита исполнителю является действующим;
в) государственная поддержка в рамках комплексного плана не предоставлялась;
г) начиная со дня вступления в силу настоящего приказа по дату проведения отбора суммарный объем заявленной исполнителем потребности в льготных инвестиционных кредитах не превышает 60,0 млрд руб.
10. При отборе исполнителей, являющихся организациями, осуществляющими деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на приобретение новых рефрижераторных контейнеров, в дополнение к критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящего порядка, применяется следующий критерий - государственная поддержка на приобретение новых рефрижераторных контейнеров (в отношении которых представляется документация для участия в отборе) не предоставлялась.
III. Проведение отбора
11. В целях проведения отбора и принятия решения о внесении изменений в СПК Министерством создается Комиссия по вопросам повышения конкурентоспособности (далее - Комиссия).
12. Департамент международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК Министерства (далее - Департамент) в течение 45 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом документации для участия в отборе:
а) рассматривает документацию для участия в отборе;
б) направляет в Департамент селекции и семеноводства Министерства запрос о представлении информации, подтверждающей участие исполнителей в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее соответственно - Федеральная научно-техническая программа, участники Федеральной научно-технической программы). Департамент селекции и семеноводства Министерства на основании заключения дирекции Федеральной научно-технической программы <4> о наличии (отсутствии) исполнителей в качестве заказчиков и (или) участников Федеральной научно-технической программы представляет в Департамент данную информацию не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса (в случае представления Уполномоченным органом документации для участия в отборе в отношении участников Федеральной научно-технической программы);
--------------------------------
<4> Подпункт "а" пункта 18 Федеральной научно-технической программы.
в) направляет документацию для участия в отборе и заключение, предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта, на рассмотрение Комиссии либо возвращает Уполномоченному органу документацию для участия в отборе в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего порядка.
13. Основаниями для возврата Департаментом в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего порядка документации для участия в отборе являются:
а) представление документации для участия в отборе с нарушением требований, указанных в извещении и (или) пунктах 3, 4 и 5 настоящего порядка;
б) наличие в представленной документации для участия в отборе грамматических и (или) арифметических ошибок, описок, опечаток.
14. Уполномоченный орган, которому в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего порядка была возвращена документация для участия в отборе, вправе повторно представить доработанную документацию для участия в отборе в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 настоящего порядка.
15. Комиссия в течение 45 рабочих дней со дня представления в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего порядка документации для участия в отборе:
а) рассматривает ее на соответствие критериям отбора, указанным в главе II настоящего порядка, в порядке ее поступления в Министерство в следующей очередности:
в первую очередь рассматривается документация для участия в отборе, представленная Уполномоченными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
во вторую очередь рассматривается документация для участия в отборе, представленная Уполномоченными органами в отношении участников Федеральной научно-технической программы;
в третью очередь рассматривается документация для участия в отборе, представленная Уполномоченными органами, которая не относится к случаям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;
б) принимает решение об отборе исполнителей для заключения СПК либо об отказе в отборе в случаях, установленных пунктом 16 настоящего порядка.
16. Основаниями для принятия Комиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего порядка решения об отказе в отборе являются:
а) несоответствие исполнителя критериям отбора, указанным в главе II настоящего порядка;
б) наличие в документации для участия в отборе, представленной Уполномоченным органом в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 настоящего порядка, несоответствий и (или) выявление фактов представления недостоверной информации;
в) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели реализации мероприятия по предоставлению из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Государственной программы.
17. Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора в отношении исполнителя, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления недостоверной информации. Решение принимается в течение 45 рабочих дней со дня документального подтверждения факта представления недостоверной информации.
18. Министерство направляет в Уполномоченные органы информацию о решениях, принятых Комиссией, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
IV. Заключение СПК
19. СПК заключается в соответствии с формой, утвержденной приложением N 2 к настоящему приказу, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон СПК.
20. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации о результатах отбора подготавливает проект СПК и направляет его в адрес исполнителя и Министерства.
Министерство и исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта СПК осуществляют его рассмотрение и направление по результатам такого рассмотрения Уполномоченному органу согласованного проекта СПК либо замечания к проекту СПК.
В случае направления Министерством и (или) исполнителем замечаний к проекту СПК Уполномоченный орган подготавливает доработанный проект СПК и повторно направляет его в адрес исполнителя и Министерства в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Доработанный проект СПК рассматривается исполнителем и Министерством в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.
21. Внесение изменений в согласованный проект СПК в одностороннем порядке не допускается.
22. Проект СПК подписывается в 3 экземплярах в следующей последовательности: исполнитель, Уполномоченный орган, Министерство.
23. Министерство не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания СПК, направляет 1 экземпляр СПК в адрес Уполномоченного органа и 1 экземпляр СПК в адрес исполнителя.
24. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней после дня заключения СПК представляет в уполномоченный банк копию СПК.
Приложение N 1
к порядку отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов),
организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
производство и (или) первичную
и (или) последующую (промышленную)
переработку сельскохозяйственной
продукции и ее реализацию,
для заключения соглашений
о повышении конкурентоспособности
по установленным критериям
Рекомендуемый образец
ЗАЯВКА
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
об участии в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей
(за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции
и ее реализацию, для заключения соглашений
о повышении конкурентоспособности
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
1. _________________________ на ____ л.;
2. ...
Достоверность предоставляемых сведений гарантируется.
фамилия, имя, отчество
должность подпись (при наличии)
_________________________ _____________ ___________________________
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к порядку отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов),
организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
производство и (или) первичную
и (или) последующую (промышленную)
переработку сельскохозяйственной
продукции и ее реализацию,
для заключения соглашений
о повышении конкурентоспособности
по установленным критериям
Рекомендуемый образец
ИНФОРМАЦИЯ
о предоставляемом льготном краткосрочном
или льготном инвестиционном кредите
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного банка)
Информация представляется в соответствии с решением уполномоченного
органа уполномоченного банка о принятии положительного решения о
предоставлении льготного краткосрочного или льготного инвестиционного
кредита сельскохозяйственному товаропроизводителю (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организации и
индивидуальному предпринимателю, осуществляющим производство и (или)
первичную и (или) последующую (промышленную) переработку
сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (далее - решение) от _______
N _________.
Номер по порядку
Перечень информации
Заполняется банком
1.
Дата начала и окончания действия решения
2.
Решением от __________ N __________ одобрено:
3.
Льготный краткосрочный кредит или льготный инвестиционный кредит
4.
Исполнитель:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика
5.
Направление целевого использования льготного краткосрочного кредита или льготного инвестиционного кредита в соответствии с направлениями целевого использования льготных кредитов, выдаваемых заемщикам, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности
6.
Размер льготного краткосрочного кредита или льготного инвестиционного кредита
7.
Планируемый срок, на который будет предоставлен льготный краткосрочный кредит (количество дней и месяцев) или льготный инвестиционный кредит (количество дней, месяцев и лет)
8.
Планируемый график выборки по годам льготного краткосрочного кредита или льготного инвестиционного кредита
9.
Планируемый график погашения (основного долга и процентов) льготного краткосрочного кредита или льготного инвестиционного кредита
10.
Срок реализации и ввода в эксплуатацию объекта, на строительство которого выдается льготный инвестиционный кредит (в случае если программа повышения конкурентоспособности исполнителя содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита) (количество дней, месяцев и лет)
11.
Соисполнители реализации программы повышения конкурентоспособности, входящие в группу с исполнителем, определяемую в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика
12.
Объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществлялась исполнителем через транспортно-логистические узлы за предыдущий год
13.
Объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществлялась соисполнителями через транспортно-логистические узлы за предыдущий год
Достоверность предоставляемых сведений гарантируется.
фамилия, имя, отчество
должность подпись (при наличии)
_________________________ _____________ ___________________________
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к порядку отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов),
организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
производство и (или) первичную
и (или) последующую (промышленную)
переработку сельскохозяйственной
продукции и ее реализацию,
для заключения соглашений
о повышении конкурентоспособности
по установленным критериям
Рекомендуемый образец
СПРАВКА
по инвестиционному проекту
I
Общая информация по инвестиционному проекту (далее - проект)
1.
Наименование проекта:
2.
Инициатор проекта:
(указать официальное наименование организации, индивидуального предпринимателя)
3.
Основной вид деятельности
по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности
(далее - ОКВЭД):
4.
Адрес:
5.
Фактический адрес:
6.
Информация о конечном бенефициаре компании и группе компаний (в случае наличия) в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":
7.
Генеральный директор:
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, мобильный и рабочий телефоны, электронная почта)
II
Характеристики проекта
8.
Описание и цель проекта:
9.
Сроки реализации проекта:
10.
ОКВЭД: указать по проекту:
11.
Количество созданных рабочих мест:
12.
Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию:
13.
Планируемая среднемесячная заработная плата:
14.
Планируемое место размещения:
15.
Информация о наличии проектно-сметной документации по проекту и (или) разрешения на строительство объекта капитального строительства, возводимого за счет средств привлекаемого льготного инвестиционного кредита, или планируемой дате их получения (представляется при строительстве и реконструкции, при модернизации и техническом перевооружении - при необходимости):
16.
Наличие заключенных договоров купли-продажи (в случае приобретения оборудования, техники, транспортных средств, а также других основных средств, приобретенных в рамках проекта):
III
Финансовые характеристики
17.
Планируемый объем инвестиций по проекту (всего, в том числе по годам):
18.
Собственные средства:
19.
Заемные средства:
20.
Привлечено инвестиций по проекту:
21.
Собственные средства:
22.
Заемные средства:
IV
Описание проекта
23.
Текущее состояние по проекту/стадия реализации проекта (краткое описание выполненных работ):
24.
Год начала реализации проекта:
25.
Год ввода в эксплуатацию:
26.
Блок для сельскохозяйственных товаропроизводителей (заполняется в случае реализации проекта, направленного на развитие производства сельскохозяйственной продукции):
26.1.
Текущая производственная мощность (при наличии) (голов/гектаров):
26.2.
Планируемая производственная мощность (голов/гектаров):
26.3.
Виды и объемы выпускаемой продукции: (наименование с указанием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), тыс т/год продукции):
26.4.
Виды и объемы планируемой к выпуску продукции: (наименование с указанием ОКПД 2, тыс т/год продукции):
26.5.
Рынки сбыта готовой продукции, в том числе планируемые:
27.
Блок для переработчиков (заполняется в случае реализации проекта, направленного на развитие производства продуктов переработки сельскохозяйственной продукции):
27.1.
Текущая производственная мощность (при наличии) (тыс т/год переработанного сырья):
27.2.
Планируемая производственная мощность (тыс т/год переработанного сырья):
27.3.
Виды и объемы выпускаемой продукции: (наименование с указанием ОКПД 2, тыс т/год продукции):
27.4.
Виды и объемы планируемой к выпуску продукции: (наименование с указанием ОКПД 2, тыс т/год продукции):
27.5.
Производственное оборудование (страна производства основного оборудования, производитель, сроки поставки):
27.6.
Используемые технологии (описание технологии с указанием страны разработки):
27.7.
Рынки сбыта готовой продукции, в том числе планируемые:
28.
Блок мощности хранения (заполняется в случае реализации проекта, направленного на поддержку хранилищ сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки):
28.1.
Вид мощностей хранения (элеватор, картофеле-, овоще-, плодохранилище, складское помещение для хранения льнотресты и льноволокна, хлопчатника, товарной аквакультуры, оптово-распределительный центр и другие виды мощностей хранения):
28.2.
Вид проекта
(создание/реконструкция/модернизация):
28.3.
Существующие мощности хранения (при наличии) (тонн):
28.4.
Планируемое по итогам создания (реконструкции, модернизации) увеличение мощности хранения (тонн):
28.5.
Обоснование потребности в создании (реконструкции, модернизации) мощностей хранения (увеличение производства сельскохозяйственной продукции, дефицит мощностей, износ производственных фондов, создание мощностей хранения в рамках инвестиционного проекта по переработке сельскохозяйственной продукции и другие обоснования потребности в создании (реконструкции, модернизации) мощностей хранения):
Приложение N 4
к порядку отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов),
организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
производство и (или) первичную
и (или) последующую (промышленную)
переработку сельскохозяйственной
продукции и ее реализацию,
для заключения соглашений
о повышении конкурентоспособности
по установленным критериям
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ (ki)
Наименование
Номер года, следующего за годом заключения соглашения о повышении конкурентоспособности или дополнительного соглашения к соглашению о повышении конкурентоспособности (i)
1
2
3
4
5
6
X
Для продукции агропромышленного комплекса, за исключением продукции глубокой переработки сырья
0,05
0,1
0,15
0,25
0,35
0,35
0,35
Для продукции глубокой переработки сырья
-
-
0,05
0,1
0,15
0,25
0,25
Приложение N 2
к приказу Минсельхоза России
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о повышении конкурентоспособности
_____________________________
(место заключения Соглашения)
"__" ____________ 20__ г. N ____________
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
в лице __________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа,
устанавливающего соответствующие полномочия)
именуемое в дальнейшем "Министерство",
___________________________________________________________________________
(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
или исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации)
в лице
_______________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании _______________________________________________,
(наименование и реквизиты документа,
устанавливающего соответствующие полномочия)
именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган субъекта Российской
Федерации", и ____________________________________________________________,
(наименование юридического лица и его идентификационный
номер налогоплательщика либо фамилия, имя, отчество
(при наличии) и основной государственный номер
индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность (для представителя юридического лица), фамилия, имя,
отчество (при наличии) представителя юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа,
устанавливающего соответствующие полномочия)
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", далее совместно именуемые "Стороны",
заключили Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является реализация Исполнителем программы повышения конкурентоспособности, направленной на увеличение объемов продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, предусмотренные программой повышения конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении к форме соглашения о повышении конкурентоспособности, утвержденной приложением N 2 к настоящему приказу).
1.2. Программа повышения конкурентоспособности является приложением к
Соглашению и реализуется Исполнителем, в том числе с привлечением следующих
соисполнителей реализации программы повышения конкурентоспособности,
входящих в группу, определяемую в соответствии с правилами и процедурами,
принятыми в уполномоченном банке, с Исполнителем:
__________________________________________________________________________.
(наименование юридического лица и его идентификационный номер
налогоплательщика либо фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной
государственный номер индивидуального предпринимателя)
1.3. Соглашение направлено на взаимное содействие Сторон в целях эффективной реализации программы повышения конкурентоспособности.
II. Взаимодействие сторон
2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. Предоставить субсидию за счет средств федерального бюджета уполномоченному банку в порядке и на условиях, установленных решением о порядке предоставления субсидии, принятым Министерством на цели реализации мероприятия по предоставлению из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 (далее - Решение);
2.1.2. Рассматривать предложения Исполнителя о внесении изменений в программу повышения конкурентоспособности;
2.1.3. Представлять по запросу Исполнителя информацию, связанную с исполнением Сторонами обязательств в соответствии с Соглашением.
2.2. Министерство вправе:
2.2.1. Запрашивать у Исполнителя документы, связанные с исполнением Сторонами обязательств, предусмотренных Соглашением;
2.2.2. Согласовывать Исполнителю предложения о внесении изменений в программу повышения конкурентоспособности.
2.3. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обязуется:
2.3.1. Осуществлять консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий в рамках Соглашения, проводимых на территории субъекта Российской Федерации;
2.3.2. Представлять по запросу Исполнителя информацию, связанную с исполнением Сторонами обязательств в соответствии с Соглашением.
2.4. Исполнитель обязуется:
2.4.1. Достичь значения показателей Соглашения, выраженных в
__________________________________________________________________________,
(единица измерения значения показателя Соглашения)
установленных в пункте (пунктах) ____ программы повышения
конкурентоспособности, а также выполнить в срок мероприятия,
предусмотренные данной программой;
2.4.2. Представлять в уполномоченный банк отчет о достижении значений выполнения показателей Соглашения, составленный в порядке, установленном внутренними документами уполномоченного банка.
2.5. Исполнитель вправе:
2.5.1. Обращаться в Министерство с мотивированным заявлением, содержащим предложения о внесении изменений в программу повышения конкурентоспособности;
2.5.2. Досрочно исполнить обязательства, предусмотренные пунктом 2.4 Соглашения. В таком случае Исполнитель направляет в Министерство письмо с информацией о досрочном исполнении обязательств;
2.5.3. Запрашивать у Министерства и Уполномоченного органа субъекта Российской Федерации информацию, связанную с исполнением Сторонами обязательств в соответствии с Соглашением.
III. Срок действия Соглашения
3. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до "__" ___________ 20__ г., а в части не исполненных Сторонами обязательств по Соглашению - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению.
IV. Ответственность сторон
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения, если не докажут, что надлежащее исполнение обязательств по Соглашению оказалось невозможным вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Исполнитель несет ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в адрес Министерства и (или) Уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Окончание срока действия Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
V. Порядок разрешения споров
5.1. Стороны принимают все меры для того, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения Соглашения, были урегулированы путем переговоров с оформлением совместного протокола урегулирования споров.
5.2. В случае недостижения взаимного согласия Сторон все споры разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок расторжения Соглашения
6.1. Соглашение может быть расторгнуто по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
7.1. Любые изменения, дополнения и приложения к Соглашению, подписанные каждой из Сторон, являются его неотъемлемой частью.
7.2. В случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, непосредственно касающихся исполнения Соглашения, Стороны вправе внести соответствующие изменения или дополнения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений.
7.3. В случае изменения у какой-либо из Сторон адреса, названия, банковских или других реквизитов, или в случае реорганизации (для юридического лица) такая Сторона обязана в течение десяти дней со дня такого изменения письменно известить об этом другие Стороны.
7.4. Во всем, что не оговорено в Соглашении, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
VIII. Подписи, адреса и реквизиты сторон
Министерство
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации
Исполнитель
Приложение
к форме соглашения о повышении
конкурентоспособности, утвержденной
приказом Минсельхоза России
Рекомендуемый образец
ПРОГРАММА
повышения конкурентоспособности
Номер по порядку
Наименование раздела
Описание, обосновывающие материалы
1.
Исполнитель программы повышения конкурентоспособности, подписывающий соглашение о повышении конкурентоспособности (далее соответственно - исполнитель, Программа)
Указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, подписывающего соглашение о повышении конкурентоспособности, адрес в пределах места нахождения (для юридического лица), адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер, коды основного и дополнительных видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014) (КДЕС Ред. 2).
Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (средним, малым, микропредприятиям).
2.
Соисполнители Программы, входящие в группу с исполнителем
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес в пределах места нахождения (для юридического лица), адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер, основания для сотрудничества (состав группы определяется уполномоченным банком, с которым заключается договор о предоставлении льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, в том числе при изменении состава группы).
3.
Информация об объекте производства продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция)
Адрес и место нахождения производственного комплекса, год его ввода в эксплуатацию, основные производственные мощности и характеристики. Наименование инвестиционного проекта (при наличии). В отношении объектов, планируемых к созданию в рамках Программы, указываются аналогичные планируемые характеристики.
4.
Цель реализации Программы
Достижение объема продукции, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, предусмотренные приложением к Программе, находящиеся на территории Российской Федерации, позволяющие скоординировано распределять грузовые потоки и осуществлять эффективную доставку продукции до конечного получателя.
5.
Наименование продукции, планируемой к транспортировке через транспортно-логистические узлы, указанные в приложении к настоящей Программе (далее - транспортно-логистические узлы)
Код продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (9 знаков).
Код продукции согласно единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" (вступило в силу для Российской Федерации 1 января 2022 г.), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе", вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.
Продукция 1
Продукция NN
Продукция NN
6.
Перечень мероприятий в рамках государственной поддержки на срок реализации Программы, необходимых для увеличения объема продукции, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы
а) мероприятия, связанные с льготным инвестиционным кредитованием (вид мероприятия);
б) мероприятия, связанные с льготным краткосрочным кредитованием (вид мероприятия).
7.
Размер предоставляемого организации льготного (льготных) инвестиционного (инвестиционных) кредита (кредитов) (лимит) в соответствии с решением уполномоченного банка
В ____ году предоставляется кредит в сумме ____ млн руб.
8.
Размер предоставляемого организации льготного льготных) краткосрочного (краткосрочных) кредита (кредитов) (лимит) в соответствии с решением уполномоченного банка
В ____ году предоставляется кредит в сумме ____ млн руб.
9.
Показатели Программы
Наименование показателя Программы
Значение показателей Программы по срокам реализации
(заполняется в отношении показателей, выполняемых исполнителем совместно с соисполнителем)
единицы измерения
Итого
20__ г.
(базовый)
20__ г.
20__ г.
20__ г.
N N г.г.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
9.1.
Объем продукции, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы (в случае привлечения льготного инвестиционного кредита значения показателей указываются в годовом выражении без поквартальной разбивки)
млн руб
тыс тонн
9.2.
Объем перевалки продукции в целях ее последующей транспортировки через транспортно-логистические узлы (в случае привлечения льготного инвестиционного кредита значения показателей указываются в годовом выражении без поквартальной разбивки)
млн руб
тыс тонн
9.3.
Эффект от реализации Программы (прирост объема продукции, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы (в случае привлечения льготного инвестиционного кредита значения показателей указываются в годовом выражении без поквартальной разбивки) по отношению к году, предшествующему году заключения соглашения о повышении конкурентоспособности)
млн руб
тыс тонн
9.4.
Эффект от реализации Программы (прирост объема перевалки продукции в целях ее последующей транспортировки через транспортно-логистические узлы (в случае привлечения льготного инвестиционного кредита значения показателей указываются в годовом выражении без поквартальной разбивки) по отношению к году, предшествующему году заключения соглашения о повышении конкурентоспособности)
млн руб
тыс тонн
10.
Транспортно-логистические узлы
Наименование транспортно-логистического узла
Примечание
Транспортно-логистический узел N 1
Транспортно-логистический узел N 2
Транспортно-логистический узел NN
Согласовано
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации
Согласовано
Уполномоченный банк
Исполнитель
Соисполнитель
(подпись)
(подпись)
(подпись)
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П., дата
М.П. (при наличии), дата
М.П. (при наличии), дата
М.П. (при наличии), дата
Приложение N 3
к приказу Минсельхоза России
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСТАНОВЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ
1. Внесение изменений в соглашение о повышении конкурентоспособности оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению о повышении конкурентоспособности, заключаемого в соответствии с пунктами 19 - 24 порядка отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности по установленным критериям, утвержденного настоящим приказом (далее соответственно - Порядок отбора, исполнитель, СПК, критерии), и допускается в следующих случаях:
а) в случае необходимости продления сроков достижения значений показателей СПК на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) внесения изменений в значения показателей СПК по одному или нескольким из следующих оснований:
введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, если они повлияли на достижение значений показателей СПК;
введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку продукции через транспортно-логистические узлы или закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, если такие меры повлияли на достижение значений показателей СПК;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие обстоятельства повлияли на достижение значений показателей СПК;
невозможность осуществления деятельности или причинение ущерба в результате действий вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов;
б) в случае необходимости получения исполнителем нового льготного краткосрочного или льготного инвестиционного кредита в рамках заключенного СПК или включения направления целевого использования льготных инвестиционных кредитов, касающегося предоставления в аренду новых грузовых вагонов, универсальных, специализированных контейнеров, контейнеров-цистерн, рефрижераторных контейнеров;
в) в случае необходимости изменения либо замены перечня соисполнителей программы повышения конкурентоспособности, влияющего на значения показателей программы повышения конкурентоспособности;
г) в случае необходимости внесения изменений, не влияющих на значения показателей программы повышения конкурентоспособности:
изменения наименования юридического лица (в случае внесения соответствующих изменений в учредительные документы исполнителя);
изменения либо замены продукции, планируемой к транспортировке через транспортно-логистические узлы, в программе повышения конкурентоспособности, которая содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита;
изменения перечня транспортно-логических узлов;
изменения либо замены перечня соисполнителей программы повышения конкурентоспособности.
2. Для внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1 настоящего порядка, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Уполномоченный орган, Министерство), направляет в Министерство документацию для внесения изменений в СПК (далее - документация для внесения изменений в СПК), включающую:
а) заявку исполнителя о внесении изменения (изменений) в соглашение о повышении конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему порядку);
б) скорректированную программу повышения конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении к форме соглашения о повышении конкурентоспособности, утвержденной приложением N 2 к настоящему приказу), подготовленную исполнителем и согласованную с российской кредитной организацией или международной финансовой организацией, или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", с которой исполнителем заключен кредитный договор (соглашение) о предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита (далее - уполномоченный банк), и Уполномоченным органом;
в) письмо уполномоченного банка в произвольной форме, содержащее информацию о соисполнителях, номере, дате начала и окончания срока действующих кредитных договоров (соглашений), по которым уполномоченный банк предоставляет исполнителю льготный краткосрочный кредит или льготный инвестиционный кредит, сумме основного долга;
г) письмо Уполномоченного органа в произвольной форме, содержащее выводы о возможности заключения дополнительного соглашения к СПК, сделанные на основании оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
д) в случае внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего порядка, - информация о предоставляемом льготном краткосрочном или льготном инвестиционном кредите (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку отбора);
е) документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Порядка отбора, в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 9 Порядка отбора;
ж) документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 3 Порядка отбора, в случае, предусмотренном пунктом 10 Порядка отбора;
з) в случае внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего порядка, - письмо исполнителя, согласованное с уполномоченным банком и Уполномоченным органом, подтверждающее наступление одного или нескольких случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего порядка, и обосновывающее необходимость продления сроков достижения значений показателей СПК на срок, не превышающий 24 месяца, и (или) необходимость внесения изменений в значения показателей СПК, с приложением копий документов, подтверждающих наступление указанных случаев.
3. Документация для внесения изменений в СПК направляется Уполномоченным органом в Министерство с использованием системы межведомственного электронного документооборота в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 (с последующим представлением в течение 10 рабочих дней документации для внесения изменений в СПК на бумажном носителе), либо на бумажном носителе. Регистрация документации для внесения изменений в СПК осуществляется Министерством в порядке ее поступления.
4. При подготовке документации для внесения изменений в СПК в случае внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего порядка, показатели программы повышения конкурентоспособности суммируются и подлежат перерасчету в соответствии с критериями, предусмотренными главой II Порядка отбора, при этом не суммируются показатели программы повышения конкурентоспособности, направленной на получение льготных краткосрочных кредитов, с показателями программы повышения конкурентоспособности, направленной на получение льготных инвестиционных кредитов.
5. Департамент международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК Министерства в течение 45 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка документации для внесения изменений в СПК рассматривает указанную документацию и направляет ее на рассмотрение Комиссии по вопросам повышения конкурентоспособности (далее - Комиссия) либо возвращает Уполномоченному органу в одном из следующих случаев:
а) представления документации для внесения изменений в СПК с нарушением требований, указанных в пунктах 2 - 4 или 9 настоящего порядка;
б) наличия в представленных документах грамматических и (или) арифметических ошибок, описок, опечаток.
6. Уполномоченный орган, которому в соответствии с пунктами 5 или 10 настоящего порядка была возвращена документация для внесения изменений в СПК, вправе повторно представить доработанную документацию для внесения изменений в СПК в соответствии с пунктами 2 - 4 или 9 настоящего порядка.
7. Комиссия в течение 45 рабочих дней со дня представления в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка документации для внесений изменений в СПК рассматривает ее в порядке очередности ее поступления в Министерство и по результатам рассмотрения принимает решение о внесении изменений в СПК либо об отказе во внесении изменений в СПК в одном из следующих случаев:
а) сведения, содержащиеся в документах для внесения изменений в СПК, не подтверждают наступление оснований, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего порядка;
б) отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1 Порядка отбора.
8. Министерство направляет в Уполномоченные органы информацию о решениях, принятых Комиссией, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
9. Для внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 настоящего порядка, Уполномоченный орган направляет в Министерство в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка, документацию для внесения изменений в СПК, включающую документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего порядка, а также письмо исполнителя, согласованное с уполномоченным банком и Уполномоченным органом, подтверждающее необходимость внесения в СПК изменений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 настоящего порядка, с приложением копий документов, подтверждающих наступление указанных случаев необходимости внесения в СПК изменений.
10. Департамент международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК Министерства в течение 10 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка документации для внесения изменений в СПК рассматривает указанную документацию в порядке очередности ее поступления и по результатам ее рассмотрения заключает дополнительное соглашение к СПК (в соответствии с пунктами 19 - 24 Порядка отбора) либо в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка, возвращает документацию для внесения изменений в СПК Уполномоченному органу.
Приложение
к порядку внесения
изменений в соглашения
о повышении конкурентоспособности
в установленных случаях
Рекомендуемый образец
ЗАЯВКА
о внесении изменения в соглашение
о повышении конкурентоспособности
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, идентификационный
номер налогоплательщика)
Настоящим заявляю о внесении изменений в соглашение о повышении
конкурентоспособности от _________ N ________ (далее - СПК) в связи с:
(отметить одно или несколько оснований)
необходимостью продления сроков достижения значений показателей СПК на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) внесения изменений в значения показателей СПК в соответствии подпунктом "а" пункта 1 Порядка внесения изменений в соглашения о повышении конкурентоспособности в установленных случаях;
необходимостью получения исполнителем нового льготного краткосрочного или льготного инвестиционного кредита в рамках заключенного СПК или включения направления целевого использования льготных инвестиционных кредитов, касающегося предоставления в аренду новых грузовых вагонов, универсальных, специализированных контейнеров, контейнеров-цистерн, рефрижераторных контейнеров;
необходимостью изменения либо замены перечня соисполнителей программы повышения конкурентоспособности, влияющих на значения показателей программы повышения конкурентоспособности;
необходимостью внесения изменений, не влияющих на значения показателей программы повышения конкурентоспособности:
изменением наименования юридического лица (в случае внесения соответствующих изменений в учредительные документы исполнителя);
изменением либо заменой продукции, планируемой к транспортировке через транспортно-логистические узлы, в программе повышения конкурентоспособности, которая содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита;
изменением перечня транспортно-логических узлов;
изменением либо заменой перечня соисполнителей программы повышения конкурентоспособности.
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
1. _________________________________ на ___ л.
2. ....
Достоверность предоставляемых сведений гарантируется.
должность
подпись
фамилия, имя, отчество
(при наличии)
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к приказу Минсельхоза России
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОТЧЕТОВ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОГЛАШЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1. Отчеты о достижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности (далее - отчет) представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, заключившими с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о повышении конкурентоспособности (далее соответственно - исполнитель, Министерство, СПК), в российские кредитные организации или международные финансовые организации, или государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", с которой исполнителем заключен кредитный договор (соглашение) о предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита (далее - уполномоченный банк).
2. Уполномоченный банк не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за кварталом, представляет в Министерство копии отчетов.
3. Поступившие в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в Министерство копии отчетов в день их регистрации в Министерстве передаются в Департамент международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК Министерства (далее - Департамент).
4. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета рассматривает его посредством сопоставления значений показателей программы повышения конкурентоспособности, указанных в отчете, со значениями показателей программы повышения конкурентоспособности, указанными в СПК, и в случае если значения показателей программы повышения конкурентоспособности, указанные в отчете, нарастающим итогом меньше значений показателей программы повышения конкурентоспособности, указанных в СПК, направляет в уполномоченный банк уведомление о недостижении значений показателей СПК (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему порядку).
5. Исполнители, по результатам рассмотрения отчетов в которых было выявлено недостижение значений показателей соглашений о повышении конкурентоспособности, в случае достижения указанных значений, в том числе, досрочно направляют в Министерство письмо с копией отчета, подтверждающей достижение им значений показателей СПК с приложением соответствующих документов (далее - письмо исполнителя).
6. Поступившие в Министерство письма исполнителей, указанные в пункте 5 настоящего порядка, в день их регистрации в Министерстве передаются в Департамент.
7. Департамент рассматривает письма исполнителей, указанные в пункте 5 настоящего порядка, в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка и в случае если значения показателей программы повышения конкурентоспособности, указанные в отчете, нарастающим итогом соответствуют или превышают значения показателей программы повышения конкурентоспособности, указанных в СПК, то по итогам рассмотрения направляет в уполномоченный банк уведомление о достижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему порядку).
Приложение N 1
к порядку рассмотрения отчетов
о достижении значений
показателей соглашений
о повышении конкурентоспособности
Рекомендуемый образец
____________________________________
(наименование уполномоченного банка)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о недостижении значений показателей соглашения
о повышении конкурентоспособности
от "__" ____________ 20__ г. N
В соответствии с пунктом 2.5.1 Соглашения о повышении
конкурентоспособности от __" _______________ 20__ г. N ______ (далее - СПК)
___________________________________________________________________________
(указывается наименование юридического лица и идентификационный номер
налогоплательщика или фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной
государственный номер индивидуального предпринимателя)
(далее - исполнитель) должен был достичь значения показателей СПК,
установленные в пункте (пунктах) ___ программы повышения
конкурентоспособности.
На основании копии отчета о достижении значений показателей СПК,
представленного в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
___________________________________________________________________________
(указывается наименование организации, представившей отчет в Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации)
(далее - уполномоченный банк) письмом от "__" ___________ 20__ г.
N ________, установлено, что исполнителем не достигнуты значения
показателей СПК.
Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им
льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита
в соответствии со своими внутренними документами со дня получения
настоящего уведомления.
Уполномоченный банк в день получения настоящего уведомления должен
направить по электронной почте, указанной в соглашении о предоставлении
субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
информацию о его получении.
фамилия, имя, отчество
должность подпись (при наличии)
____________ __________ ___________________________________
Приложение N 2
к порядку рассмотрения отчетов
о достижении значений
показателей соглашений
о повышении конкурентоспособности
Рекомендуемый образец
____________________________________
(наименование уполномоченного банка)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о достижении значений показателей соглашения
о повышении конкурентоспособности
от "__" _________ 20__ г. N
Уведомлением о недостижении значений показателей
соглашения о повышении конкурентоспособности от "__" ______________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(указывается наименование организации, которой было направлено
уведомление о недостижении значений показателей соглашения
о повышении конкурентоспособности)
(далее - уполномоченный банк) проинформирован о недостижении
___________________________________________________________________________
(для юридического лица указывается наименование юридического лица и
идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального
предпринимателя указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной
государственный номер индивидуального предпринимателя)
(далее - исполнитель) значений показателей соглашения о повышении
конкурентоспособности от "__" __________ 20__ г. N (далее - СПК).
В соответствии с пунктом 2.5.1 СПК исполнитель должен был достичь
значения показателей СПК, установленные в пункте(-ах) ______ программы
повышения конкурентоспособности.
Настоящим уведомлением сообщаем, что на основании документов,
представленных письмом от "__" __________ 20__ г. N ______, установлено,
что исполнителем достигнуты значения показателей СПК.
Уполномоченный банк в день получения настоящего уведомления должен
направить по электронной почте, указанной в соглашении о предоставлении
субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
информацию о его получении.
фамилия, имя, отчество
должность подпись (при наличии)
___________ __________ ___________________________________